Выступление "Значение занятий ЛФК для детей с ограниченными возможностями в « Центре социальной помощи семье и детям ».
статья (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Значение занятий ЛФК для детей с ограниченными возможностями в « Центре социальной помощи семье и детям ».
Задача: проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий для профилактики нервно-психических и соматических заболеваний.
Общий оздоровительный эффект достигается через организацию ежедневных занятий на свежем воздухе (прогулок), через занятия ЛФК в зале «Центра социальной помощи семье и детям». Вся система мероприятий по лечебной физкультуре (ЛФК) направлена на то, чтобы помочь ребёнку с ограниченными возможностями нормализовать его двигательную активность. Воспитанники с ограниченными возможностями, в силу специфики своего заболевания (глубокие интеллектуальные нарушения, болезнь Дауна, ДЦП и т.п.), имеют собственные искажённые представления о расположении частей своего тела, о движениях, о перемещениях в пространстве и т.п., так как их самостоятельные приспособления и компенсации усугубляют первичное поражение.
Дети с ограниченными возможностями не могут без специальных занятий и помощи преодолевать свои дефекты. Им необходимы постоянные физические упражнения, направленные на укрепление и развитие физического здоровья.
Основной задачей лечебной физкультуры является организация занятий, направленных на обучение учащихся с ограниченными возможностями нормальным движениям, позам, действиям, дыханию, укреплению их общего физического состояния, на профилактику и лечение сколиоза. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями.
Основной направленностью в занятиях ЛФК являются физические упражнения, способствующие:
- обучению ребёнка правильному сокращению и расслаблению мышц;
- восстановлению и закреплению правильных координационных действующих мышц при выполнении движений и поз;
- обучению самоконтролю за производимыми движениями и позами;
- обучению правильному дыханию.
Физические упражнения носят и лечебный эффект. Это: лечение положением; приёмы расслабления и стимуляции мышц;
пассивные и активные движения.
Физические упражнения были направлены на формирование жизненно необходимых навыков, способствующие координации движений, быстроте, ловкости, выносливости, внимания проводились при помощи специального набора "Кузнечик", специальных мячей разного размера и сухого бассейна.
Умение правильно дышать при различной физической нагрузке у детей с ограниченными возможностями сформировано плохо, хотя является жизненно важным. Правильное дыхание улучшает обмен веществ, повышает работоспособность организма, укрепляет здоровье. Упражнения проводятся с использованием специальных шаров. Наши воспитанники охотно занимаются в зале (малыми группами), но особенно они любят занятия на свежем воздухе (групповое). Они с удовольствием принимают участие в различных играх эстафетах. Игры-эстафеты носят коррекционную направленность. Соревнуясь, ребята учатся реагированию, пространственной ориентировке, наблюдательности. Коррекционную направленность имеют и упражнения с мячами: разные виды бросков и ловли мяча (вверх, в пол, вперёд); катание мяча в разных направлениях; попадание мячом в цель; некоторые приёмы игры в волейбол.
Для коррекции осанки выполняются упражнения на надувных мячах разного размера.
Хотелось бы отметить, что все ученики нашего класса с большой охотой посещают занятия ЛФК. За год у них улучшилась осанка, совершенствовалась координация, ловкость и точность выполнения движений, в целом укрепились мышцы, что положительно сказалось на их общем физическом здоровье.
Во время занятий ЛФК ребята обучались точечному массажу, с ними проводились беседы о доврачебной помощи. После занятий пили чай с травами (фитотерапия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) не возможна без оказания психологической помощи семьям,...
Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...
План взаимодействия с центр социальной помощи семьи и детям «Веста» на 2018-2019 учебный год.
Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детяи "Веста"...
План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2016-2017 учебный год.
Взаимодействие с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"....
План взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям «Веста» с отделением психолого -педагогической помощи на 2017-2018 учебный год.
Взаимодействия с центром социальной помощи семьи и детям "Веста"...
Статья: "Социально-психологические проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья"
В статье описываются социально-психологические проблемы, возникающие в семьях, где рождается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются особенности восприятия данной ситуации родител...
Статья "Адаптация ребенка к условиям проживания в центре социальной помощи семье и детям" Воспитатель отделения Временного пребывания Сынчикова Т.А.
Воспитатель отделения Временного пребывания Сынчикова Т.А....