Программа работы детей из социально неблагополучных семей и детей попавших в трудные жизненные ситуации
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)

Нурмухаметова Алия Флюровна

 Цель программы:

1. Адаптация учеников из социально неблагополучных семей в социуме.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tzhs.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                        

  средняя общеобразовательная школа с.Итеево

муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/ ______________/

Протокол ШМО

№____ от «____»___________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________/ __________/

№____ от «____»___________2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ с. Итеево

____________/ ______________/

Приказ

№____ от «____»___________2019 г.

 Программа работы детей из социально неблагополучных семей и детей попавших в трудные жизненные ситуации

                                                                                                            Составила учитель физической культуры

                                                                                                               

                                                                                                             МБОУ СОШ с.Итеево: Нурмухаметова  А.Ф        

                 с. Итеево, 2019 г.

Аннотация.

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий  школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы.

Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри – семейные. Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом». Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть основания полагать, что оно велико. Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число исков о лишении родительских прав. На учете в милиции сегодня состоит приблизительно 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают, что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие.

Особенно часто страдают дети в возрасте 6 – 7 лет. Из них 70% отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами.
Ежегодно в стране от травм, отравлений погибают десять тысяч детей в возрасте до 14 лет. Многие дети уходят из дома и становятся беспризорниками. Одно дело, когда беспризорнику 16 – 18 лет, т.е. он в состоянии сам принимать решения и оценивать свои поступки. И совсем иное, когда родители пьют беспробудно, сами бродяжничают и ребенок предоставлен сам себе. Хочет ли он жить на улице, ночевать, где придется, воровать, или попрошайничать, чтобы не умереть с голоду? По–моему, ответ ясен. Очевидно, часть проблем может объясняться системой воспитания в семье. И мне кажется, что сегодня нужна государственная программа, которая позволила бы спасать ребятишек.

Данная программа имеет большое практическое значение, т. к. многие дети оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде. Рост подростковой преступности сегодня становится государственной проблемой и грозит перерасти в национальную трагедию. Ежегодно в стране  выявляется уголовные деяния  несовершеннолетних, многие  из них совершается детьми,   не достигшими возраста  уголовной ответственности.

На наших глазах идет деградация целого поколения. Появляется все больше детей безнадзорных, брошенных родителями. Анализ ситуации показывает, что  падение уровня жизни многих граждан, крушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи, привели, во-первых, к значительному увеличению числа семей так называемой «группы риска» и, во-вторых, количества социальных сирот и подростков с девиантным поведением. Эти дети, как правило, являются отторгнутыми семьей, обществом, государством. Отторжение семьей обусловлено дезадаптацией родителей, потерей ими жизненных ориентиров, алкоголизмом, наркоманией, безработицей, родительской некомпетентностью.

Отторжение обществом обусловлено падением ценности семьи и семейного воспитания, равнодушием к проблемам живущих рядом неблагополучных семей, незнанием неравнодушных, что делать

 Цель программы:

1. Адаптация учеников из социально неблагополучных семей в социуме.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни.

3. Формирование личностных нравственных качеств у учащихся.

4. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.

  Задачи программы

  • Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений по пропаганде здорового образа жизни.
  • Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
  • Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим,
  • Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
  • Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
  • Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов

Ожидаемые результаты и способы оценки

  1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».

  2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

  3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

  4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

  5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».

  6.Повышение обученности  и уровня физической подготовки детей этой группы.

  7. Снижение количества детей асоциального поведения.

   8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

 Стратегия и механизм достижения поставленных целей

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);

-профилактика правонарушений;

-пропаганда здорового образа жизни.

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

 Методы:

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)

 Профилактика правонарушений

Беседы по факту

Операция "Внимание, дети"

Акция "Детям - заботу взрослых"

Лекции специалистов, классные часы

Конференция "Знаешь ли ты закон?"

Кинофильмы "Вредные привычки"   

Профилактика употребления ПАВ

Организация летнего отдыха

Контроль

Рейды  

Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий

Проверка занятости после уроков

Индивидуальные консультации

Организация свободного времени учащихся

                                             Неблагополучная семья – что это?

Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает направленно идти к полному краху. Безверие в собственные силы и отсутствие помощи со стороны увеличивают уверенность в невозможности жить по-другому, формируют соответствующий образ жизни, который усваивают и дети. Мы говорим о детях из неблагополучных семей, т.е. о детях, семьях, о том, что случается с ребенком, если он окажется в неблагополучной семье. А что такое неблагополучная семья? Односложно ответить невозможно. Ведь все в мире относительно - и благополучие и неблагополучие по отношению к ребенку. Но ведь дети все разные: одни более выносливые, другие нет, одни ранимые, но все реагирующие, а другим все трын- трава, ничем их не проймёшь.

К сожалению, в настоящее время все большее число детей оказывается в положении острого социального неблагополучия. Плохая экология, рост социальной агрессии, экономические проблемы, распространение наркотиков, нестабильность семьи, родительская и педагогическая некомпетентность – эти и многие другие факторы становятся внешними ограничителями процесса развития ребенка.

