Программа воспитания 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Баляга
Петровск-Забайкальского района
Забайкальского края
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании МПК Директор МОУ СОШ
от « » августа 2019 г. с. Баляга
заместитель ___________________
директора по ВР:____________
Программа воспитательной работы
1 класса
Составлен:
учителем Михайловой И.А.
(1 квалификационная категория)
с. Баляга 2020 год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МОУ СОШ С. БАЛЯГА МИХАЙЛОВОЙ И.А.
4 КЛАСС
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году:
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Для достижения цели решались воспитательные задачи:
1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.
2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Характеристика класса
В классе на начало года обучалось 22 учащихся, на конец года – 22. Среди них 10 мальчиков, 12 девочек.
Работоспособность класса хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей. По результатам учебного года в классе 4 отличницы: Иванова Саша, Омельченко Ульяна, Расстрыгина Катя, Судакова Валерия. Хорошистов 10: Алипова Саша, Грибовская Даша, Ершеславцева Карина, Кузьмин Кирилл, Лихай Костя, Свинкин Олег, Сосновская Лиза, Файзулин Захар, Хлебникова Валерия, Червова Софья. 6 учащихся имеют тройки. 1 ученик закончил учебный год с двумя двойками по математике и английскому языку.
Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам.
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, музыкальную, художественную школы и школу танцев.
№ | Ф.И. | Музыкальная школа | Фольклор | ДЮСШ | Секция по вольной борьбе |
1 | Артемьева Вика | ||||
2 | Баранов Ваня | ||||
3 | Грибовская Даша | ||||
4 | Ершеславцев Ваня | ||||
5 | Иванова Саша | ||||
6 | Кузьмин Кирилл | ||||
7 | Лихай Костя | ||||
8 | Омельченко Ульяна | ||||
9 | Петряков Данил | ||||
10 | Расстрыгина Катя | ||||
11 | Свинкин Олег | ||||
12 | Сосновская Лиза | ||||
13 | Файзулин Захар | ||||
14 | Шубин Руслан | ||||
15 | Ершеславцева Карина | ||||
16 | Червова Софья | ||||
17 | Хлебникова Валерия | ||||
18 | Алипова Саша | ||||
19 | Судакова Валерия | ||||
20 | Баенко Алена | ||||
21 | Елизов Степа | ||||
22 | Изосимов Никита |
Занятость учащихся 4 класса во внеурочной деятельности
Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На организационном классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности. Дисциплину в классе нарушали двое учащихся- Петряков Динил и Кузьмин Кирилл. С ними и их родителями часто проводились беседы. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Необходимо продолжить работу по привитию навыков культуры поведения, так как на переменах дети очень возбуждённые, шумные: Петряков Данил, Кузьмин Кирилл, Баранов Ваня.
По понедельникам проводился классный час. В течение учебного года были проведены тематические классные часы: «Планета друзей», «Учение и труд все перетрут», «Чистое помещение – залог здоровья», « Чудо рядом с тобой», «Я здоровье берегу», «Манеры поведения», «Поговорим о вежливости», «О добросовестном отношении к труду», «О заботливом отношении к людям», «Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости» (беседа-размышление), «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог), «Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов», «Имена и люди». Ребята с желанием принимали участие в подготовке и проведении классных часов.
В течение учебного года были проведены единые уроки, среди которых: «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», «День конституции Российской Федерации. Права ребенка.», «Дети войны», классный час «Е.И. Нагаев-наш герой-земляк», конкурс рисунков «Природа-твой дом», Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам Г.Х Андерсена, выступление-поздравление «ООО благоустройство+», конкурс стихотворений ко Дню Победы, организованный РСКЦ им Нагаева, Школьный конкурс стихов, посвященный 75-летию Победы.
Ребята нашего класса принимали участие в «Уроке безопасности» и в «Сетевечке»: Лихай Костя, Омельченко Ульяна, Елизов Степа, Шубин Руслан, Изосимов Никита, Грибовская Даша, Кузьмин Кирилл, Иванова Саша, Расстрыгина Катя, Артемьева Вика.
