Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на осанку. Игра включает в себя речевую деятельность, реакцию. Урок построен в ролевой форме. Такие уроки нравятся детям начальной школы. т.к. они любят воплощаться в разные роли. На уроке используется большое количество инвентаря, что приводит к постоянной смене деятельности и эмоциональной разгрузки ученика. Это позволяет еще больше увлечься уроком и прививает мотивацию на урок физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_konkurs_konspekt_uroka_silkina_d.a.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия №271Красносельского района
Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова
Методическая разработка конспекта занятия
по восстановительной физической культуре в 3 классе
Тема: Правильная осанка
учитель физической культуры:
Силкина Дарья Алексеевна
Санкт-Петербург
2017
Задачи:
- Учить комплекс упражнений на укрепление мышц спины.
- Развивать статическую силу мышц спины.
- Развивать равновесие.
- Воспитывать культуру движений.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические рекомендации |
Водная часть 10 минут | Организовать обучающихся к проведению урока. | Построение в шеренгу. Приветствие. Объявление задач урока. Провести жеребьевку на деление команд до урока. Ребята, сегодня мы с вами будем моряками. Но для этого нам надо подготовиться. По моей команде на свои корабли(скамейки), согласна цветам быстрым шагом марш! | 2 минуты. | Задавать наводящие вопросы по теме. 1) В чем различие между двумя картинками? 2) как вы думаете, какие мышцы надо укреплять, чтоб у нас с вами была правильная осанка? |
Профилактика плоскостопия. Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе. | Каждая из команд будет получать сегодня баллы за правильное выполнение упражнений. Справа от скамейки становись. Смотрим далеко-далеко, нет ли встречных кораблей?! И.п.- стойка р.на пояс 1- на носки 2-и.п. | 6 раз | Спина прямая. Выше встаем. Смотрим в затылок впереди стоящему. | |
Профилактика плоскостопия. Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе. | Ребята, мы с вами попали в шторм. И.п.- стойка руки на пояс 1- на носки 2-на пятки | 6 раз | Спина прямая. Выше встаем. Смотрим в затылок впереди стоящему. | |
Профилактика плоскостопия. Подготовить голеностопный сустав к предстоящей работе. | Шторм утихает. И.п.- стойка руки на пояс 1-3 на носки 4-перекат на пятки | 3 раза | Спина прямая. Держать равновесие. Смотрим в затылок впереди стоящему. | |
Развивать координацию и внимание. | Моряки, теперь мы с вами готовы к путешествию. Сейчас мы будем с вами сигнальщиками. Пудем показывать правильный путь разным кораблям. Раздать флажки. И.п.- осн.стойка
| 2 раза | Руки прямые. Спина прямая. Смотрим в затылок впереди стоящему. | |
Подготовить организм к предстоящей работе. | И.п.-о.с 1- на носки р.вверх 2-и.п. | 6 раз | Руки прямые. Спина прямая. Смотрим вперед. Больше тянемся. | |
Развивать подвижность плечевых суставов. | Справа и слева от скамейки становись. И.п.- стойка руки вверх 1-4 – четыре круговых движений руками вперед 6-8- назад | 3 раза | Прямые руки. Вперед не наклоняемся. Спина прямая. Смотрим вперед. Руки ближе к голове. | |
Подготовить мышцы спины и пресса к дальнейшей работе. | А теперь сигналим встречному кораблю. Так корабли общаются между собой. И.п. – стойка ноги врозь, между скамейкой, руки в стороны 1-наклон к левой, правой рукой 2-и.п. 3-наклон к правой, левой рукой 4-И.п. | 6 раз | Прямые руки и ноги. Ниже наклон. При наклоне вторая рука вверх. | |
Укрепить мышцы передней поверхности бедра. | И.п.- основная стойка 1-присед,руки вперед 2-и.п. | Руки прямые. Спина прямая. Пятки от скамейки не поднимать. | ||
Укрепить мышцы передней поверхности бедра и приводящей мышцы. Укрепить мышцы спины | И.п. – стойка ноги врозь, между скамейкой 1-присед, руки через стороны вверх. 2- и.п. Молодцы! Хорошие получились у нас сигнальщики! Справа от скамейки становись! Собрать флажки. | Руки прямые. Спина прямая. Пятки от скамейки не поднимать. | ||
Основная часть 20 минут | Организовать обучающихся к проведению основной части урока. Укрепить мышцы спины. | каждый моряк команды идет на лодку вашего цвета, ложится на живот. Наша с вами лодка начала тонуть, и нам надо поднять нос нашей лодки. И.п. – лежа на животе, ладони под подбородок 1- поднять плечевой и грудной отделы вверх 2- и.п. | 6 раз | Больше прогибаемся. Руки не расцепляем. Смотрим вперед. |
