Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Редкие животные Красноярского края"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мануйленко Анастасия Викторовна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Редкие животные Красноярского края", к конспекту прилагается задания для парной и индивидуальной работы, презентация. В ходе данного урока ученики выполняют проектную задачу по теме: "Красная книга Красноярского края. Животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

«Редкие животные Красноярского края»

Цель:расширить и углубить знания о редких животных Красноярского края.

Тип урока: овладение новым знанием.

Планируемые результаты:

Познавательные: воспринимают и анализируют информацию; выделяют необходимую информацию из текста.

Регулятивные: планируют собственную деятельность для достижения учебной задачи.

Коммуникативные: договариваются и приходят у общему мнению в рамках учебного диалога.

Предметные: называют и узнают изученных редких животных Красноярского края; называют причины исчезновения редких животных.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: Красная книга, картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, музыкальное сопровождение, презентация, карточки с заданием.

I Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас в классе присутствуют гости. Поприветствуйте их.

- Ребята, посмотрите на своего соседа улыбнитесь ему, скажите ему комплимент.

- Хорошо, присаживайтесь.

II Ситуация успеха

На экране показано изображение леса с животными, музыкальное сопровождение звуки природы.

- Ребята, что вы видите на экране? (лес, животных)

- На какие группы можно разделить этих животных? (Звери, насекомые, птицы, рыбы)

- Хорошо, ребята. У вас на столах лежат карточки с заданием. Возьмите их. Ваша задача соединить класс (группу) животных с его представителями. Посмотрите, на задание. Кому непонятно задание?

- По каким критериям мы оценим работу? (знание животных, знание классов, правильность, аккуратность)

III Самооценка

- Проверьте свою работу с эталоном на экране.

- Как вы себя оценили?

- Кто выполнил работу без ошибок? Как нужно поступить тем ребятам, кто ещё допускает ошибки? (повторить тему о животных, выполнять подобные задания)

 IV Ситуация разрыва

На экране появляется изображение леса без животных.

- Ребята, пока мы с вами выполняли задание все животные почему-то пропали. Как вы думаете, что с ними случилось (исчезли, вымерли.)

V Формулировка учебной задачи

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (редких, вымирающих животных)

- Как вы считаете, а в нашем Красноярском крае есть животные, которые находятся на грани вымирания?

- Как мы сформулируем тему нашего урока? (Редкие животные Красноярского края)

- Скажите, куда мы можем с вами обратиться, чтобы узнать о редких животных? (Энциклопедия, учебник, интернет, Красная книга)

- Действительно, во всех этих источниках можно найти информацию о вымирающих животных.

- Сегодня мы с вами обратимся к Красной книги Красноярского края.

- Какую задачу мы поставим перед собой? (Изучить редких животных Красноярского края)

- Ребята, а мы с вами уже работали с Красной книгой? (да, с Красной книгой грибов и растений)

- Что у нас получилось? (Красная книга грибов)

- Хорошо, какую задачу мы можем ещё поставить на сегодняшний урок? (составить Красную книгу животных)

- Ребята, чтобы как можно больше изучить животных, как мы будем сегодня работать?  (В парах изучить отдельных животных и представить всему классу)

VI Оформление нового знания

- Хорошо, ребята. Посмотрите на столы, у каждой пары на столах информация о животных, картинки, из которых нужно выбрать только то животное с которым вы будете работать и таблица.

- По какому алгоритму мы будем работать?

  1. Прочитать текст
  2. Заполнить таблицу, оформить
  3. Представить
  4. Разместить страницу в книге

- По каким критериям мы можем оценить работу?

  1. Аккуратность
  2. Чёткость
  3. Сплочённость

Каждая пара выполняет задание.

Представление работ и оценка

Пары выступают, задают друг другу вопросы и оценивают себя.

- Понравилось ли вам работать в паре?

- Всё ли у вас получилось?/ Почему не получилось?

- Оцените свою работу по шкалам.

Представленные работы учитель собирает в книгу.

Сейчас я предлагаю вам просмотреть видео.

VII Рефлексия

- Какую задачу мы ставили перед собой на урок? (изучить редких животных Красноярского края)

- У нас получилось достичь этой цели? / Почему не получилось?

- Можем ли мы как-то дополнять эту книгу?

-  К какому выводу мы можем придти, нужна ли людям Красная книга?

- О каких животных там говорится? Разнообразны ли они? (рыбы, птицы, звери, насекомые и тд)

- Посмотрите на экран и продолжите фразу.

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

КЛАСС (ГРУППА) ЖИВОТНЫЕ Звери Утка, голубь, синица. Птицы Сом, окунь, ёрш. Рыбы Жук, моль, шмель. Насекомые Медведь, волк, олень.

Слайд 4

КЛАСС (ГРУППА) ЖИВОТНЫЕ Звери Утка, голубь, синица. Птицы Сом, окунь, ёрш. Рыбы Жук, моль, шмель. Насекомые Медведь, волк, олень.

Слайд 6

Тема урока Редкие животные Красноярского края.

Слайд 7

Задачи урока Изучить редких животных Красноярского края. Составить книгу.

