Конспект коррекционно-развивающего занятия «Животный мир Красной книги Красноярского края» для учеников 1 класса с ЗПР.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
конспект для проведения подгруппового занятия с детьми ОВЗ ЗПР 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Животные Красной книги Красноярского края" | 19.28 КБ |
презентация к уроку | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Животный мир Красной книги Красноярского края»
для учеников 1 класса с ЗПР.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Формирование у детей предпосылок экологического сознания, посредством знакомства детей с Красной книгой и ее представителями.
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о редких животных.
• Уточнить, расширить, активизировать словарный запас детей.
• Актуализировать правила бережного отношения к природе.
• Закреплять знания детей о среде обитания животных, занесенных в Красную книгу Красноярского края.
Развивающие задачи:
• Развивать осознанное, действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
• Развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу.
• Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы: что хорошо (плохо) для природы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать заботливое, бережливое отношение к природе, желание заботиться и сохранять ее.
• Разъяснить необходимость создания Красной книги.
• Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа
• Выполнение индивидуального домашнего задания, по выбору ученика, сообщение о редком животном Красной книги Красноярского края.
Материалы и оборудование
Ноутбук; картинки животных.
Ход занятия:
Вводная часть:
Учитель обращает внимание детей на доску. На ней знак вопроса.
У. : Для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, нужно решить ребус.
Дети разгадывают ребус: животные.
У. : верно речь сегодня пойдет о животных, но об особенных животных.
Основная часть:
У. : какие основные виды животных вы знаете?
Д. : птицы, рыбы, звери, насекомые.
У.: чем птицы (рыбы, звери, насекомые) отличаются от других классов животных?
Д. : у птиц есть клюв, два крыла, две лапы. Тело покрыто перьями. Они вылупляются из яйца.
Д. : у рыб есть жабры, плавники. Они имеют обтекаемую форму тела, покрытую чешуей. Появляются из икринок или головастиков.
Д. : у зверей есть пасть с зубами, четыре лапы (копыта, тело покрыто шерстью. своих детенышей вскармливают молоком.
Д. : у насекомых шесть ног, есть усики. Тело состоит из трех частей, покрыто хитиновым покровом. Появляются из личинки, куколки.
У.: Ребята, а каких особенных животных вы знаете и почему их так называют?
Ответы детей….
У.: Особенные они, потому что с каждым годом все больше животных погибают, естественным путем или от рук человека. Вот и решено было учеными записать таких животных в конкретную книгу, придумали название ей - КРАСНАЯ КНИГА. Почему именно КРАСНАЯ? Красный цвет опасности, угрозы, тревоги. Предлагаю посмотреть презентацию о животных Красной книги Красноярского края.
У.: а сейчас предлагаю Вам рассказать о животном и показать рисунок, а мы послушаем и будем задавать вопросы.
Выступления с домашними заданиями учеников….
Учитель раскладывает картинки с изображением животных из красной книги и нет.
Закрепление материала:
У.: О каких животных занесенных в Красную книгу Красноярского края говорится, догадайтесь и укажите изображение этого животного.
1. Северный олень.
- Он большой, с рогами и самец и самка.
- Бывает тундровый, а бывает таежный, но все равно северный.
- Они легко передвигаются по болотам, не тонут в снегу, хорошо плавают.
- Бежать как он, значит, бежать быстро.
- В сказке «Снежная королева» он домчал Герду к Каю.
2. Выдра.
- Она водяной зверь. Рыбья гроза!
- Любит поиграть в «кошки мышки», только она не «кошка», а рыбка – не «мышка». Выпустит ее и снова поймает.
- Любит кататься с обрыва в реку, мчится с обрыва на брюхе прямо в воду.
- Плавает прекрасно, мастерски ныряет, добычу выслеживает на берегу, опустив морду в воду, чтобы лучше видеть.
3. Красный волк.
- Он меньше волка, но больше лисы.
- Не серый и не рыжий, а красный.
- Хвост пушистый и висит до земли.
- Уши круглые, сверху покрыты густыми волосками.
- Охотится только стаями.
- Киплинг в «Маугли» их имел в виду, говоря о большой стае.
4. Манул.
- Не то рысь, не то кот, но черты сходства есть и с тем и другим.
- Фыркает, хрипло урчит, точно простужен.
- Приплюснутая голова с округлыми ушами, свисающие бакенбарды пристальный взгляд из-под насупленных бровей.
- Ростом не велик, крепыш на толстых ножках и с толстым хвостом.
5. Снежный барс.
- Шкура дымчато-серая с черными пятнами, очень напоминает камни и живет высоко в горах.
- Отличный охотник, ловит всех от яков до мышей.
- Любит играть, и валятся на снегу.
- Может рычать, а может мурлыкать.
6. Сибирский горный баран – аргали.
- Их называют архарами
- У них есть свой беспроволочный телефон, стукнул копытом о камни - все знают – опасность.
- К нему не подкрадешься, он хорошо видит, хорошо слышит, запахи различает издалека.
- А рога огромные загибаются назад и наружу, потом вниз и в сторону и концами вниз, а потом вверх.
- Говорят, они очень упрямые, не уступают друг другу дорогу на узком бревнышке.
- В честь их назван знак зодиака «Овен».
7. Сибирский козерог.
- Сильно сжатые саблевидные рога без завитков, как у барана до 1 метра.
- Они умеют резко свистеть.
- Их древние люди рисовали на скальных рисунках.
- На морде борода и самцов и у самок.
- У самцов пахучая железа, поэтому их называют вонючками.
- В сказке «Кошкин дом» - его ближайший родственник очень любил пожевать хозяйскую герань.
Заключительная часть:
У.: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снежный барс-ирбис
Сибирская косуля
Марал
Козёл сибирский
Красный волк
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Красная книга Красноярского края
В презентации отражена история Красной книги, а также представлен животный и растительный мир Красной книги Красноярского края. Предлагаются правила поведения в природе....
Открытый урок Кубановедения "Красная книга Краснодарского края" во 2 классе
Открытый урок Кубановедения "Красная книга Краснодарского края" во 2 классе...
Разработка занятия. Животные из Красной книги России.
Познакомить с Красной книгой, некоторыми животными, внесенными в нее. Формировать представления о Земле как общечеловеческом доме. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формиро...
КРАСНАЯ КНИГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Животные и растения
Цель: познакомить с особенностями Красной книги Красноярского края, с некоторыми животными и растениями, занесенными в Красную книгу...
Календарный план "Красная книга Красноярского края"
План-паутинка в подготовительной группе ...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...