Ученики класса приняли участие в общешкольном кроссе, посвященном началу учебного года: Омельченко Ульяна и Кузьмин Кирилл.-1место, Ершеславцева Карина и Петряков Данил 2 место, Иванова Саша и Баранов Ваня -3место. Приняли участие в общешкольных мероприятиях: «Алло, мы ищем таланты», «Праздник 23 февраля», «Праздник 8 марта».
Судакова Валерия заняла 2 место в районной конференции «Шаг в науку» с проектом «Какая она, радуга?» Обучающиеся класса принимали участие в предметной неделе начальной школы, где были награждены почетными грамотами.
Участие детей 4 класса в мероприятиях 2019/2020 уч.года
№ | Ф.И.О. учащегося | Место | Уровень: школьный,муниципальный, краевой | Руководитель |
1 | Хлебникова Лера | Диплом 1 степени, приз зрительских симпатий | Муниципальный, РСКЦ им.Е.И.Нагаевас.Баляга, конкурс стихов «Строки, опаленные войной» | Хлебникова Е.И. |
2. | Судакова Лера | Диплом 1 степени | Муниципальный, РСКЦ им.Е.И.Нагаевас.Баляга, конкурс стихов «Строки, опаленные войной» | Михайлова И.А. |
3. | Грибовская Даша | Диплом 3 степени | Муниципальный, РСКЦ им.Е.И.Нагаевас.Баляга, конкурс стихов «Строки, опаленные войной» | Грибовская В.Б. |
4. | Артемьева Вика | Диплом 2 степени | Муниципальный, РСКЦ им.Е.И.Нагаевас.Баляга, конкурс стихов «Строки, опаленные войной» | Михайлова И.А. |
5. | Алипова Саша | Диплом 2 степени | Муниципальный, РСКЦ им.Е.И.Нагаевас.Баляга, конкурс стихов «Строки, опаленные войной» | Алипова Л.Н. |
6. | Хлебникова Лера | 3 место и 2 место | Муниципальный, «Созвездие талантов», конкурс стихов и конкурс поделок. | Михайлова И.А. |
7. | Алипова Саша | 3 место | Муниципальный, «Созвездие талантов», конкурс стихов | Михайлова И.А. |
8. | Артемьева Вика | 2 место | Муниципальный, «Созвездие талантов» конкурс стихов, | Михайлова И.А. |
9. | Грибовская Даша | участие | Муниципальный, «Созвездие талантов», конкурс стихов | Михайлова И.А. |
10 | Судакова Лера | участие | Муниципальный, «Созвездие талантов», конкурс стихов | Михайлова И.А. |
11 | Весь класс | 2 место,номинация- эстрадный вокал | Школьный , «Алло, мы ищем таланты!» | Михайлова И.А. |
12. | Весь класс | 1 место,номинация- на театральных помостках | Школьный , «Алло, мы ищем таланты!» | Михайлова И.А. |
13. | Судакова Лера | Участие, грамота «За патриотическое прочтение стихов о войне» | Школьный, конкурс стихов о Неизвестном солдате | Михайлова И.А. |
14. | Елизов Степан | 2 место | Школьный, конкурс стихов о Неизвестном солдате | Михайлова И.А. |
15. | Алипова Саша | Участие, сертификат | Школьный, дизайн-проект, посвященный детям войны и труженикам тыла | Михайлова И.А. |
16 | Иванова Саша | Участие, сертификат | Школьный, дизайн-проект, посвященный детям войны и труженикам тыла | Михайлова И.А. |
17 | Омельченко Ульяна | Участие, сертификат | Школьный, дизайн-проект, посвященный детям войны и труженикам тыла | Михайлова И.А. |
18 | Файзулин Захар | Участие, сертификат | Школьный, дизайн-проект, посвященный детям войны и труженикам тыла | Михайлова И.А. |
19 | Судакова Лера | Участие, сертификат | Школьный, дизайн-проект, посвященный детям войны и труженикам тыла | Михайлова И.А. |
20 | Расстрыгина Катя | Участие | Школьный, проект «Дети войны и труженики тыла» | Михайлова И.А. |
21 | Алипова Саша | Участие | Школьный, проект «Дети войны и труженики тыла» | Михайлова И.А. |
22 | Хлебникова Лера | Диплом 3 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Где-то на сопках багульник цветет» | Хлебникова Е.И. |
23 | Алипова Саша | Диплом 1 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Где-то на сопках багульник цветет» | Михайлова И.А. |
24 | Грибовская Даша | Диплом 1 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Где-то на сопках багульник цветет» | Михайлова И.А. |
25 | Изосимов Никита | Диплом 1 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Где-то на сопках багульник цветет» | Михайлова И.А. |
26 | Иванова Саша | Диплом 1 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Где-то на сопках багульник цветет» | Михайлова И.А. |
27 | Алипова Саша | Диплом 1 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
28 | Петряков Данил | Диплом 1 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
29 | Иванова Саша | Диплом 2 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
