Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-сам, мы-вместе!"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Карцева Оксана Евгеньевна

Воспитание детей – целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную деятельность детей.  

Воспитание в коллективе и через коллектив – это адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например к правилам социума, и  под контролем социума. Однако в поведении ребенка многое зависит от его сознательной саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самим учащимся в процессе воспитания.

Одной из основных форм являются классные часы. Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности, способствующей формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Цель программы: формирование личности, способной к самовоспитанию, к саморазвитию, самосовершенствованию и творческой активности.

Основные задачи программы:

  1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
  2. Становление активной жизненной позиции;
  3. Воспитание основ безопасности жизнедеятельности, правовой, эстетической, валеологической и экологической культуры;
  4. Воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Я – сам, мы – вместе»

(Духовно-нравственное направление)

Срок реализации  4 года

        

Тольятти

2020

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – САМ, МЫ – ВМЕСТЕ»

Освоение детьми программы курса «Я – сам, мы - вместе» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

Ожидаемые результаты: 

  • Появление таких качеств, как самостоятельность, активность, гражданская позиция, нравственные убеждения, способность к социальному самоопределению.
  • Формирование ценностного отношения к обществу, понимания смысла человеческого существования и ценности существования других людей.
  • Формирование у обучающихся понимания, осознания исторического прошлого и будущего России, гражданской позиции россиянина.
  • Развитие способности жить на высоком культурном уровне, созидать новые материальные ценности.
  • Умение ставить цель и руководствоваться ею в процессе деятельности.
  • Формирование навыков самоконтроля в деятельности.
  • Активность в общении.
  • Умение строить общение с учетом ситуации.
  • Формирование у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения;
  • Повышение, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма.
  • Повышение уровня знаний и навыков обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Я – САМ, МЫ – ВМЕСТЕ»

   Экологическое направление

      Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

       В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6.   Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7.  Развитие потребности в необходимости и возможности  решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Краеведческое направление

Нельзя недооценивать важность научиться подрастающему поколению чувствовать и осознавать себя детьми России – страны с тысячелетней историей, духовной культурой которой можно и должно гордиться.

 Уникальная, самобытная культура наших предков  осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Человек, изучающий этнографию и краеведение, - это человек, открытый миру, с любопытством и творчески относящийся ко  всем явлениям жизни, откликающийся на горе и радости других людей, принимающий и понимающий условный образный язык художественного воплощения действительности, способный перенять опыт предков и передать другим поколениям.    

Целью данного направления является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории города, Самарского края.

Задачи:

  1. Воспитать чувства, убеждения, обеспечивающие достаточный уровень культуры личности.
  2. Ознакомить детей  с историей и культурой родного края.
  3. Развить творческое воображение, умение слушать, видеть и воссоздавать картины народного быта.

Валеологическое направление

         В современных условиях развития российской системы образования наиболее актуальным является направление по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Цель программы: формирование основ валеологического мировоззрения школьников, их мотивация на здоровый образ жизни; охрана и укрепление здоровья школьников.

Задачи: 

1.Формировании основ личной гигиены.

2.Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, формирование у учащихся потребности в здоровье.

3.Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

4.Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.

Духовно-нравственное направление

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции  духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Под "духовно-нравственным воспитанием" понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:
- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, патриотизма); 
- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости); 
-  нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний); 
- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).

Цель: 

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития    высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

1.Формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание  личности ребенка как гражданина России.

2. Расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни через

организацию игровой, проектной деятельности.

3. Формировать начальные основы сотрудничества в триаде педагог – ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности: общение и игра.

4.Развивать творческое начало, воображение ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания;

повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Правила дорожного движения

       Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители и пешеходы – это, прежде всего, залог безопасности на дороге. Машина не только роскошь, средство передвижения, но и предмет повышенной опасности. За годы прогресса количество машин выросло в несколько раз. Человек, часто, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем. Опасности, в свою очередь, делятся на две категории: те, в предотвращении которых мы не властны, и те, которые происходят по нашей вине. И последних, могло бы не быть, если бы мы были чуть–чуть внимательней и осмотрительней. Статистика детского дорожного травматизма неумолима и имеет стойкую тенденцию к росту. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД; привитие культуры безопасного поведения на дорогах.

