Прощание с первым учебником
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника для первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_pervym_uchebnikom.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с ПЕРВЫМ УЧЕБНИКОМ.
Действующие лица: Королева Грамота, Литература, Буратино, Чиполлино, Незнайка, Художник Тюбик.
Королева Грамота. Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – “Грамоте”. Но я познакомила вас не только с буквами. Мои страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Королева Грамота
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь!
Королева Грамота (продолжает). Сегодня к вам на праздник пришли герои любимых сказок: Буратино, Чиполлино, Незнайка, Художник Тюбик. Они помогут вам совершить путешествие по страницам “Грамоты”. Отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие.
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
Дети отвечают: “Буратино!” В записи звучит песня “Буратино”, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, Буратино и герои сказки исполняют веселый танец.
Буратино. Ребята! Ответьте на такой вопрос: “Чему учат в школе детей?”.
Ученики. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас!
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные,
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать!
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят!
Дружат гласные с согласными,
Составляя вместе слог.
“Ма” и “ша”, а вместе – Маша
Поднимается вверх табличка.
К нам явилась на урок!
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
“Ты” и “ква”, а вместе тыква!
Поднимается табличка.
“Со” и “ва”, итак, сова!
Поднимается табличка.
Соединяем мы два слова,
И предложение готово.
Герои читают с детьми надпись на ленте.
“Дождь идет,
Гремит гроза,
Улетела стрекоза!”
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все ...
Дети (вместе). Читать!
Дети занимают места в зале. Буратино продолжает.
Буратино. А теперь, друзья, ребятки, отгадайте-ка загадки!
Королева Грамота. Ребята, внимательно слушайте и дружно отвечайте!
Буратино. С бантиком играет тот,
Кто зовется словом...
Дети. Кот!
Буратино. Догадаемся легко:
Кто дает нам молоко
И сметану снова-снова?
Это добрая…
Дети. Корова!
Буратино. Очень хорошо! Продолжаем!
Это кто зубами – “Щелк”?
Злой, из леса
Серый…
Дети. Волк!
Буратино. Дальше! Отгадываем еще дружнее!
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькнет там и здесь.
То не девица-краса –
Это рыжая…
Дети. Лиса!
Буратино. И последняя загадка!
Как по синей речке Нил
Плыл зеленый…
Дети. Крокодил!
Королева Грамота и Буратино. Браво! Браво! Умницы, ребятки!
Буратино. К нам на праздник спешит мой друг – Художник Тюбик!
Встречайте его!
Художник Тюбик (после танца). Здравствуйте, друзья!
Дети здороваются с Тюбиком.
Королева Грамота. Художник Тюбик очень хочет узнать, ребята, как вы научились читать и понимать прочитанное!
Художник Тюбик. Ребята, давайте все вместе прочитаем эти замечательные пословицы!
Я предлагаю вам очень интересную игру под названием: “Составь предложение”! Сейчас мы организуем две команды по четыре человека в каждой!
Помощники выбирают игроков.
Королева Грамота. Члены первой команды получают карточки, где написано начало предложений, члены второй команды – конец предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.
1 команда. | 2 команда. |
Кто много читает – Поздно встанешь – Книгу читаешь – Ученье и труд – | как на крыльях летаешь. тот много знает. мало сделаешь. все перетрут. |
Проводится игра “Составь предложение”.
Художник Тюбик. Я очень доволен вами, ребята, и написал, что вы заслужили оценку…
Королева Грамота. Эстафету путешествия принимает Чиполлино! Встретим его дружными аплодисментами!
Чиполлино. Ребята, знаете ли вы, кто я?
А какие ещё овощи растут в огороде? Отгадайте мои загадки!
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице? Что это?
Дети. Морковь!
Чиполлино. Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает?
Ну-ка дружно. Это...
Чиполлино. Продолжаем загадочную дорожку!
Сидит бабка на грядке,
Вся в заплатках. Что это?
Дети. Капуста!
Чиполлино. Отлично! Дальше!
Круглое, а не солнце,
Желтое, а не масло,
Сладкое, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь. А это что, друзья?
Дети. Репа!
