Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель:
формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 32.31 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.94 МБ |
prilozhenie.rar | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственная общеобразовательная школа - интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А. Спиридонова
Методическая разработка
«Правильное питание –
залог здоровья»
Работа выполнена
воспитателем
Шулеповой Л.В.
Сыктывкар
2015г.
Пояснительная записка
Формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. Работа по данному направлению заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства, т.к. здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно-сосудистой системы. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма.
Учебное заведение представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у воспитанников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В Программе воспитания и содержания воспитанников направление «Физическая культура и формирование ЗОЖ» содержит раздел «Формирование культуры питания». Мероприятия, проводимые по данному разделу, дают возможность для проведения работы по формированию культуры питания, способствуют пониманию воспитанниками важности и значения правильного питания для их собственного здоровья. Именно младший школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребёнка и формируется образ жизни, включая тип питания.
Актуальность данного мероприятия.
Возрастные особенности 10-летних воспитанников определяют выбор формы данного мероприятия: усвоение знаний о важности правильного питания является основой составной части сохранения и укрепления собственного здоровья; получения опыта работы в подгруппах с целью умения следовать заданному алгоритму, представлять продукт собственной самостоятельной деятельности.
Воспитанники должны знать о режиме питания, витаминах, содержащихся в продуктах питания, правилах рационального питания. Занятие в форме проектной деятельности предполагает практическую деятельность, достаточно разнообразную и интересную. Основной принцип реализации поставленных целей – сотрудничество педагога и воспитанников, а также детей друг с другом.
Цель:
формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
1.Актуализировать знания воспитанников о режиме питания, расширить представление о пользе витаминов, содержащихся в продуктах питания.
2.Способствовать осознанию воспитанниками, что правильное питание - залог здоровья.
3.Формировать у детей умение работать по заданному алгоритму, представлять продукт совместной деятельности, анализировать выполнение своей работы и работы группы.
4.Способствовать развитию познавательных процессов, мыслительной деятельности.
5.Формировать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Этап занятия | Ход занятия (до занятия дети разделены на 3 подгруппы) |
Организационный момент (-включение воспитанников в деятельность -выделение содержательной области) | -Здравствуйте, ребята! -Что мы желаем друг другу, говоря слово «здравствуйте»? (здоровья) -А вот этот сказочный герой выглядит не совсем здоровым. (Слайд 1 - Карлсон) -Кто это? Из какого произведения? Кто автор? -Карлсон заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? Дети высказываются (простыл, много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…) |
УУД на данном этапе: умение слушать и вступать в диалог; умение сотрудничать с педагогом | |
Актуализация знаний | (Обратить внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого) -Вы все знаете, какой Карлсон сластена. -Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать? (Слайд2) -Что же необходимо для того, чтобы не заболеть, как Карлсон? -Что для этого нужно делать? |
УУД на данном этапе: умение слушать и вступать в диалог; умение структурировать знания; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; выделение и осознание воспитанниками того, что уже усвоено; | |
Постановка проблемы | -Что такое правильное питание в вашем понимании? …. -Что нам сегодня предстоит выяснить. На какие вопросы будем находить ответы? (Слайд3: 1.Какие продукты относятся к полезным? 2.Что необходимо знать при правильном питании? 3.Для чего человеку правильно питаться?) |
УУД на данном этапе: умение структурировать знания; учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с педагогом; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание через диалог и инициативное сотрудничество; | |
