Календарно-тематическое планирование в ГПД 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование работы группы продленного дня в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gpd_4_klass.docx | 86.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня
(наименование кружка/предмета)
уровень: базовый класс: 4
Срок реализации программы: 2021-2022 уч. год
Количество часов: 170 часов ( 5 часов в неделю)
Разработчик: Муранова Полина Романовна
(фамилия, имя, отчество)
воспитатель ГПД
(должность)
Санкт-Петербург
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказом от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования и науки РФ от 6 октября 2009 года, № 373».
- Приказом от 18 мая 2015 г. N 507«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования и науки РФ от 6 октября 2009 года, № 373».
- Приказом от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования и науки РФ от 6 октября 2009 года, № 373».
- учебным планом ГБОУ школы № 460.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Группа продленного дня (далее — ГПД) является моделью организации послеурочной деятельности обучающихся ГБОУ школы № 460.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Цель: создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Главные воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы (помочь учащимся в усвоении образовательных программ).
- Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
- Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
- Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
- Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
- Развивать физические способности детей. Создавать условия (правильно составленный режим дня), благоприятные для укрепления физического, нравственно-психологического здоровья учащихся, формировать здоровый образ жизни.
- Формировать высокие нравственные качества личности.
- Повысить образовательный и культурный уровни детей путем внеклассной деятельности.
- Проводить работу с родителями, индивидуальные беседы с обучающимися, поддерживать связь с учителями школы.
- Ежедневно контролировать посещаемость, поведение, питание обучающихся; следить за порядком в классе; проводить инструктажи по технике безопасности.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу системы воспитания в ГПД положены следующие исходные принципы:
- Принцип гуманистического воспитания.
- Принцип личностно-ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме (в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни коллектива ГПД, В работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека).
- Принцип здоровьесбережения. Важно воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия; добиться у школьников понимания того, что здоровый образ жизни — это норма.
- Принцип деятельного подхода (воспитание через организацию интересной для ребёнка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГПД
Учебно-познавательное направление:
Цели и задачи:
1. Развивать познавательный интерес, самостоятельность, смекалку.
2. Создать в группе эмоционально-положительный интеллектуальный фон.
3. Формировать интерес к процессу познания.
4. Воспитывать читательскую активность.
5. Формировать читательский вкус.
6. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду и к людям различных профессий.
Патриотическое и гражданское направление:
Цели и задачи:
1. Определить структуру коллектива.
2. Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5. Формировать гражданскую позицию, чувство собственного достоинства и самоуважение, уважение к семье, школе, городу, окружающим людям, Родине:
- Формировать представлений о России как о многонациональном государстве.
- Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3. Принятие участия в школьных мероприятиях.
4. Проведение информационных бесед.
Трудовое направление:
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2. Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы.
3. Организовать дежурство в ГПД, столовой.
4. Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу
5. Развивать познавательный интерес, самостоятельность
6. Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.
7. Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневная уборка групповую комнату, оказание посильной помощи работникам технического персонала.
2. Проведение беседы о людях разных профессий.
3. Проведение проверки сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы:
Цели и задачи:
1. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
2. Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями.
3. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление на доступных примерах из окружающей жизни.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельное чтение художественной литературы о природе.
2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3. Организация подкормки птиц в школьном дворе в зимнее время.
4. Проведение природоведческих и экологических экскурсий.
5. Проведение викторин о природе.
Работа по художественно-эстетическому направлению:
Цели и задачи:
1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь; творческое воображение, любознательность.
2. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4. Развивать творческие способности, самостоятельность, любознательность, память, воображение, мышление, внимание.
5. Воспитывать аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя:
- Создавать атмосферу взаимной радости, восхищения в процессе коллективно- поисковой деятельности участников программы
- Формировать способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
- Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельная организация изобразительного творчества у детей, тематических конкурсов рисунков и поделок.
2.Просмотр и обсуждение мультипликационных и видеофильмов.
Физкультурно-оздоровительное направление:
Цели и задачи:
1. Развивать у детей потребность в спорте, здоровом образе жизни, соблюдении режима дня.
2. Формировать правильную осанку, развивать различные группы мышц тела.
3. Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
4. Закреплять навыки безопасного поведения при проведении спортивного часа.
5. Знакомить с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.
6. Сохранять и укреплять здоровье детей через приобщение к здоровому образу жизни.
7. Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела.
8. Обогащать словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневная организация подвижных игр на воздухе, физкультминутки во время самоподготовки, еженедельно – спортивный час.
