Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе на тему: «Интерактивная экскурсия по городам Золотого кольца»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Курзенкова Наталья Петровна

Тема: «Интерактивная экскурсия по городам Золотого кольца»

Цели и задачи:

  • познакомить с архитектурным наследием русского народа в виде храмов, церквей и монастырей;
  • показать разнообразие и красоту в архитектуре храмов, церквей и монастырей;
  • развивать уважение к традициям русского народа;
  • развивать чувство прекрасного на примере архитектурных религиозных сооружений;

Методы и приёмы проведения занятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация “Золотое кольцо России”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие 3 класс.

Тема: «Интерактивная экскурсия по городам Золотого кольца»

Цели и задачи:

  • познакомить с архитектурным наследием русского народа в виде храмов, церквей и монастырей;
  • показать разнообразие и красоту в архитектуре храмов, церквей и монастырей;
  • развивать уважение к традициям русского народа;
  • развивать чувство прекрасного на примере архитектурных религиозных сооружений;

Методы и приёмы проведения занятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация “Золотое кольцо России”.

Ход мероприятия:

Учитель: Мы начинаем наше мероприятие со стихотворение Игоря Гладкова «Золотое кольцо России» (подготовил один из учеников)

Ученик:

Золотое кольцо обручило собой,

 Красоту городов, святость земель,

 Милостью бога трудной судьбой,

 Крестившая Русь золотая купель,

 Золотое кольцо, волжский простор,

 Суздальский храм, Троицкий монастырь,

 Лавра Посада, Успенский собор,

 В поисках света нам поводырь,

 Золотое кольцо, блеск куполов,

 Югская Пустынь, стены Кремля,

 Красная Горка, Великий Покров,

 Вербное, Пасха, наша земля!

Учитель: Перед вами маршрут путешествия “Золотое кольцо России”

Учитель: Назовите, какие города мы с вами посетим во время нашей экскурсии?

Дети: Ученики называют города, в которые они следуют на экскурсию.

Учитель: На каком транспорте лучше путешествовать?

Дети: Автобус, катер, поезд, автомобиль.

Учитель: В каком значении  употреблено словосочетание »золотое кольцо»? Дети: Красивые города, расположенные по кругу, много украшений в городах.

Учитель: Золотое Кольцо России– это один из самых популярных маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Москва, Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир. Все они, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.

Учитель: Начинаем наше путешествие из столицы нашей Родины – города Москвы.

Ученик: Впервые о Москве упоминается в 1147 году. Город расположен в центре европейской части России, на обоих берегах Москвы-реки в её среднем течении. Герб Москвы - образ всадника-змееборца приобрел в XIV — XV вв. на Руси Святой Георгий был небесным покровителем князя Юрия Долгорукого. Основной достопримечательностью является Красная площадь, которая упоминается как торговая в 1434 г. После пожара в 1493 г. Иван III повелел расчистить перед Кремлем полосу шириной 240 м в противопожарных целях. Это место, называемое тогда Пожаром, стало основой будущей Красной площади. Собор Василия Блаженного также

является «визитной карточкой» Москвы. Построен собор в 1555-1561гг. зодчими Бармой и Посником в честь победы над Казанским ханством. Перед строителями стояла задача – выстроить собор, состоящий из восьми церквей.

Учитель: Из Москвы мы отправляемся в город Сергиев Посад.

Ученик: Сергиев Посад назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь. Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный в ХІV веке. Слава Преподобного Сергия и основанного им монастыря влекли к обители иноков и богомольцев. Постепенно вблизи монастыря стали селиться и крестьяне. Поэтому город так и называется Сергиев Посад, а монастырь – Троице- Сергиева лавра.

Учитель: Следующий город Переславль – Залесский.

Ученик: Переславль-Залесский – это старейший русский город, современник Москвы. В конце XVII века Плещеево озеро, на берегу которого расположен Переславль-Залесский, стало колыбелью русского флота. Здесь у села Веськова Пётр I основал «Деловой двор», где была построена Переславская флотилия.При подъезде к городу на вершине холма обращает на себя внимание часовня «Крест». Это небольшое кирпичное сооружение;  На четырёх массивных столбах, перекрытых сводом, возвышается шатёр, увенчанный резным крестом.

Учитель: Следующий город нашего путешествия Ярославль.

Ученик: Ярославль раскинулся на высоком берегу реки Волги. Там, где Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение под названием Медвежий угол. Легенда гласит, что в 1010 г. князь Ярослав Мудрый с дружиной захватил это селение, разрубив боевым топором языческое изображение медведя. Ярославль -  самый крупный город Золотого кольца.

Учитель: Следующий город, который мы посетим – это Кострома.

Ученик: Кострома была основана в 1152 году  Юрием Долгоруким во время его военного похода в земли казанских болгар. Из источников явствует, что «были в этом месте леса непроходимые, дремучие дебри», а скрывались здесь разбойники, от которых «и совсем проезду не было». Юрий Долгорукий «морем пламенным» расправился с разбойниками. А на выжженной земле появился город Кострома.

Учитель: А теперь, мы побываем в  Суздале.

Ученик: В XI веке Суздаль - крупный город на северо-востоке могущественной Киевской державы, в середине XI века Суздаль достигает наивысшего расцвета: он становится столицей Ростово-Суздальского княжества, крупным торгово-ремесленным центром. Суздаль – всемирно известный город музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля – как будто перенёсся в далёкое прошлое. В городе есть музей деревянного зодчества  под открытым небом.

Учитель: Из Суздаля мы отправляемся  во Владимир.

Ученик: Город основан в1108 году великим князем Владимиром Мономахом. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Город славится своим зодчеством, а также известен во всем мире и своими сувенирами. Его древние храмы являются истинным украшением города. Царственность Успенского собора, мужественная величавость Дмитриевского храма, исключительная гармония и изящество церкви Покрова на Нерли...

Учитель: Из Владимира мы снова возвращаемся в Москву.

Учитель: Давайте, определим, в каком веке произошли следующие исторические события, в этом вам помогут сигнальные карточки:

1. Первое упоминание в летописи о городе Ростове Великом – 862 год -__век.

2. Первое упоминание в летописи о Москве – 1147год -____век.

3. Начало возведения стен Московского Кремля из белого камня -1367 год -_век.

4.  Начало земляных работ по строительству Санкт –Петербурга  -май 1703 года - _век.

Учитель: 

- Достигли ли вы цели мероприятия?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"

Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"

Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс на тему "Интеллектуальная игра Любознайки"

Тема: Интеллектуальная игра «Мозговая гимнастика»Цели: Развитие познавательных способностей и внимания; развитие образного мышления и восприятия; формирование умения работы в команде....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"

На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...

Конспект внеклассного мероприятия (3 класс). Тема: Что такое дружба?

Класс: 3 «А»Тема: «Что такое дружба?»Цели: - сплочение классного коллектива младших школьников; - формирование понятия «дружба»; - формирование нравственных ка...

Конспект внеклассного мероприятия (3 класс). Тема: Викторина "Зимушка-зима"

Класс:3 «А»Тема: «Зимушка-зима»Цели:- Закрепление у учащихся знаний о зиме;- Развитие навыков сотрудничества.Оборудование:раздаточный материал.Подготовительная работа: сос...