2. Обучение школьников ПДД.

3. Формирование общечеловеческих  нравственных ценностных ориентаций.

4. Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах.

5. Развивать мотивацию к безопасному поведению, формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

Пожарная безопасность

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Цель: Привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения. 

Задачи:

1. Сформировать понятийную базу по пожарной безопасности.

2. Развивать мотивацию по безопасному обращению с огнем.

3. Прививать учащимся устойчивый навык правильного поведения при возникновении пожароопасной ситуации.

4. Воспитывать личностные качества учащегося, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

Содержание программы «Я – сам, мы - вместе» по направлениям

Экологическое направление

Красота родной природы. Сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды. Ответственность каждого человека за сохранность нашей планеты. Первичные навыки охраны и защиты родной природы. Экологическая обстановка в городе Тольятти, Самарском крае. Здоровье человека и окружающая среда.

Краеведческое направление

Моя малая родина. История Самарского края. Достопримечательности родного города. Обычаи, традиции, духовная культура.

Валеологическое направление

Что такое здоровье. Здоровый образ жизни. Основы рационального питания. Гигиена. Режим дня, труда и отдыха. Вредные привычки.

Духовно-нравственное направление

Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Нравственные чувства и этическое сознание. Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни. Душевная и физическая красота человека.

Правила дорожного движения

Наш город, наша улица. Общие правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки. Где можно играть? Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов. Железная дорога. Организация движения. Технические средства регулирования движения. Дорожная разметка и ее предназначение. Общие требования к водителям велосипедов.

Пожарная безопасность

Огонь – друг и враг человека. Причины пожаров. Противопожарный режим в жилом доме. Охрана лесов от пожаров. Системы пожарной и пожарно-охранной сигнализации. Действия при пожаре. Угарный газ. Системы оповещения при пожаре. Если горит у соседей. Осторожно. Электричество! Как вести себя при сигнале «Внимание всем!». Первичные средства тушения пожара.

1 класс    

Экологическое направление

6 ч

Краеведческое направление

7 ч

Валеологическое направление

6 ч

Духовно-нравственное направление

6 ч

Правила дорожного движения

4 ч

Пожарная безопасность

4 ч

33 часа

2 класс    

Экологическое направление

5 ч

Краеведческое направление

5 ч

Валеологическое направление

7 ч

Духовно-нравственное направление

7 ч

Правила дорожного движения

5 ч

Пожарная безопасность

5 ч

34 часа

3 класс  

Экологическое направление

7 ч

Краеведческое направление

5 ч

Валеологическое направление

5 ч

Духовно-нравственное направление

7 ч

Правила дорожного движения

5 ч

Пожарная безопасность

5 ч

34 часа

4 класс    

Экологическое направление

5 ч

Краеведческое направление

5 ч

Валеологическое направление

5 ч

Духовно-нравственное направление

8 ч

Правила дорожного движения

6 ч

Пожарная безопасность

5 ч

34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Духовно-нравственное направление

«Перемена с увлечением»

1

2

Валеологическое направление

« Я и моё здоровье»

1

3

Краеведческое направление

«Мой город»

1

4

Экологическое направление

« Природа не прощает ошибок»

1

5

ПБ Вводное занятие

«Противопожарная безопасность»

1

6

ПДД «Наш город. Наша улица»

1

7

Краеведческое направление

« Люблю тебя, моя Россия!»

1

8

Валеологическое направление

« Семья – древо жизни»

1

9

Экологическое направление

«Наш дом – планета Земля»

1

10

Духовно-нравственное направление «Просто я работаю волшебником»

1

11

Краеведческое направление

«Путешествие по Волге»

1

12

ПБ «Причины пожаров»

1

13

Экологическое направление

« Почему нельзя…?»

