Главные вкладки
Филиппова Светлана Сергеевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии и области их применения.
Увлечения: музыка, вязание, шитье и многое другое
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Вольский район
Место работы: МОУ ВМР "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Вольска Саратовской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-svetlana-sergeevnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе.
В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.
О себе
Мне 36 лет. Работаю учителем начальных классов в МОУ "СОШ № 5г. Вольска Саратовской области". Имею высшее педагогическое образование, высшую категорию.
Люблю осваивать "новые горизонты", не останавливаюсь на достигнутом!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читаю много научных статей из области педегогики и психологии современных авторов.
Мой взгляд на мир
Людей неинтересных в мире нет.
(Е. Евтушенко)
Что такое детство?
Детство – это маленькая часть жизни каждого человека. В нем мы начинаем впервые познавать окружающий мир, делаем первые шаги, первые ошибки, получаем первый опыт. Именно тогда впервые ребенок задает вопросы: Зачем? Почему? Как горит в это время его пытливый взгляд.
Мы, педагоги, должны постараться сохранить этот огонек! И создать для детей не только условия, но и предоставить возможность проявить себя в различной деятельности. Я пытаюсь создать условия для творчества детей на начальной ступени обучения.
А что же такое творчество?
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач и происходит творчество, находится новый путь или создается нечто новое. Я стараюсь, чтоб каждый мой ученик создавал что-то новое, оригинальное, но имеющее общественное значение.
Достаточно часто можно услышать: « А каждый ли может быть творцом? Ведь это удел одаренных, талантливых, способных!» Услышав эти слова, перед глазами встает картина, как упрямо и настойчиво стремится тонкая, хрупкая травинка пробиться сквозь асфальт. Так и наши дети, как этот стебелек, иногда пытаются пробиться сквозь бездушие и непонимание взрослых. А ведь каждый ребенок одарен природой, нужно только помочь развить его способности.
Кому нужны творческие способности? Надо ли вообще их развивать?
Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа. И я как учитель, вижу своей задачей помочь в этом обществу.
Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие в большей, но обязательно все!
Откуда же взять столько талантливых и способных?
Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса. Когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется ничего и не осознает, как это ему важно. Пройдет пять, десять месяцев, наступает момент произнесения первого слова!
Условия для того, чтобы это произошло. Были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее.
А что если и в развитии творческих способностей поступить подобным образом насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития творческих способностей.
Немаловажную роль в этом должны играть родители и воспитатели дошкольных учреждений. Жаль, что многие из них не уделяют этому вопросу должного внимания. В современном обществе это становится уже проблемой: родители не создают условий для развития полноценной личности.
Но невозможно представить личность не богатую внутренним миром, с прекрасной душой. Поэтому главная моя цель вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты. Я часто вспоминаю поэтические строчки Е.Евтушенко:
Береги эти земли, эти воды; даже малую былиночку любя,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Приходя на урок, да просто общаясь с детьми, понимаешь, что КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ, НО ТАЛАНТЛИВ ПО-СВОЕМУ. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я стараюсь их вовлечь на уроке так, чтобы после звонка не бежали сломя голову на перемену, домой. И если после урока они подходят ко мне с вопросами, значит все нормально, значит я смогла их заинтересовать.
Умение увлечь учеников своими предметами, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Мои достижения
В 2021 году освоила новую для себя специальность "Логопед" . Получила диплом о профессиональной переподготовке Московской академиипрофессиональных компетенций по программе "Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия и практическая логопсихология"
Моё портфолио
Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России.
Учителю приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, чтобы учить других и учиться самому. Новые сферы и типы работ появляются существенно быстрее, и школа, процессы обновления за ними не успевают. Строго говоря, в самой организации этих работ заключено неизбежное запаздывание. Цивилизация мирится с этим запаздыванием, поскольку оно позволяет школе не “дергаться” на каждую моду, а реагировать на относительно устоявшиеся культурные практики. С моей точки зрения, работа школы в русле компетентностного подхода фактически является очередным этапом обновления техники преподавания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты