Методическая разработка по теме: «Буллинг и моббинг: угрозы в учебном коллективе»
методическая разработка

Кролевец Марина Константиновна

Данную презентацию можно использовать в ходе педагогического совета, МО классных руководителей, а также для родительской общественности, с целью информирования о предупреждении таких являний как: буллинг и моббинг. В данной методической разработке, составленной педагогом-психологом Кролевец М.К., даны рекомендации педагогам и родителям, а также службы, в которые можно обратиться.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ППМС-центр «Развитие» Центрального района Санкт-Петербурга «Буллинг и моббинг : угрозы в учебном коллективе » Кролевец Марина Константиновна, педагог-психолог ППМС-центр «Развитие» 2021 г.

Слайд 2

Понятие «буллинг» 1 2 3 Д . Лэйн ассоциирует буллинг (англ. bullying , от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) со школьной травлей и считает, что он представляет собой длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, который не способен защитить себя в данной ситуации. И.С. Бердышев определяет буллинг как сознательное, продолжительное насилие, не носящее характера самозащиты и исходящее от одного или нескольких человек. По мнению И.Н. Кона , буллинг – это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и, тем самым, подчинить его себе.

Слайд 3

это агрессивное и негативное поведение осуществляется регулярно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью это поведение является умышленным Характеристики буллинга

Слайд 4

Понятие «моббинг» 1 Моббинг {англ. mobbing < mob - толпа; чернь} - соц. психологический террор в трудовом коллективе, третирование или интриги в отношении того, кто может составлять конкуренцию другим; причиной такой агрессивности может быть боязнь утраты собственного рабочего места, зависть, тщеславие, гипертрофированное самомнение. «Словарь иностранных слов». Комлев Н.Г., 2006 Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то одного и начинает его травить с какой – либо целью (яркий пример — фильм «Чучело»). Тех, кто травит, называют мобберами , а тех, кого травят, — «жертвами». 2

Слайд 5

Характеристики моббинга упреки оскорбление высмеивание шантаж принуждение наговоры дезинформация изоляция кибермоббинг (выкладывают фото, видео и позорящие жертву комментарии в Интернете), порча имущества, кражи, пинки, толчки, подножки и другие действия, не наносящие существенного вреда телу, избиение и иное физическое насилие, Всего выделяется ни много ни мало 45 видов моббинга.

Слайд 6

Отличия буллинга и моббинга По сути моббинг и буллинг схожие понятия — это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.

Слайд 7

Виды эмоционального насилия моббинг буллинг хейзинг кибермоббинг кибербуллинг

Слайд 8

Направления, работы по коррекции агрессии обучение агрессивных детей способам выражения гнева в социально приемлемой форме обучение детей приемам саморегуляции и умениям владеть собой, отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях формирование таких личностных качеств подростков, как эмпатия и доверие к людям (эффективным способом реализации этого направления является метод индукции несовместимых реакций, к которому относятся юмор и смех, а также ориентация на состояние других людей) Таким образом, в процессе коррекции агрессивного поведения учащегося целесообразно освоение модели изменения поведения, позволяющей: развить осознание и принятие ребенком себя, своих потребностей, эмоциональных состояний принять эмоции и потребности других людей в сочетании с развитием навыков выражения негативных эмоций и удовлетворения потребностей в социально-приемлемых формах

Слайд 9

Рекомендации педагогам Оставаться спокойным и контролировать ситуацию Отнестись к случаю или к рассказу о нем серьезно Оказать поддержку потерпевшему Показать обидчику своё отношение к ситуации Оценить ситуацию обидчику с точки зрения потерпевшего Помнить, что наказание должно соответствовать проступку Проговорить с коллективом сверстников определившуюся проблему При необходимости привлечь родительскую общественность

Слайд 10

Куда обратиться? 8 ( 800)-100-49-94 Кризисная линия доверия Круглосуточно 8(800)2000-122 Федеральный телефон доверия 8-(800)-25-000-15 Линия помощи Дети Онлайн

Слайд 11

При подготовке использованы материалы: Лэйн Д.А. Школьная травля (буллинг) [Электронный ресурс] / Давид А. Лэйн // (http ://www.zipsites.ru/psy/psyib/ info.php?= 414) Бердышев И. Лекарство против ненависти / Илья Бердышев; семинар записала Е. Куценко // Первое сент. – 2005. – 15 марта (№ 18 ) Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? [Электронный ресурс] / И.С. Кон. // Сексология. Персональный сайт И.С. Кона. (http :// www.sexology.narod.ru/info178.html) Фалд Т. Буллинг. Офисные хулиганы [Электронный ресурс] / Т. Фалд; записал В.Кичкаев // Пси-фактор. – 2005. (http :// psyfactor.org/lib/bulling.htm ) Мерцалова Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? / Т.Мерцалова // Директор школы. – 2000. – № 3

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"Первый классный час учебного года" - "Солнечный город" для учащихся 2 класса

Данная методическая разработка с помощью персонажей Н.Носова помогает учащимся в освоении нравственных ценностей,новых социальных ролей,в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности....

Методическая разработка по теме "Формирование предметных и метапредметных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения"

Эта методическая разработка поможет Вам при подготовке урока литературного чтения в начальной школе....

Методическая разработка на тему "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности. Я использую готовые электронные ресурсы, с...

Методическая разработка цикла тематических внеклассных занятий. «Занятия по сплочению классного коллектива».

Методическая разраработка  внеклассных занятий направлена на сплочение классного коллектива в любом классе школы. Упражнения разработаны с учетом возможности их усложнять по мере необходимости, з...

Учебно-методическая разработка по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов».

Проект по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»....

Учебно - методическая разработка по теме урока «My favourite Toys»

Данная разработка и презентация по соответствующей теме поможет сделать урок продуктивным, полезным и интеренсым....

Методическая разработка «Первое занятие в подготовительной группе в детском хореографическом коллективе по программе «Классический танец» (7 – 8 лет). Некоторые рекомендации по проведению».

Данная методическая разработка представляет собой  модель организации  занятия с детьми в подготовительной группе  детского хореографического коллектива по программе «Классический...