Чиполлино. И еще одна загадка.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный?
Это, конечно же…
Дети. Арбуз!
Чиполлино. Молодцы, друзья, вы справились с заданием!
Королева Грамота. В наше путешествие включается Незнайка.
Незнайка. Я хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру!
А называется она “Для кого? – Для меня!”
Когда я спрошу “Для кого?”, вы должны хором ответить: “Для меня!”.
А если я спрошу “Зa кого?” – вы отвечаете: “Зa меня!”.
Итак, начинаем!
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого?
Дети. Для меня!
Незнайка. Начертили где-то карту.
Для кого?
Дети. Для меня!
Незнайка. Доски грифельные красят.
Для кого?
Дети. Для меня!
Незнайка. Все, что в школе, все, что в классе.
Для кого?
Дети. Для меня!
Незнайка. И пришли вы на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке
Для кого?
Дети. Для меня!
Незнайка. Ставят счеты возле стенки.
Для кого?
Дети. Для меня!
Незнайка. Там учитель ждет ответа.
От кого?
Дети. От меня!
Незнайка. Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
Дети. За меня!
Незнайка. Ребята, давайте вместе прочитаем этот плакат!
Выносят плакат.
Дети и герои (читают). Мо – лод – цы!
Плакат уносят. Незнайка уходит.
Буратино. А сейчас, друзья, предлагаем вам песенку-игру “Если весело живется”.
Художник Тюбик. Повторяйте за нами все дружно танцевальные движения, кто знает эту песенку, может подпевать!
Исполняется песенка-игра “Если весело живется”.
Чиполлино. Ребята, мы довольны вашими знаниями, и мы вас всех…
Выносят плакат.
Все герои. “Благодарим!”
Королева Грамота Внимание! Внимание! Для вас, друзья, загадка! Не простая, учебная, веселая и нужная такая!
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он… ну-ка дружно!
Дети. Алфавит!
Королева Грамота. Друзья! К нам на праздник пришла телеграмма! Давайте я вам ее прочту, а вы внимательно послушайте! “Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы будущие ученики старшей школы!
Любите книгу! Книга поможет вам понять жизнь!” Подписано: “Литература”.
Встречаем мою любимую родную сестрицу Литературу.
Королева Грамота. Давайте все дружно прочитаем, что написано на этом плакате.
Выносят плакат.
Королева Грамота (читает с детьми). “Спасибо, Грамота, тебе! Ты научила нас читать! Здравствуй, Литература! Открой нам двери в книжный мир!” Вот мы и поприветствовали наших дорогих гостей! Послушаем внимательно, что нам скажет Литература!
Литература. Мои милые, юные друзья, волшебница Литература приветствует всех вас и поздравляет с праздником! Вижу, что вы не зря потрудились, изучая Грамоту! Мы закрываем ворота в город букв и владения моей сестрички Грамоты и открываем ворота в мои владения – волшебницы Литературы!
Литература. Для вас начинается увлекательное путешествие по безбрежному, никогда не кончающемуся миру книг! Добро пожаловать в этот мир! Успехов вам в чтении и учении!
Литературный монтаж.
Ученики. Добрые буквы
Строятся в слова.
Спасибо Грамоте родной,
Что научила нас сперва!
С Грамотой простимся мы,
Но если захотим –
Достанем снова мы ее
И снова разглядим!
Вот снова буквы предо мной
Построились в ряды.
Грамота любимая, мой верный друг,
Спасибо за труды!
Ведь раньше книжку я листал
И лишь картинку понимал.
Значит, теперь я буквы пробегу
И прочитать ее смогу!
Не надо маму с папой звать,
Приятней...
Все дети. Самому читать!
Королева Грамота. Вот настал момент прощанья…
Будет краткой наша речь.
Литература. Говорим мы: “До свиданья!”
Все герои (вместе). До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....
Праздник прощания с первой учебной книгой для первого класса
Познавательное мероприятия, посвящённое прощанию с первым учебником «Азбукой»....
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...
Прощание с первым классом (праздник в первом классе)
Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....
Прощание с Азбукой «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг».
Прощание с Азбукой «Мой первый учебник, мой верныйпомощник и друг»....