Урок по теме "Верные помощники человека. Решение задач" 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Мушакова Галина Гавриловна

Интегрированный урок окружающего мира и математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mushakova_gg.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

1класс

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  -  ИГРА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – МАТЕМАТИКА

Ф.И.О. ПЕДАГОГА: Мушакова Галина Гавриловна

ПРЕДМЕТ: интегрированный урок окружающего мира и математики.

КЛАСС: 1

ТЕМА: Верные друзья и помощники человека. Решение задач.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

-  проявление любознательности к изучаемому предмету;

- формировать любовь к природе и её взаимосвязи с человеком;

- бережное отношение к живым организмам.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Регулятивные УУД:

- активно включаться в деятельность;

- оценивать конкретные примеры поведения в природе;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

- выражать чётко свои мысли и действия;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- учиться осуществлять анализ объектов;

- учиться находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

-  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- отличать животных;

- группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам;

- уметь отличать домашних животных от диких.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: индивидуальные карточки, карточки для коллективной работы, мультимедийный проектор, компьютер.

ХОД  УРОКА

1.Организационный момент.

Хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Создание эмоционального настроя.

-Доброе утро,  ребята! Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.

- Посмотрите, какая погода за окном.

Какое у неё настроение?

- А какое у вас настроение?

 - Выразите своё настроение с помощью рисунков солнышка или тучки.

Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из вас и  согреет своим теплом.

Постарайтесь улыбнуться. Ведь улыбка - знак хорошего настроения.

Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас.

- Ребята, назовите мне главное слово уроков окружающего мира. (Природа)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Что относится к живой природе?

(Растения, животные, человек)

- Гриша - живая природа?

3. Целеполагание.

Звучит музыка из мульфильма «Приключения кота Леопольда»

- Вы узнали музыку?

- Откуда она?

К нам в гости пришёл кот Леопольд и принес интересные задания. Если мы справимся с одним из них, то узнаем тему сегодняшнего урока.

а) С бородой, а не старик.

    С рогами, а не бык,

    Доят, а не корова.

    С пухом, а не птица.  

 (коза)

б)  Посреди двора стоит копна,

    Спереди – вилы, сзади – метла.  

(корова)

в) Зубовато, серовато

    По полю рыщет,

    Телят, овец ищет.

(волк)

- Как можно назвать, одним словом? Кто это?

- Разделите на группы?

- К какой группе отнесём нашего героя?

- Как вы думаете, о каких животных будем говорить на уроке?

- Почему так решили?

- Правильно, мы сегодня будем говорить о больших друзьях и помощниках человека.

- Ребята, свою работу на уроке вы будете оценивать сами на листочках  после каждого задания:

- «+»  в каком случае будете ставить? Правильно, если правильно выполните задание.

- А если вы задание не выполнили? Правильно, тогда ничего не ставите.

- В конце урока подведём итог.

Прочитайте ТЕМУ  УРОКА

( «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА»).

4.ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ.

- Откройте учебник на с.63.

- Давным–давно, когда на земле ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать своего хозяина от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Постепенно человек приручил и других животных. Число друзей человека всё росло и росло. Ими стали лошади, овцы, коровы, верблюды, слоны.

- У кого из вас есть домашние животные?

- А кто хотел бы их иметь?

- Для того  чтобы содержать животных, надо много знать. Хотите больше узнать о домашних животных? Тогда отправимся вместе с Леопольдом в гости. К кому? Догадайтесь сами.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

СЛАЙДЫ с фотографиями кошек разных пород.

- Кошки появились в Древнем Египте около семи тысяч лет назад. Их считали священными животными. В мире насчитывается около 60 тысяч пород кошек.

- Где появились кошки?

( на доске: в Древнем Египте)

-  А где же живёт наша кошка?     Вы узнаете, если  решите примеры и расшифруйте название сказки.

(слайд без ответов)

И  8 – 2 + 3

Д  1+ 7 – 6

О  9 + 0 – 2

Н  1 +3 + 2

К   5 + 2 – 7

Ш  4 – 0 + 4

М  6 + 3 – 4

0

7

8

0

9

6

 

2

7

5

- Что получилось?

- Кто по-другому догадался?  

(слайд с ответами)

- Какое число из этих чисел самое большое?

- Найдите число, которое меньше его на два.

- На сколько это число больше пяти? Как вы это узнали?

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ:

- следим за предметами живой и неживой природы.

- Какие предметы живой природы вы увидели?

- А неживой природы?

- К кошке пришли гости. Кто пришёл? Хотите узнать? Отгадайте загадки.

(каждая  пара читает свою загадку, остальные отгадывают)

а) Вместо хвостика – крючок,

    Вместо носа – пятачок.

    Пятачок дырявый,

    А крючок – вертлявый.

    (свинья)

б) Сама пестрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое.

(корова)

в) По горам, по долам

    Ходит шуба, да кафтан.

(баран)

г) С хозяином дружит, дом сторожит,

    Живёт под крылечком, а хвостик колечком.

(собака)

д) Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком – он поделится медком.

