Прощание с Азбукой «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг».
план-конспект занятия (1 класс)

Прощание с Азбукой 
«Мой первый учебник, 
мой верный
помощник и друг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_spasibo_azbuka_2020-2021.docx482.65 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1039/00134a18-f59aa9d7/img2.jpg

Учитель начальных классов:

Янушок Мария Богдановна

МБОУ – ООШ №13 п. Черёмухи

2020 – 2021 учебный год.

Цели: подвести итоги изучения Азбуки, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Задачи:мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;развивать интерес и любовь детей к чтению книг;воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Нехочухи, Петрушки, Бабы-Яги, Азбуки; компьютер, экран, проектор.


ХОД ПРАЗДНИКА:

            «За всё, чему ты нас учила,

спасибо, Азбука, тебе!»

1. Вступительное слово учителя:Дети стоят за дверью и под песню дети входят в зал и занимают свои места

1. Звучит песня «Теперь мы - первоклашки»

Учитель:Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас, сегодня замечательное настроение!

Ученик 1: Праздник начинается, гости улыбаются,

А мы же постараемся сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ученик 2:Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.


Ученик 3: Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик 4: А папе с мамой не понять, 
Как сложно было прочитать 
Нам в первый раз «Ау», «Уа» - 
Такие трудные слова.

Ученик 5: Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

Ученик 6: Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Ученик 7: Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Ученик 7: Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

2. Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
1. Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.

Припев:Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

2. Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.

Припев:Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

Учитель:Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую труднуюступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главнойгероини – Азбуки.

3. Звучит весёлая музыка.

Раздаётся стук в дверь

Учитель: Ребята, кто-то пришёл! Давайте посмотрим кто это?(Входит Азбука)

Азбука:Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.

Учитель: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились. Будь нашей гостьей, присаживайся!

Азбука: Спасибо за приглашение.

Учитель: Дорогие гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

1 ученик:Вставайте дружно, всякий раз, 

Когда учитель входит в класс.

2 ученик:Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать и кусать пирожок.

3 ученик:Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

4 ученик:Ответить хочешь - не кричи,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

5 ученик:Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Раздаётся стук. Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой! Куда это я попал?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха: Я - Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Учитель: Это ученики первого класса, у них сегодня праздник.

Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.

Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: Я нигде не учусь.

Учитель: Как нигде? Значит ты и читать, и писать не умеешь?

Нехочуха: А зачем мне это надо? Я - Нехочуха!

Учитель: Но ведь ты  ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу. Вот попробуй прочитать, что написано на экране. 

Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы, что скажете Нехочухе?

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Учитель: Нехочуха, не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем игра и ты вместе с нами. 

Игра «Да, нет».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник,
Помнить будете вы? (Да). 
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет). 
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Учитель: Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Загадки.

1. На ноге стоит одной,крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,реки, горы, океаны.

2. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

3.Если ты меня отточишь,нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.Это просто ………..!

4. Разноцветные сестрицы,заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,носит воду бородой.

И сестрицы вместе с нимнарисуют дом и дым.

5. В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый …..

6. Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …...

7. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.

8. Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.

9. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Учитель:Молодцы ребята, вы отгадали загадки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»Итак, начинаем.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

Учитель: Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог ответить.

Нехочуха: Да, ребята сами знали, а я только слушал, и мне было как-то не по себе.

Учитель: Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну, а сейчас мы выполним ещё одно интересное упражнение.

hello_html_3ab2ca37.png

Учитель: Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите ещё поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.  

Вбегает Буратино.

Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?

Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждём. Поздоровайся с ребятами, с гостями. (Буратино здоровается).

Буратино: ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы. (Достаёт из сумки книги, пытается читать, но не может)

Я, ребята, читать не умею…

Учитель: Да, Буратино, зря ты продал Азбуку, которую тебе подарил папа Карло. И в школу ты зря не пошёл. А как хорошо уметь читать!

Буратино: Я обязательно научусь читать, если папа Карло купит мне новую Азбуку. Я её уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?

Ученик 1:Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём-

Пла-авно закругляем!

Ученик 2:Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим. Сидим-

Пла-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём-

Пла-авно закругляем!

Буратино: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?

Дети: Учительница! Азбука!

Учитель: Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Буратино: С удовольствием!

Игра «Доскажи словечко»

  • Лежебока рыжий кот, отлежал себе…. (живот).
  • Михаил залез на дуб, чтобы врач не вырвал… (зуб).
  • В реке большая драка, поссорились два… (рака).
  • Вяжет мама длинный шарф, потому, что сын… (жираф).
  • И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по ….(животикам).

Учитель: Буратино и Нехочуха, вам понравилось?

Буратино и Нехочуха: Нам очень понравилось!

Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры. Я называю слова, дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно - хлопаем в ладоши, если нет - топаем.

(Слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).

Буратино и Нехочуха:Молодцы, ребята! Как у вас здорово получается! А ещё поиграем?!

Дети: Да-а-а!

