Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_krasnoyarskogo_kraya____3_klass.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Ачинская санаторная школа интернат»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам.Директора поУР На заседании МО
_______________ __________________ _________________
«___»____________ «___»______________ «___»____________
Протокол от «___»________2011года №
Рабочая программа
Учебного курса «Литература Красноярского края».
3 класс
Учителя начальных классов, II КК
Архиповой Светланы Владимировны
2010 – 2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебных предметов, реализующий краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае, авторской программы Г.В.Раицкой «Литература Красноярского края»
Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Учебный предмет «Литература Красноярского края» на ступени начального общего образования изучается в течение трех лет обучения, начиная со 2 класса.
На изучение учебного материала по учебному предмету «Литература Красноярского края» на ступени начального общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено 68 часов: 34 часа – во 2 классе, по 17 часов – в 3 и 4 классах.
Изучение учебного предмета «Литература Красноярского края» на ступени начального общего образования предполагает знакомство младших школьников с произведениями писателей и поэтов Красноярского края и направлено на достижение следующих целей:
- формирование любви к своему краю, чувства гордости за него;
- формирование общих представлений о литературном наследии Красноярского края;
- воспитание интереса к творчеству писателей и поэтов Красноярского края;
- развитие нравственных чувств, уважение к литературному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края
В основе программы по учебному предмету «Литература Красноярского края» лежит первичное знакомство с жанровым разнообразием и художественным богатством литературного наследия Красноярского края.
В программу по учебному предмету включены:
- произведения устного народного творчества (сказки и малые фольклорные жанры) народов, проживающих на территории Красноярского края;
- произведения устного народного творчества (сказки и малые фольклорные жанры) коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края (эвенков, ненцев, кетов, селькупов, нганасан, энцев);
- художественные произведения (рассказы и стихотворения о родине, природе, о детях, о труде, о взаимоотношениях людей, о приключениях)
Программа предполагает знакомство с биографиями и творчеством известных поэтов и писателей, прославившими и прославляющими своим творчеством Красноярский край.
В результате изучения учебного предмета «Литература Красноярского края» обучающиеся открывают для себя имена Огдо Аксеновой, Алитета Немтушкина, Любови Ненянг, Зория Яхнина, знакомятся с особенностями их творчества.
В качестве нестандартной формы урока учитель может использовать очное (заочное) посещение музеев (библиотека Юдина, Литературный музей, дом-музей В.П. Астафьева, местные литературные центры) и спектаклей в театрах краевого центра и малых городов Красноярского края.
Особое внимание на уроках должно быть уделено созданию творческих работ (сочинения, сочинения-миниатюры, написание стихотворений) обучающимися, в которых отражается собственное видение.
В результате изучения учебного предмета «Литература Красноярского края» обучающийся должен:
- знать произведения устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера;
- знать имена известных писателей и поэтов Красноярского края, основные факты их биографии, названия и основное содержание их произведений (не менее 2-3);
- уметь различать жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение;
- уметь пересказывать текст с использованием изобразительно-выразительных средств языка и диалектных слов;
- уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- уметь самостоятельно подбирать произведения устного народного творчества, а также художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края на заданную тему;
- уметь работать с разными источниками информации (детскими периодическими изданиями, справочниками, словарями, энциклопедиями, в том числе на электронных носителях);
- уметь высказывать (в устной и письменной форме) оценочные суждения о прочитанном произведении;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Содержание программного материала
Фольклор Красноярского края 7 ч
Мир волшебных сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. Сказки «Медвежья сестра», «Старик и зайцы» (долганские), «Подарки золотой змеи» (эвенкийская), «Почему месяцу холодно на небе» (кетская), «Соколиный костер» (селькупская) и другие. Выявление сюжетной линии в волшебных сказках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. Сходство и различие сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий.
Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края 10 ч
Тема природы в творчестве писателей и поэтов Красноярского края.
- Виктор Петрович Астафьев. «Юркий рябчик».
- Николай Иванович Волокитин. «Демидов кедр», «Рождение радуги».
- Виктор Федорович Журавлев. «Подснежник».
- Мария Семеновна Корякина. «Зеленый снег», «Филя».
- Елена Александровна Крутовская. «Рассказы о живом уголке».
Теория. Герои произведения, их характеры и поступки.
- Казимир Леонидович Лисовский. «Заветное слово», «Саранка», «На берегах Енисея», «За каплей капля».
Теория. Стихотворение.
- Алитет Николаевич Немтушкин. «Березка».
