Методическая разработка конспект занятия "Я культурный человек!"
методическая разработка (3 класс)
Занятие "Я культурный человек!" открывает цикл занятий по нравстенному воспитанию. Цель данного занятия: развитие умения учащихся вести себя в согласии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovaniekonspekt.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий по нравственному воспитанию
Тема занятия. | Цель занятия. | Используемые формы и методы |
Я культурный человек! | Развитие умения учащихся вести себя в согласии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета | Фронтальная, групповая. Анализ стихотворения; Беседа; Мозговой штурм; Инсценировка; |
Мы вас любим, наши бабушки и дедушки | Развитие инициативы учеников по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям | Фронтальная, индивидуальная, парная. Анализ произведений; Беседа; Просмотр мультфильма и его анализ; Работа с деформированными пословицами; Додумывание; Устное сочинение. |
Дружба начинается с улыбки | Формирование у учеников представление о дружбе и друзьях | Фронтальная, парная. Просмотр фрагмента мультфильма; Беседа; Словесный портрет; Работа с пословицами; Исполнение песни. |
Мастерская Деда Мороза. Подарки близким | Создание условий для осознания ценности подарков, изготовление изделия | Беседа Изготовление поделки |
Мы – разные | Раскрытие полоролевых различий детей, привития уважения друг к другу | Беседа; Работа с иллюстрациями; Анализ мультфильмов; Чтение и анализ стихотворения; Практика. |
Я живу в России! | Углубление знаний о России, воспитание патриотизма | Работа с иллюстрациями; Беседа; Анализ стихотворения; Анализ изображения; Кроссворд; Исполнение гимна. |
Достопримечательности моего города | Ознакомление учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга | Беседа Работа с фотографиями достопримечательностей Кроссворд Работа с конструктором ТИКО |
Твори добро! | Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека | Загадки; Беседа; Работа с синонимами; Работа с деформированными пословицами; Чтение и анализ притчи; Создание цветка добра. |
Ход занятия «Я культурный человек!»
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне и друг – другу. Садитесь. | Здороваются с учителем, улыбаются друг – другу. |
2. Формулировка темы занятия | Посмотрите на слайд. Вы видите стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Кто нам его прочитает? О чём это стихотворение: Как можно назвать человека, который делает всё хорошо? Как вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наше занятие называется «Я культурный человек!» | Один ученик читает стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. |
3. Вводная беседа | Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «культурный человек»? Кого из нашего класса можно назвать культурным человеком? Почему? Культурный человек - это, прежде всего, воспитанный человек. Он не только усвоил правила поведения, которые ему передают родители и учителя; он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками. Это человек, который всегда имеет смелость признать свои ошибки, никогда не стыдится своевременно извиниться. Наверное, это еще и чуткий человек, который искренне будет сочувствовать тебе в твоем горе, и так же искренне, без зависти, будет радоваться твоему успеху. | Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают. Слушают учителя. |
4. Знакомство с понятием «этикет» | Знакомо ли вам слово «Этикет»? Что оно обозначает? Слово «этикет» (от фр. etiquette - этикетка, надпись) пришло в нашу повседневность из Франции. При дворе Людовика XIV гостям вручали так называемые «этикетки», правила поведения за столом. Отсюда и пошло название - этикет. Этикет - правила поведения людей в обществе, сборник правил, как кодекс | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. |
сборник законов. Уважение к старшим - основа вежливого поведения. Опрятный внешний вид - признак воспитанного человека. Культура речи - правильно и точно излагать свои мысли. | ||
5. Практическая работа -Признаки культурного человека -Вежливые слова Инсценировка | Вы распределены по группам, сейчас мы проверим, насколько хорошо вы умеете работать в группе, насколько хорошо умеете договариваться друг с другом. Я вам раздаю лист на группу. Каждой группе нужно написать признаки культурного человека. Что такое признаки? Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Культурный человек обязательно в своей речи использует вежливые слова. Сейчас мы проверим, сколько вежливых слов вы знаете. Переверните лист и напишите, какие вежливые слова вы знаете. У какой группы сколько получилось? Давайте обсудим. Сейчас я предлагаю вам продолжить фразы: Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) Когда нас старшие бранят за шалости Мы говорим ...(простите нас пожалуйста) И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят……….…(до свидания) Сейчас снова будем работать в группе, каждой группе я выдаю карточку, на которой написана ситуация. Вам нужно проиграть эту ситуацию, инсценировать её два раза. В первый раз – все герои культурные люди, во второй раз – некультурные. Ваша задача распределить роли между собой и показать нам сценку. | Слушают учителя. Выполняют задания в группах: определяют признаки культурного человека, составляют список вежливых слов. Обсуждают с классом и учителем результаты. Фронтально продолжают фразы, сказанные учителем Инсценируют ситуацию, на карточке, выданной учителем двумя способами: сначала, если герои-культурные люди, затем, если герои бескультурные. |
6. Итоги занятия | Что мы делали на сегодняшнем занятии? Для чего мы это делали? Зачем надо быть культурным человеком? | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог. |
7. Организационное завершение | Закончить сегодняшнее занятие я бы хотела высказыванием Мэтью Арнольда: «Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят…» | Слушают учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».
Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...
Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...
Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"
Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на ...
Методическая разработка психологического занятия «Эмоции человека».
Знакомство младших школьников с эмоциями. Развитие умения распознавать различные эмоции....