30 | Изосимов Никита | Диплом 2 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
31 | Ершеславцева Карина | Диплом 3 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
32 | Хлебникова Лера | Диплом 3 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
33 | Грибовская Даша | Диплом 3 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
34 | Омельченко Ульяна | Диплом 3 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
35 | Алипова Саша | Диплом 1 степени | Муниципальный, дистанционный фотоконкурс «Окружающий мир.Стоп кадр» | Михайлова И.А. |
36 | ГрибовскаяДаша | Диплом 3 степени | Муниципальный, дистанционный фотоконкурс «Окружающий мир.Стоп кадр» | Михайлова И.А. |
37 | Шубин Руслан | Диплом 3 степени | Муниципальный,РСКЦим.Е.И.Нагаевас.Баляга, «Ах, черемуха белая» | Михайлова И.А. |
38 | Петряков Данил | Диплом 1 степени, номинация «А мы модные такие» | Онлайн – фотоконкурс»А я маленький такой» | Михайлова И.А. |
39 | Ученики 4 класса | Участие | Школьный, шефский концерт для работников ООО «Благоустройство+» | Михайлова И.А. |
40 | Команда 4 класса | 3 место | Муниципальный, «Веселые старты» | Климова Е.Ф. |
41 | Судакова Валерия | 2 место | Районная школьная конференция «Шаг в науку» , Проект «Какая она, радуга?» | Михайлова И.А. |
Родители 4 класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательные. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам воспитания и обучения детей.
Проведено 4 родительских собрания с повестками дня:
1.Организационное собрание «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», «Воспитание самостоятельности».
Цель:
- определить план работы на новый учебный год, избрать родительский комитет класса.
2. «Как научить ребенка общаться?»
Цели:
- роль самоценки в формировании личности;
- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
3. «Чтобы учение было в радость»
Цель:
- научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.
4. «Итоги года»
Анализ учебного года показал, что учащиеся 4 класса переведены в 5 класс.
Общие выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников в 4 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Не все запланированные на 2019 - 2020 уч. г. мероприятия были проведены из-за пандемии короновируса, но многие из них были проведены дистанционно. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.
Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 4 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Задачи, поставленные в 2019 - 2020 учебном году, выполнены.
Цель воспитания в начальной школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. В новом учебном году необходимо создать в классном коллективе такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
В 5 классе нужно продолжить работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.
29.05.2020г. Классный руководитель: Михайлова И.А.
Пояснительная записка.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.
В центре программы воспитания Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Баляга Петровск - Забайкальского района Забайкальского края находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе, а такжеформирует у обучающихся чувства патриотизма,гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями).
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
МОУ СОШ с. Баляга является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 178 человек, численность педагогического коллектива – 20 человек. Обучение ведется с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.
В нашей школе создана целостная воспитательная система, разработаны программы, посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения учащимися дополнительных образовательных программ, которые отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять их интересы.
С учётом возможностей педагогического коллектива, пожеланий обучающихся и их родителей, школа организовала работу в системе дополнительного образования в 2020 году по следующим направлениям:
• художественно-эстетическое: (Творческая лаборатория (РДДТ), Русский фольклор (РДДТ);
• физкультурно-спортивное: Спортивные секции (ДЮСШ);
• Социально-педагогическое: («Безопасное колесо»).
