Статья "Тормаза отказывают"( гиперактивность)
статья (2 класс)
В данной статье рассматриваются ситуации , при которых необходимо найти подход к гиперактивному ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tormoza_otkazyvayut_giperaktivnost_detey.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тормоза отказывают
Им поставили «диагноз» - СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Эти дети активны, жизнерадостны и оптимистичны, с острым умом, находчивостью и с чувством юмора, но зачастую страдают от того, что не могут реализоваться. Они отвергаются сверстниками, становятся обузой для воспитателей и педагогов, а иногда для своих родных и близких. Это умные и талантливые дети, они изгои для социального окружения. Такие дети очень раздражительны в играх, их надо постоянно «переключать»: поиграл, теперь послушай, послушал, теперь порисуй. Гиперактивные дети очень чувствительны к тактильным ощущениям, это их успокаивает. Работая с глиной и красками, запускается релаксационный процесс.
Гиперактивные дети лучше себя чувствуют в компании 1-2- детей, чем в большом коллективе, у них плохая способность вступать в контакт с детьми того же возраста. Такие дети не признают авторитетов, поэтому стремятся к контакту с детьми младшими по возрасту.
Дети с синдромом дефицита внимания характеризуются большой доверчивостью, трудно переносят изменения, держатся за привычное. Испытывают тягу к положительной оценке своего поведения, отличаются неверной самооценкой.
Гиперактивные дети, как правило, умны и готовы учиться раньше, чем обычные, но поведенческие и социальные аспекты их развития опаздывают. Это приводит к тому, что в школе гиперактивный ребёнок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к знаниям. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Конечно, трудно дать конкретные рекомендации, но специфика психологии таких детей позволяет дать общие рекомендации.
- Четко ставить задачи.
Невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому необходимо обозначить задачи более четко.
При общении говорить максимально короткими предложениями, избегая длинных формулировок.
- Быть последовательным.
Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, Например, «убери игрушки, вымой пол, садись кушать». Ребёнок не воспринимает всю информацию сразу. Поэтому давать поручения нужно раздельно, в логической последовательности.
- Контролируйте временные рамки.
Из-за того, что волевая сфера запаздывает, таким детям сложно следить за временем, поэтому взрослому необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Для этого достаточно предупредить ребёнка за 5 минут до окончания какой-либо деятельности.
- Корректная формулировка запретов.
Если что-то запрещать ребёнку, нужно обязательно объяснить в чем причина запрета и постараться предложить альтернативу, Строить предложение рекомендуется так, чтобы там отсутствовало слово «НЕТ». Например, не стоит говорить:» Не ходи по траве, ЭФФЕКТНЕЕ БУДЕТ СКАЗАТЬ «Выйди на дорожку».
- Определить рамки и критерии поведения.
Вседозволенность не приносит пользы, поэтому разграничьте, что можно и что нельзя. Придумайте знаковую или бальную систему вознаграждения. Можно завести дневник самоконтроля.
- Позитивное общение.
Обычно гиперактивные дети игнорируют упрёки, но они довольно чувствительны к похвале, поэтому следует хвалить ребёнка каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Отношения ребёнка со взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе.
Очень часто главной ошибкой родителей являются непомерные требования к своим детям. Любое перенапряжение может вызвать сбой. По-хорошему, гиперактивному ребёнку должна помогать группа специалистов: массажист, психолог и логопед.
Причины СДВГ до сих пор не ясны и большинство детей просто энергичные, а не гиперактивные, а поставить диагноз «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» может лишь опытный детский психиатр или невропатолог после продолжительного наблюдения.
Ребёнок, значительно отклоняющийся от стандартов своего общества, рискует быть признанным психически больным. А понятие «норма» настолько неопределённо и размыто, что его не берется определить ни один учебник психологии.
Крылова Наталья Владимировна,
воспитатель ГПД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья : Гиперактивный ребёнок в школе
Статья : Гиперактивный ребёнок в школе...
Статья: Работа с гиперактивными детьми в группе продленного дня.
Эта статья затрагивает одну мз самых сложных проблем - работы с гиперактивным ребенком в школьном коллективе....
Статья: Особенности обучения гиперактивного ребенка в школе"
Практические рекомендации учителям и родителям....
Статья на тему: " Гиперактивность и её коррекция"
В данной статье даются рекомендации по коррекции гиперактивности....
Статья "Работа с гиперактивными детьми. Как помочь ребенку?"
Работа с гиперактивными детьми. Как помочь ребенку?Фирсенкова Оксана Владимировна воспитатель группы продленного дняГБОУ средняя школа №595 Приморского района города Санкт-Петербурга...
Статья на тему: " Гиперактивность и её коррекция"
В данной статье представлены практические рекомендации по преодолению гиперактивности у детей....
Статья "Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?
Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить.......