Можно условно разделить неблагополучные семьи на три группы:

1. Превентивные - семьи, в которых проблемы имеют незначительное проявление и находятся на начальной стадии неблагополучия.

2. Семьи, в которых социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до критического уровня.

3. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе своих детей.

Возможна и следующая классификация неблагополучных семей:

  • по количеству родителей - полная, неполная, опекунская, приемная, семья усыновителей;
  • по количеству детей - малодетная, многодетная, бездетная;
  • по материальному благополучию - малообеспеченная, среднеобеспеченная, хорошо обеспеченная;
  • по проблемам родителей - семья алкоголиков, наркоманов, безработная, криминогенная, лишенная родительских прав, социально дезадаптивная.

Особо выделяются семьи педагогически несостоятельные; чаще всего они обнаруживаются тогда, когда в них имеются дети подросткового возраста.

Выявление семьи, нуждающейся в помощи и реабилитации, должно происходить как можно раньше. За 10 лет жизни в неблагополучной семье ребенок успевает приобрести огромный опыт асоциального поведения, психологически сломаться, утвердиться в таком варианте жизненного самоопределения, которое противоречит нормам общества.

Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и взывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием окружающих, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции. Возраст ребенка может быть разным, но проблемы таких детей примерно одинаковы.

Основные направления работы с семьей:

1.​ Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку.

2.​ Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.

3.​ Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.

Работа с семьей проводится поэтапно. Ее эффективность зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями. Разделение семей по причинам неблагополучия относительно, так как одна причина неразрывно связана с другой. Например, в семье, где злоупотребляют алкоголем, почти всегда наблюдаются конфликтные отношения между родителями и детьми, кроме того, такие семьи, как правило, имеют нестабильное финансовое положение, являются малообеспеченными. Логично сделать вывод: причин семейного неблагополучия может быть несколько, и они взаимосвязаны между собой. Однако одна из них играет ведущую роль, другая - второстепенную. А выбор форм и методов воздействия на семью зависит от ведущей причины семейного неблагополучия.

Работа с неблагополучной семьей проводиться по следующим этапам:

1-й этап. Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества.

Средства:

1) беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в школу);

2) посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим

социальным окружением семьи.

3) заполнение социального паспорта, карты психологической помощи, карты психолого-медико-социальной помощи ребёнку

4) в начале каждого учебного года осуществляется точная диагностика личности и среды.

Целями диагностики являются:

  • раннее выявление неблагополучных семей с целью реализации комплекса мер оказания социально-психологической помощи детям, подросткам и семьям;
  • координация усилий всех органов, работающих с семьями социального риска;
  • ознакомление семей с правовыми нормами.

С целью укрепления контактов внутри семьи привлекаются три поколения (бабушка, дедушка – мама, папа – ребёнок, подросток). Если родители идут на контакт с психологом и социальным педагогом, можно переходить ко 2-му этапу взаимодействия с семьей. Если контакт не установлен, то воздействие семье могут оказывать органы милиции, отдел по охране прав детства управления образованием и др.

2-й этап.

1)Изучение семьи.

Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.

2) Диагностика причин семейного неблагополучия.

Средства:

- посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;

- использование методов психологической диагностики (тесты, проективные методики и т.д.).

3-й этап. Обработка результатов социально-педагогической и психологической диагностики. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия

4-й этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.

​ Семья, где родители злоупотребляют алкоголем

​ Конфликтная семья, требующая коррекции внутрисемейных отношений

​ Семья, где родители часто болеют, страдают хроническими заболеваниями. В такой семье ребенок испытывает недостаток в общении с родителями, которые нуждаются в помощи и поддержке со стороны педагогов, общественности, социума.

​ Малообеспеченная семья: индивидуальные беседы, консультации, посещения на дому.

​ Воспитание детей ближайшими родственниками (бабушка, дедушка, дядя, тётя). Приемлемы следующие формы и методы работы: индивидуальные беседы, консультации, как с психологом, так и с другими специалистами, посещения на дому, тренинги, психологические игры, планирование совместной деятельности.

5-й этап. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.

6-й этап. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй.

Методическая работа:

1. Изучение новинок методической литературы по вопросам коррекционной работы с неблагополучной семьёй.

2. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта работы по взаимодействию с семьёй.

3. Подготовка программно-методического обеспечения для осуществления работы по сопровождению семьи: памятки, рекомендации, выработка алгоритмов деятельности. 

  Также в работе с неблагополучными семьями можно использовать такие психолого-педагогические методы как: метод «поиска ресурсов», метод «выстраивания будущего», «прошлых воспоминаний», семейное консультирование. Основные вопросы, на которые надо ориентировать родителей следующие: «Что будет с Вашей семьёй через год?.. А через пять лет?», «Что в Вас самих может помочь Вам изменить жизнь к лучшему?», «Кто из Вашего ближайшего окружения может изменить Вашу жизнь к лучшему?», «Как наладить быт детей и поддерживать положительный микроклимат в семье?».

