Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской "Я - исследователь" для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Данная программа разработана для работы по учебному пособию Т.А. Корневой и О.А. Корнева "Проектная мастерская" издательства "Просвещение", 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_proektnaya_masterskaya.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
на рабочую программу по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Я- исследователь»
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления проектная мастерская «Я - исследователь» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 , утвержденной приказом от 31.08.2021 г. № 451-од; примерной программы начального общего образования по технологии (М.: «Просвещение» 2010 г.), авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» 1-4классы/ М.: Просвещение, 2019.
Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно преобразующей деятельности человека;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметнопреобразующей символикомоделирующей деятельности.
Поставленные автором цели дают возможность конкретизировать задачи по курсу:
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам; умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю), включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного курса, содержания учебного курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
В рамках курса намечается реализация на практике различных форм организации учебных занятий (игры, проекты, путешествия, выставки).Изучение курса ведется в виде систематических занятий с использованием современных технических средств обучения, наглядных пособий.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности проводится в соответствии с Положением о внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 8» муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным приказом МБОУ СОШ 8 от 17.03.2022г. 180-од «О внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 8».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 , утвержденной приказом от 31.08.2022г. № 452-од; примерной программы начального общего образования по технологии (М.: «Просвещение» 2010 г.), авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология» 1-4классы/ М.: Просвещение, 2014.
ЦЕЛЬ изучения курса — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека
Проектная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В начальной школе закладываются основы проектной деятельности, позволяющие во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на занятиях позволяют успешно реализовать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в здании, преобразование. Оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи. Возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Е.А. Лутцева, Т.А. Корнева, О.А. Корнев Технология. Мастерская творческих проектов: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2 класс. / 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
- Т.А. Корнева, О.А. Корнев. Проектная мастерская. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ 2-е издание, стереотипное – Москва: «Просвещение», 2022.
- Н.И. Дорохина, О.А. Паршина «Опыты и эксперименты». 1-2 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ 2-е издание, стереотипное – Москва: «Просвещение», 2022.
Программа 2 класса рассчитана на 34 (1 час в неделю).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №8.
Виды и формы контроля: текущий, итоговый.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности проводится в соответствии с Положением о внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 8» муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным приказом МБОУ СОШ 8 от 17.03.2022г. 180-од «О внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 8».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Результаты освоения рабочей программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно - исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно - исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно - исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности проектно - исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно - следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому - либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности:
• видеть проблемы;
• ставить вопросы;
• выдвигать гипотезы;
• давать определение понятиям;
• классифицировать;
• наблюдать;
• проводить эксперименты;
• делать умозаключения и выводы;
• структурировать материал;
• готовить тексты собственных докладов;
• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся: |
Что мы узнали в 1 классе? | 1 | - дифференцирование известного от неизвестного; - использование ранее приобретённых знаний и умений в практической деятельности; - оценка результат своей деятельности; - обобщение (называть) того нового, что освоено. |
Учимся проводить эксперимент (5ч) | ||
Узнаем новое | 1 | - анализ раздаточных материалов - решение различных экспериментальных задач - сбор и сортировка коллекционных материалов - использование измерительных приборов - постановка опытов - выполнение лабораторных и практических работ - выстраивание гипотез на основании имеющихся данных - разработка методики эксперимента - конструирование и моделирование |
Проводим исследование | 1 | |
Выполняем проект | 2 | |
Оцениваем проект | 1 | |
Учимся планировать (5ч) | ||
Узнаем новое | 2 | - использование ранее приобретённых знаний и умений в практической деятельности; - анализ полученную информацию, понимать поставленную цель; - открытие новых знаний и умений, решение задач через наблюдения, сравнения, рассуждения; - составление плана предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - выполнение работы по составленному плану; - изготовление изделия с опорой на рисунки и план; - оценка результата своей деятельности; - обобщение (называть) того новое, что освоено. |
Проводим исследование | 1 | |
Выполняем проект | 1 | |
Оцениваем проект | 1 | |
Учимся работать с книгой (6ч) | ||
Узнаем новое | 1 | - самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе - отбор материала из нескольких источников - выполнение упражнений по разграничению понятий - систематизация |
Проводим исследование | 1 | |
Выполняем проект | 2 | |
Оцениваем проект | 1 | |
Что узнали, чему научились | 1 | |
Учимся проводить опрос (5ч) | ||
Узнаем новое | 1 | - отбор материала из нескольких источников - систематизация - выделять главное, - читать подтекст, - пересказывать связно и без потери важных деталей, - составлять план |
Проводим исследование | 1 | |
Выполняем проект | 2 | |
Оцениваем проект | 1 | |
Учимся собирать информацию (5ч) | ||
Узнаем новое | 1 | - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать задачи через пробные упражнения, - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - пользоваться учебниками, справочниками, периодической литературой и интернетом; - осуществлять контроль; - оценивать результат своей деятельности, - обобщать (называть) то новое, что освоено. |
Проводим исследование | 1 | |
Выполняем проект | 2 | |
Оцениваем проект | 1 | |
Учимся распределять роли (7ч) | ||
Узнаем новое | 1 | - выстраивать взаимоотношения с людьми, - разрешать конфликтные ситуации, - учитывать и принимать мнение оппонента, - эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем, - сосредоточить внимание на коллективных способах решения задач, умении договариваться и необходимости учета мнения всех участников группы. |
Проводим исследование | 1 | |
Выполняем проект | 2 | |
Оцениваем проект | 1 | |
Что узнали, чему научились | 2 | |
Итого: | 34 |
Организация проектной и учебно-исследовательская деятельность учащихся
Проектная деятельность в курсе «Технология» рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности.
