Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Екуняшева Марина Юрьевна

Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда  будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по всему миру вместе с героями сказок. Узнаем, что гравственные ценности одиноковы у всех народов мира. Уместна всегда музыка, викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка – конспект занятия в группе продленного дня «Листая страницы сказок…»

Выполнила М. Ю. Екуняшева

Образовательные технологии:

Проектная деятельность

Технология использования игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр.

Цель занятия: 

Обобщение знаний детей по разделу «Чему учат сказки?», введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

Технологии:  

Использую занятие-путешествие не только по разделу, но и по всему миру вместе с героями произведений. Открываем новые страны и узнаем, что нравственные ценности одинаковы у многих народов мира. Узнаем, что во все времена главными ценностями были ум и доброта, храбрость и достоинство, верность и честность.

 Задачи:

1) обобщить знания детей по теме «Сказка»;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей народов мира;

3) приобщение детей к литературе как искусству слова;

4) расширение кругозора детей и развитие творческих способностей;

5) формирование правильного типа читательской деятельности.

Оборудование: 

Плакат с рисунком корабля, магнитофон и запись песни А. Пахмутовой «Добрая сказка», рисунки детей, карта мира и флажки, карточки.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит песня А. Пахмутовой «Добрая сказка»

Воспитатель:  

Сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем корабле по сказкам.

Наше путешествие мы начинаем вместе с Юнной  Мориц и её героями из стихотворения «Слониха, слоненок и слон». Давайте хором прочитаем 1-ю строфу стихотворения:

Дети:

Слониха, слоненок и слон

Устали стоять в зоопарке

И в море уплыли на синей байдарке.

Слониха, слоненок и слон.

 Да-да! Унеслись во-о-н туда!

Воспитатель:

- Кто является героями нашего раздела?  (животные)

- Да, именно с забавными животными этого раздела мы и совершим наше путешествие. Для этого мы разделились на две команды.

Основная часть

Воспитатель:

- Команды, к плаванью готовы? Давайте пожелаем друг другу удачи. Ведь наш корабль будет продвигаться, если вы будете дружно и активно работать. Итак, в путь!

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

Везет, везет вопросы

Вопросы нам с тобой…

Анималистические сказки.

1-я остановка на Острове сказок про животных. (Дети отмечают  флажками на карте страны, сказки которых прочитали.)

Вопрос 1-й команде:

- Как поведет себя рак, если задумает соревноваться с лисой?

Дети рассказывают сказку.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, кто автор этой сказки?

Дети:

- Русская народная сказка.

Вопрос 2-й команде:

- Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух-задира. Он нашел способ спастись от лисы, поссорив его с человеком. Как называется эта сказка и кто её автор?

Дети:

- Это латышская сказка «Как петух лису обманул».

(Дети инсценируют отрывок из сказки.)

1-й команде

- Кто и как испугал волков и медведя в русской сказке? Как называется эта сказка?

Дети:

-«Напуганные медведь и волки». Краткий пересказ.

2-й команде

- Кто заставил волка, медведя и лиса ловить луну? Как называется сказка и кто автор?

Дети:

- «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

Сказка афроамериканцев США.

Вопрос обеим командам:

- Этому мультфильму более 30 лет. Создан он на киностудии «Союзмультфильм» режиссером Котеночкиным. Роли озвучивали Анатолий Папанов и Клара Румянова. Все выпуски очень веселые и поучительные. Их любят и дети  и взрослые. О каком фильме идет речь? Почему же Волку так не везло?

Дети:

Фильм «Ну, погоди!». Зайчик находчивый, сообразительный, смышленый, неунывающий.

Просмотр 1 серии мультфильма «Ну, погоди!»

Воспитатель:

- Мы познакомились со сказками разных народов. Но у всех у них есть общее. Что помогает нашим героям-животным победить?

Ответы детей. На доске появляется запись (карточки)

Самообладание в минуту опасности.

Находчивость и остроумие.

Хитрость и смелость.

Воспитатель:

Мы прощаемся с Островом сказок про животных, настало время разминки.

Физминутка (дети читают стихотворение и выполняют движения)

В темном лесу есть избушка – шагают

Стоит задом наперед – поворачиваются

В этой избушке есть старушка – грозят пальчиком

Баба Яга там живет – другим пальцем

Нос крючком – показывают

Глаза большие угольком горят – качают головой

Ух, сердитая какая – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки поднимают вверх

Воспитатель:

 Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой

И к острову Угадайка

Доставит нас с тобой.

3-я остановка. На этом острове живут загадки о сказках.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …(«Теремок»)

Деревенька среди леса –

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло –

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко,

веселясь…

(«Три поросенка»)

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало…(«Курочка Ряба»)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

(«Дюймовочка»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… («Колобок»).

Воспитатель:

А сейчас вам надо дополнить имена сказочных героев, команды отвечают по очереди.

Домовенок (Кузя), старик (Хоттабыч), братец (Кролик), доктор (Айболит), сестрица (Аленушка), золотая (рыбка), Муха (Цокотуха), Карабас (Барабас), курочка (Ряба), мальчик (с пальчик).

Итог занятия:

Воспитатель:

Познакомившись с произведениями фольклора народов России и мира, а также авторскими произведениями, мы увидели, что мир велик и многообразен и в то же время он един. Поэтому в заключение нашего путешествия приходим к выводу: где бы и в какие времена бы ни жили люди, они всегда ценили ум и доброту, храбрость и достоинство, верность и честность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Игра брейн-ринг "В мире книг" по творчеству К.И. Чуковского (методическая разработка для занятия в группе продленного дня)

Игра предназначена для учеников 3 класса для поведения в группе продленного дня....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"

внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»...