Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Конспект занятия
по внеурочной деятельности
на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по внеурочной деятельности
на тему «Органы питания. Здоровое питание»
в 1 В классе
учителя начальных классов Павловой Марины Михайловны.
Цели:
- Познакомить детей с органами питания; дать знание о значении пищи для растущего организма.
- Учить различать полезные продукты от вредных, делить продукты на группы.
- Учить коммуникативным навыкам общения, работы в группе.
- Воспитать бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.
Оборудование:
Ход занятия
- Организационный момент.
- У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем наших гостей.
- Давайте вспомним, каких докторов из страны Здоровячок мы знаем.
- Какие советы доктора Воды и Мыла вы знаете?
- Какие советы доктора Свежий Воздух вы знаете?
II. Беседа по теме.
- Посмотрите, у вас на партах карточки, в которых буквы и цифры сдружились. Нужно расставить буквы в соответствии с цифрами в порядке возрастания.
- Какое слово получилось?
- Как вы понимаете эти слова?
- Как вы думаете, зачем человек кушает?
- Чем питается человек?
III. Опыт.
- Ребята, я хочу угостить вас яблоками.
- Но прежде мы должны вспомнить правило перед едой. ( Мыть руки перед едой).
- Для этого у вас на партах лежат влажные салфетки.
- Съешьте яблоко. Не торопитесь.
- Что произошло с яблоком?
- Куда попадает сначала яблоко? (В рот).
- Каким оно стало? (Смочилось слюной, измельчилось). Слайд 5.
- Куда попадает яблоко? ( В желудок).
- Что происходит в желудке? ( Яблоко переваривается, превращается кашицей).
- Куда попадает после желудка? ( Оно попадает в тонкий кишечник. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам ).
IV. Работа с карточками.
- Следующее задание: на партах лежат карточки с изображениями органов пищеварения, разложите их в таком порядке, в каком вы считаете правильным.
- Почему именно в таком порядке вы разложили их?
- Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Слайд 6
V. Физминутка.(презентация)
VI. Группы продуктов.
- Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
- Продукты бывают полезными и вредными.
- Чем различаются полезные продукты от вредных? (Правильное питание – условие здоровья, а неправильное – приводит к болезням и к плохому самочувствию.)
- На партах лежат карточки с изображениями продуктов питания. Ваша задача, разделить эти карточки на две группы: полезные продукты и вредные продукты.
- Объясните, почему вы считаете их полезными, вредными.
VII. Условия питания.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:
«умеренность» и «разнообразие».
- Как вы понимаете слово «умеренность»?
Слово «разнообразие».
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
VIII. Вывод.
- Диана хочет рассказать нам сказку. Послушайте внимательно.
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда.»
- Какая беда случилась с принцессой?
- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
- Какие советы вы дадите?
- Вот советы правильного питания и поведения за столом. Слайд 8.
IX. Кроссворд.
- Что ты говоришь, когда выходишь из-за стола?
- Что находится между ртом и желудком?
- Что переваривается в желудке?
- Что находится после пищевода?
- Куда сначала попадает пища?
- Где происходит впитывание питательных веществ?
- Что мы стелем на стол?
VIII. Итог.
- Какие органы пищеварения вы знаете?
- Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»
раскрыть значение натурального продукта мёда в жизни школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...

Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"
О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

Родительское собрание на тему : "Здоровое питание- здоровые дети"
Формирование понимания необходимости правильного питания учащихся....

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Родительское собрание на тему «Здоровое питание – здоровые дети»
Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и д...

Родительское собрание на тему «Здоровое питание – здоровые дети»
Дети учатся у старших по возрасту, и родители должны помнить, что они являются образцом для подражания, а это значит, что мы должны вести активный образ жизни и питаться здоровой и уравновешенной пище...

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"
Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"...