Методическая разработка по теме"Первый классный час учебного года" - "Солнечный город" для учащихся 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме

Данная методическая разработка с помощью персонажей Н.Носова помогает учащимся в освоении нравственных ценностей,новых социальных ролей,в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности.Она направлена на сплочение коллектива,создания единого духа класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_-_solnechnyy_gorod.rar2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Первый классный час учебного года

«Солнечный город»

Дьякова С.А., учитель начальных классов

МОУ « СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»

Цели: сплочение классного коллектива, создание единого духа класса, формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека, с помощью персонажей Н.Н.Носова,  помочь детям в освоении нравственных ценностей, новых социальных  ролей, в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности, содействовать развитию личности ребёнка

Оборудование: жетоны разного цвета, картинки домиков, письмо от почтальона, гимн, законы жителей Солнечного города, картинки солнечного лучика и солнечного зайчика,  книга  Н.Носова «Незнайка  в  Солнечном  городе», портрет  писателя, карточки с заданием «Профессии коротышек», мешок с потерянными вещами, презентация «Солнечный город», магнитофон, 3 коробки цветных фломастеров

Ход классного часа.

I.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас снова в нашем уютном классе. Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Все вы выросли, окрепли, повзрослели. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в удивительный город. Там живут малыши и малышки.

II.Основная часть

Конкурс 1. «Отгадай жителей этого города»  /слайд 2/

/ За правильный ответ вы получаете жетон определённого цвета /

1.Он, конечно, самый главный          
Озорник-шалун забавный.                
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка).

2. Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
3. Этот очень любит кушать
Булки, пряники, голушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал. (Пончик)
4. Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант. (Гусля)
5. Коротышка этот, дети,
Очень удивительный.
Всё всегда везде теряет
Очень убедительно. (Растеряйка)
6. Этот очень любопытный ,
В жажде знаний ненасытный.
Он всегда везде спешит
И друзей своих смешит. (Торопыжка)
7. Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. (Пилюлькин)
8. Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик)
9. Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья. (Тюбик)
10. Этот парень очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Они, бывает, ссорятся,
Но дружба не расстроится.(Гунька)
11.Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом.( Цветик)
12. Эта доктор лечит медом
А не как Пилюлькин – йодом.
Её любят коротышки –
И девчонки и мальчишки. (Медуница)
13. Этот мальчик вечно хмурый,
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится! (Ворчун)
14. Эти парни – астрономы,
Всё про звезды знают.
Телескоп стоит на доме -
Солнце изучают. (Стекляшкин и Звёздочкин)
15. Этот мальчик – сладкоежка,
Любит сладенький сироп.
Не мешала бы пробежка,
Фрукты, овощи, укроп. (Сиропчик)
16. У них дела идут не скоро:
«Как-нибудь развеется!»
На «авось» решают споры,
На «небось» надеются. (Авоська и Небоська)
17. Очень смелый коротышка.
Он с ружьем наперевес,
Бульку взяв к себе под мышку,
На охоту топал в лес. ( Пулька )
18. У хорошенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки. (Синеглазка)
19. Эта девочка-цветочек
Носит юбку белую.
Любит в поле ветерочек
И клубнику спелую. (Ромашка)
20. Эта славная девчушка
От природы хохотушка.
Словно муха чёрная,
Но зато задорная. (Мушка)
21. Она Незнайкина подружка,
Добрая и честная.
Очень славная девчушка,
Как весна прелестная. (Кнопочка)
Учитель:

Ребята, может вы  знаете, кто автор этих персонажей? (Н.Н.Носов). Как называется это произведение? ( «Приключения Незнайки в Солнечном городе» ). Показ книги. /слайд 3/

В каком городе живут эти малыши и малышки? (В Цветочном городе)

Ребята, а вам хотелось бы жить в таком удивительном городе? (Да)

Предлагаю вам  в нашем классе создать свой необыкновенный город, а каким он будет, это зависит от нас самих.

Конкурс 2.– «Мой город»  /слайд 4/

Придумать название нашего города, аргументируя свой выбор.

Работа в группе.  / У вас сформированы 3 группы по цвету жетона, на обдумывание задания даётся 3 минуты / Звучит музыка.

Ответы групп:

1группа – Весёлый город. Здесь будут жить жизнерадостные, неунывающие, весёлые ребята.

2 группа – Сказочный город. У нас в городе будут жить ребята, которые постараются сделать много сказочных и волшебных дел для всех своих жителей.

3 группа – Солнечный город. Мы думаем, что в нашем городе будет всем интересно, мы сами придумаем гимн для нашего города, правила и законы. Все мероприятия, события нашего города будем планировать сообща.

Итак, названия города придуманы, сообща выберите одно.

Ответ групп: «Солнечный город».