Кроме того дети посещают ДШИ (музыкальное, художественное, хореографическое отделения) и РЦКЦ им. Е. И. Нагаева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа расположена в селе Баляга, которое находится в 18 км.от районного центра г. Петровск-Забайкальский.
Образовательное учреждение располагается в приспособленном одноэтажном здании, построенном в 1961 году. Школа - центр образования, воспитания, развития детей в возрасте от 6,5 лет до 18 лет. Школа является социокультурным центром села.
В основе учебного и воспитательного процессов лежит единая задача – создание условий, способствующих умственному, нравственному, физическому развитию личности, развитию творческих возможностей обучающихся.
Школа и социум не разделены. Являясь неограниченной часть целого, школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие городскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранения принципа социального равенства городского социума. Взаимосвязь и взаимозависимость школы и общества проявляется также в том, что школа призвана осуществлять образование, адекватное потребностям социума, поэтому школа является динамичной образовательной структурой, изменяющейся в соответствии с изменениями социальных и экономических основ общественной жизни.
Для социально-экономического окружения школы характерно отсутствие непосредственно в районе школы промышленных предприятий. Рядом расположена МБОУ основная общеобразовательная школа с.Баляга, ориентированная на один и тот же контингент. В итоге имела и имеет место конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. В социальное пространство школы входят РСКЦ им. Е.И.Нагаева, библиотечные филиалы № 22 и №8, администрация сельского поселения, детский сад № 21, №3 с.Баляга, ДШИ, ДЮСШ.
Объединение детей, педагогов, родителей и общественности происходит в единой воспитательной окружающей среде. На базе школы работают два кружка от МУДО РДДТ , 1 секции от Детской юношеской спортивной школы. Взаимодействие с социумом осуществляется через Совет школы, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление, сельскую администрацию и администрацию школы.
Большинство семей имеют низкий материальный и культурный уровень. Подчас родители не могут дать своим детям достаточное общекультурное образование, а тем более специальное. Часть родителей не считает это обязательным и нужным в силу своих заниженных потребностей. И поэтому именно школа стала для детей центром культурного развития, дала возможность приобщиться к общекультурным мировым ценностям.
Благодаря тесной связи с ДЮСШ в школе сложились хорошие спортивные традиции: День здоровья, легкоатлетический кросс, посвященный началу учебного года, Зарница, «Папа, мама и я – спортивная семья». Команды школы принимают активное участие в районных соревнованиях, занимая призовые места.
Традиционно приоритетным направлением воспитательной работы является нравственно-патриотическое воспитание: вечер встречи с выпускниками, смотр строя и песни, посвященный празднику Победы в Великой Отечественной войне, тематические классные часы, неделя добра, помощь пожилым людям, творческие проекты, КТД. Учащиеся школы занимаются поисковой и собирательской работой, принимают участие в муниципальных, краевых олимпиадах и конференциях различной направленности, занимая призовые места.
Сегодня наша школа – это сформировавшаяся и эффективно действующая система.
Цели воспитания в школе на 2020-2021 учебный год
Цель воспитанияв общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
1) использовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классов в жизни школы;
2) продолжить работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, родительским комитетом, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
3) реализовывать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
4) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии, профильные отряды и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
5) продолжить профориентационную работу со школьниками через проект «Билет в будущее», экскурсии, встречи;
6) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классов и объединений;
7) продолжить деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций (Юнармия);
8) использовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
9) продолжить работу по оформлению интерьера школьных помещений через конкурс проектов, эскизов, выставок;
10) продолжить работу по участию в информационном сайте школы;
Цели и задачи воспитательной работы в 1 классе
Цель: воспитание правового сознания, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, способной к успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия детей.
- Развивать интеллектуальные умения, любознательность и любовь к учебе.
- Уважать национальную культуру, свой народ, свой язык, традиции и обычаи своей страны.
- Воспитывать любовь к красоте родного края, к искусству, изучать и беречь родную природу.
- Формировать здоровый образ жизни, повышать уровень физического развития.
- Воспитывать чувство долга перед своей семьей, родными, друзьями, Родиной.
