Проект "Человек -легенда"
проект
Исследовательский проект подготовила ученица 4Б класса Гевара Галадриэль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gevara.docx | 921.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МБОУ «Колыванская СОШ № 2»
633160 РФ, Новосибирская обл.
р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21
vildnik@yandex.ru тел/факс 8-38352-51-283
«Человек -легенда»
Работу выполнила:
учащиеся 3 «Б» класса
Гевара Галадриэль
Проживающиеся по адресу:
р.п.Колывань, ул.О.Жилиной 51
Руководитель:
Симонова Лариса Васильевна
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Колывань 2020
Содержание:
1.Введение....................................................................................................3
2.Основная часть……………………………………………………………………….4
3.Заключительная часть………………………………………………………………………10
4.Приложение …………………………………………………………11
5.Источники и литература………………………………………………………………..14
1.Введение
Я хочу вам рассказать про двоюродного брата моего деда. Известная личность во всем мире, о Че Гевара.
Объект: Эрнесто Гевара
Цель моего исследования:
Изучить жизнь Эрнесто Гевара -известного человека ХХ века, борца за справедливость. Поделиться своими знаниями с друзьями и сделать презентацию для классного часа
Для наблюдения и изучения материала я определила задачи своего исследования:
- Изучить биографию Че Гевары;
- Проанализировать его действия, как революционера и как политика;
- Определить причины убийства Че Гевары;
- Подготовить презентацию.
Я составила план исследования:
- Побеседовать с моим папой ФернандоГевара
- Найти и изучить материал из семейного архива и интернета;
- Проанализировать собранную информацию;
- Выполнить презентацию по собранному материалу;
- Представить результат научно-практической работы на школьной конференции.
Методы исследования:
- поисковая работа с литературными источниками;
- использование интернет-ресурсов;
- беседа с Фернандо Гевара
Актуальность:
Актуальность состоит в том, что Че Гевара, как революционер, был во многом новатором, он привнес свой неоценимый вклад в развитие Кубы. Его методы достижения целей мы можем адаптировать и в современность, и, тем самым, они будут актуальны и сейчас.
2.Основная часть
Историю моей семьи мне рассказал мой папа Фернандо Гевара.
В России знают Че Гевара. На самом деле его звали Эрнесто Гевара. Че-это обращение к близким друзьям означает: дружище, корефан или просто – эй!
Эрнесто Гевара родился 14 июня 1928 года в Аргентине, в городе Росарио, Родители были богатые плантаторы, владели плантацией кустарника йербы, из которой изготавливали матэ. Это тонизирующий напиток, похожий на чай. Эрнесто учился в начальной школе- в городе Росарио, в старшей школе - в городе Кордова.
Потом закончил медицинский университет в столице Аргентины-Буенос Айресе. В это время работал журналистом в собственной газете «Такле».
У него был собственный мотоцикл, на котором он путешествовал по Аргентине, побывал в 10 провинциях. Он увидел, что простые люди, которых большинство, живут очень бедно. Это произвело на него большое впечатление. Позже он говорил своим друзьям, что Аргентина – богатая страна, много ресурсов, много еды. И в тоже время очень много людей живут в нищете, много умирают от болезней и от голода. После окончания университета Эрнесто работал один год на корабле «Петролеро» помощником врача. Этот корабль ходил по Карибскому морю между странами Центральной Америки. И во всех странах он видел огромную разницу между жизнью богатых людей и простых работников, которые в действительности были рабами своих хозяев. Возвратившись домой, он убедил своих родителей, что использовать труд работников, ущемляя их в заработках и в правах - это неправильно. Родители продали свои плантации, они поддержали своего сына. Отец пошел работать сотрудником в риелторскую компанию. Эрнесто стал работать в Буенос Айресе в медицинской лаборатории. Во время отпуска он путешествовал по странам Южной Америки на мотоциклах со своими друзьями. Это он положил начало ежегодным авто и мотопробегам по стране. Во всех этих странах они видели, как богатые угнетают бедных и хотели изменить эту жизнь. Во время своего третьего путешествия Эрнесто Гевара познакомился с Фиделем Кастро.