Слайд 8

ИГЛОХВОСТЫЙ СТРИЖ

Слайд 9

КОСУЛЯ СИБИРСКАЯ

Слайд 10

ПАРУСНИК ФЕБ

Слайд 11

ОСЁТР СИБИРСКИЙ

Слайд 12

Продолжи фразу Сегодня я узнал… . Мне понравилось… . Я бы хотел… .



Предварительный просмотр:

Название:__________________________

__________________________________

Класс:_____________________________

Длина тела:___________масса:_______

Внешний вид:______________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Место обитания:___________________ __________________________________

__________________________________

Почему занесён в Красную книгу:_____

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

_____________________________________________

Название:__________________________

__________________________________

Класс:_____________________________

Длина тела:___________масса:_______

Внешний вид:______________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Место обитания:___________________ __________________________________

__________________________________

Почему занесён в Красную книгу:_____

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

_____________________________________________



Предварительный просмотр:

КЛАСС (ГРУППА)

ЖИВОТНЫЕ

КЛАСС (ГРУППА)

ЖИВОТНЫЕ

Звери

Утка, голубь, синица.

Звери

Утка, голубь, синица.

Птицы

Сом, окунь, ёрш.

Птицы

Сом, окунь, ёрш.

Рыбы

Жук, моль, шмель.

Рыбы

Жук, моль, шмель.

Насекомые

Медведь, волк, олень.

Насекомые

Медведь, волк, олень.



Предварительный просмотр:

Название:_______________________

Класс: _________________________

Длина тела: _________ масса:______

Внешний вид: ___________________

________________________________

________________________________

________________________________

Место обитания: _________________

________________________________

________________________________

Причины сокращения численности: ________________________________

________________________________

Меры охраны:___________________

________________________________

________________________________

________________________________



Предварительный просмотр:

МАХАОН

Внешний вид. Крупные бабочки (длина переднего крыла 33-50 мм), ок-
раска желтая с черным рисунком.
На заднем крыле расплывчатые синие пятна.

Место обитания. Вся территория России, за исключением тундр, в Красноярском крае в южных и  центральных районах.

Причины сокращения численности.  Причины сокращения численности, связаны с ухудшением мест обитания из-за деятельности человека (отлов бабочек, выкашивание травы, выпас скота, пожары).

Меры охраны. Вид обитает на охраняемых территориях в
заповедниках* «Столбы», «Саяно-Шушенский», природном
парке «Ергаки». Отлов для коллекций запрещён. Для сохранения численности необходимо выявление и сохране-
ние мест обитания данного вида бабочек.

Заповедник – территория, на которой сохраняется природа в её естественном состоянии.


СТЕРЛЯДЬ

Внешний вид. Тело вытянутое, веретенообразное. Голова удлинённая, ко рту заострённая впереди рта 4 усика. Спинной плавник отнесён далеко назад. Окраска спины от тёмно-серой до серовато-коричневой, брюхо светлое. Длина не превышает 1м – 1м 20 см, масса – 16 кг.

Место обитания. На территории России обитает в реках Ангара (Красноярский край), Ока (Иркутская область.)

Причины сокращения численности. Численность данного вида быстро сокращается, из-за чрезмерной ловли стерляди, загрязнения рек.

Меры охраны. Ловля стерляди запрещена. Создан заказник* «Чулымский» в Тюхтетском районе.

Заказник – это охраняемая природная территория.


МАНУЛ

Внешний вид. Размером с домашнюю кошку. Длина тела у самцов 50-62 см, масса
2кг 500 г-4 кг. Пышный густой и длинный мех на туловище и хвосте. Глаза очень большие.
Окраска меха серая. Голова серая, с мелкими черными пятнами в верхней части. На хвосте широкие черные или бурые кольца, конец хвоста чёрный. Уши короткие и широкие.

Место обитания. В России один подвид – обыкновенный манул. Распространён на Алтае, на юге Красноярского края, в Забайкалье.

Причины занесения в Красную книгу. Численность данного вида быстро сокращается, из-за браконьерства, нападения хищников и собак, нехватки пищи.

Меры охраны. Запрещена ночная охота на данный вид. Ограничение безпривязного содержания собак в местах обитания манулов.


КРЕЧЕТ

Внешний вид. Крупная птица с длинным закругленным на конце хвостом. У старых птиц верхняя сторона тела серая, с беловатыми полосами. Низ беловатый или серый, горло и грудь с темными каплевидными пятнами. Масса 1-2 кг, длина тела 50-60 см.

Место обитания. В России кречет населяет тундры
и лесотундру.

Причины сокращения численности. Сокращения численности связано с нехваткой пищи, с хозяйственной деятельностью человека (вырубка лесов, строительство дорог).

Меры охраны. Вид находится на охраняемой территории природного парка* «Полярно - Уральский», где осуществляется изучение и охрана птиц. Запрещена ловля птиц и содержание их в неволе.

Природный парк – охраняемая обширная территория природы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ"

Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство), расширить знания о раст...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Наш край"

Данный урок посвящен  теме "Наш край" (Брянская область)....

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство в нашем крае" 4 класс Школа России

Предлагаю конспект по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру + презентация "Достопримечательности родного края" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о достопримечательностях родного края.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «достопримечательность», «Родина»;Знать дос...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...