Статья "Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?
материал

Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_pomoch_giperaktivnym_i_medlitelnym_detyam_s.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Зверева Ирина Валентиновна

Статья на тему: «Как помочь гиперактивным и медлительным детям с

обучением на дому?»


Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия.

Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные.

Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.

Правила работы с медлительным ребенком

Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.

  • Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
  • Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
  • Не работать на «скорость».
  • У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.
  • При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
  • Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя, рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.
  • Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на "положительном подкреплении": при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.

Правила работы с гиперактивным ребенком

  • Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
  • По возможности придерживаться единой системы требований.
  • Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.
  • При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза, можно держать ребенка за руки.
  • Инструкции даем короткие, пошаговые.
  • При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.
  • Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
    1. Сесть.
    2. Достать учебники и тетрадь.
    3. Посмотреть задание и т.д.
  • Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.

Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.

Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Сейчас самое главное - справиться с первыми трудностями. Может быть всех нас ждут новые возможности? Всем успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь гиперактивному ребенку

Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в работе. Перед началом работы ...

"Школьные трудности медлительных детей"

Данный материал предназначен для родителей и учителей. В нём рассматриваются трудности в обучении медлительных детей....

Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению

Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстры...

Трудности обучения медлительных детей.

Медлительность—не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной системы. Медлительный ребенок вследствие  низкой подвижности нервных процессо...

Особенности обучения ригидных (медлительных) детей в начальной школе

Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это индивидуальная особенность человека, которую нельзя изменить, но необходимо учитывать в процессе обучения.Младший школьный возраст – важный...

"Непоседы ,или как помочь гиперактивным детям".-материал для проведения родительского собрания.

Работа с гиперактивными детьми актуальна в наше время. От психолого-педагогического воздействия родителей и педагогов зависит , по какому пути пойдёт развитие ребёнка.Можно научить управлять своими эм...

Трудности обучения письму и чтению медлительных детей

Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителя и родителей. Между тем, именно у таких детей в подавляющем большинстве случаев уже к концу первого класса отмеч...