Это было в Мексике. Там Кастро искал генералов для своей армии и перенимал опыт мексиканской революции. В 1910 году в Мексике успешно произошла революция - бедные пришли к власти. В это время на Кубе правил кровавый диктатор- генерал Батиста. США поддержали режим Батиста и выкачивали все ресурсы острова. Люди умирали от голода, болезней и непосильной работы. Фидель Кастро знал, что переворотом во власти ничего не добьётся. Он решил создать сильную армию и свергнуть этот режим. Фидель пригласил Эрнесто Геварва обучать свою армию, тренировать солдат. Так Эрнесто стал команданте, это генерал милиции. Cначала армия народной милиции свергла режим в одной из провинций на побережье Кубы, потом постепенно дошли до Гаваны- столицы. Всё это заняло 6 лет. Когда революция победила, диктатор Батиста сбежал в Испанию. Эрнесто много лет жил на Кубе, помогал восстанавливать экономику. В это время он успел побывать в Африке в стране Конго, там Че Гевара помог сделать революцию. Потом возвратился на Кубу, женился и обзавелся четырьмя детьми(Алейда, Камило, Селия, Эрнесто)
В 1967году вместе с друзьями приехал в Боливию и начал революцию. Эта революция не победила, потому что США поддерживали режим Ортунью. Военные США очень хотели найти и уничтожить Че Гевара, но им это не удавалось. Взятые в плен солдаты повстанцев не выдавали его, умирали, но не говорили о его местонахождении, потому что большинство людей уважали и любили Че Гевара. Тогда американцы обратились к Фиделю Кастро. Они пообещали ему взамен информации о место пребывания Че Гевара, снять экономические санкции с острова Кубы. Фидель очень хотел процветания своей страны. И конечно он видел в Эрнесто конкурента, Кастро рассказал американцам , где находится Че Гевара. Американцы ранили его и захватили в плен в горах Съерра-Маэстро, в Боливии. Они в течение суток издевались и пытали его, потом расстреляли. Его не разрешили похоронить, но один крестьянин ночью смог похоронить его рядом с деревней. Много лет спустя Аргентина запросила тело Гевары. Его нашли и перехоронили на кладбище города Санта Клара на Кубе, потому что на родине правительство Аргентины не разрешили его хоронить, объявив военным преступником. На Кубе сейчас живут его четверо детей. Многие люди по всему миру помнят Че Гевара, как борца за справедливость против тирании господ. В одних странах его считают героем, в других, где до сих пор угнетают народ, его считают врагом.
3.Заключительная часть
Че Гевара принадлежал к тем людям, которые видят смысл жизни в борьбе.
Некоторые люди считают, что Эрнесто Че Гевара просто миф, раскрученный советским правительством. Но они ошибаются! Я знаю, что Эрнесто Че Гевара настоящий революционер .Он не побоялся трудностей появившихся на его пути. Он победил! Его мечты и взгляды тесно влились в новую свободную Кубу. Его поступки учат быть верным своим убеждениям и отдавать всё во имя великой справедливости. Я восхищаюсь им, потому что он шел до конца, точно знал чего хочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения "Девушка-чайка" легенда
урок чтения по технологии развития критического мышления...
Урок чтения в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века" В.В.Вересаев “Легенда”, “Звезда”
Урок чтения в 4 классе УМК "Начальная школа 21 века" В.В.Вересаев “Легенда”, “Звезда” ...
Статья. "Легенды и мифы Старой деревни (исторический район Санкт-Петербурга)"
В статье помещены легенды об императорах России, связанные с историей Старой деревни....
Легенды и мифы о созвездиях. Карта звёздного неба.
http://www.prao.ru/Constellations/index.html...
классный час "Легенды и сказания о цветах" 2 класс
Дать представление о разнообразии и красоте цветов;Познакомить с различными легендами, сказаниями о цветах.Прививать любовь к природе и цветам....
По страницам детских журналов "Мурзилка" и "Весёлые картинки". Как получаются легенды?
Данный материал позволяет познакомить учащихся с понятиями "миф" и "легенда", работая с текстами Остера Г.Б. и текстом легенды Александра Лазарева из книги "Легенды Южного Урала", составитель Ки...
Урок по кубановедению. "Легенды Тамани"
Привить детям любовь к малой Родине,познакомить с достопримечательностями родного края, с историческим местом края - Таманью, легендами Тамани....