- Любовь Прокопьевна Ненянг. «Нгэлирей».
- Роман Харисович Солнцев. «Осина».
- Анатолий Иванович Третьяков. «Картина утра» и другие.
- Николай Станиславович Устинович. «Затейница»
Учебно – тематический план.
№ | Фольклор Красноярского края 7 ч |
Мир волшебных сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. | |
Сказки «Медвежья сестра» | |
«Старик и зайцы» (долганские) | |
«Подарки золотой змеи» (эвенкийская) | |
«Почему месяцу холодно на небе» (кетская) | |
«Соколиный костер» (селькупская) | |
Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий. | |
Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края 10 ч | |
Виктор Петрович Астафьев. «Юркий рябчик». | |
Николай Иванович Волокитин. «Демидов кедр», «Рождение радуги». | |
Виктор Федорович Журавлев. «Подснежник». | |
Мария Семеновна Корякина. «Зеленый снег», «Филя». | |
Елена Александровна Крутовская. «Рассказы о живом уголке». | |
Казимир Леонидович Лисовский. «Заветное слово», «Саранка», «На берегах Енисея», «За каплей капля». | |
Алитет Николаевич Немтушкин. «Березка». Роман Харисович Солнцев. «Осина». | |
Любовь Прокопьевна Ненянг. «Нгэлирей». | |
Анатолий Иванович Третьяков. «Картина утра» и другие. | |
Николай Станиславович Устинович. «Затейница». |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 3
Учитель: Архипова.С.В.
Количество часов на второе полугодие: 18ч
в неделю: 1 час.
Планирование составлено на основе программы учебных предметов, реализующих краевой (национально - региональный) компонент государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае. Начальная школа. Автор: Г.В. Раицкая. Красноярск -2006.
Учебник:
Авторы: Г.В.Раицкая, Красноярск, 2007.
Предмет: Литература Красноярского края.
Дата | № урока | Наименование разделов и тем | Форма организации уч. занятий |
15.01 | 1 | 2 полугодие Фольклор Красноярского края 7 ч Мир волшебных сказок коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края. | Знакомство с фольклором народов Севера. |
22.01 | 2 | Сказки «Медвежья сестра» | Выявление сюжетной линии в сказках, сходства и различий сказок народов Севера и русских народных сказок. Иллюстрирование, инсценирование. |
29.01 | 3 | «Старик и зайцы» (долганские) | |
5.02 | 4 | «Подарки золотой змеи» (эвенкийская) | |
12.02 | 5 | «Почему месяцу холодно на небе» (кетская) | |
19.02 | 6 | «Соколиный костер» (селькупская) | |
5.03 | 7 | 3 триместр Легенды и мифы, написанные по мотивам народных преданий. | |
12.03 | 8 | Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края 10 ч Виктор Петрович Астафьев. «Юркий рябчик». | |
19.03 | 9 | Николай Иванович Волокитин. «Демидов кедр», «Рождение радуги». | Знакомство с произведениями писателей и поэтов, выявление особенностей их творчества, иллюстрирование, инсценирование, стихосложение. |
26.03 | 10 | Виктор Федорович Журавлев. «Подснежник». | |
2.04 | 11 | Мария Семеновна Корякина. «Зеленый снег», «Филя». | |
9.04 | 12 | Елена Александровна Крутовская. «Рассказы о живом уголке». | |
23.04 | 13 | Казимир Леонидович Лисовский. «Заветное слово», «Саранка», «На берегах Енисея», «За каплей капля». | |
30.04 | 14 | Алитет Николаевич Немтушкин. «Березка». Роман Харисович Солнцев. «Осина». | |
7.05 | 15 | Любовь Прокопьевна Ненянг. «Нгэлирей». | |
14.05 | 16 | Анатолий Иванович Третьяков. «Картина утра» и другие. | |
21.05 | 17 | Николай Станиславович Устинович. «Затейница». | |
28.05 | 18 | Обобщающий урок-викторина. | Викторина, конкурс чтецов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "
Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...
Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...
Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс
Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...
Водоёмы Красноярского края
Урок для 4 класса с включением в проектную деятельность....
Региональный семинар-практикум "Реализация национального регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе"
Словесные игры "Уйный-уйный үсәбез"...
Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!» (национально-региональный компонент).
Методический паспорт проекта Тема Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!»(национально-региональный компонент) на базе МБДО...
Рабочая программа духовно-нравственного развития по курсу внеурочной деятельности "Мой край" с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЙ КРАЙ» С УЧЁТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ...