Урок по теме "Верные помощники человека. Решение задач" 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме
Интегрированный урок окружающего мира и математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mushakova_gg.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1класс
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ИГРА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – МАТЕМАТИКА
Ф.И.О. ПЕДАГОГА: Мушакова Галина Гавриловна
ПРЕДМЕТ: интегрированный урок окружающего мира и математики.
КЛАСС: 1
ТЕМА: Верные друзья и помощники человека. Решение задач.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- проявление любознательности к изучаемому предмету;
- формировать любовь к природе и её взаимосвязи с человеком;
- бережное отношение к живым организмам.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Регулятивные УУД:
- активно включаться в деятельность;
- оценивать конкретные примеры поведения в природе;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
- выражать чётко свои мысли и действия;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- учиться осуществлять анализ объектов;
- учиться находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- отличать животных;
- группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;
- уметь отличать домашних животных от диких.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: индивидуальные карточки, карточки для коллективной работы, мультимедийный проектор, компьютер.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Хором:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Создание эмоционального настроя.
-Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.
- Посмотрите, какая погода за окном.
Какое у неё настроение?
- А какое у вас настроение?
- Выразите своё настроение с помощью рисунков солнышка или тучки.
Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из вас и согреет своим теплом.
Постарайтесь улыбнуться. Ведь улыбка - знак хорошего настроения.
Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас.
- Ребята, назовите мне главное слово уроков окружающего мира. (Природа)
- Какая бывает природа? (Живая и неживая)
- Что относится к живой природе?
(Растения, животные, человек)
- Гриша - живая природа?
3. Целеполагание.
Звучит музыка из мульфильма «Приключения кота Леопольда»
- Вы узнали музыку?
- Откуда она?
К нам в гости пришёл кот Леопольд и принес интересные задания. Если мы справимся с одним из них, то узнаем тему сегодняшнего урока.
а) С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
С пухом, а не птица.
(коза)
б) Посреди двора стоит копна,
Спереди – вилы, сзади – метла.
(корова)
в) Зубовато, серовато
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
(волк)
- Как можно назвать, одним словом? Кто это?
- Разделите на группы?
- К какой группе отнесём нашего героя?
- Как вы думаете, о каких животных будем говорить на уроке?
- Почему так решили?
- Правильно, мы сегодня будем говорить о больших друзьях и помощниках человека.
- Ребята, свою работу на уроке вы будете оценивать сами на листочках после каждого задания:
- «+» в каком случае будете ставить? Правильно, если правильно выполните задание.
- А если вы задание не выполнили? Правильно, тогда ничего не ставите.
- В конце урока подведём итог.
Прочитайте ТЕМУ УРОКА
( «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА»).
4.ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ.
- Откройте учебник на с.63.
- Давным–давно, когда на земле ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать своего хозяина от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Постепенно человек приручил и других животных. Число друзей человека всё росло и росло. Ими стали лошади, овцы, коровы, верблюды, слоны.
- У кого из вас есть домашние животные?
- А кто хотел бы их иметь?
- Для того чтобы содержать животных, надо много знать. Хотите больше узнать о домашних животных? Тогда отправимся вместе с Леопольдом в гости. К кому? Догадайтесь сами.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
СЛАЙДЫ с фотографиями кошек разных пород.
- Кошки появились в Древнем Египте около семи тысяч лет назад. Их считали священными животными. В мире насчитывается около 60 тысяч пород кошек.
- Где появились кошки?
( на доске: в Древнем Египте)
- А где же живёт наша кошка? Вы узнаете, если решите примеры и расшифруйте название сказки.
(слайд без ответов)
И 8 – 2 + 3
Д 1+ 7 – 6
О 9 + 0 – 2
Н 1 +3 + 2
К 5 + 2 – 7
Ш 4 – 0 + 4
М 6 + 3 – 4
0 | 7 | 8 | 0 | 9 | 6 |
|
2 | 7 | 5 |
- Что получилось?
- Кто по-другому догадался?
(слайд с ответами)
- Какое число из этих чисел самое большое?
- Найдите число, которое меньше его на два.
- На сколько это число больше пяти? Как вы это узнали?
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ:
- следим за предметами живой и неживой природы.
- Какие предметы живой природы вы увидели?
- А неживой природы?
- К кошке пришли гости. Кто пришёл? Хотите узнать? Отгадайте загадки.
(каждая пара читает свою загадку, остальные отгадывают)
а) Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
(свинья)
б) Сама пестрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(корова)
в) По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан.
(баран)
г) С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком.
(собака)
д) Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком.
(пчела)
е) Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(курица)
- Назовите насекомое, название которого только что прозвучало?
