Социальный проект "Зелёный город-здоровые дети"
презентация урока для интерактивной доски
Социальный проект "Зелёный город-здоровые дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zelyonyy_gorod-zdorovye_deti.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зелёный город – здоровые дети»
социальный проект
Содержание:
Паспорт социального проекта……………………………………………… | 3 |
Актуальность проекта………………………………………………………. | 5 |
Цель и задачи. Ресурсы проекта…………………………………………… | 6 |
Управление и кадры. Список участников проекта………………………. | 7 |
Мероприятия, направленные на реализацию проекта……………………. | 8 |
Ожидаемые результаты…………………………………………………….. | 9 |
Паспорт социального проекта
Название проекта | Зелёный город-здоровые дети |
Авторы проекта | Завуч по воспитательной части, классные руководители 3-4 классов |
Консультант проекта | ….. |
Название организации | МАОУ Школа № 139 |
Целевая аудитория проекта | Обучающиеся 3-4 классов. МАОУ «Школа № 139» |
Краткое описание идеи (аннотация проекта) | Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Работа по охране и защите природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту. |
Цель проекта | Формирование ценностного отношения к окружающему миру, повышение экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности, приобщение к природоохранной и трудовой деятельности. |
Задачи проекта |
|
Социальная значимость | Озеленение и благоустройство территории города, является важной составляющей жизнедеятельности, благополучия и комфортного существования человека в мегаполисе. Помимо этого, озеленение в условиях современного города благоприятно влияет на экологическую обстановку. К озеленению и благоустройству социально-значимых территорий города важно привлекать детей и подростков. Ведь только сделанное своими руками они будут по-настоящему ценить и беречь. |
Целевые группы | Обучающиеся 3-4 классов МАОУ «Школа № 139». |
Сроки реализации проекта | 1 период(подготовительный) с 10 апреля по 30 апреля 2020 года 2 период (основной) с 30 апреля по 2 мая 2020 года 3 период (заключительный) с 2 мая по 19 октября 20120 года (сроки этапов могут быть незначительно смещены, в зависимости от погодных условий) |
Место реализации | Г. Нижний Новгород, Московский р-н |
Ожидаемый результат | Приобретение нового социально- культурного опыта, подготовленность к адаптации в самостоятельной жизни; Формирование ответственного отношения к труду. Приобретение трудовых навыков и навыков работы в коллективе. . |
Система контроля | Оценка результативности проекта – благоустройство пришкольной территории (цветочных клумб, бордюрных ограждений, асфальтированных дорожек, школьного сада) |
Сумма затрат на реализацию проекта | 8 200 рублей |
Координатор проекта | Директор МАОУ «Школа № 139» |
Актуальность проекта
Обеспечение социального – это требование современного общества, это обозначено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», это одно из главных требований ФГОС ООО.
Особое внимание в настоящее время уделяется благоустройству и озеленению городов. Ведь очень важно закладывать в ребенка эстетические качества (любовь к прекрасному: ценить искусство и все живое, что окружает его, что создается руками взрослых и самими детьми).
Озеленение и благоустройство территории города, является важной составляющей жизнедеятельности, благополучия и комфортного существования человека в мегаполисе. Помимо этого, озеленение в условиях современного города благоприятно влияет на экологическую обстановку.
Зеленые насаждения выступают как важный источник кислорода и фитонцидов, они способны поглощать пыль, разные вредные газы, приглушать волны электромагнитного и звукового диапазона, нейтрализовать соли тяжелых металлов.
К озеленению и благоустройству социально-значимых территорий города важно привлекать детей и подростков. Ведь только сделанное своими руками они будут по-настоящему ценить и беречь. Цветущие клумбы и кустарники, множество деревьев не только украсят территорию города, но и создадут особенную атмосферу хорошего настроения и самочувствия для взрослых и детей.
Основной формой работы является трудовая бригада, занятая благоустройством территории школы.
Привлечение к труду подростков, профилактика правонарушений среди молодежи, социальной адаптации в обществе.
Содействие улучшению экологической обстановки в городе через благоустройство и озеленение социально-значимых территорий города.
Цель и задачи. Ресурсы проекта
Цель: создание условий для вовлечения подростков в общественно значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению социально-значимых территорий города.
Задачи:
- Организация работ по благоустройству и озеленению пришкольной территории;
- Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию младших школьников;
- Воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе;
- Проведение экологических акций;
- Создание условий для временной занятости детей и подростков;
Способствование социальной адаптации в обществе детей и подростков;
Ресурсы проекта
Материально-технические ресурсы:
Вид ресурса | Количество (ед. изм.) | Собственник |
Приобретение садового инвентаря: | МАОУ «Школа № 139» | |
- лопаты | 20 шт. | |
- грабли | 20 шт. | |
- лейки | 5 шт. | |
- шланги для полива | 40 метров | |
Семена: | 40 пачек | |
-астры | 20 пачек | |
-петуньи | 20 пачек | |
-подкормка для рассады | 5 упаковок | |
-контейнер для рассады | 2 шт. | |
Человеческие ресурсы | 1.Социальные партнеры 2.Родители обучающихся 3.Участники проекта – обучающиеся школы. |
Управление и кадры. Список участников проекта
Общее руководство процессом реализации проекта Зелёный город – здоровые дети осуществляется директором Учреждения.