Учитель: Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!
Появляется Незнайка
Незнайка:
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…
Какие буковки!? Что в них толку?
Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? («О»)
Или эти две палки («У»)
А это что? Калитка какая –то! («И»)
Вот уж и без них вполне можно обойтись!
Учитель: Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.
Незнайка: Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!
Учитель: Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок?
Незнайка: Очень (утирая слёзы)
Азбука. А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы.Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Алфавит, по порядку номеров рассчитайся! 

А: А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

П: На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.

Б: Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.

Р: На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

В: Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.

С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу 
Превратиться я могу!

Т: Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.

Д: Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

У: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Е: На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Буква Е зато осталась.

Ф: Все мы знаем без подсказки, 
Буква Ф как ключ из сказки.

Ё: Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.

Х: Всё ходит, ходит, ходит. 
Места словно не находит.

Ж: Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Ц: Стул чинил сегодня мастер, 
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

З: З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.

Ч: Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.

И: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.

Й: Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

К: Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.

Ъ: Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.

Л: Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Ы: Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.

М: Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

Ь:Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э:Над полями в синеве
Пролетела буква З.

Н: На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.

Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

О: В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.

Я: И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-Гол!

Вместе: Закончен алфавит!

4. Песня «АЗБУКА».

1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать,
Без ошибки, точно.

Припев: Азбука, азбука,
Каждому нужна.
Нам поможет книжки,
Прочитать она!

3.Книжки могут рассказать,
Обо всем на свете.
Очень любят их читать,

Взрослые и дети.

Азбука: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Учитель:Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука: Ну что ж, пришла пора расстаться, осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Нехочуха:(из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Незнайка:Нехочуха, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, ребята?
Нехочуха: Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему они научились, то никто не устоит перед силой знания.

Азбука – Конечно, а я вам помогу. 

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Конверт 1.Дети находят конверт, Азбука читает задания.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.    

  «А теперь второй ищите,

  Там откуда свет, тепло,

  Если шторы отодвинуть,

  Вмиг найдёте вы его».

Учитель: Молодцы, ребята! В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!Ребята, давайте покажем какие вы сообразительные.

Конверт 2. Игра «Буква потерялась»

1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом! 
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей! 
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом! 
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла! 
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!

  1. Сценка «Кто кого обидел первый?» (Вика, Омар, Сергей)
  2. Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(Семён, Байрам)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас,конечно, разнимали.

2.Мы,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1. Драка после получилась.

Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята, уже много месяцев проучились в школе. А теперь переходим к следующему сюрпризу.

Букв сначала вы не знали,

Мамы сказки вам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Конверт 3. Задание «Угадай сказку?».

Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Дети отгадывают и герой на слайде)

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3.Кто работать не хотел,а играл и песни пел?

К братцу третьему потомприбежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнкуи называется…. («Три поросёнка»)

4. Подарит новое корыто, и новый дом,и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

7. Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)

8. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

9. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

10. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

12. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

13. Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?  (Василиса Премудрая)

Азбука: ищите следующий конверт.

Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

Задание. Игра «Верни вещи в сказку» (яблоко, игла, ключик, золотая рыбка, яичко)

Учитель:Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
  5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …

Сценка бабушка Яга «Подарки».

Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их

по дороге потеряла. Пойду, поищу.

5. Звучит музыка - шум летящей бабы Яги.

Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!(стучит метлой)

Унды-фунды, гунды-гей!

Кончись, праздник, поскорей!Ха-ха-ха!

Вот и тихо! Вот и хорошо!

Вот вам и праздник!

И никто вас не найдёт!

Ах, как мои ноженьки устали с дороги…

Ох и старая я стала, надо отдохнуть.

Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?

Кто музыку остановил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!Ах она, старая!Давайте её накажем?

Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!(Баба-Яга пляшет)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

Расколдуй меня скорей.Буду, буду я добрей.

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята1

Азбука: Простим?

Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?

Азбука: Пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.

Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?

  1. Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.(грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.(чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.(сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»(капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.(Не носороги, а медведи).

7 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

Баба-Яга: Ой, и в правду молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!

Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?

Азбука: Подарки детям.

Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет.

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощения

За любое огорчение!

До свиданья, ребятня,

Буду доброй нынче я.

Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.

Вручает всем детям книги.

Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи, споют песенку и станцуют.

Ученик 1: Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.

Ученик2: Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

6. Танец «Раз ладошка, два ладошка».

Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!

Дети хором:Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!

Азбука: В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми!

Ну, а мне пора.  До свидания! (Уходит.)

Учитель:Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Твои верные помощники" в 1 классе УМК "Гармония"

презентация по окружающему миру  1 класс   УМК "Гармония"...

Прощание с первым учебником

Сценарий праздника для первоклассников...

Верные помощники - мышцы.

Данная презентация предназначена для урока по курсу "Окружающий мир" Поглазовой в 3 классе по программе "Гармония"....

Урок по теме "Верные помощники человека. Решение задач" 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира и математики...

Групповая лингвистическая игра «Словарь – мой добрый друг и верный помощник»

Данная методическая разработка предназначена для организации внеклассной работы по русскому языку (по теме "Лексика"). Игра может проводиться в 4-5 классах в рамках "Недели русского языка".Задания для...