«Открытие» воспитанниками нового знания | - А как вы думаете, кто же определяет полезность продуктов питания? (ответы детей) -Оказывается, в Москве есть Федеральное государственное бюджетное учреждение Научно-исследовательский институт питания Российской академии медицинских наук. ( ФГБУ «НИИ питания» РАМН) (Слайд4) - Закройте глаза. Представьте себе, что мы находимся в институте питания. Здесь много различных лабораторий. И вы – сотрудники лабораторий. Каждая группа будет отвечать за выполнение своего исследования. (Слайд 5. Правила работы в группе: -Умей слышать и слушать -Принимаем мнение каждого -Правильно распределяем обязанности -Помогаем друг другу) Каждая команда работает над своим заданием. I лаборатория: 1.Прочитать информацию о витаминах. 2.Рассказать о пользе витаминов, содержащихся в продуктах питания . II лаборатория - Узнать, что же такое «пирамида питания» и тоже рассказать об этом. III лаборатория - Рассказать о правилах питания( без правил в нашей жизни никак не обойтись) -У вас есть алгоритм работы. (выполнение задания по заданной инструкции). Работая по алгоритму, вы должны получить определённый результат в течение 15 мин. Все результаты озвучить(защита проекта).Каждый должен оценить свою работу. Не забывайте о том, что информация должна быть понятной, интересной, доступной. Алгоритм выполнения задания (1 группа)- о пользе витаминов 1.Прочитайте всю данную информацию. 2. Распределите между собой, кто о каком витамине будет рассказывать. 3.На плакате схематически изобразите информацию. К каждому витамину подберите необходимые продукты питания и укажите, для чего он полезен. 4. Подготовьтесь к защите вашего проекта. Алгоритм выполнения задания (2 группа) – пирамида питания. 1.Прочитайте всю данную информацию. 2. Распределите между собой обязанности (оформитель, докладчик, …) 3.На плакате «заполните» правильно «пирамиду питания» необходимыми продуктами. 4. Подготовьтесь к защите вашего проекта. Алгоритм выполнения задания (3 группа) – правила питания. 1.Прочитайте всю данную информацию. 2 Распределите между собой обязанности (оформитель, докладчик, …). 3. В каждом абзаце найдите ключевые слова, озаглавьте абзац. 4. На плакате запишите получившиеся заголовки по порядку. Изобразите на циферблате часов время завтрака, обеда, полдника, ужина. 5. Подготовьтесь к защите вашего проекта. |
УУД на данном этапе: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; пытаться обосновать свою точку зрения, приводя аргументы; | |
Самостоятельная работа в подгруппах | Работа по заданному алгоритму |
УУД на данном этапе: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение выделять существенную информацию из заданной; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму; умение выполнять действие по заданному образцу; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; учиться уважительно относиться к позиции другого | |
Защита проектов. Анализ и оценка каждой группы. | Выступление групп |
УУД на данном этапе: умение оформлять и представлять результат совместной продуктивной деятельности; умение слушать; умение анализировать собственную деятельность и работу группы | |
Закрепление | -Теперь мы снова закроем глаза. Представим, как мы покидаем институт, в котором так плодотворно поработали, и снова окажемся в стенах гимназии искусств. - Что мы хотели сегодня выяснить? (вернуться к вопросам, поставленным в начале занятия) (Слайд 8) - На все ли вопросы нашли мы ответ? - А над какой темой мы сегодня работали? Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. (Слайд 9) -«Правильное питание – залог здоровья» -Мы говорили о здоровом питании, правилах и режиме питания, о полезных продуктах. А как понимаете выражение «залог здоровья»? (заложить, дать начало, создать фундамент). -Здоровое питание необходимо для физического и умственного развития. Из-за неправильного питания могут возникнуть различные виды болезней, связанные не только с желудком, но и с другими органами. Вернемся к нашему Карлсону, который заболел. Как вы думаете, понял ли он свои ошибки? Будет ли придерживаться правил правильного питания? (Слайд 10) -А вы? - Дома вам необходимо проверить меню нашей столовой. Все ли необходимые витамины содержаться в продуктах питания, которые мы употребляем в пищу(индивидуальные задания каждому: завтрак, обед, ужин). |
УУД на данном этапе: происходит оценивание усвоенного материала; происходит принятие того, что было сделано на занятии; происходит личностная ориентировка на систему социальных ценностей | |
Рефлексия | - Мы побывали с вами в роли экспертов в области питания. Выскажите свое мнение о совместной работе. (Слайд 11) -Мне кажется … -Я думаю … -Мне хочется… -Я узнал… Песня о здоровом питании. |
УУД на данном этапе: умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; формирование ценностных установок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...
Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)
Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность....
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь коллегам....
Методическая разработка "Правильное питание -залог здоровья"
В помощь воспитателям...
Методическая разработка внеурочного занятия «Питание и здоровье»
Внеурочное занятие разработано для 3-4 классов....