Внеурочная деятельность. ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ
рабочая программа (2 класс)
Программ внеурочной деятельности содержит цели , задачи, планируемые результаты освоения курса. Содержит тематическое планирование.
Предназначено для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_masterskaya._2_klass.docx | 85.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алтайской средней общеобразовательной школы №1
имени П.К.Коршунова Алтайского района Алтайского края
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ВР Директор МБОУ АСОШ № 1
Ревякина И.М. им. П.К.Коршунова
Ф.В. Беляев
«___» _____ 2021 г. Приказ №___ «___» ___2021г.
Программа
курса внеурочной деятельности
«Проектная мастерская»
направление художественно - эстетическое
2 класс
2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю: 1 (всего – 34ч.).
Составитель: учитель начальных классов Ширнина Ирина Викторовна, первой категории
Составлена в соответствии с авторской программой учебного предмета: «Технология». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. 2021 г. | Согласовано на заседании методического объединения учителей начальных классов, протокол №____ от «____» _____2021г. _____________Л.В.Зверева. |
Алтайское
2021 г
1.Планируемыерезультаты
Личностныерезультаты
▪широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательныеивнешниемотивы;
▪интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
▪устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
▪выраженнойпознавательноймотивации;
Метапредметныерезультаты
Регулятивные универсальные учебные действия
▪принимать и сохранятьучебно-творческую задачу;
▪учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
▪планировать свои действия;
▪осуществлять итоговый и пошаговый контроль
▪адекватно воспринимать оценку учителя;
▪различать способ и результат действия;
▪вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ▪выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
▪допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
▪учитывать разные мнения,стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
▪формулировать собственное мнение и позицию; ▪договариваться, приходить к общему решению;
▪соблюдать корректность в высказываниях;
▪задавать вопросы по существу;
▪использовать речь для регуляции своего действия;
▪контролировать действия партнера.
Познавательные универсальные учебные действия
▪осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно- творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, вт.ч. контролируемом пространстве Интернет;
▪использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
▪высказываться в устной и письменной форме;
▪анализировать объекты, выделять главное;
▪осуществлять синтез (целое из частей);
▪проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; ▪устанавливать причинно-следственные связи;
▪строить рассуждения об объекте.
Предметныерезультаты
▪знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
▪знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборам, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
▪знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль); ▪знать применение бисера в окружающем мире;
▪знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;
▪название, назначение, правила пользования ручным инструментом для бработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
▪уметь правильно организовать свое рабочее место;
▪уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
▪уметь работать по шаблону;
▪уметь онимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры).
2. Содержание программы
Вводная беседа(1час).
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия.Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Раздел 1. Секреты бумажного творчества (14) Что такое бумага. 1час
( Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона)
Аппликации на плоскости. Природа. 2часа
(Определение сюжета картины, подборка цветов и изготовление деталей аппликации по шаблонам и самостоятельно.)
Бумажная мозаика. Животные. 2часа
(Рассмотрение техники. Подготовка цветной мозаики. Выполнение работы.)
Бумажная мозаика объёмная. Подготовка материала. Изготовление панно. 3часа Вырезание мозаики по цвету. Наклеивание мозаики на рисунок.
Объёмная аппликация. Изготовление деталей. Натюрморт. 2часа
Подготовка деталей, рисование и вырезание деталей. Составление натюрморта. Выполнение работы.
Объёмная аппликация. Цветы из бумаги. Цветы: роза и василёк. Бумажный букет. 3часа.
Изготовление заготовок для цветка розы, ромашки и василька. Склеивание деталей. Оформлениеработы. Составление композиции из готовых цветов.
Моделирование из полос. Квиллинг. 9часов
(Ознакомление с техникой. Подготовка лент. Выполнение базовых форм, изготовление открытки. Выполнение бабочки и цветов в технике квиллинг. Выполнение композиций)
Бумажные жгуты. Аппликация. Птицы, рыбы и цветы. 5часов (Ознакомление с техникой. Подготовка жгутов. Выполнение работы.)
Модульное оригами. 5часов
Изготовление модуля. Выполнение стрекозы или снеговика в технике модульное оригами.
Секреты бумажного творчества .1час Коллективная работа. «Бумажные чудеса» 2часа (Выполнение коллективной работы в разных техниках)
Раздел 2 Работа с природным материалом. 2 часа
Аппликация из семян растений. Букет цветови «Вдеревне». Аппликация из семян растений. «Вдеревне» «Аист на болоте»
Сбор материала для работы. Рисование на заготовках сюжета картины. Заклеивание отдельных элементов разными семенами или составление композиций.
