Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешехода»
методическая разработка (1 класс)

dasha0504

ЦЕЛЬ: 

  • пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;
  • познакомить учащихся с историей дорожного знака;
  • познакомить со знаками сервиса;
  • воспитывать у учащихся качества культурного пешехода;
  • развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_po_vneurochke.docx272.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 7 Г. ФЕОДОСИИ»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по курсу внеурочной деятельности

 «Азбука пешехода»

Разработала

учитель начальных классов

Асаулова Д.А.

Феодосия

2016 г.

Тема:      «Знаки сервиса»

ЦЕЛЬ:  

  • пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;
  • познакомить учащихся с историей дорожного знака;
  • познакомить со знаками сервиса;
  • воспитывать у учащихся качества культурного пешехода;
  • развивать творческие способности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • на доске плакаты на тему « Правила дорожного движения»;
  • красные, желтые, зеленые кружочки (для светофора);
  • картинки некоторых знаков сервиса;
  • презентация.

Внеклассное мероприятие проводилось учащимися 3 класса для учащихся 1 класса. Продолжительность мероприятия – 30 мин.

Ход  занятия

Учитель: Долгожданный дан звонок

                  Это начался – урок,

                  А урок расскажет всем

                  Как без бед и без проблем,

                  Рано утром не спеша,

                  Придти в школу малышам.

Учитель: Мы все живем в веке скоростей, в веке научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат... Но всем необходимо помнить о правилах дорожного движения. И сейчас мы вспомним (а может быть кто-то и не знает) как правильно переходить дорогу, где и куда нужно смотреть? (Ответы детей). Вы все такие молодцы! А сейчас мы поиграем, и я посмотрю, как хорошо вы все знаете сигналы светофора (Игра – учитель поднимает карточку с кружком красного, зеленого или желтого цветов, а дети в это время показывают, какие необходимо предпринять действия на тот или иной сигнал светофора). Молодцы!

Учитель: Сегодня к вам в  гости пришли ученики 2 класса. Они расскажут вам о том, чему они научились и узнали, когда посещали занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. А о чем пойдет речь сегодня вы должны догадаться, прослушав следующее стихотворение:

Ученик: Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у них сначала спросят-
Можно ехать или нет?
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак.

(Ответы детей).

Учитель: Правильно, сегодня мы поговорим о дорожных знаках. Знаете ли вы что такое дорожный знак? (ответы детей)

Рассказ учеников об истории дорожного знака в сопровождении с презентацией

Ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Ученик: Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.

Ученик: После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме

Учитель: А знаете ли вы, что знаки делятся на определенные группы? Каждая группа знаков имеет свое общее название,  а так же каждая группа знаков имеет свою определенную форму и цвет. Вы, наверняка обращали внимание, что есть знаки по форме круглые, квадратные и даже треугольные. Есть красного и синего цветов. Есть знаки, которые предупреждают водителя о чем-то (например: осторожно, дети!), а есть знаки запрещающие, т.е. те знаки, которые нам что-то запрещают (например запрещают стоянка запрещена, или обгонять машину) Ребята, а где вы встречали знак «Осторожно, Дети!»(ответы детей) Правильно, возле нашей школы установлен такой знак!

Учитель: Сегодня ребята второго класса познакомят вас с некоторыми знаками сервиса. А как вам понятно слово сервис? Как вы думаете, о каких это знаках мы будем говорить? Сервис – т.е. услуга. Мы поговорим о знаках, которые говорят, о каких либо услугах на дороге. Как вы думаете, что это за услуги?(ответы детей).Сейчас вы послушаете второклассников и узнаете что же это за знаки-услуги.

Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

Учитель: Ребята, так о какой же «услуге» на дороге вам сейчас рассказали? (ответы детей)

Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)

Знак "Гостиница или мотель":

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

"Здесь гостиница стоит!"

Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на последние 3 знака (пункт первой мед. помощи, гостиница и больница) в их обозначении есть что-то общее. Что же это? (Ответы детей)

Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)

Знак "Мойка":

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит надо!

Вот вам знак, что мойка рядом!

Учитель: А сейчас что за знак перед вами? (ответы детей)

Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Учитель: Хорошо, вы все внимательно слушали. Давайте теперь посмотрим что же общего во всех знаках сервиса? (форма и цвет) Теперь вы понимаете о каких «услугах» шла речь?  Сейчас вы получите все листочки с заданием, на которых вы сами должны будите разукрасить знак сервиса определенным цветом и нарисовать соответствующее ему изображение (приложение 1).


Приложение 1

сканирование0028.jpg

сканирование0028.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука животных»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука животных»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Азбука добра 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Курс внеурочной деятельности "Азбука безопасности" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука юного пешехода"

Программа Азбука юного пешехода. Добрая дорога. (1-4 классы) направлена на формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Прав...