Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Силкина Дарья Алексеевна

 Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на осанку. Игра включает в себя речевую деятельность, реакцию. Урок построен в ролевой форме. Такие уроки нравятся детям начальной школы. т.к. они любят воплощаться  в разные роли. На уроке используется большое количество инвентаря, что приводит к постоянной смене деятельности и эмоциональной разгрузки ученика. Это позволяет еще больше увлечься уроком и прививает мотивацию на урок физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_konkurs_konspekt_uroka_silkina_d.a.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия №271Красносельского района

 Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова

Методическая разработка конспекта занятия

по восстановительной физической культуре в 3 классе

Тема: Правильная осанка

учитель физической культуры:

Силкина Дарья Алексеевна

Санкт-Петербург

 2017


Задачи:

  1. Учить комплекс упражнений на укрепление мышц спины.
  2. Развивать статическую силу мышц спины.
  3. Развивать равновесие.
  4. Воспитывать культуру движений.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

Водная часть

10 минут

Организовать обучающихся к проведению урока.

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Объявление задач урока.

Провести жеребьевку на деление команд до урока.

Ребята, сегодня мы с вами будем моряками. Но для этого нам надо подготовиться.

По моей команде на свои корабли(скамейки), согласна цветам быстрым шагом марш!

2 минуты.

Задавать наводящие вопросы по теме.

1) В чем различие между двумя картинками?

2) как вы думаете, какие мышцы надо укреплять, чтоб у нас с вами была правильная осанка?  

Профилактика плоскостопия.

Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе.

Каждая из команд будет получать сегодня баллы за правильное выполнение упражнений.

Справа от скамейки становись.

Смотрим далеко-далеко, нет ли встречных кораблей?!

И.п.- стойка р.на пояс

1- на носки

2-и.п.

6 раз

Спина прямая.

Выше встаем.

Смотрим в затылок впереди стоящему.

Профилактика плоскостопия.

Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе.

Ребята, мы с вами попали в шторм.

И.п.- стойка руки на пояс

1- на носки

2-на пятки

6 раз

Спина прямая.

Выше встаем.

Смотрим в затылок впереди стоящему.

Профилактика плоскостопия.

Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе.

Шторм утихает.

И.п.- стойка руки на пояс

1-3 на носки

4-перекат на пятки

3 раза

Спина прямая. Держать равновесие.

Смотрим в затылок впереди стоящему.

Развивать координацию и внимание.

Моряки, теперь мы с вами готовы к путешествию.

Сейчас мы будем с вами сигнальщиками. Пудем показывать правильный путь разным кораблям.

Раздать флажки.

И.п.- осн.стойка

  • руки вверх
  • руки в стороны
  • на пояс
  • и.п.
  • правая в сторону,левая вниз
  • левая вниз,правая в сторону

2 раза

Руки прямые. Спина прямая. Смотрим в затылок впереди стоящему.

Подготовить организм к предстоящей работе.

И.п.-о.с

1- на носки р.вверх

2-и.п.

6 раз

Руки прямые. Спина прямая. Смотрим вперед.

Больше тянемся.

Развивать подвижность плечевых суставов.

Справа и слева от скамейки становись.

И.п.- стойка руки вверх

1-4 – четыре круговых движений руками вперед

6-8-  назад

3 раза

Прямые руки. Вперед не наклоняемся.

Спина прямая. Смотрим вперед. Руки ближе к голове.

Подготовить мышцы спины и пресса к дальнейшей работе.

А теперь сигналим  встречному кораблю. Так корабли общаются между собой.

И.п. – стойка ноги врозь, между скамейкой, руки в стороны

1-наклон к левой, правой рукой

2-и.п.

3-наклон к правой, левой рукой

4-И.п.

6 раз

Прямые руки и ноги. Ниже наклон.

При наклоне вторая рука вверх.

Укрепить мышцы передней поверхности бедра.

И.п.- основная стойка

1-присед,руки вперед

2-и.п.

Руки прямые.

Спина прямая. Пятки от скамейки не поднимать.

Укрепить мышцы передней поверхности бедра и приводящей мышцы.

Укрепить мышцы спины

И.п. – стойка ноги врозь, между скамейкой

1-присед, руки через стороны вверх.

2- и.п.

Молодцы! Хорошие получились у нас сигнальщики!

Справа от скамейки становись!

Собрать флажки.

Руки прямые.

Спина прямая. Пятки от скамейки не поднимать.

Основная часть

20 минут

Организовать обучающихся к проведению основной части урока.

Укрепить мышцы спины.

каждый моряк команды идет на лодку вашего цвета, ложится на живот.

Наша с вами лодка начала тонуть, и нам надо поднять нос нашей лодки.

И.п. – лежа на животе, ладони под подбородок

1- поднять плечевой и грудной отделы вверх

2- и.п.

6 раз

Больше прогибаемся. Руки не расцепляем. Смотрим вперед.

Укрепить мышцы спины и рук.

Чтоб наша лодка не утонула, нам надо начать работать нашими веслами.