1

14

Краеведческое направление

«Памятники нашего города»

1

15

Валеологическое направление

« Мой организм – целая планета»

1

16

ПДД «Общие правила перехода улиц и дорог»

1

17

Краеведческое направление

« Моя страна!»

1

18

Валеологическое направление

«Правильная осанка»

1

19

ПБ «Охраняйте школу от огня»

1

20

Экологическое направление

«Предсказание погоды по народным приметам»

1

21

ПДД «Дорожные знаки»

1

22

Духовно-нравственное направление

«Доброе слово – что ясный день»

1

23

Духовно-нравственное направление

«Жизнь дана на добрые дела»

1

24

Краеведческое направление

«Седые дети войны»

1

25

ПДД «Где можно играть?»

1

26

Духовно-нравственное направление

«Путешествие в страну прекрасного»

1

27

Краеведческое направление

« Путешествие в космос»

1

28

Валеологическое направление

«Витамины и здоровая пища»

1

29

Экологическое направление

«Сбережем капельку!»

1

30

Экологическое направление

«Природа и мы!»

1

31

Духовно-нравственное направление

«Доброта»

1

32

ПБ «Охрана лесов от пожара»

1

33

Валеологическое направление

«Волшебница вода»

1

Итого:

33

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Духовно-нравственное направление

Правила поведения в школе. Единые требования к учащимся.

1

2

ПБ «Если возник пожар»

1

3

Экологическое направление. Экологические катастрофы

1

4

Краеведческое направление «Виртуальная экскурсия по городу»

1

5

Валеологическое направление Здоровый образ жизни

1

6

ПБ «Твои действия при пожаре»

1

7

Краеведческое направление. Посещение краеведческого музея.

1

8

Экологическое направление. Планета в опасности

1

9

Духовно-нравственное направление День народного единства

1

10

ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

1

11

Валеологическое направление.  Где живут витамины

1

12

Экологическое направление. Охрана растений.

1

13

Валеологическое направление

Правильное питание

1

14

Духовно-нравственное направление «Формула решения школьных конфликтов». 

1

15

Валеологическое направление "Закаливание"

1

16

ПДД «Правила перехода улиц»

1

17

Краеведческое направление. Улицы города.

1

18

Экологическое направление. Проект «Елочка, живи!»

1

19

ПБ «Причины возникновения пожара»

1

20

Краеведческое направление. Достопримечательности Тольятти.

1

21

ПБ «Угарный газ. Системы оповещения при пожаре»

1

22

Духовно-нравственное направление Месячник патриотического воспитания

1

23

Валеологическое направление Б-да «Шум вреден»

1

24

Духовно-нравственное направление. День защитника Отечества.

1

25

ПБ «Если горит у соседей»

1

26

ПДД «Обязанности пассажиров»

1

27

Валеологическое направление. Польза витаминов.

1

28

Духовно-нравственное направление Подготовка к Дню Победы в ВОВ

1

29

Экологическое направление. Акция «Приведем школьный двор в порядок»

1

30

ПДД «Железная дорога»

1

31

Валеологическое направление Азбука здоровья

1

32

Духовно-нравственное направление Подготовка к Дню Победы в ВОВ

1

33

Краеведческое направление. История школы.

1

34

ПДД «Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД»

1

Итого:

34

3 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Духовно-нравственное направление

Школа – наш дом. Правила поведения в нём. Единые требования к учащимся.

1

2

ПБ «Если возник пожар»

1

3

Экологическое направление. В ответе за планету. Экологические катастрофы

1

4

Краеведческое направление «Виртуальная экскурсия по городу»

1

5

Валеологическое направление. Здоровье не купить, но можно сохранить.

1

6

ПБ «Твои действия при пожаре»

1

7

Краеведческое направление. Посещение краеведческого музея.

1

8

Экологическое направление. Растительный и животный мир (викторина)

1

9

Духовно-нравственное направление. Культура и история народов Самарского края.

1

10

ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

1

11

Валеологическое направление.  Где живут витамины

1

12

Экологическое направление. Береги природу  - наш дом.