Раздел 3.Ниточное искусство. 4 часов Как работать с нитью? 1час
(Инструменты и материалы. Правила т/б.Приемы работы с нитками.)
Аппликации из ниток. 3час
(Правила составления композиции. Рисование нитью . Показ готовых работ.)
Аппликации из нитяной крошки. 1час
(Ознакомление с техникой. Подбор материалов и цветов. Выполнение работ.)
Раздел 4. Лепка 6 часов
Из чего и как лепить. 1час
Правила техники безопасности. Дидактические игры, направленные на знакомство с формой предмета, его фактурой и физическими особенностями. Материалы и инструменты.
Пластилиновая сказка. 2часа
Создание героев народных сказок придумывание своих героев. Предметы мебели для кукол.
Работа с тестом. Панно из теста. 2часа Оформление фоторамки из солёного теста. 1час
(Ознакомление с техникой работы с тестом, подготовка теста и отдельных деталей, создание фоторамки).
Раздел 5. Вышивка. 7часов
Знакомство с вариантами вышивки. 1час
Техника безопасности. Рассмотрение несколько варианто ввышивок. Вышивка крестом. 2часа
Изучение техники вышивания крестиком. Подбор ниток. Выполнение работы. Изонить в узоре .2час
Ознакомление с техникой работы изонитью. Вышивка узора в круге и заполнение узором угла. Медведь изонитью.
Изготовление игольницы «Божья коровка» 1часа Творческий отчёт мастерской. 1час
Заключительное занятие.
3. Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводная беседа в творческой мастерской | 1 | |
РАЗДЕЛ 1:Секреты бумажного творчества | 14 | ||
1 | Что такое бумага? | 1 | |
2 | Аппликация на плоскости. | 1 | |
3 | Бумажная мозаика. | 1 | |
4 | Объёмная бумажная мозаика. | 1 | |
5 | Объёмная аппликация. | 1 | |
6 | Натюрморт в аппликации. | 1 | |
7 | Цветы из бумаги. | 1 | |
8 | Бумажный букет | 1 | |
9 | Квиллинг. Базовые формы. | 1 | |
10 | Изготовление открытки «Ромашка» | 1 | |
11 | Квиллинг. Выполнение бабочки. | 1 | |
12 | Квиллинг. Выполнение бабочки. | 1 | |
13 | Бумажные жгуты. | 1 | |
14 | Рыбы из бумажных жгутов. | 1 | |
РАЗДЕЛ 2: Работа с природным материалом | 2 | ||
1 | Аппликация из семян растений. «Букет цветов» «В деревне». | 1 | |
2 | Аппликация из семян растений. «На крыше», «Аист на болоте». | 1 | |
РАЗДЕЛ 3: Ниточное искусство | 4 | ||
1 | Как работать с нитью? | 1 | |
2 | Животные из ниток: змейка. | 1 | |
3 | Животные из ниток: заяц. | 1 | |
4 | Аппликация из нитяной крошки. Герои мультфильма. | 1 | |
РАЗДЕЛ 4: Лепка | 6 | ||
1 | Из чего и как лепить? | 1 | |
2 | Пластилиновая сказка на картине. Коллективная работа | 1 | |
3 | Работа с тестом. | 1 | |
4 | Фоторамка из теста. | 1 | |
5 | Панно из теста. «Морские глубины». | 1 | |
6 | Панно из теста. «Морские глубины». | 1 | |
РАЗДЕЛ 5: Вышивка | 7 | ||
1 | Знакомство с вариантами вышивки. | 1 | |
2 | Вышивка крестом. | 1 | |
3 | Вышивка крестом. Ёлочка. | 1 | |
4 | Вышивка крестом.Буквы. | 1 | |
5 | Вышивка крестом своего имени. | 1 | |
6 | Игольница «Божья коровка». | 1 | |
7 | Творческий отчёт мастерской. | 1 | |
Итого | 34 |
Лист
корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...
Внеурочная деятельность "Художественная мастерская"
Программа внеурочной деятельности "Художественная мастерская" разработана для 3 класса. В ходе освоения данной программы учащиеся приобретают навыки работы с пластическими материалами, картоном, бумаг...
Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" для 3 класса
Программа «Творческая мастерская» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход...
Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской экологической направленности «Росток» для обучающихся 3 – 4-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной об...
Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской "Я - исследователь" для 2 класса
Данная программа разработана для работы по учебному пособию Т.А. Корневой и О.А. Корнева "Проектная мастерская" издательства "Просвещение", 2020г....
Внеурочная деятельность "Проектная мастерская"
программа созданная в 2023 году...