Практика. Формирование методических компетенций 5 день.
статья
Роль учителя в формировании комфортной образовательной среды в начальной школе, научиться учить так, чтобы у учеников появилось желание учиться, что для современного общества наиболее актуально, так как наши дети не хотят учиться. Педагог должен развить в ребенке желание получать новые знания и заложить все основы еще в начальной школе, сделать уроки привлекательными для всех детей – и сильных, и слабых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов».
Создание комфортной образовательной среды один из наиболее важных факторов для реализации успешного внедрения требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) в начальной школе.
Образовательная среда – это неотъемлемая часть социального мира человека. Поэтому школы являются важными объектами обеспечения комфорта в этой области. В связи с этим, одной из главных целей педагогов является обеспечение всех условий для хорошей успеваемости учащихся. Создание благоприятного климата, а главное, безопасной образовательной среды.
А что же такое образовательная среда? К этому определению существует множество подходов, возьмем один из наиболее популярных. Образовательная среда – это часть социально-культурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов.
Образовательная среда обязана, в соответствии с индивидуальными особенностями, помогать раскрытию еще не проявившихся интересов и способностей личности обучающегося и развитию уже появившихся умений во всех сферах психики (физической, эмоциональной, познавательной, личностной, духовной, нравственной).
Наиболее остро встает перед обществом необходимость моделирования и выполнения в реальном времени такой образовательной среды, где личность учащегося будет востребована, где она сможет свободно функционировать, где все участники этого процесса будут чувствовать защищенность и удовлетворенность основных потребностей.
Рассмотрим общие принципы организации такой образовательной среды, которая ориентирована в первую очередь на становление личности:
- природосообразность: учет закономерностей природного развития, укрепление физического и психического здоровья;
- культуросообразность: обучение, воспитание и организация жизни в контексте культуры;
- жизнетворчество: включение в решение реальных проблем коллективной и личной жизни, обучение технологиям построения собственной жизни в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;
- индивидуально-творческий подход: удовлетворение интересов и потребностей в разнообразных видах творческой деятельности;
- сотрудничество, объединение целей, общая деятельность и согласованность действий, общение и взаимопонимание, общая устремлённость в будущее и взаимная поддержка.
В организации образовательной среды в начальной школе по требованиям ФГОС важно формирование своего рода диалога разных технологий обучения и воспитания, испытание и внедрение новых форм – дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях всего того, что было раньше, есть сейчас и будет в будущем. Учитель должен смотреть вперед и ориентироваться на новейшие разработки в области образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день
В данном выступлении рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....
Практика. Формирование методических компетенций. 5 день
Роль спорта в школе и здоровье детей...
Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)
Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...
Выступление на тему "Решение задач на уроках математики как возможность развития логического мышления ученика". Практика "Формирование методических компетенций 2 – 3 день»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Практика. Формирование методических компетенций 4 день
Кроссворд по окружаюшему миру на тему "Красная книга МСОП" для 4 класса.. Данный кроссворд отлично помогает для закрепления полученных знаний. Анимация, представленная в презентации, являетс...
Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья. Практика "Формирование методических компетенций 5 день"
Статья на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья"....
Викторина по окружающему миру. Практика "Формирование методических компетенций 4 день"
Викторина по окружающему миру для 4 класс "Символы России"...