Социальный проект "Зелёный город-здоровые дети"
презентация урока для интерактивной доски

Чижкина Ольга Викторовна

Социальный проект "Зелёный город-здоровые дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt_zelyonyy_gorod-zdorovye_deti.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

 «Зелёный город – здоровые дети»

социальный проект

Содержание:

Паспорт социального проекта………………………………………………

3

Актуальность проекта……………………………………………………….

5

Цель и задачи. Ресурсы проекта……………………………………………

6

Управление и кадры. Список участников проекта……………………….

7

Мероприятия, направленные на реализацию проекта…………………….

8

Ожидаемые результаты……………………………………………………..

9

Паспорт социального проекта

Название проекта

Зелёный город-здоровые дети

Авторы проекта 

Завуч по воспитательной части, классные руководители 3-4 классов

Консультант  проекта

…..

Название организации

МАОУ Школа № 139

Целевая аудитория проекта

Обучающиеся  3-4 классов. МАОУ «Школа № 139»

Краткое описание идеи (аннотация проекта)

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Работа по охране и защите природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту.

Цель проекта

Формирование ценностного отношения к окружающему миру, повышение экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности, приобщение к природоохранной и трудовой деятельности.

Задачи проекта

  • Организация работ по благоустройству и озеленению пришкольной территории;
  • Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию младших школьников;
  • Воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе;
  • Проведение экологических акций;
  • Создание условий для временной занятости детей и подростков;
  • Способствование социальной адаптации в обществе детей и подростков;

Социальная значимость

Озеленение и благоустройство территории города, является важной составляющей жизнедеятельности, благополучия и комфортного существования человека в мегаполисе. Помимо этого, озеленение в условиях современного города благоприятно влияет на экологическую обстановку.

К озеленению и благоустройству социально-значимых территорий города важно привлекать детей и подростков. Ведь только сделанное своими руками они будут по-настоящему ценить и беречь.

Целевые группы

Обучающиеся  3-4 классов МАОУ «Школа № 139».

Сроки реализации     проекта

1 период(подготовительный) с 10 апреля по 30 апреля 2020 года

2 период (основной) с 30 апреля по 2 мая 2020 года

3 период (заключительный) с 2 мая по 19 октября 20120 года (сроки этапов могут быть незначительно смещены, в зависимости от погодных условий)

Место реализации

Г. Нижний Новгород, Московский р-н

Ожидаемый результат

Приобретение нового социально- культурного  опыта, подготовленность к адаптации в самостоятельной жизни; Формирование ответственного отношения к труду. Приобретение  трудовых навыков  и навыков работы в коллективе.

.

Система контроля

Оценка результативности проекта – благоустройство пришкольной территории (цветочных клумб, бордюрных ограждений, асфальтированных дорожек, школьного сада)

Сумма затрат на  реализацию проекта

8 200 рублей

Координатор проекта

Директор МАОУ «Школа № 139»

Актуальность проекта

Обеспечение социального – это требование современного общества, это  обозначено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», это одно из главных требований ФГОС ООО.
Особое внимание в настоящее время уделяется благоустройству и озеленению городов. Ведь очень важно закладывать в ребенка эстетические качества (любовь к прекрасному: ценить искусство и все живое, что окружает его, что создается руками взрослых и самими детьми).

Озеленение и благоустройство территории города, является важной составляющей жизнедеятельности, благополучия и комфортного существования человека в мегаполисе. Помимо этого, озеленение в условиях современного города благоприятно влияет на экологическую обстановку.

Зеленые насаждения выступают как важный источник кислорода и фитонцидов, они способны поглощать пыль, разные вредные газы, приглушать волны электромагнитного и звукового диапазона, нейтрализовать соли тяжелых металлов.

К озеленению и благоустройству социально-значимых территорий города важно привлекать детей и подростков. Ведь только сделанное своими руками они будут по-настоящему ценить и беречь. Цветущие клумбы и кустарники, множество деревьев не только украсят территорию города, но и создадут особенную атмосферу хорошего настроения и самочувствия для взрослых и детей.

Основной формой работы является трудовая бригада, занятая благоустройством территории школы.

Привлечение к труду подростков, профилактика правонарушений среди молодежи, социальной адаптации в обществе.

Содействие улучшению экологической обстановки в городе через благоустройство и озеленение социально-значимых территорий города.

Цель и задачи. Ресурсы проекта

Цель: создание условий для вовлечения подростков в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению социально-значимых территорий города.

Задачи:

  • Организация работ по благоустройству и озеленению пришкольной территории;
  • Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию младших школьников;
  • Воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе;
  • Проведение экологических акций;
  • Создание условий для временной занятости детей и подростков;

Способствование социальной адаптации в обществе детей и подростков;

Ресурсы проекта

Материально-технические ресурсы:

Вид ресурса

Количество (ед. изм.)

Собственник

Приобретение садового инвентаря:

МАОУ «Школа № 139»

- лопаты

20 шт.

- грабли

20 шт.

- лейки

5 шт.

- шланги для полива

40 метров

Семена:

40 пачек

-астры

20 пачек

-петуньи

20 пачек

-подкормка для рассады

5 упаковок

-контейнер для рассады

2 шт.