Укрепить мышцы спины и рук. | Чтоб наша лодка не утонула, нам надо начать работать нашими веслами. И.п. – лежа на животе, ладони под подбородок 1- поднять плечевой и грудной отделы вверх 2- руки в стороны 3- ладони под подбородок 4-и.п. | 6 раз | Больше прогибаемся. Руки прямые. Смотрим вперед. Выше руки. Ноги не поднимать. | |
Укрепить мышцы спины и задней поверхности бедра. | Мы с вами приплыли На Курильские острова, где обитают морские котики. Сейчас мы с вами изобразим морского котика. И.п.- лежа на животе, руки вниз 1-3- прогнуться, похлопать себя руками по ногам. 4- и.п. | 6 раз | Выше прогнуться. Ноги поднимать выше. Смотрим вперед. | |
Укрепить мышцы спины и задней поверхности бедра. | Поднялся сильный ветер, и задняя часть лодки начала подниматься вверх. И.п.- лежа на животе, р. под бедрами 1- поднять прямые ноги назад 2- и.п. | 6 раз | Ноги не сгибаем. Носки оттянуты. Плечи не поднимать. Голова лежит на полу. | |
Укрепить мышцы спины, задней поверхности бедра, бицепс,. | Ребята, близиться шторм и нам с вами нужно удержать равновесие нашей лодки. И.п- лежа на животе, руки вверх 1- отвести назад левую руку и правую ногу 2-и.п 3- отвести назад правую ногу и левую ногу 4-и.п. | 4 раза | Выше прогибаемся. Руки и ноги прямые. Движение скрестно. Голова поднимается вместе с рукой. Руку в сторону не отводим. | |
Укрепить мышцы спины. | Мы с вами приплыли к морскому льву. Он очень любит прогибаться назад. И.п.- лежа на животе, руки перед грудью в опоре 1- выпрямить руки 2- и.п.
| 8 раз | Руки выпрямлять до конца. Голову назад не запрокидывать. Больше прогибаемся. Ноги прямые. | |
Укрепить мышцы пресса. | И.п.- лежа на спине руки вверх 1- сед руки вверх 2- и.п. | 6 раз | Ноги от пола не поднимать. Руки прямые. Во время седа коснуться руками носков. Голова в колени. | |
Укрепить мышцы задней поверхности бедра, мышцы спины. Растянуть мышцы пресса. | Мы с вами приплыли к котикам. Они очень любят показывать свои животы. И.п.- лежа на спине, ноги согнуты, руками за голеностоп. 1-3 поднять таз 4- и.п. | 4 раза | Выше таз. Пятки от пола не поднимать. Дыхание не задерживать. | |
Расслабить мышцы спины. | Мы с вами морские звезды. А они любят тянуться. И.п.- сед на пятках, в наклоне, руки вверх. 1-7 тянемся вперед 8-и.п. | 2 раза | Таз не поднимать. Голову не поднимать. | |
Расслабить мышцы спины. | Наше путешествие на лодках заканчивается, и надо помыть нашу лодку. И.п. – основная стойка. 1- 7 –пружинящие наклоны вниз 8-и.п. Убрать коврики. | 4 раза | Спина, руки расслаблены. Ноги прямые. Ноги вместе. | |
Заключительная часть 10 минут | Подготовить учеников к игре. Развитие речи. | Выучить скороговорку « Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» | 3 раза. | Послушать. Повторить вместе с учителем. |
Развивать речь, внимание, реакцию, скорость. | Игра « к своим флажкам» Корабли (ученики) плывут каждый по своему маршруту. проговаривая скороговорку « Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» Материки разбросаны по залу, их задевать нельзя. У каждой команды есть свой пирс. Как только прозвучал гудок корабля, все маленькие корабли должны вернуться на свой пирс согласно своему цвету. | 3 раза. | Материки лежат на полу в хаотичном порядке . Их задевать нельзя. Если ученик сбивается в скороговорке или задевает материк, то он приседает один раз. Выигрывает команда, пришедшая на свой пирс первая. | |
Организовать обучающихся к для теоретической части. | Поставить скамейки для теоретической части. Теория с презентацией. «Осанка – залог красоты и здоровья»
| 5 минут |
| |
Построение в одну шеренгу. Оценивание. Подведение итогов урока. Д/З – составить комплекс упражнений на укрепление мышц брюшного пресса. Рефлексия: На корабле прикрепить Солнышко - я ушел с урока с хорошим настроением, урок понравился. Облачко – понравилось, но получалось не все. Тучка - ничего не получилось. | Спросить у судий количество баллов команд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей
Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».
Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...
Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
методическая разработка РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ И БЫСТРОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – быструю утомляемость, снижение работоспособности, общее ухудшение самочувствия. С годами риск приобретения разного рода забол...
Методическая разработка (конспект занятия), 1 класс ФРУКТЫ
Цель:Систематизировать знания о фруктах.Задачи: 1.Обучающие: -Расширить знания о фруктах. -Развивать умение отличать фрукты от д...