Методическая разработка внеклассного мероприятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешехода»
методическая разработка (1 класс)
ЦЕЛЬ:
- пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;
- познакомить учащихся с историей дорожного знака;
- познакомить со знаками сервиса;
- воспитывать у учащихся качества культурного пешехода;
- развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 7 Г. ФЕОДОСИИ»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по курсу внеурочной деятельности
«Азбука пешехода»
Разработала
учитель начальных классов
Асаулова Д.А.
Феодосия
2016 г.
Тема: «Знаки сервиса»
ЦЕЛЬ:
- пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности;
- познакомить учащихся с историей дорожного знака;
- познакомить со знаками сервиса;
- воспитывать у учащихся качества культурного пешехода;
- развивать творческие способности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- на доске плакаты на тему « Правила дорожного движения»;
- красные, желтые, зеленые кружочки (для светофора);
- картинки некоторых знаков сервиса;
- презентация.
Внеклассное мероприятие проводилось учащимися 3 класса для учащихся 1 класса. Продолжительность мероприятия – 30 мин.
Ход занятия
Учитель: Долгожданный дан звонок
Это начался – урок,
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша,
Придти в школу малышам.
Учитель: Мы все живем в веке скоростей, в веке научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат... Но всем необходимо помнить о правилах дорожного движения. И сейчас мы вспомним (а может быть кто-то и не знает) как правильно переходить дорогу, где и куда нужно смотреть? (Ответы детей). Вы все такие молодцы! А сейчас мы поиграем, и я посмотрю, как хорошо вы все знаете сигналы светофора (Игра – учитель поднимает карточку с кружком красного, зеленого или желтого цветов, а дети в это время показывают, какие необходимо предпринять действия на тот или иной сигнал светофора). Молодцы!
Учитель: Сегодня к вам в гости пришли ученики 2 класса. Они расскажут вам о том, чему они научились и узнали, когда посещали занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. А о чем пойдет речь сегодня вы должны догадаться, прослушав следующее стихотворение:
Ученик: Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у них сначала спросят-
Можно ехать или нет?
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак.
(Ответы детей).
Учитель: Правильно, сегодня мы поговорим о дорожных знаках. Знаете ли вы что такое дорожный знак? (ответы детей)
Рассказ учеников об истории дорожного знака в сопровождении с презентацией
Ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.
Ученик: Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.
Ученик: После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме
Учитель: А знаете ли вы, что знаки делятся на определенные группы? Каждая группа знаков имеет свое общее название, а так же каждая группа знаков имеет свою определенную форму и цвет. Вы, наверняка обращали внимание, что есть знаки по форме круглые, квадратные и даже треугольные. Есть красного и синего цветов. Есть знаки, которые предупреждают водителя о чем-то (например: осторожно, дети!), а есть знаки запрещающие, т.е. те знаки, которые нам что-то запрещают (например запрещают стоянка запрещена, или обгонять машину) Ребята, а где вы встречали знак «Осторожно, Дети!»(ответы детей) Правильно, возле нашей школы установлен такой знак!
Учитель: Сегодня ребята второго класса познакомят вас с некоторыми знаками сервиса. А как вам понятно слово сервис? Как вы думаете, о каких это знаках мы будем говорить? Сервис – т.е. услуга. Мы поговорим о знаках, которые говорят, о каких либо услугах на дороге. Как вы думаете, что это за услуги?(ответы детей).Сейчас вы послушаете второклассников и узнаете что же это за знаки-услуги.
Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)
Знак "Автозаправочная станция":
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"
Учитель: Ребята, так о какой же «услуге» на дороге вам сейчас рассказали? (ответы детей)
Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)
Знак "Больница":
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)
Знак "Гостиница или мотель":
Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
"Здесь гостиница стоит!"
Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на последние 3 знака (пункт первой мед. помощи, гостиница и больница) в их обозначении есть что-то общее. Что же это? (Ответы детей)
Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)
Знак "Мойка":
Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит надо!
Вот вам знак, что мойка рядом!
Учитель: А сейчас что за знак перед вами? (ответы детей)
Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)
Знак "Пункт питания":
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Ученик: (выходит с картинкой знака, этот же знак отображается на интерактивной доске в презентации. После рассказа стихотворения прикрепляет свой знак на доску)
Знак "Телефон":
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Учитель: Хорошо, вы все внимательно слушали. Давайте теперь посмотрим что же общего во всех знаках сервиса? (форма и цвет) Теперь вы понимаете о каких «услугах» шла речь? Сейчас вы получите все листочки с заданием, на которых вы сами должны будите разукрасить знак сервиса определенным цветом и нарисовать соответствующее ему изображение (приложение 1).
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-762022-1687767630.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука животных»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1072117-1729765158.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-273576-1542953655.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Азбука добра 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371917-1387731777.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука вежливости"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/12/picture-1046001-1531368389.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Курс внеурочной деятельности "Азбука безопасности" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362230-1636522140.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука юного пешехода"
Программа Азбука юного пешехода. Добрая дорога. (1-4 классы) направлена на формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Прав...