Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок» для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного занятия
«Путешествие в страну сказок»
Цель: прививать любовь к сказкам.
Задачи: 1.Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Развивать творческую и познавательную активность,
умение взаимодействовать с окружающими .
3. Воспитывать нравственные качества (доброта,
умение слушать, вежливость и т.д.).
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация «Путешествие в страну сказок», сказочные предметы, музыкальное сопровождение к заданиям, рисунки, медали с изображением сказочных героев.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
2. Путешествие в сказку.
- Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный и загадочный мир.
Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание. Выполните- молодцы, а нет –придётся вернуться.
- В путешествие в страну сказок отправятся 2 команды. Но мы, к сожалению, не знаем, как они называются. Ваша задача: собрать картинку, отгадать сказочного героя и мы узнаем, чьё имя носит ваша команда.
Наше путешествие в страну сказок начинается.
Станция «Отгадай сказочного героя»
Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
« Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? ( Барабас)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! (Колобок)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
( Красная Шапочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…( Баба Яга)
Станция «Дополни имя»
- У некоторых сказочных героев есть двойные имена. Я буду проговаривать первую часть имени, а вы- вторую.
- Кощей ……(Бессмертный)
- Мальчик …..( с пальчик)
- Иван …….(Царевич)
- Братец ……(Иванушка)
- Змей (Горын
- Молодцы! А теперь такое задание: прочитать и собрать двойные имена сказочных героев. (карточки)
Кот Леопольд
Баба Яга
Доктор Айболит
Почтальон Печкин
Папа Карло
Крокодил Гена
Муха Цокотуха
Соловей Разбойник
Винни Пух
Красная Шапочка
Станция «Находки»
- Ребята, угадайте, кому принадлежат эти сказочные предметы?
(Волшебное блюдце с золотым яблочком, скатерть-самобранка, волшебный клубочек, зеркальце, хрустальная туфелька, красная шапочка)
Музыкальная физминутка.
Игра. «По порядку становись»
-Ребята, вы все знаете сказку « Репка» и «Теремок». Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место. (командам раздаются медали с изображением героев сказок»
Музыкальная станция.
-Угадайте, какой сказочный герой поёт песню.
Станция «Волшебные слова».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)
«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)
Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
Станция «Игровая»
- Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути игровая станция. Я вам буду читать отрывок из сказки, Некоторые слова в ней заменены. Заметите ошибку- хлопайте в ладоши.
Жила-была на свете девочка. Звали её Зелёная Шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и сказала: - Дочь моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке , отнеси ему футбольный мяч и кеды. – Хорошо, - сказала Жёлтая Шапочка, взяла плюшки и пошла……
3. Итог занятия.
-Молодцы! И с этим задание справились. А теперь подведём итоги. Посчитайте, сколько у вас жетончиков.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарочки всем подарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Внеклассное занятие в ГПД...
Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ.
Цель :Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.Интеграция детей ОВЗ в среду здоровых сверстников.Способствование развитию навыков взаимного общения.Развитие толерантности отношения...
Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.
Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...
Методическая разработка.Конспект. Путешествие в страну глаголию. 3 класс
Конспект занятия по логопедии, проведенного в 3 классе Учителем-логопедом Егоровой А.А. Тип занятия:- по структуре: занятие обобщающего типа;-по назначению: комбинированное; Занят...
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну сказок"
Форма проведения: занятие-практикумЦель: создание условий для расширения и закрепления представления детей о понятиях «Русская народная сказка» и «Авторская сказка»Учебно...
Методическая разработка занятия "Путешествие в страну "Грязнулек"
Методическая разработка занятия "Путешествие в страну "Грязнулек" для обучения учащихся 7-8 лет первого года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет ...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Занятие по развитию речи во второй младшей группы....