Педагогические работники, участники проекта:
Директор Учреждения, завуч по воспитательной части, классные руководители , ответственная за пришкольный участок
Члены школьной трудовой бригады:
- Луцин Матвей
- Стембоица Ирина
- Периг Валерия
- Челова Екатерина
- Мышина Виктория
- Алексеев Егор
- Белов Данила
- Игнатьев Давид
- Кизилов Иван
- Марк Рудович
- Савенков Никита
- Денисова Анна
- Осокин Даниил
- Шишкина Виктория
- Бердникова Виктория
- Кизилов Артём
- Волкова Вероника
- Волков Михаил
- Макаревич Никита
- Шибанов Кирилл
- Луцин Александр
- Песков Дима
- Крайнов Данила
Родители (законные представители) обучающихся:
- Дидавец Т.В – председатель Управляющего совета Учреждения
- Луцина М.А – председатель Совета родителей Учреждения
Мероприятия, направленные на реализацию проекта:
№ | Виды работ | Сроки | Ответственные |
Подготовительный период | |||
1 | Планирование работ по реализации проекта | Март 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
2 | Изучение теоретических основ агротехники выращивания рассады однолетних цветочных культур | Март 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
3 | Разработка дизайна цветников | Март 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
Основной период | |||
1 | Распределение обязанностей по уходу за рассадой между участниками проекта, начало ведения дневника наблюдений за процессом вегетации растений | Апрель 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
2 | Подготовка емкостей под рассаду | Апрель 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
3 | Подготовка почвы для рассады | Апрель 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
4 | Подготовка посадочного материала | Апрель 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
5 | Посев семян цветочных культур на рассаду | Апрель 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
6 | Организация и осуществление ухода за рассадой однолетних цветочных культур ( полив, опрыскивание, рыхление, подкормка) | Апрель, май 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
7 | Подготовка открытого грунта к высадке цветочной рассады ( вскапывание, рыхление, разметка и др.) | Май 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
8 | Диагностика готовности посадочного материала к высадке рассады в открытый грунт | Май 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
9 | Высадка цветочной рассады в открытый грунт | Май, июнь 2020 г. | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
10 | Уход за плодовыми и цветочными культурами в открытом грунте и работа по благоустройству прилежащей территории: - Удаление сухой травы и мусора на газонах - Удаление сорняков на асфальтовых дорожках, вдоль бордюрных ограждений. - Уход за посаженными цветочными и овощными культурами (полив, прополка, рыхление, подкормка) - Уход за плодовыми и декоративными культурами в школьном саду и пришкольной территории (полив, прополка и рыхление приствольных кругов, рыхление) - Обрезка кустарников | В течение периода | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
Заключительный период | |||
1 | Сбор и подготовка к зимнему хранению семян цветочных культур | Сентябрь 2020 | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, |
2 | Уборка растительных остатков с территории цветника и огорода | Сентябрь 2020 | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
3 | Подготовка садовых культур к зимнему периоду | Октябрь 2020 | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
4 | Осенняя перекопка почвы | Октябрь 2020 | участники трудовой бригады |
5 | Подготовка (очистка, ремонт) рабочего инвентаря и уборка на хранение | Октябрь 2020 | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
6 | Анализ реализации проекта, предварительное планирование работы на 2019-2020 учебный год | Ноябрь 2020 | Директор учреждения, учитель технологии, учитель ОБЖ, участники трудовой бригады |
Ожидаемые результаты
Количественный результат:
- Оформление пришкольной территории декоративными клумбами с элементами ландшафтного дизайна;
- Сохранение саженцев плодовых и декоративных деревьев и кустарников;
- Получение урожая овощных культур (картофель, капуста)
- Содержание пришкольной территории (газонов, асфальтированных дорожек, бордюрных ограждений) в эстетическом виде.
Качественный результат:
- Приобретение нового социально- культурного опыта, подготовленность обучающихся к адаптации в самостоятельной жизни
- Формирование ответственного отношения к труду, правильного понимания общественного долга.
- Приобретение трудовых навыков и навыков работы в коллективе;
- Улучшение материального положения обучающихся из малообеспеченных семей, семей группы-риска.
- Занятость обучающихся и отсутствие правонарушений среди участников трудовой бригады
- Создание организующих социальных условий для самореализации, приобретения трудовых навыков, самоутверждения каждого члена бригады в процессе включения его в коллективную социально-значимую деятельность в период летних каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...
Город "Здоровое питание"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в 3-4 классах, а так же во внеклассной работе по теме "Здоровое питание"....
Путешествие по городу здоровья
Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...
Выступление "Значение занятий ЛФК для детей с ограниченными возможностями в « Центре социальной помощи семье и детям ».
Выступление на МО....
Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...
Программа работы детей из социально неблагополучных семей и детей попавших в трудные жизненные ситуации
Цель программы:1. Адаптация учеников из социально неблагополучных семей в социуме.2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здо...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...