Методическая разработка: конспект занятия, тема "Здоровый сон"
план-конспект занятия (3 класс)
Задачи:
-рассказать о процессах, происходящих с человеческим организмом во время сна;
-раскрыть значение подготовки ко сну для здоровья человека;
-вспомнить, что такое сон, и зачем организму нужно отдыхать;
-развивать умение работать в группе;
-развивать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её;
-формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: проектор, экран, сопровождающая презентация, карточки для групповой работы, памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_son.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: здоровый сон.
Подготовила: Товпенец Ксения Андреевна, воспитатель ГПД.
Цель: расширить знания детей о сне и его значении для здоровья человека.
Задачи:
-рассказать о процессах, происходящих с человеческим организмом во время сна;
-раскрыть значение подготовки ко сну для здоровья человека;
-вспомнить, что такое сон, и зачем организму нужно отдыхать;
-развивать умение работать в группе;
-развивать умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её;
-формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: проектор, экран, сопровождающая презентация, карточки для групповой работы, памятки.
Ход:
- Мотивация к деятельности
- Ребята, предлагаю посмотреть вам одну из очень интересных серий Ералаша, он называется «Не с той ноги»… Как думаете, о чем будет серия? (предположения детей)
(смотрят серию)
- Подтвердились ли ваши предположения? От чего, как вам кажется, так недоволен этот мальчик?
- «Встать не с той ноги», после чего человек встал с этой самой «не с той ноги»? (После сна)
- Хороший ли был сон у этого мальчика?
- А какой он, этот хороший сон? Каким он должен быть?
- О чем же мы сегодня с вами поговорим? (О сне)
2. Актуализация знаний
-У вас на столах карточки (дети изначально поделены на группы и посажены так, как удобно при работе в группе; всего 5 групп), и вы сидите по группам. У каждой группы будет задание. Выполняйте его, исходя из своего опыта, так, как вы думаете. Потом мы проверим были вы правы или нет. Первая группа составьте, пожалуйста, определение сна, чтобы всем нам его представить. Вторая группа составьте определение сновидения, третья расскажите, как нужно готовиться ко сну, четвертая – запишите и расскажите, почему не спать или спать мало – вредно для здоровья, пятая – почему необходимо спать, и какая польза от сна.
(Дети работают в группах, выполняя задание на карточках. После того, как все группы будут готовы, ребята меняются карточками. Каждая группа зачитывает карточку, которая им досталась и добавляет свое (как бы они выполнили данное задание, если бы оно изначально досталось им). )
- Итак, мы вспомнили, что нам известно про сон. Сон – это отдых организма, его расслабление, во время сна мы можем увидеть сновидения. Но сон – это не только отдых. Как вы думаете, наш организм прекращает работу во время сна? (Нет).
- Почему, как вам кажется? (предположения детей)
- Конечно, организм не прекращает работу, внутренние органы продолжают работать: мы дышим, наше сердце бьется и т.д Только вот эта работа организма происходит медленнее, чем во время бодрствования. А почему же обязательно необходимо спать? И сколько именно часов нужно спать, чтобы быть здоровым и бодрым? (предположения детей)
- Важно ли готовиться ко сну? Имеет ли это значение? (ответы детей)
3. Первичное закрепление
- Давайте посмотрим видео.
(После – обсуждают видео с учителем, делают выводы)
4. Включение в систему знаний
- Итак, сколько же нужно спать? (8-10 часов).
– Зависит ли наше здоровье от сна? Почему? (Если не высыпаться, то больше болеешь, плохо выглядишь, нет сил).
- Зачем нам спать? (чтобы организм отдыхал, мы набирались сил и пр.).
- А какова же подготовка ко сну? Попробуйте в группах составить памятку, а потом мы её сравним с готовой памяткой.
Дети разрабатывают памятку «Как готовиться ко сну», после чего зачитывают их, обсуждают и сравнивают с памяткой на экране.
Готовая памятка:
1. Вставать и ложиться в одно и то же время.
2. Ужин должен быть легким, не позднее 2-1,5 часа до сна; не рекомендуются мясные, рыбные, гороховые блюда, шоколад, кофе, чай.
3. Перед сном следует исключить шумные игры, усиленную умственную работу.
4. Перед сном нужно 20-30 минут погулять.
5. Не рекомендуется спать при включенном радио, телевизоре.
6. Необходимо проветривать комнату перед сном,
7. Постель должна быть не слишком мягкой и жесткой.
8. Постельное бельё хлопчатобумажное или фланелевое.
9. Подушка не должна быть слишком жесткой или больших размеров.
10. Одеяло легкое - шерстяное или пуховое.
- Итак, мы составили памятки. А можем ли мы, на основе готового материала и известных нам уже знаний, составить единую памятку «Как готовиться ко сну»? (Да, можем).
- Зачем нам составлять данную памятку? (Чтобы пользоваться ей, запомнить, как правильно готовиться ко сну, чтобы хорошо отдохнуть во время сна).
Дети составляют единую большую памятку, которая позже вешается в уголок здоровья в классе (спустя время можно передать эту памятку младшим классам, чтобы они тоже смогли ей пользоваться).
5. Рефлексия
А на сегодня мы подходим к концу.
Что вам понравилось?
Что показалось очень интересным?
Хотели бы вы поделиться с кем-нибудь тем, что узнали? Для чего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».
Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...
Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...
Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"
Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на ...
Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."
Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...