Внеурочная деятельность . Я познаю мир
рабочая программа (2 класс)
Программ внеурочной деятельности содержит цели , задачи, планируемые результаты освоения курса. Содержит тематическое планирование.
Предназначено для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir._2_klass.docx | 59.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алтайской средней общеобразовательной школы №1
имени П.К.Коршунова Алтайского района Алтайского края
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор МБОУ АСОШ № 1
Ревякина И.М. им. П.К.Коршунова
Ф.В. Беляев
«___» _____ 2021 г. Приказ №___ «___» ___2021г.
Программа
курса внеурочной деятельности
«Я познаю мир»
направление социальное
2 класс
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю: 1 (всего – 34ч.).
Составитель: учитель начальных классов Ширнина Ирина Викторовна, первой категории,
Составлена в соответствии с примерной программой по внеурочной деятельности В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и.др.: под.ред. В.А. Горского — М. : Просвещение, 2010.; | Согласовано на заседании методического объединения учителей начальных классов, протокол №____ от «____» _____2021г. _____________Л.В.Зверева. |
Алтайское
2021 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты :
- Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делатьсамостоятельныевыводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. Содержание учебного предмета, курса
Наша планета Земля (22 ч)
Мир живой и неживой природы.
Почему день сменяется ночью?
Почему бывает лето?
Где живут белые медведи и слоны?
Прозрачный невидимка (воздух).
Создание проекта «Солнечная система».
Путешествие по карте России.
Адрес на глобусе и карте.
Проект «Моя страна».
Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?
Как рождаются горы?
Моря и острова. Обитатели морей.
Земля – наш общий дом (12 ч)
Великий круговорот жизни.
Путешествие по природным зонам.
Красная книга.
Жизнь леса.
Хрупкая природа степей и пустынь.
Где растут тропические леса.
Жизнь в горах.
Путешествуем по Европе.
Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида.
Моя Родина – Россия.
Земля – наш общий дом.
Проект «Всемирная выставка».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование раздела/ темы | Кол. часов | В том числе контрольных работ |
Наша планета. | 22 | ||
Земля – наш общий дом. | 12 | ||
ИТОГО: | 34 час. | 0 к/р, 0 л/р, 0 пр/р |
4.Календарно - тематическое планирование
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
НАША ПЛАНЕТА | 22 ч | |||
1. | Мир живой и неживой природы. | 1 | 03.09 | 03.09 |
2. | Вещи и вещества.Разнообразие веществ. | 1 | 10.09 | 10.09 |
3. | Как без часов определить время суток? | 1 | 17.09 | 17.09 |
4. | Форма Земли. | 1 | 24.09 | 24.09 |
5. | О чём рассказывает Глобус. | 1 | 01.10 | 01.10 |
6. | Викторина «Занимательная география» | 1 | 08.10 | 08.10 |
7. | Звёзды, созвездия, планеты. | 1 | 15.10 | 15.10 |
8. | Земное притяжение. | 1 | 22.10 | 22.10 |
9. | Почему день сменяется ночью? | 1 | 05.11 | 19.11 |
10. | Почему бывает лето? | 1 | 12.11 | 19.11 |
11. | Где живут белые медведи и слоны? | 1 | 19.11 | 26.11 |
12. | Прозрачный невидимка (воздух) | 1 | 26.11 | 26.11 |
13. | Создание проекта «Солнечная система» | 1 | 03.12 | 03.12 |
14. | Путешествие по карте России. | 1 | 10.12 | 10.12 |
15. | Адрес на глобусе и карте. | 1 | 17.12 | 17.12 |
16. | Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 | 24.12 | 24.12 |
17. | Путешествие по материкам и океанам. | 1 | 14.01 | |
18. | Куда текут реки? | 1 | 21.01 | |
19. | Как рождаются горы? | 1 | 28.01 | |
20. | Моря и острова. | 1 | 04.02 | |
21. | Обитатели морей. | 1 | 11.02 | |
22. | Проект «Моя страна» | 1 | 18.02 | |
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12 ч | |||
23. | Великий круговорот жизни. | 1 | 25.02 | |
24. | Путешествие по природным зонам. | 1 | 04.03 | |
25. | Красная книга. | 1 | 11.03 | |
26. | Жизнь леса. | 1 | 18.03 | |
27. | Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | 01.04 | |
28. | Где растут тропические леса. | 1 | 08.04 | |
29. | Жизнь в горах. | 1 | 15.04 | |
30. | Путешествуем по Европе. | 1 | 22.04 | |
31 | Страны Африки и Америки. | 1 | 29.04 | |
32. | Австралия. Антарктида. | 1 | 06.05 | |
33. | Моя Родина – Россия. | 1 | 13.05 | |
34. | Земля – наш общий дом.Проект «Всемирная выставка» | 1 | 20.05 | |
ИТОГО: | 34 час. | 0 к/р, 0 л/р, 0 пр/р |
Лист
корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир. Я сам" (направленность: общекультурное, духовно-нравственное развитие)
Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень ...
Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
внеурочной деятельности «Я познаю мир». Экскурсионная деятельность.
Программа внеурочной деятельности младших школьников Государственного общеобразовательного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №438 «Я познаю мир. Экскурсионная деятельность»...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я познаю мир"
Программа расчитана на 10 часов в неделю, предполагает вариативный подход в реализации материала. Ключевой формой обучения является проектная деятельность учащихся. Курс расчитан на учащихся второго к...
Программа по внеурочной деятельности "Я познаю этот мир"
"Я познаю этот мир" 1-е классы...
Занятие по внеурочной деятельности «Я познаю себя» 1 класс
Тема: «Полезные и вредные привычки» Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса.Задачи:1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках. 2. Со...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ПОЗНАЮ МИР» 1 класс
Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном...