Статья: Работа с гиперактивными детьми в группе продленного дня.
статья (2 класс) по теме
Эта статья затрагивает одну мз самых сложных проблем - работы с гиперактивным ребенком в школьном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gpd.docx | 3.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Гиперактивный ребенок - одна из самых сложных проблем в детском коллективе. Как помочь такому ребенку найти свое место среди сверстников, справиться с самим собой, быть состоятельным учеником.
Но такие дети всегда сумеют обратить на себя внимание слишком шумными играми, а, возможно, и агрессивным поведением. Это - гиперактивные дети, а точнее дети с дефицитом внимания. В школе они очень любят организовывать подвижные игры. Бегают и прыгают без устали. А вот задания, которые требуют внимания и усидчивости, их быстро утомляют. Они начинают вертеться, разговаривать, одним словом, отвлекать одноклассников от работы. При этом уровень интеллектуального развития у них не ниже возрастной нормы.
Чтобы не возникали подобные ситуации, педагогу необходимо знать некоторые правила общения с подвижными детьми. Свои задания, просьбы излагать четко и понятно. Неправильно такому ребенку сказать: «Почему ты не делаешь домашнее задание?» Надо сказать: «Тебе надо сделать домашнее задание». Любую работу нужно расписывать на части: что делать сначала, что потом. За выполненную часть хвалить, и затем давать следующую часть.
Повысить слабую мотивацию к учебе у таких детей можно вознаграждением. Психологи советуют за каждую хорошо выполненную работу награждать их. Например, похвальной записью в дневнике, ролью помощника учителя: раздать тетради ученикам, полить цветы и т.д.
Такого ребенка надо часто хвалить. Это, конечно, не просто: найти, за что похвалить сорванца, который все делает «не так». Причем, хвалить не просто «молодец», а за конкретный поступок, хорошо выполненное задание, то есть, целенаправленно. И самое главное: при любом поступке гиперактивного ребенка, важно сохранять спокойствие. Сильная эмоция всегда вызывает у них ответную, еще более сильную, эмоцию. Он начинает еще хуже контролировать себя.
Что же делать воспитателю ГПД, чтобы достичь в классе психо-эмоционального комфорта?
Во время выполнения домашнего задания чаще проводить физкультминутки, включая дыхательные упражнения. Снимать эмоциональное напряжение с помощью музыки, скороговорок, различных конкурсов.
А также необходимо развивать у детей коммуникативность и доброжелательность с помощью настольных игр и упражнений. В них ребенок сможет проявить свои способности и почувствовать себя комфортно в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы с гиперактивными детьми "
Каждый ребёнок индивидуален и требует определённого подхода. Учет индивидуальных особенностей ребёнка просто необходим. Знание свойств психики детей позволяет правильнее пон...
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Статья на тему: « Особенности работы с гиперактивными детьми»
Введение:Работаю учителем начальных классов в МБОУ Гимназии №10. Первый год веду обучение по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". (ФГОС). Столкнулась с ребенком, поведение к...
Статья "Методы и приёмы работы с детьми в группе продленного дня".
Статья о методах работы воспитателя с детьми в группе продленного дня....
Статья "Организация воспитательной работы с гиперактивными детьми"
Краткое содержание по работе с гиперактивными детьми...
«Организация работы со слабоуспевающими детьми в группе продленного дня.»
Тема: «Организация работы со слабоуспевающими детьми в группе продленного дня.» В последнее время среди обучающихся становится все больше слабоуспевающих детей. Чтобы понять, поч...
Статья "Работа с гиперактивными детьми. Как помочь ребенку?"
Работа с гиперактивными детьми. Как помочь ребенку?Фирсенкова Оксана Владимировна воспитатель группы продленного дняГБОУ средняя школа №595 Приморского района города Санкт-Петербурга...