Классный час "В здоровом теле - здоровый дух".
классный час (3 класс)
Классный час для младших школьников в форме соревнования по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele.docx | 442.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кулыгина Е.В.
Тема: В здоровом теле – здоровый дух.
Цели:
помочь обучающимся осознать необходимость быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;
создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
воспитывать культуру ведения дискуссии, умение уважать мнение другого человека.
Предварительная работа: картины «неграмотного» художника (3), силуэт человека (3), внутренние органы, клей, поиск пословиц о здоровье.
Ход праздника:
Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
- Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь?
Тема нашего классного часа: «В здоровом теле - здоровый дух».
У нас соревнуются 2 команды: «Крепыши» и «Чистюли».
Ребята! Сегодня вы сможете показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
1 конкурс-разминка
1)Этот орган размером немного больше кулака. Он непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
2)Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма.
3)Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
4)Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
5)Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается и превращается в прозрачные растворы.
6)Этот орган называют «внутренней печкой» организма.
2 конкурс – домашнее задание
Он называется «И что нам горе, когда пословиц море».
Это конкурс пословиц о здоровье. Вы готовились к этому конкурсу дома - искали пословицы о здоровье. Сейчас игроки каждой из команд будут по очереди называть пословицы. Начинают работать с «ромашкой», на которой написано начало пословицы, а ее нужно завершить (1 балл). Потом говорят свои пословицы полностью, за каждую – 2 балла.
3 конкурс – «Всезнайка»
А теперь мы отправимся с вами в небольшое путешествие по нашему организму. Перед вами силуэт тела человека и внутренние органы. Ваша задача – расположить органы и подписать их названия. Победит тот, кто сделает всё быстро и правильно. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться.
Ну а сейчас для всех сеанс смехотерапии.
Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И всё нам удаётся,
Когда душа смеётся.
Слушаем частушки о здоровье в исполнении учеников класса.
Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!
Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Облилась водой холодной –
Снова стала молодой!
Эх, топни нога,
Топни, правенькая.
Всё равно спортсменкой буду,
Хоть и маленькая.
А наш умный старый дед –
Ему восемьдесят лет –
Добавляет в чай женьшень
И смакует целый день.
Маме с папой помогаю
И работы не боюсь!
Отчего же я такая?
Оттого, что не ленюсь!
Позавидуйте, подружки,
Что здоровой я расту,
Бег – зимой, купанье - летом,
Медитация по сну.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто-нибудь из нас
И медаль получит.
Положу под изголовье
Я полынную траву.
Принесёт она здоровье,
Сон и счастье наяву.
Веселитесь, не стесняйтесь!
Там, где смех, печали нет!
Больше двигаться старайтесь,
Свой храня менталитет.
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если не было бы нас,
Кто бы пел частушки?
Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души!
Ребята, все вы знаете, что чистота – залог здоровья. На адрес нашего класса пришло письмо и посылка.
Вскроем письмо и посмотрим от кого оно.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! ВАШ ТУВИМ.
А теперь посмотрим, от кого пришла посылка и что в ней.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья!
ВАШ МОЙДОДЫР
4 конкурс – конкурс капитанов
Пришла пора сразиться капитанам.
1)Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята?..
2)Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
3)Белый – белый порошок
Между зубок – скок – поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
4)Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
5)Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
6)Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке –
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки.
(Подсчёт очков.)
5 конкурс – Неграмотный художник
Ребята, знаете ли вы, что значит «неграмотный человек»?
Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
Один «неграмотный художник» нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своём здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать (по 1 баллу за каждую исправленную ошибку).
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
1)Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
2)Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
3)Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
4)Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
5)Ну а кто начнёт обед
Со жвачки импортной, конфет?
6)Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
7)Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
8)Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
9)Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
10).Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Следующий наш конкурс называется
«Ешь правильно – и лекарство не надобно» - 6 конкурс.
А) «Вкусный серпантин»
Каждый из вас должен по очереди назвать овощ или фрукт на очередную букву алфавита. Кто задумался, замешкался, ошибся, тот выбывает из игры. Выигравшим – 5 очков.
Б) «Узнай продукт»
Приглашаются по 4 участника от каждой команды.
Все продукты, которые человек употребляет в пищу, можно условно разбить на несколько групп: мясо, рыба, птица, крупа, овощи, фрукты, пряности, грибы, ягоды, напитки. Я буду называть продукты, а вы говорите, к какой группе они относятся. За правильный ответ – очко.
1команде: тыква (овощ) , фундук (орех) , киви (фрукт) , буженина (мясо) , морс (напиток) , кольраби (овощ) , сморчок (гриб) , корица.
2 команде: алыча (ягода) , сом (рыба) , маслёнок (гриб) , перепёлка (птица) , лимон (фрукт) , зельц (мясо) , ваниль (пряность) , патиссон (овощ).
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют: физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочём.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
7 конкурс – Спортивный.
Итак, подведём итоги наших конкурсов. Какая команда победила «Крепыши» или «Чистюли» ?
А теперь составим таблицу «Наши помощники в сохранении здоровья»:
1)Правильное питание.
2)Личная гигиена.
3)Режим дня.
4)Движение, закаливание, физкультура.
5)Врачи.
Сегодня у нас в гостях школьная медсестра Галкина Мария Ивановна. Она вам объяснит, какую помощь в сохранении здоровья могут оказать разные врачи, расскажет о своей работе. А потом вы сможете задать ей интересующие вас вопросы.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь.
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Учитель
Наш классный час подходит к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Классный час. В здоровом теле - здоровый дух
Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...
Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"
Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...