Практический опыт психолого-педагогического сопровождения позволяет утверждать, что наиболее эффективными являются следующие мероприятия:

  • диспуты, беседы, ролевые и правовые, интерактивные игры, конкурсы нравственно-правовой тематики, как для детей, подростков так и для членов их семей, открытые уроки для родителей, совместные мастерские;
  • занятия в тренинговом режиме для детей, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, отработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе;
  • родительские лектории по проблемам воспитания детей и подростков;
  • занятия по психологическому просвещению педагогов;
  • формирование семейных ценностей;
  • творческие семейные выставки;
  • работа совместных объединений детей и родителей;
  • выполнение праздничных семейных творческих заданий;
  • возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края;
  • традиционные фольклорные игровые программы для родителей, детей, подростков («Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха» );
  • проведение семейных праздников ( «Наша родословная», «Наши семейные традиции»), интеллектуальных игр «Как бы мы жили без книг», «Кораблекрушение»), праздников: «День матери», «Весну встречаем», «Горжусь своим отцом» и др.
  • семейный досуг и творчество детей и взрослых;
  • совместные праздники для детей, подростков и родителей;
  • проведение конкурса «Моя семья»;
  • конкурсы на лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом…»;
  • посещение районных мероприятий, совместное участие и обсуждение с приглашением педагогов и психологов.

Функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьей

Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей.

1. Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи.

2. Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

3. Планировать работу с неблагополучными семьями.

4. Создать банк данных о неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей, обучающихся в классе.

5. Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей из неблагополучных семей.

6. Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

7. Быть инициатором создания индивидуальных программ обучения детей из неблагополучных семей.

8. Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость выходного дня.

9. В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка.

Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями.

1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.

2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели - это, прежде всего их цели.

3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.

4. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи.

5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо:

1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).

2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:

  • Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание - это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
  • Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).

3. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.

4. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).

5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

6. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).

                                                            Заключение

Я считаю, что магистральным направлением решения данной проблемы является система профилактических мероприятий. При таком подходе центр тяжести всей системы должен быть перемещён на работу с семьёй. Причём эта работа должна быть комплексной и включать в себя меры помощи социального (в том числе и материального), психологического, педагогического и юридического характера. Педагоги и психологи, берущие на себя миссию работы с этой проблемой, должны в полной мере обладать качествами зрелой личности. И качества эти – любовь, ответственность, забота и профессионализм. Жизнью доказано, что отсутствие любви, сострадания и поддержки – главные ошибки человечества. Хорошо, когда родители понимают, что, несмотря на все семейные проблемы, нельзя отнимать детство и радость у своих детей. Когда же этого понимания нет, на помощь детям приходим мы – педагоги, и в этом главный смысл нашей деятельности. Педагог подобен священнику – так говорят старцы.

А в заключении мне хотелось бы рассказать вам психологическую притчу.

Пять простых правил, чтобы быть счастливым.

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками:

- Как же его оттуда вытащить?

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не чувствовать запаха разложения”. 
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода через реку. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого дна.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:   
1. Освободи свое сердце от ненависти - прости. 
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются. 
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 
4.Отдавай больше. 
5. Ожидай меньше.      

  Тематическое планирование

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

  1. Изучение причин социальной условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных 

2.Тренинг: « Навыки общения».

3. Профилактические беседы

«Когда сигарета не нужна».

4.Профилактическая беседа

«Не кури».

5.Экускурсия в музей

6.Профилактическая беседа

«Береги здоровье смолоду».

8.«ЗОЖ – что это значит?» (конкурс рисунков)

9.«Толерантность и мы»

10.«Насилие и закон»

11.Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования

12.«Табак и верзилу сведёт в могилу».

«Вредные привычки»

«Наше здоровье в наших руках»

«Кто скажет курению нет»

«Компьютер- враг или друг»

13.Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»

16. «От безответственности до преступления один шаг»,

« Ты и твои права» ( беседа)

17. Правовая игра «Мой взгляд»

18. Игра «Школа безопасности»

19. .Акция: «Нет вредным привычкам!»

20.Дискуссии: «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»,  «Как найти свое место в жизни?»

21.Проведение физкультминуток во время уроков

22.Спортивно-оздоровительные мероприятия:

-привлечение к участию в спортивных соревнованиях,

-кружках и секциях,

23.лектории для родителей: «Уют и комфорт в нашем  доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?»

 

Список литературы

  • Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
  • Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2006
  • Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
  • Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004
  • Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика  №5,2009
  • Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
  • Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция мотивационной сферы у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Статья  содержит практические рекомендации по коррекции и развитию мотивационной сферы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию....

Конспект открытого занятия по теме: "Формирование правового поведения и юридической ответственности у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

«Правовой турнир»Педагогические задачи:1.Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия – « права и обязанности».2.Способствовать формированию отрицательного отношения к про...

Реабилитационная работа с семьей и детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию

В докладе подробно описаны этапы работы специалиста по социальгной работе с семьей в сложной жизненной ситуации...

Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Рекомендации  по социально-педагогическому сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситации....

Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов

Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...

Статья "Социокультурная реабилитация и социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении"

Статья посвящена  реабилитационному  досугу детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении и воспитанию культуры досуга в музейном пространстве Санкт-Петербу...