- Выявлять и развивать творческие способности, формировать готовность к самопознанию.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные мероприятия: Социальные проект «Парк, посвященный детям войны и труженикам тыла», Конкурс проектов на Международной ярмарке социально-педагогических инноваций в п. Саган-Нуур. Патриотическая акция «Бессмертный полк»(проект запущен по инициативе и при непосредственном участии Школы, с 9 мая 2016 года шествие учащихся и жителей села с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно); Общешкольные родительские и ученические собрания. День профилактики правонарушений в школе с представителями КДН, ПДН, сотрудниками полиции); Досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера, Спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по баскетболу, состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах; Концерты в РСКЦ имени Е.И.Нагаева с вокальными выступлениями школьников на 8 Марта, 9 Мая и др. Вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.; - «Посвящение в первоклассники»; - «Посвящение в пятиклассники»; - «Первый звонок»; - «Последний звонок». | 1-11 Учителя 1-11 учителя 1-11 1-11 | Март май сентябрь - май Сентябрь-май Март, май | Администрация школы Администрация школы Администрация школы Администрация школы Завуч по воспитательной работе, психолог Завуч по воспитательной работе, кл. руководители. |
Классные мероприятия: Кл. час «вспоминаем правила поведения… Кл час «В мире пешеходных наук» по правилам дорожного движения Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр» Беседа «Физическое развитие детей младшего школьного возраста» Практическое занятие «Измерение роста и веса» Спортивные эстафеты. Кл час «На что имеем право…» | 1 | Сентябрь-май | Кл. руководитель |
Кл час «Моя семья» Родительское собрание «Первые успехи и неудачи». | |||
Самоуправление | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные мероприятия: Заседание Общего собрания членов Ассоциации (союза) «Лучше если вместе (ЛЕВ)» (план работы на 2020-2021 уч. год). Начало конкурса «Гордость школы». Заседание Общего собрания «ЛЕВ» Планирование новогодних мероприятий школы. Диагностика воспитанности. Заседание Общего собрания «ЛЕВ» Конкурс на самый чистый и уютный класс. Заседание Общего собрания «ЛЕВ» | 1-11 | Сентябрь-май | Администрация, кл. рук |
Классные мероприятия: Кл. час «Выбор классного актива» Оформление классного уголка. Дежурство в классе, дежурство в столовой. Проведение тематических линеек. | 1 | Сентябрь-май | Кл. рук |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
Проектная деятельность, направленная на передачу школьникам социально-значимых знаний, развивающих любознательность и интерес к проблемам села, края, страны; Художественное творчество. Фольклорный кружок «Русский фольклор», творческая лаборатория. Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные секции по баскетболу, футболу. Трудовая деятельность «Юные инспектора дорожного движения», «Юнармия», направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. | 1-11 | 2ч | Администрация, кл.рук |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные мероприятия: Профориентационная игра «Мир профессий»: Встречи с интересными людьми разных профессий, экскурсия на предприятие «Юность Посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях; Участие в работе Всероссийского профориентационного проекта, «Билет в Будущее», | 1-11 | Сентябрь-май | Администрация, кл.рук |
Классные мероприятия: Кл. час «Выбираем поручения» Кл. час «Кем быть». Встреча с работниками торговли, врача, полиции, лесника. | 1 | Сентябрь-май | Кл.рук |
Школьные медиа | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные мероприятия: Выпуск школьной газеты, «Школьный прожектор» (с конкурсами, рассказами, поэтическими произведениями, сказками, репортажами и научно-популярными статьями». Круглый стол с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем. Конкурс стихотворений Забайкальских поэтов. | 1-11 | Сентябрь-май | Администрация, кл.рук |
Классные мероприятия Конкурс стихотворений Забайкалье. Конкурс рисунков о Забайкалье. Видеоералаши о школьной жизни | 1 | Сентябрь-май | Кл.рук |
Детские общественные объединения | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные мероприятия: Клубная встреча –членов детских общественных организаций для обсуждения вопросов планирования дел в школе. Социальная помощь детям войны и труженикам тыла» | 1-11 | Сентябрь-май | Администрация, кл.рук |
Классные мероприятия: Социальная помощь детям войны – Свинкиной любови Николаевне, Климовой Татьяне Андреевне. Уборка на территории школы. Сбор помощи для нуждающихся; | 1 | Сентябрь-май | кл.рук |
Экскурсии, экспедиции, походы | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные мероприятия: Поход всей школой на природу «День здоровья, «Игра Зарница» Экскурсия в музей декабристов. Экскурсия на предприятие «Юность», Экскурсии на природу «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»); Литературные, исторические, биологические экспедиции для углубленного изучения биографий, проживавших здесь детей войны и тружеников тыла. | 1-11 | Сентябрь-май | Администрация, кл.рук |
Классные мероприятия: Экскурсия в музей декабристов. Поход классом на природу «Встреча у походного костра» Экскурсия в городской театр «Сказка Золушка» | 1 | Сентябрь-май | Кл.рук |
Организация предметно-эстетической среды | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Оформление интерьера школьных помещений. Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе; Озеленение пришкольной территории, сквера Памяти. Поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей, отражающих спортивные достижения школы; Благоустройство классных кабинетов.