1

13

Валеологическое направление. Правильное питание. «Наши деды ели просто и жили лет по сто»

1

14

Духовно-нравственное направление «О дружбе и товариществе». 

1

15

Валеологическое направление "Закаливание"

1

16

ПДД «Правила перехода улиц»

1

17

Краеведческое направление. Улицы города.

1

18

Экологическое направление. Проект «Елочка, живи!»

1

19

ПБ «Причины возникновения пожара. Первичные средства тушения пожара»

1

20

Краеведческое направление. Достопримечательности Тольятти.

1

21

ПБ «Угарный газ. Системы оповещения при пожаре»

1

22

Духовно-нравственное направление Месячник патриотического воспитания

1

23

Валеологическое направление Б-да «Шум вреден»

1

24

Духовно-нравственное направление. Есть такая профессия Родину защищать.

1

25

ПБ «Если горит у соседей»

1

26

ПДД «Обязанности пассажиров»

1

27

Валеологическое направление. Польза витаминов.

1

28

Духовно-нравственное направление. Подготовка к Дню  Победы в ВОВ

1

29

Экологическое направление. Акция «Приведем школьный двор в порядок»

1

30

ПДД «Железная дорога»

1

31

Валеологическое направление. Твоё здоровье в твоих руках.

1

32

Духовно-нравственное направление. Подготовка к Дню Победы в ВОВ

1

33

Краеведческое направление. «Этих дней не смолкнет слава».

1

34

ПДД «Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД»

1

Итого:

34

4 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Духовно-нравственное направление: «Добро  не наука – оно действие»

1

2

Краеведческое направление: «Самарский край в истории России»

1

3

Экологическое направление: «Береги свою планету»

1

4

Валеологическое направление: «Телевизор, компьютер и режим дня»

1

5

Духовно-нравственное направление: «О дружбе, доброте и отзывчивости»

1

6

Краеведческое направление: «Национальный парк «Самарская Лука»

1

7

Экологическое направление: «На планете Маленького принца»

1

8

Валеологическое направление: «Витамины и здоровый организм: польза витаминов»

1

9

ПДД «Отряды юных инспекторов движения»

1

10

Духовно-нравственное направление: «С любовью к России»

1

11

ПБ «Причины пожаров»

1

12

ПДД «История автомототранспорта и проблемы безопасного движения»

1

13

Валеологическое направление: «Азбука безопасного поведения»

1

14

Краеведческое направление: «Культура и история народов Самарской области»

1

15

ПБ «Противопожарный режим в жилом доме»

1

16

Экологическое направление: «Растительный мир земного шара» (викторина)

1

17

Духовно-нравственное направление: «Разные пути слова «хочу»

1

18

Краеведческое направление: «История Тольятти»

1

19

ПБ «Охраняйте школу от огня»

1

20

ПДД «Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития» (защита и презентация проектов)

1

21

Валеологическое направление: «Будь готов к труду и обороне»

1

22

Духовно-нравственное направление: «Защитник Отечества. Кто он?»

1

23

Экологическое направление: «Животный мир земного шара» (викторина)

1

24

Духовно-нравственное направление: «Мы разные, но мы вместе» (поговорим о толерантности)

1

25

ПБ «Первичные средства тушения пожара»

1

26

ПДД «Дорожная разметка и ее предназначение»

1

27

Духовно-нравственное направление: «Слово может обидеть» (час доверительного разговора)

1

28

Краеведческое направление: «Кем и чем славен наш город»

1

29

Экологическое направление: «Правила обязательные для всех»

1

30

ПДД «Общие требования к водителям велосипедов»

1

31

Духовно-нравственное направление: «9 мая – день воинской славы России»

1

32

Валеологическое направление: «Заповеди, о которых нельзя забывать»

1

33

ПБ «Системы пожарной и пожарно-охранной сигнализации»

1

34

ПДД «ГИБДД и ДПС»

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Поиграем вместе"

оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время; познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."

Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем вместе с книжкой». 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой" в 4 классе.  Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоционал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования для 2 класса по социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)

Рабочая программа внеурочной деятельностиначального общего образования для 2 классапо социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)...