 Человеческие ресурсы

1.Социальные партнеры

2.Родители обучающихся

3.Участники проекта – обучающиеся школы.

Управление и кадры. Список участников проекта

Общее руководство процессом реализации проекта Зелёный город – здоровые дети осуществляется  директором Учреждения.

Педагогические работники, участники проекта:

Директор Учреждения, завуч по воспитательной части, классные руководители , ответственная за пришкольный участок

Члены школьной трудовой бригады:

  1. Луцин Матвей
  2. Стембоица Ирина
  3. Периг Валерия
  4. Челова Екатерина
  5. Мышина Виктория
  6. Алексеев Егор
  7. Белов Данила
  8. Игнатьев Давид
  9. Кизилов Иван
  10.  Марк Рудович
  11. Савенков Никита
  12. Денисова Анна
  13. Осокин Даниил
  14. Шишкина Виктория
  15. Бердникова Виктория
  16. Кизилов Артём
  17. Волкова Вероника
  18. Волков Михаил
  19. Макаревич Никита
  20. Шибанов Кирилл
  21. Луцин Александр
  22. Песков Дима
  23. Крайнов Данила  

Родители (законные представители) обучающихся:

- Дидавец Т.В  – председатель Управляющего совета Учреждения

- Луцина М.А – председатель Совета родителей Учреждения

Мероприятия, направленные на  реализацию проекта:

 

Виды работ

Сроки

Ответственные

Подготовительный период

1

Планирование работ по реализации проекта

Март 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ,

участники трудовой бригады

2

Изучение теоретических основ агротехники выращивания рассады однолетних цветочных культур

Март 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

3

Разработка дизайна цветников

Март 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

Основной период

1

Распределение обязанностей по уходу за рассадой между участниками проекта, начало ведения дневника наблюдений за процессом вегетации растений

Апрель 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

2

Подготовка емкостей под рассаду

Апрель 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

3

Подготовка почвы для рассады

Апрель 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

4

Подготовка посадочного материала

Апрель 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

5

Посев семян цветочных культур на рассаду

Апрель 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

6

Организация и осуществление ухода за рассадой однолетних цветочных культур ( полив, опрыскивание, рыхление, подкормка)

Апрель, май

 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

7

Подготовка открытого грунта к высадке цветочной рассады

 ( вскапывание, рыхление, разметка и др.)

Май 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

8

Диагностика готовности посадочного материала к высадке рассады в открытый грунт

Май 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

9

Высадка цветочной рассады в открытый грунт

Май, июнь 2020 г.

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

10

Уход за плодовыми и цветочными культурами в открытом грунте и работа по благоустройству   прилежащей территории:

- Удаление сухой травы и мусора на газонах

- Удаление сорняков на асфальтовых дорожках, вдоль бордюрных ограждений.

- Уход за посаженными цветочными и овощными культурами (полив, прополка, рыхление, подкормка)

- Уход за плодовыми и декоративными культурами в школьном саду и пришкольной территории (полив, прополка и рыхление приствольных кругов, рыхление)

- Обрезка кустарников

В течение

периода

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

Заключительный период

1

Сбор и подготовка к зимнему хранению семян цветочных культур

Сентябрь 2020

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ,

2

Уборка растительных остатков с территории цветника и огорода

Сентябрь 2020

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

3

Подготовка садовых культур к зимнему периоду

Октябрь 2020

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

4

Осенняя перекопка почвы

Октябрь 2020

участники трудовой бригады

5

Подготовка (очистка, ремонт) рабочего инвентаря и уборка на хранение

Октябрь 2020

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

6

Анализ реализации проекта, предварительное планирование работы на 2019-2020 учебный год

Ноябрь 2020

Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады

Ожидаемые результаты

Количественный результат:

  • Оформление пришкольной территории декоративными клумбами с элементами ландшафтного дизайна;
  • Сохранение саженцев плодовых и декоративных деревьев и кустарников;
  • Получение урожая овощных культур (картофель, капуста)
  • Содержание пришкольной территории (газонов, асфальтированных дорожек, бордюрных ограждений) в эстетическом виде.  

Качественный результат:

  • Приобретение нового социально- культурного  опыта, подготовленность обучающихся к адаптации в самостоятельной жизни
  • Формирование ответственного отношения к труду, правильного понимания  общественного  долга.
  • Приобретение  трудовых навыков  и навыков работы в коллективе;
  • Улучшение материального положения обучающихся из малообеспеченных семей, семей группы-риска.
  • Занятость обучающихся и отсутствие правонарушений среди участников трудовой бригады 
  • Создание организующих социальных условий для самореализации, приобретения трудовых навыков, самоутверждения  каждого члена бригады в процессе включения его в  коллективную социально-значимую деятельность  в период летних каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Город "Здоровое питание"

Презентацию можно  использовать на уроках окружающего мира в 3-4  классах, а так же во внеклассной работе по теме "Здоровое питание"....

Путешествие по городу здоровья

Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...

Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...

Программа работы детей из социально неблагополучных семей и детей попавших в трудные жизненные ситуации

Цель программы:1. Адаптация учеников из социально неблагополучных семей в социуме.2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здо...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...