Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект по русскому языку

Григорьева Нина Владимировна

Занятие по развитию речи во второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  •  Формировать навык работать по мнемотаблице.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы:  проектор с презентацией, иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», сундучок, игрушка Колобок, мнемотаблица, шарик с запиской, волшебный клубочек,  геометрические фигуры, письмо, корзина, магнитная доска.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок.

I. Организационная часть

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? 
(рассматривают)

 Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». ( на экране появляется сказочкая фея). Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним друг за другом)

 Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок  нам надо назвать геометрические фигуры и их цвет.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок. (На проекторе появляется разрушенный теремок)

Воспитатель: Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок». Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук ( дети стучать указательными пальчиками друг по другу)
Молоточки стучат, строят домик для зверят.(дети стучат кулачками друг по другу)
Вот с такою крышею, вот с такими стенами, (изображают руками крышу и стены)
Вот с такими окнами, вот с такою дверью. 9изображают руками)

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?(плечами делают удивление)
Повертели, покрутили, постучали и - открыли. (кулачками изображают действие)

Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. ( на экране появляется теремок со зверями)

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и  плачет баба,
А утешает их кто?

Дети. – Курочка- ряба. (На экране появляется курочка Ряба)

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети садятся перед доской и по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

 Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок», на экране появляется колобок)

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка? 

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились. ( дети высказывают свои мысли, как могла бы закончиться сказка по другому)

Воспитатель:  Молодцы ребята, а давайте вспомним песенку Колобка.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

 По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Воспитатель:  Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: - Репка.  (На экране появляется изображение к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проигрываем сюжет сказки с детьми, используя фланелеграф. Воспитатель спрашивает, ребенок отвечает и ставим героев сказки по порядку.

Воспитатель: - Кто посадил репку? (дед)

Воспитатель: - Кого позвал дед? (бабку)

Воспитатель: - Кого позвала бабка? (внучку)

Воспитатель: -  Кого позвала внучка? (Жучку)

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? (кошку)

Воспитатель: - Кого позвала кошка? (мышку)

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. (на экране появляется сказочная фея)

Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь и приготовила для вас раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка  «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Воспитатель: Григорьева Н. В.     2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ.

Цель :Вспомнить с детьми  различных сказочных героев и сказки.Интеграция детей ОВЗ в среду здоровых сверстников.Способствование развитию навыков взаимного общения.Развитие толерантности отношения...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок»

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок» для 2 класса...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну сказок"

Форма проведения: занятие-практикумЦель:  создание условий для расширения и закрепления представления детей о понятиях «Русская народная сказка» и «Авторская сказка»Учебно...