(пчела)

е) Квохчет, квохчет,

    Детей созывает,

    Всех под крыло собирает.

(курица)

- Назовите насекомое, название которого только что прозвучало?

- Назовите птицу.

- Кто читал и отгадывал загадки, оцените свою работу.

  - Решите задачу. Читаю на слайде.

«Свинья пришла позже коровы, но раньше собаки. Курица пришла раньше собаки, а пчела – позже коровы. Самым последним пришёл баран. В каком порядке приходили животные?  

(КОРОВА, ПЧЕЛА, СВИНЬЯ, КУРИЦА, СОБАКА, БАРАН)

- На какие группы можно разделить этих домашних животных?

(звери, птицы, насекомые)

- Почему звери?  (4 ноги и шерсть)

- Каких домашних животных вы ещё знаете?

- Оцените свою работу.

- К кошке гости в дом пришли и подарки принесли.  А мы с вами поиграем. Игра называется «Чей подарок?». У вас на парте лежит файл. В нём картинки с изображением животных и набор картинок с изображением того, что дают животные человеку. Найдите для каждого животного нужную картинку с подарком.  Работаем парами.

ПРОВЕРКА.

Каждый оценивает свою работу.

- Расскажите, что дают животные людям?

Кто прочитает задачу?

 «Из овечьей шерсти связали 7 шарфов и 4 платка.  На  сколько меньше связали платков, чем шарфов?»

- Какая схема подходит к задаче? Почему?

-  Как решить задачу?

- Отвечающие,  не забывайте оценивать свою работу.

- Кого видите на слайде?

- Как люди относятся к животным?

- Вспомните, чем питаются домашние животные?

- Где берут еду домашние животные?

Решите задачу:

 «Кошка съела 5 ложек сметаны. Это на 3 ложки меньше, чем съела собака. Сколько ложек сметаны съела собака?»

- Что значит ЭТО НА 3 МЕНЬШЕ?

- Как решим задачу?

Оцениваем свою работу.

- Поработали, пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Все котята встали в ряд,

Ушки весело торчат.

В круг сошлись они, и вот

Закружился хоровод.

Мы в ладошки хлоп да хлоп,

Коготками топ да топ,

Раз, два, три, раз, два, три,

Вправо, влево посмотри.

- Кем являются котята для кошки?

ЗАДАНИЕ по карточке: Найдите детёнышей этих животных: курицы, овцы, собаки, свиньи, лошади.

- Проверяем и оцениваем свою работу.

- Кто заботится о потомстве домашних животных?

Был у кошки пир горой,

Но пора идти домой.

Гости стали собираться

И с хозяйкою прощаться.

- Проведём игру «Помоги животному найти дорогу домой».  У вас на партах лежат карточки.

  • Курица – нора, аквариум, птичник
  • Корова – берлога, хлев, клетка
  • Свинья – дупло, корзина, свинарник.
  • Пчела – скворечник, улей, стойло.
  • Баран – загон, пещера, гнездо.
  • Собака –

- Прочитайте. Все слова понятны?

Вы должны отметить жилище каждого животного.

ПРОВЕРКА.  Оценивание.

- Кто строит жилища для домашних животных?

- У кого из гостей кошки не оказалось домика? (У собаки)

- Как называется домик собаки?

- Собаки – это не только хорошие сторожа. Бывают собаки – пожарные и собаки – пограничники, есть собаки – спасатели, собаки – поводыри, собаки – няньки.

В мире очень много разных пород собак.

- Что нужно помнить, если у вас есть домашнее животное?

- Как ухаживать за   домашними животными?

5. –ПОДВЕДЁМ  ИТОГ:

- О ком мы сегодня говорили?

- Каких животных называют домашними?

- Что нового вы узнали?

Закончите мои фразы.

ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ПРИРУЧИЛ……..

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИ ……………

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ …………

- Посчитайте свои +.

- Как работала группа? Выберите ответ: хорошо,

                                                                       плохо.

- А как оценила я вашу работу, вы сейчас узнаете, если решите примеры:

8 - 1=7  М

7 – 6 =1  О

1 + 2 = 3 Л

3 + 4 = 7 О

9 – 5 =4  Д

10 – 1 =9  Ц

5 + 5 =10  Ы

                  !

- Понравился урок?

- Изменилось ли ваше настроение, выразите его с помощью солнышка или тучки.

- Кот Леопольд дарит вам свою улыбку и фотографию на память.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Глаза - главные помощники человека".

Цель: изучить строение органа зрения и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение.Задачи:  1. выявить главные причины ухудшения зрения;   2. разработать советы по улучш...

Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс

Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...

Урок окружающего мира "Зачем человек трудится" 2 класс

Цели: формирование представлений о человеке и обществе, учить выделять существенные и несущественные признаки объекта, воспитание трудолюбия....

Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна

Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.  Коррекционно-раз...

Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...

Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....

Технологическая карта урока "Мир природы и человека"в 1 классе тема "Дикие животные"

изучение нового материала. Знакомство с миром диких животных....