И.п. – лежа на животе, ладони под подбородок

1- поднять плечевой и грудной отделы вверх

2- руки в стороны

3- ладони под подбородок

4-и.п.

6 раз

Больше прогибаемся. Руки прямые. Смотрим вперед.

Выше руки. Ноги не поднимать.

Укрепить мышцы спины и задней поверхности бедра.

Мы с вами приплыли

На Курильские острова, где обитают морские котики.  

Сейчас мы с вами изобразим морского котика.

И.п.- лежа на животе, руки вниз

1-3- прогнуться, похлопать себя руками по ногам.

4- и.п.

6 раз

Выше прогнуться.

Ноги поднимать выше. Смотрим вперед.

Укрепить мышцы спины и задней поверхности бедра.

Поднялся сильный ветер, и задняя часть лодки начала подниматься вверх.

 И.п.- лежа на животе, р. под бедрами

1- поднять прямые ноги назад

2- и.п.

6 раз

Ноги не сгибаем.

Носки оттянуты.

Плечи не поднимать.

Голова лежит на полу.

Укрепить мышцы спины, задней  поверхности бедра, бицепс,.

Ребята, близиться шторм и нам с вами нужно удержать равновесие нашей лодки.

И.п- лежа на животе, руки  вверх

1- отвести назад левую руку и правую ногу

2-и.п

3- отвести назад правую ногу и левую ногу

4-и.п.

4 раза

Выше прогибаемся.

Руки и ноги прямые. Движение скрестно. Голова поднимается вместе с рукой.

Руку в сторону не отводим.

Укрепить мышцы спины.

Мы с вами приплыли к морскому льву. Он очень любит прогибаться назад.

И.п.- лежа на животе, руки перед грудью в опоре

1- выпрямить руки

2- и.п.

 

8 раз

Руки выпрямлять до конца. Голову назад не запрокидывать.

Больше прогибаемся. Ноги прямые.

Укрепить мышцы пресса.

И.п.- лежа на спине руки вверх

1- сед руки вверх

2- и.п.

6 раз

Ноги от пола не поднимать.

Руки прямые. Во время седа коснуться руками носков. Голова в колени.

Укрепить мышцы задней поверхности бедра, мышцы спины. Растянуть мышцы пресса.

Мы с вами приплыли к котикам. Они очень любят показывать свои животы.

И.п.- лежа на спине, ноги согнуты, руками за голеностоп.

1-3 поднять таз

 4- и.п.

4 раза

Выше таз.

Пятки от пола не поднимать.

Дыхание не задерживать.

Расслабить мышцы спины.

Мы с вами морские звезды. А они любят тянуться. 

И.п.- сед на пятках, в наклоне, руки вверх.

1-7 тянемся вперед

8-и.п.

2 раза

Таз не поднимать.

Голову не поднимать.

Расслабить мышцы спины.

Наше путешествие на лодках заканчивается, и надо помыть нашу лодку.

И.п. – основная стойка.

1- 7 –пружинящие наклоны вниз

8-и.п.

Убрать коврики.

4 раза

Спина, руки расслаблены.

Ноги прямые.

Ноги вместе.

Заключительная часть

10 минут

Подготовить учеников к игре.

Развитие речи.

Выучить скороговорку

« Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали»

3 раза.

Послушать. Повторить вместе с учителем.

Развивать речь, внимание, реакцию, скорость.

Игра « к своим флажкам»

Корабли (ученики) плывут каждый по своему маршруту. проговаривая скороговорку

« Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали»

Материки разбросаны по залу, их задевать нельзя. У каждой команды есть свой пирс. Как только прозвучал гудок корабля, все маленькие корабли должны вернуться на свой пирс согласно своему цвету.  

3 раза.

Материки 

лежат на полу в хаотичном порядке . Их задевать нельзя. Если ученик сбивается в скороговорке или задевает материк, то он приседает один раз.  

Выигрывает команда, пришедшая на свой пирс первая.

Организовать обучающихся к для теоретической части.

 Поставить скамейки для теоретической части.

Теория с презентацией.

«Осанка – залог красоты и здоровья»

  1. что такое осанка?
  2. На примере нудалса показать, что происходит, если у нас слабые мышцы спины и пресса.
  3. Наглядно показать, что происходит с внутренними органами, если у человека неправильная осанка.

5 минут

 

Построение в одну шеренгу.

Оценивание.

Подведение итогов урока.

Д/З – составить комплекс упражнений на укрепление мышц брюшного пресса.

Рефлексия:

На корабле прикрепить

 Солнышко - я ушел с урока с хорошим настроением, урок понравился.

Облачко – понравилось, но получалось не все.

Тучка - ничего не получилось.

Спросить у судий количество баллов команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей

Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».

Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Цель:формирование у воспитанников  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

методическая разработка РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И БЫСТРОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – быструю утомляемость, снижение работоспособности, общее ухудшение самочувствия. С годами риск приобретения разного рода забол...

Методическая разработка (конспект занятия), 1 класс ФРУКТЫ

Цель:Систематизировать  знания  о фруктах.Задачи:  1.Обучающие:     -Расширить знания о фруктах.     -Развивать умение отличать  фрукты от д...