Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)
методическая разработка
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России»
(участие обучающихся 7-8 классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii_grazhdansko.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания
молодого поколения России»
(участие обучающихся 7-8 классов)
(слайды 1-3)
Патриотизм – это не значит
только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше… Это сознание
своей неотъемлемости от родины и
неотъемлемое переживание с ней
ее счастливых и несчастных дней.
А. Н. Толстой
(слайд 4)
Учитель:
В словаре Даля мы читаем:
Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благах его, отчизнолюб, отечественник, отчизник.
Патриотизм - любовь к Отчизне.
Патриотический - полный любви к Отчизне.
Родина. Её образ формируется из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к Родине. А искусство любить постигается, воспитывается всю жизнь.
Учитель:
Полноводная река берёт начало с маленького ручейка. Мы об этом забываем. Нам понятнее её мощное течение, а питающие её ручейки некогда разглядеть. Но они и составляют полноводную реку. Так и любовь к Родине, патриотизм питают ручьи различных чувств и, сливаясь, образуют глубокое гражданское чувство (слайд 4).
Реку с названием «Патриотическое воспитание» питают ручьи:
-любовь к родителям и родному дому;
-любовь к природе, её охрана и изучение;
-любовь к родному краю, его изучение;
-знакомство с национальной культурой;
-воспитание чувства национальной гордости;
-изучение государственной символики;
-гражданско – патриотическое воспитание.
Учитель:
Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего потому, что оно позволяет по- настоящему уважать и ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину.
Национальная память- память о людях, которые защищали нашу страну, подарив нам мирную жизнь.
Ещё в Древней Руси князья с честью отстаивали единство русской земли, давая отпор набегам других племён. Олицетворяя собой достоинство своей страны, князья обещали: терпеть за свой народ, за крестьян и за русскую землю головы свои сложить. Мы живём в России. И наша задача – вырасти и жить в духе гражданско-патриотического воспитания.
Учитель:
Вы, наверное, очень любите фантазировать. Вместе с педагогами часто отправляетесь в виртуальные путешествия.
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы объединимся в три группы:
1 группа - «ЗНАЙКИ»
2 группа - «УМЕЙКИ»
3 группа – «НАУЧАЙКИ»
Учитель:
Но прежде, чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, патриотизм, мораль, доброта. Гражданин (кто это?) (словарь указанных терминов). Обратимся к словарю (слайд 5)
Задание 1. Разминка. Мудрые мысли (метод «Лото»)
(На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание.
Учитель:
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, чувство ответственности перед обществом и толерантное отношение к другим людям, ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей России. Прививать ребенку любовь к Родине.
Задание 2. Анкетирование
Анкета:
Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркнуть). Оцените по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у Вас.
- Жизненная мудрость.
- Здоровье (физическое и психическое).
- Наличие хороших и верных друзей.
- Общественное признание.
- Познание(образование , кругозор).
- Развитие(постоянное духовное и физическое совершенствование).
- Развлечения.
- Свобода(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках).
- Счастье других.
- Творчество.
- Уверенность в себе.
- Аккуратность(чистоплотность).
- Воспитанность(хорошие манеры).
- Жизнерадостность.
- Исполнительность.
- Независимость.
- Непримиримость к недостаткам в себе и других.
- Образованность.
- Ответственность.
- Рационализм (умение здраво и логично мыслить , принимать обдуманные решения).
- Самоконтроль.
- Смелость в отстаивании своих взглядов.
- Твердая воля.
- Терпимость(к взглядам и мнениям других, умение прощать других за их ошибки).
- Широта взглядов(умение понять чужую точку зрения , уважать).
- Честность(правдивость, искренность).
- Эффективность в делах(трудолюбие)
- Чуткость(заботливость).
29. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
Закончите предложение :
Быть достойным гражданином своей страны, значит быть…
Учитель: нельзя не согласиться со словами В.Маяковского
Я с теми, кто вышел строить
и месть
в сплошной лихорадке буден.
Отечество славлю,
которое есть;
но трижды - которое будет...
Задание 3. Продолжая работать в группах, создадим модель личности (слайд18)
«Гражданин - патриот России» (кластер)
Подумайте и решите, какими качествами должен обладать гражданин России? Посоветуйтесь, на листах бумаги маркерами напишите качества личности гражданина-патриота России
(Создание модели личности «Гражданина-патриота России» (на доске, из групп по 3)
Учитель: (слайд 19)
…И я, как весну человечества,
рожденную в трудах и в бою,
пою мое отечество,
республику мою!
Задание 5. Игра-акростих « Наш город Купино»
Задание: Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии города «Купино».
Задание 6. Ассоциативный куст «Родина» Нарисуйте словесный образ, возникающий у Вас при слове «Родина» ( методом подбора существительных – ассоциаций к слову «РОДИНА»)
(Участники рисуют воображаемый образ Родины)
Рефлексия
Приём обратной связи «Анкетирование», методом незаконченного предложения. (слайд 22)
- На мастер - классе я узнал(а)…
- Самым интересным для меня сегодня было…
- Я пожелал(а) бы ведущим мастер-класс…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."
МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...
Технологии гражданско-патриотического воспитания в формировании личности ребёнка
Статья о технологиях гражданско-патриотического воспитания...
Из опыта работы. Мастер-класс:«Инновационная технология: педагогика-сотрудничества в образовательном процессе начальной школы как средство повышения качества образования».
Педагогическая разработка мастер-класс предназначена учителям, работающим по инновационной технологии: педагогика-сотрудничества. Данной технология продемонстрирована на уроке окружающий мир...
мастер-класс "Инновационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе"
Презентация мастер-класса для учителей начальных классов...
Мастер-класс «Инновационные технологии на уроках в начальной школе при введении ФГОС НОО»
Данный мастер-класс предназначен для учителей начальных классов. В нём рассказывается о как можно применять на практике новые технологии, эффективные методы и приёмы на уроках литературного чтен...
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитания молодого поколения России» (участие обучающихся 7-8 классов)
Мастер-класс «Инновационные технологии гражданско-патриотического воспитаниямолодого поколения России»(участие обучающихся 7-8 классов)...
Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе
Современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и активизация воспитательной работы в начальной школе...