| 1-11 | Сентябрь-май | Администрация, кл.рук |
Классные мероприятия: Размещение на стенах класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ учащихся, фотоотчетов об интересных событиях класса. Озеленение классной комнаты комнатными цветами. Оформление классных уголков. Кл час «Школа – твоя вторая семья, береги ее.» | 1 | Сентябрь-май | кл.рук |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольные мероприятия: Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников. Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов в воспитании и обучении их детей. Привлечение членов семей школьников к организации и проведению праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. Акция «Все дети в школу» родительские собрания. Информационный стенд для учащихся и родителей по пропаганде здорового образа жизни. | 1-11 | Сентябрь-май | Администрация, кл.рук |
Классные мероприятия: Кл час «Моя семья» Кл час «День матери» Кл час «Школа – твоя вторая семья, береги ее Родительское собрание «Первые успехи и неудачи». Кл. час «День матери» Кл.час «Правила поведения в житейских ситуациях, в гостях» Родительское собрание «Особенности развития детей младшего школьного возраста» Родительское собрание «Родительские права и обязанности» Родительское собрание «Итоги 1го года обучения» | 1 | Сентябрь-май | кл.рук |
Классное руководство (согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей) Осуществляя классное руководство, педагог (классный руководитель) организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися, вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Работа с классом: -инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведениии анализе; -организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися класса в познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности, позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; -проведение классных часов для плодотворного и доверительного общения классного руководителя и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка и тематического классного часа два раза в месяц; -сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе днейрождения детей, внутри классные «огоньки» и конкурсные программы; -выработка совместно со школьниками законов и традиции класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школ, обсуждение Устава школы; | |||
Школьный урок (согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников) Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: -установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; -использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; -применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; -включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; -инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ими разработанных проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Организация предметных недель. |
Список 1 класса
1. Авдеев Дмитрий Андреевич 15.09.2013г.
2. Афанасьев Даниил Евгеньевич 07.08.2013 г.
3. Ботиров Рамзан Миржалолович 11.01.2014 г.
4. Голубева Полина Владимировна 28.07.2013 г.
5. Егоров Егор Сергеевич 18.07.2013г.
6. Золотовская Екатерина Александровна
7. Ковалев Артем Дмитриевич 22.08.2013г.
8 .Козловская Ксения Евгеньевна 11.01.2013г.
9. Косякова Евелина Витальевна 16.11.2012г.
10. Кулютникова Елизавета Максимовна 13.05.2013г.
11. Пархоменко Анна Ивановна 27.12.2013г.
12. Рычкова Ксения Владимировна 07.07.2013 г.
13. Платонова Алина Вячеславовна 26.02.2013г.
14.Садовникова София Александровна 02.07.2013г.
15. Сидоренко Валерия Алексеевна 10.12.2013 г.
16. Чащина Алина Вячеславовна 26.02.2013г.
17. Шолохов Семен Игоревич 11.12.2013г.
Классный руководитель: Михайлова И.А.