Результат проектной деятельности — личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.
По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4—6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Краткая характеристика содержания учебного курса
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой. При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
После того, как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.
Раздел 1. Учимся проводить эксперимент.
Что такое эксперимент. Как провести эксперимент. Как создавать новые цвета. Как слепить новую картину.
Раздел 2. Учимся планировать.
Как измеряли время в прошлом. Для чего придумали распорядок дня.
Раздел 3. Учимся работать с книгой.
На чем писали в старину. Как правильно обращаться с книгой. Как сделать закладку для книги.
Раздел 4. Учимся проводить опрос.
Как в старину определяли будущее ребенка. Как провести опрос по интересам. Где можно найти информацию.
Раздел 5. Учимся собирать информацию.
Где хранится информация. Какие виды источников информации существуют. Как выглядела древнеегипетская письменность. Как сделать анкету «МОЙ КЛАСС»
Раздел 6. Учимся распределять роли.
Что такое лэпбук. Как создать лэпбук. Какие роли существуют в команде.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
В процессе работы над проектом реализуется значительный воспитательный потенциал, проявляются или развиваются такие личностные качества школьников, как инициативность, самодисциплина, ответственность за выполняемую работу, идет формирование умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в современной информационной системе, развитие познавательных навыков, развитие критического и творческого мышления.
Формирование отдельных качеств личности обучающихся реализуется на всех этапах работы над проектом, вне зависимости от того, ставит или нет перед собой воспитательные задачи руководитель проекта. Так происходит развитие таких качеств личности, как коммуникабельность, умение работать в команде, ответственное отношение к порученному делу и т. д. Следует отметить, что особо значимым потенциалом решения воспитательных задач обладают проекты, выполненные в рамках гуманитарного направления. В данном случае мы можем говорить о решении задач патриотического, гражданского воспитания, формирования идейно-нравственных идеалов. Значительная часть проектов, выполненных в естественно-научном, техническом или инженерном направлении, обладают потенциалом формирования экологического сознания. Все секции естественно-научного направления решают задачи воспитания уважения к проводимым исследованиям в рамках данных научных дисциплин.
Особо следует отметить потенциал экологического воспитания. В современных условиях нарастания экологического кризиса из-за всё возрастающего давления на природу и ведения военных действий важно воспитание чувства ответственности за принятие решений в рамках компетенции своей будущей профессии. Работа на таких секциях раскрывает широкую возможность по формированию экологического сознания поколений будущих инженеров, специалистов в области добычи и переработки полезных ископаемых, производства пищи, различных видов транспорта, химической промышленности, военных, ученых, чиновников разных уровней и в рамках других профессий.
Межпредметные связи учебного курса
Учебный курс «Я – исследователь» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
• с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
• с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
• с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
• с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
• с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Предметные результаты | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: | ||
1. | Учимся проводить эксперимент. | - проводить эксперимент, - создавать новые цвета, - лепить пластилиновую картину. | • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты; • использовать некоторые методы получения знаний; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта; • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук; анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • Осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. |
2. | Учимся планировать. | - определять время по часам, - изготавливать постер «Моя нескучная неделя». | |
3. | Учимся работать с книгой. | - правильно общаться с книгой, - составлять правила бережного обращения с книгой, - делать закладку для книг. | |
4. | Учимся проводить опрос. | - проводить опрос, - составлять анкету, - искать полезную информацию. | |
5. | Учимся собирать информацию. | - правильно собирать и группировать информацию, - писать с помощью египетских иероглифов, - создавать анкету «Мой класс». | |
6. | Учимся распределять роли. | - распределять роли в команде, - создавать лэпбук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность в начальной школе"
Программа «Проектная деятельность» в начальной школе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и включена в школьный компонент ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собо...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Рабочая программавнеурочной деятельности«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 1 класса
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Проектная деятельность" для 2 класса направлена на формирование проектной деятельности обучающихся.Проек...