- Назовите птицу.
- Кто читал и отгадывал загадки, оцените свою работу.
- Решите задачу. Читаю на слайде.
«Свинья пришла позже коровы, но раньше собаки. Курица пришла раньше собаки, а пчела – позже коровы. Самым последним пришёл баран. В каком порядке приходили животные?
(КОРОВА, ПЧЕЛА, СВИНЬЯ, КУРИЦА, СОБАКА, БАРАН)
- На какие группы можно разделить этих домашних животных?
(звери, птицы, насекомые)
- Почему звери? (4 ноги и шерсть)
- Каких домашних животных вы ещё знаете?
- Оцените свою работу.
- К кошке гости в дом пришли и подарки принесли. А мы с вами поиграем. Игра называется «Чей подарок?». У вас на парте лежит файл. В нём картинки с изображением животных и набор картинок с изображением того, что дают животные человеку. Найдите для каждого животного нужную картинку с подарком. Работаем парами.
ПРОВЕРКА.
Каждый оценивает свою работу.
- Расскажите, что дают животные людям?
Кто прочитает задачу?
«Из овечьей шерсти связали 7 шарфов и 4 платка. На сколько меньше связали платков, чем шарфов?»
- Какая схема подходит к задаче? Почему?
- Как решить задачу?
- Отвечающие, не забывайте оценивать свою работу.
- Кого видите на слайде?
- Как люди относятся к животным?
- Вспомните, чем питаются домашние животные?
- Где берут еду домашние животные?
Решите задачу:
«Кошка съела 5 ложек сметаны. Это на 3 ложки меньше, чем съела собака. Сколько ложек сметаны съела собака?»
- Что значит ЭТО НА 3 МЕНЬШЕ?
- Как решим задачу?
Оцениваем свою работу.
- Поработали, пора и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Все котята встали в ряд,
Ушки весело торчат.
В круг сошлись они, и вот
Закружился хоровод.
Мы в ладошки хлоп да хлоп,
Коготками топ да топ,
Раз, два, три, раз, два, три,
Вправо, влево посмотри.
- Кем являются котята для кошки?
ЗАДАНИЕ по карточке: Найдите детёнышей этих животных: курицы, овцы, собаки, свиньи, лошади.
- Проверяем и оцениваем свою работу.
- Кто заботится о потомстве домашних животных?
Был у кошки пир горой,
Но пора идти домой.
Гости стали собираться
И с хозяйкою прощаться.
- Проведём игру «Помоги животному найти дорогу домой». У вас на партах лежат карточки.
- Курица – нора, аквариум, птичник
- Корова – берлога, хлев, клетка
- Свинья – дупло, корзина, свинарник.
- Пчела – скворечник, улей, стойло.
- Баран – загон, пещера, гнездо.
- Собака –
- Прочитайте. Все слова понятны?
Вы должны отметить жилище каждого животного.
ПРОВЕРКА. Оценивание.
- Кто строит жилища для домашних животных?
- У кого из гостей кошки не оказалось домика? (У собаки)
- Как называется домик собаки?
- Собаки – это не только хорошие сторожа. Бывают собаки – пожарные и собаки – пограничники, есть собаки – спасатели, собаки – поводыри, собаки – няньки.
В мире очень много разных пород собак.
- Что нужно помнить, если у вас есть домашнее животное?
- Как ухаживать за домашними животными?
5. –ПОДВЕДЁМ ИТОГ:
- О ком мы сегодня говорили?
- Каких животных называют домашними?
- Что нового вы узнали?
Закончите мои фразы.
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ПРИРУЧИЛ……..
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИ ……………
ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ …………
- Посчитайте свои +.
- Как работала группа? Выберите ответ: хорошо,
плохо.
- А как оценила я вашу работу, вы сейчас узнаете, если решите примеры:
8 - 1=7 М
7 – 6 =1 О
1 + 2 = 3 Л
3 + 4 = 7 О
9 – 5 =4 Д
10 – 1 =9 Ц
5 + 5 =10 Ы
!
- Понравился урок?
- Изменилось ли ваше настроение, выразите его с помощью солнышка или тучки.
- Кот Леопольд дарит вам свою улыбку и фотографию на память.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "Глаза - главные помощники человека".
Цель: изучить строение органа зрения и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение.Задачи: 1. выявить главные причины ухудшения зрения; 2. разработать советы по улучш...
Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс
Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...
Урок окружающего мира "Зачем человек трудится" 2 класс
Цели: формирование представлений о человеке и обществе, учить выделять существенные и несущественные признаки объекта, воспитание трудолюбия....
Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна
Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной. Коррекционно-раз...
Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...
Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"
Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....
Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"
изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....