Характеристика учеников 1 класса
В классе 17учеников. Среди них 11 девочек и 6 мальчиков. 1 ученица 2012 года, 1 ученик 2014 года рождения,15 учеников-2013 г. р. Некоторые дети живут в неполных семьях. Детей из многодетных семей – 5, малообеспеченных семей – 12, сирот – нет.
Дети пришли в первый класс из детского сада № 21. 3-е детей детский сад не посещали. Постепенно слаживается большой детский коллектив. Ребята знают друг друга. Они дружат не только в школе, но и за её пределами . Конфликтов стараются избегать. На переменах очень подвижны, на замечания реагируют. Еще в меньшей степени они осознают свои поступки и поведение. На уроках дети активны, но не все ещё научились слушать ответы товарищей, отвечать на поставленные вопросы. В классе есть такие ребята, которые спокойны, доброжелательны, любят и ценят доброе слово, отзывчивы, готовы помочь товарищам в беде, помогают в учебе. Есть дети, медлительные по характеру, которые не всегда успевают за работой ребят всего класса, требуют большего внимания на уроке по разъяснению заданий. Читающими в школу пришли двое детей – Сидоренко Валерия и Кулютникова Лиза. Все ребята любят уроки ИЗО, технологии, физкультуры, математики, окружающего мира, с большим желанием и интересом занимаются на этих уроках. Урокам литературного чтения и русского языка отдают предпочтение дети, у которых лучше сформирован навык чтения. К своим учебным обязанностям относятся аккуратно,
В классе три ребенка леворуки, есть дети с дефектом речи - 3 человека.
Ребята радуются успехам своих товарищей и переживают неудачи своих друзей, подбадривают и помогают. Дети все разные, но у многих есть общие интересы и занятия. К учителям относятся доброжелательно, прислушиваются к мнению друг друга, к учёбе относятся позитивно. Дети проявляют творческую активность, участвуют в различных школьных мероприятиях, с увлечением посещают школу искусств, интересуются художественной литературой. На начало 2020-2021 учебного года в 1 классе наибольший интерес к изучению русского языка, математики , литературного чтения, окружающего мира проявили 14 учащихся: Дети рисуют, лепят, конструируют, работают с бумагой, любят петь и танцевать, с увлечением занимаются физической культурой.
Средиучащиеся класса есть ребята со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью. Контроль со стороны родителей осуществляется.
Классный руководитель: /Михайлова И.А./
Поручения в классе:
Староста: Егоров Егор.
Заместитель старосты: Сидоренко Валерия.
Учебный сектор: Платонова Алина, Пархоменко Аня.
Трудовой сектор: Шолохов Семен, Садовникова София, Афанасьев Даниил.
Физорг: Ковалев Артем, Косякова Ева.
Культмассовый сектор: Косякова Ева, Сидоренко Валерия, Пархоменко Аня, Рычкова Ксюша, Ковалев Артем.
Редколлегия: Платонова Алина, Сидоренко Валерия, Голубева Полина, Кулютникова Лиза.
Ответственные за учебники: Чащина Алина, Золотовская Катя, Садовникова София, Шолохов Семен.
Цветоводы:Ботиров Рамзан. Козловская Ксюша, Голубева Полина, Чащина Алина.
Ответственные за дисциплину: Рычкова Ксюша, Авдеев Дима. Кулютникова Лиза.
Тематические линейки в начальных классах.
Тематические линейки на 2020--2021 учебный год.
