Конспект внеклассного мероприятия в рамках внеурочной деятельности в интерактивном холле
план-конспект занятия (4 класс)

Сапежко Валентина Николаевна

Внеклассное мероприятие для  развития познавательного интереса и сенсомоторной активности ребёнка. Занятие направлено на формирование сенсорной основы представлений о признаках осени, расширение сенсорного опыта путём взаимодействия с различными материалами, воспитание эмоционального отклика на игру со взрослым, взаимодействие с различными материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_osennemu_lesu.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в рамках внеурочной деятельности в интерактивном холле

Тема: «Путешествие  по осеннему лесу»

Цель внеклассного мероприятия: развивать познавательный интерес и сенсомоторную активность ребёнка.

Задачи занятия:

Образовательная: формировать сенсорную основу представлений о признаках осени.

Коррекционная: расширять сенсорный опыт путём взаимодействия с различными материалами.

Воспитательная: воспитывать эмоциональный отклик на игру со взрослым, взаимодействие с различными материалами.

Материалы и оборудование: ноутбук с аудиозаписями; муляж птицы, береза с листьями, семечки, сухие ягоды, пенек, кормушка.

Этапы урока

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствие.

Ведущие включают аудиозапись «Звуки природы: Осень» (1)

Тьютеры помогают учащимся принять удобное положение

- Здравствуйте, ребята.

(Ведущая  здоровается с каждым ребёнком, называя каждого по имени)

Учащиеся прикосновением рук отвечают на приветствие.

2.Основная часть

Физминутка:

« Мы играем на гармошке»

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Поехали.

(Включается аудиозапись «Мы едем, едем, едем» (2).

— Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вокруг. Все изменилось.

Наступила осень, но вокруг еще много листьев.  ( Показ разных  листьев на дереве).

Посмотрите, ребята- это листья!

Потрогайте листья.

Потрогай Камилла

Молодец!

Потрогай, Аэлита

Молодец, Аэлита!

Осенью листья падают на землю. Посмотрите, листья падают!

( Ведущая показывает как падают листья с дерева (из коробки кинуть вверх)).

Это листопад.

В лесу живут птицы. Осенью мало еды. Они голодные. Мы принесли кормушку покормить птиц.

Ведущая вносит кормушку. Ребята, посмотрите — это кормушка. Она сделана из дерева! Потрогайте ее.

В ней ничего нет.Пусто.

Ещё у меня есть корм для птиц.  Посмотрите. В контейнерах  корм для птиц (сухие ягоды, семечки).

Положим корм для птиц в кормушку

Положи Камилла

Молодец, Камилла!

Положи Аэлита

Молодец, Аэлита!

Поставим кормушку на пенёк, подождём птиц и немножко отдохнем (ставим кормушку к березе).

Физминутка:

Мы играем на гармошке.

 Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Ребята, мы отдохнули, а теперь продолжим своё путешествие по лесу.

Включается песня путешественников

 « Мы едем, едем, едем». Объезд вокруг елки.

Включается аудиозапись

«Пение птиц осени!»

Теплом уж веет. И порой

Из парка слышен шумный крик.

То птицы дружною гурьбой

Кричат на ветках: «Чики-рик!»

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Весёлым криком: чики-рик!

Ребята, послушайте как поют птицы.

Ведущая включает пение птиц.

Ребята, посмотрите, к нам прилетела птица! (муляж птицы прикрепляем на ёлку)

Включается аудиозапись

«Пение птиц осени!»

Это птица!

Аудиозапись выключается.

Позовем птицу! Протянем ей свои ладошки.

Вот она.

Потрогайте, ребята

Потрогай, Камилла

Потрогай, Аэлита

Отпустим птицу.  Пусть она летит к кормушке. Птица полетела к кормушке клевать корм.

А мы посмотрим за ней и поиграем.

Рано утром на опушке,

Мы поставили кормушку.

Для воробьёв и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки,

Зёрна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощение ждёт в кормушке.

Вы Молодцы, птицу кормили. Птица останется в парке, а нам пора возвращаться домой.

Помашем птице на прощание.

До свидания, птица.

Дети с тьютерами едут на колясках вокруг елки

Дети ощупывают кормушку.

Дети ощупывают контейнеры с кормом для птиц.

Дети перекладывают корм из контейнеров в кормушку.

Тьютеры зовут птицу движением рук. Птица прилетает к ученикам. Ребята обследуют руками птицу поочереди.

Учащиеся слушают и наблюдают за действием педагога.

Дети машут птице с помощью тьютеров.

Поехали.

(Включается аудиозапись «Мы едем, едем, едем»)

— Вот мы и дома. Пришло время вспомнить, что мы сегодня делали.

3. Подведение итогов.

-Сегодня на прогулке в осеннем парке мы наблюдали за птицами, слушали их пение. Наполнили кормушку семечками, сухими ягодами. Кормили птиц.

Учащиеся слушают и участвуют в действии

4.Завершение урока

-Ребята вы молодцы! (гладит каждого ученика по голове)

-Спасибо вам ребята за прогулку. До свидания.

Учащиеся прощаются.

Теплом уж веет. И порой

Из парка слышен шумный крик.

То птицы дружною гурьбой

Кричат на ветках: «Чики-рик!»

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Весёлым криком: чики-рик!

Рано утром на опушке,

Мы поставили кормушку.

Для воробьёв и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки,

Зёрна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощение ждёт в кормушке.

Физминутка:

Мы играем на гармошке.

 Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия во внеурочной деятельности " Чудесный город"

Задачи: Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как своего мира.Методы и технологии: беседы, дискуссии,пре...

Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности «Кубань олимпийская» (2 класс)

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе на тему: «Интерактивная экскурсия по городам Золотого кольца»

Тема: «Интерактивная экскурсия по городам Золотого кольца»Цели и задачи:познакомить с архитектурным наследием русского народа в виде храмов, церквей и монастырей;показать разнообразие и кр...

Сценарий внеклассного коррекционно-развивающего логопедического занятия рамках внеурочной деятельности с участием родителей «Ах, этот Пушкин!»

Обучающиеся младших классов, а дети с ОВЗ в большей степени, нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Восприятие нового через игровые методы способствует развитию творчес...

Статья и разработка мероприятия "Как организовать занятие в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности по теме «Наличные и безналичные деньги».

Одной из важнейших задач современного образования является формирование финансовой грамотности школьников, способность активно мыслить, преодолевать трудности  в решении финансовых проблем. Финан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешехода»

ЦЕЛЬ: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;познакомить учащихся с историей дорожного знака;познакомить со знаками сервиса;воспитывать у учащихся качества к...