2. Ежедневная проверка чистоты рук, лица, одежды.
3. Еженедельное проведение бесед о личной гигиене, сохранении здоровья, профилактике заболеваний, безопасном поведении в школе, быту, на улице.
4. Участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1. Знакомить детей с основными правилами поведения в школе с целью профилактики правонарушений среди школьников.
2. Воспитывать чувство доброты, умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать собственные неудачи, уметь сопереживать неудачам товарища.
3. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения.
Традиционные мероприятия:
1. Проведение плановых инструктажей по БЖ в ГПД, в кабинете.
2. Ежедневное проведение целевого инструктажа во время пешеходных экскурсий и бесед по правилам безопасного поведения во время прогулок, подвижных игр, спортивных часов.
3. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
4. Организация досуга в правильной форме.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности. |
Обед. | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Прием детей в группу. | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Переключение на умственную деятельность. | Развитие познавательных потребностей, интереса к знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Отдых и деятельность на воздухе. | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Полдник. | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Клубно-кружковая работа. | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Час саморазвития. | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Индивидуальная работа, подведение итогов дня. | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Комплектование ГПД, утверждение режима работы. Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | Май, сентябрь |
2. | Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав; -состояние здоровья; -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития; -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе; -творческие возможности и интересы воспитанников; -психолого-педагогические проблемы; -формирование нравственной позиции воспитанников; -формирование коллектива. | 1 четверть |
3. | Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. | Сентябрь |
4. | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников. | 1 четверть |
5. | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе); -учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины); -эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники); - санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности); - нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества); - трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями); - работа с родителями (индивидуальные беседы); | Еженедельно |
6. | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений. | В течение года |
7. | Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года |
8. | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем. | В течение года |
9. | Работа по самообразованию воспитателя (выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования. | Сентябрь-февраль |
10. | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно-гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр). | В течение года |
11. | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД. | 1 раз в четверть |
12. | Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий. | По индивидуальному плану |
13. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | В течение года. |
14. | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год. | 4 четверть |
ГРАФИК РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
День недели Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
13.50-14.00 | Обед | Обед | Обед | ||
14.00-14.45 | Прогулка, занятия по теме | Прогулка, занятия по теме | Прогулка, занятия по теме | ||
14.45-15.00 | |||||
15.00-16.00 | ОДОД | ОДОД | Прогулка, занятия по теме | Прогулка, занятия по теме | ОДОД |
16.00-17.00 | Самоподготовка, ОДОД. | Самоподготовка, ОДОД. | Самоподготовка, ОДОД. | Самоподготовка, ОДОД. | Самоподготовка, ОДОД. |
17.00-18.00 | Час саморазвития | Час саморазвития | Час саморазвития | Час саморазвития | Час саморазвития |
18.00-19.00 | Прогулка, уход домой. | Прогулка, уход домой. | Прогулка, уход домой. | Прогулка, уход домой. | Прогулка, уход домой. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предметные:
1. Повышение качества обучения учащихся.
2. Активизация познавательной деятельности учащихся.
3. Развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
4. Развитие любознательности у ребят.
5. Расширение словарного запаса и кругозора.
6. Развитие индивидуальности, нравственных качеств, творческих способностей обучающихся.
7. Развитие самостоятельности.
8. Формирование полезных привычек.
9. Улучшение поведения отдельных обучающихся и коллектива.
10. Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдения гигиенических норм, режима дня в ГПД.
11. Воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи, к взрослым.
12. Воспитание чувства доброты у детей, умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого.
Личностные:
1. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
3. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
4. Высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, информацией в словаре.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать);
- формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска
- информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
- исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
Метапредметные результаты:
Освоение младшими школьниками:
- способов решения проблем творческого и поискового характера;
- начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Овладение обучающимися:
- способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
- умением планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с
- поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа курса группы продленного дня рассчитана:
Класс | Кол-во учебных недель | Кол-во дней в учебной неделе | Кол-во часов за год |
4 класс | 34 | 5 | 170 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Рабочее место воспитателя: компьютер, интерактивная панель, МФУ, меловая доска, пробковая доска.
- Рабочее место воспитанников: парты и стулья.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
- В. Казыйханов. Уроки нравственного воспитания.
- М. А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
- Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
- Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.- Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.
- Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. - 160 с.
- Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2011, №2
- Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
- Организация воспитательного процесса в школе. М.2001
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...