№ | Название | Дата проведения | Ответственный |
1. | День учителя | 05 октября | 11 класс Баранова М.Н. |
2. | День народного единства. | 10 ноября | 9 класс, Емельянова Л.А. |
3. | День заповедников и национальных парков. Охрана природы. | январь | 7 класс Сергеева А.С. |
4. | День защитника Отечества. | февраля | 5 класс Чиркова В.И. |
5. | Международный женский день. | 01 марта | 6 класс Лисихина О.М |
6. | День космонавтики. | 12 апреля | 7 класс Бахаева Н.А. |
7. | Последний звонок. | май | 10 класс, Дульянинова А.В. |
1. | 08 февраля – День юного героя антифашиста. | февраль | 1-4, 2-3 классы, Долженкова Т.И. Асташева Л.А. |
2. | Неделя детской книги. | март | 1-4,2-3 классы Михайлова И.А. Долженкова Т.И. |
3. | День космонавтики.60 лет со дня первого полета человека в космос. | 12 апреля | 1-4, 2-3 классы, Долженкова Т.И. Асташева Л.А. |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И. ученика | Семья полная | Семья неполная | Количество детей в семье | Многодетные семьи | Неблагополучные семьи | Дети группы риска | Опекуны |
| Авдеев Дима | 3 | ||||||
2 | Афанасьев Даниил | 2 | ||||||
3 | Ботиров Рамзан | 3 | ||||||
4 | Голубева Полина | 2 | ||||||
5 | Егоров Егор | 2 | ||||||
6 | Золотовская Катя | 1 | ||||||
7 | Ковалев Артем | 2 | ||||||
8 | Козловская Ксюша | 3 | ||||||
9 | Косякова Ева | 2 | ||||||
10 | Кулютникова Лиза | 3 | ||||||
11 | Пархоменко Аня | 1 | ||||||
12 | Рычкова Ксюша | 3 | ||||||
13 | Платонова Алина | 2 | ||||||
14 | Садовникова София | 2 | ||||||
15 | Сидоренко Лера | 2 | ||||||
16 | Чащина Алина | 3 | ||||||
17 | Шолохов Семен | 2 |
№ | Ф.И. | Музыкальная школа | Художественная школа | ДЮСШ | Секция по вольной борьбе | Фольклор | Школа танцев |
1 | Авдеев Дима | ||||||
2 | Афанасьев Даниил | ||||||
3 | Ботиров Рамзан | ||||||
4 | Голубева Полина | ||||||
5 | Егоров Егор | ||||||
6 | Золотовская Катя | ||||||
7 | Ковалев Артем | ||||||
8 | Козловская Ксюша | ||||||
9 | Косякова Ева | ||||||
10 | Кулютникова Лиза | ||||||
11 | Пархоменко Аня | ||||||
12 | Рычкова Ксюша | ||||||
13 | Платонова Алина | ||||||
14 | Садовникова София | ||||||
15 | Сидоренко Лера | ||||||
16 | Чащина Алина | ||||||
17 | Шолохов Семен |
Внеурочная деятельность
Состав родительского комитета
- Егорова Татьяна Владимировна
- Садовникова Марина Александровна
- Рычкова Анастасия Викторовна
- Сидоренко Елена Николаевна
Родительские собрания
1.Родительское собрание «Первые успехи и неудачи»
2.Родительское собрание «Особенности развития детей младшего школьного возраста»
3.Родительское собрание «Родительские права и обязанности»
4.Родительское собрание «Итоги 1 года обучения»
Беседы с родителями
1.Посещение семей обучающихся с целью выявления условий обучения.
2.Беседа «Семейный этикет»
3.Родительская консультация «Как правильно выполнять домашнее задание»
4.Посещение семей обучающихся с целью выявления условий против обучения.
5.Беседа «Семейные праздники и традиции»
Индивидуальная работа с учащимися
№ | Ф.И. учащегося | Форма и цель работы | Итог |
1. | Егоров Егор, Косякова Ева | Чтение и письмо под диктовку для лучшего усвоения матерала. | Стали лучше читать и писать. |
2. | Золотовская Катя | Беседа о поведении на перемене и на уроках для улучшения дисциплины. | Поведение исправилось. |
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. |
План работы в каникулярное время
Время | Наименование мероприятия | Дата, время | Место проведения | Ответственный |
Осенние каникулы | 1.Викторина «Мои любимые книжки» 2.Посещение кружков,секций. | 27.10.20г. 10.00ч. | МОУ СОШ с. Баляга | Михайлова И.А. |
Зимние каникулы | 1.Игры на свежем воздухе. 2.Посещение кружков,секций. | 05.01.21г. 11.00ч. | МОУ СОШ с. Баляга. спортплощадка | Михайлова И.А. |
Весенние каникулы | 1.Посещение кружков,секций. | 28.03.21г. 10.00ч. | МОУ СОШ с. Баляга | Михайлова И.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...