Учитель:

Поздравляю вас ребята, теперь вы жители Солнечного города. Прошу расселиться по домикам. Прикрепляются на доску 3 картинки домиков. Рассаживаемся по командам в соответствии с цветом домика и жетона, полученного за ответы на вопросы. /красный, фиолетовый и зелёный домик /. Учащиеся рассаживаются за 3 отдельных стола.

У меня есть помощник, ваш пионервожатый Степан, сегодня он будет помогать подводить итоги конкурсов.

Стук в дверь. Появляется почтальон и вручает письмо.

Конкурс 3. Волшебное письмо  /сдайд5/

Учитель:

Ребята, мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нём.

Учащиеся вскрывают конверт, зачитывают.

Ребятам 2-Б класса МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево»  от Солнечного лучика.

Ребята, я ещё не волшебник, а только учусь, для вас я сочинил этот гимн. Я думаю, он вам очень понравиться.

Гимн.

1.Город наш весь Солнечный, жителей полно.

Каждый знает роль свою и уже давно.

С поручениями все,

Занятость у нас везде

Это право каждому дано.

2.Всё по правилам у нас, ведь законы есть.

Каждый житель знает их, можно их прочесть.

Ну, а с гимном мы давно -

И в походы ив в кино.

Впрочем, у нас всякого полно!

Припев:

Город наш, город наш – детская мечта.

Нас зовут с тобой в дорогу приключения.

Город наш, город наш и ничей другой,

Очень много светлого связано с тобой.

Город наш!

P.S.  Мой помощник, солнечный зайчик, решил помочь вам составить Законы жителей Солнечного города. Но вот беда, прошёл весёлый дождик и смыл рифмы. Помогите их восстановить.

Законы жителей Солнечного города

Коротышки! Запомните правила эти:

Без них не прожить нам на свете.

1)С научной кто не дружит книжкой,

Быть не достоин коротышкой!

Раз в город Солнечный решил ты поселиться

То должен к точным знаниям стремиться!

2)Будем к чистоте стремиться,

Чтоб нигде не осрамиться.

Доски, ручки, книжки, парты –

Очень чисты,…../ аккуратны /

3)Малышек будем уважать,

 Как можно меньше обижать.

 А если дёрнем за косичку,

Тому виной во всём - …. / привычки /

4)Сила каждому нужна

   Для учёбы и труда.

   Будем есть творог, омлет

   И компотик на …. / обед /

5)Мы любим улыбку,

Задорны всегда,

Любые невзгоды

Для нас …. /ерунда /

6)Эти правила нужны,

   Эти правила важны.

   Только выполняя их,

   Будешь выглядеть на завтра

   Даже лучше …. /космонавта / !

Учитель: Ребята, вам понравился гимн Солнечного лучика?(Да). Примем его? (Да). А  Солнечному зайчику поможете? Ответ детей: Да.

/ 2 минуты на обсуждение, зачитывают готовый вариант /

Слово жюри: оглашение итогов конкурса

Физкультминутка для глаз

 Учитель: Теперь в вашем Солнечном городе есть свои законы, которые вы будете соблюдать. Главная обязанность жителя Солнечного города – это хорошая учёба, которая поможет вам выбрать нужную специальность, когда вы станете взрослыми. Давайте вспомним, какие профессии были  у жителей Цветочного города.

Конкурс 4 «Профессии Коротышек»  /слайд 6 /

Учитель: Соедини имя и профессию коротышки. / для каждой команды  на отдельной карточке задание /

1. Знайка                          доктор                              7. Цветик                              астроном

2. Пончик                         механик                            8. Медуница                       писатель

3. Молчун                        почтальон                         9. Тюбик                               охотник

4. Винтик                          учёный                             10. Пулька                             поэт

5. Пилюлькин                  повар                                11. Стекляшкин                   врач

6. Авоська                        сапожник                          12. Смекайло                     художник  

Учитель: Практически  у  каждого  коротышки  была  профессия, а  как  же  Незнайка? Была  ли  у  него  профессия? /ответы учащихся/

Учитель: Как будет происходить самоуправление в нашем коллективе, вы узнаете на следующем классном часе. Могу заверить, что каждый из вас выберит команду по интересу. (Команды: «Деловые люди», «Забота», «Затейники»)

Конкурс 5 . «Мешок потерянных вещей» /слайд7/

Учитель: Однажды  механик  Винтик  и  его  помощник  Шпунтик  включили  пылесос, который  проглотил  все  вещи  коротышек. Они  достали  вещи, но  нам  надо  помочь  вернуть  их  хозяевам.

Задание: узнать  хозяина  по  вещи, на ощупь  определить, что лежит в мешке и кому принадлежит эта вещь. /3 человека от каждой команды /

Звучит музыка

1. Краски ( Тюбик )   2. Гаечный ключ (Винтик)   3. Таблетка (Медуница)   4. Книга (Знайка ) 5. Увеличительное стекло ( Стекляшкин)   6. Булочка (Пончик)

7. Газированная вода (Сиропчик)   8. Сапожок ( Молчун )   9. Зеркальце  (Снежинка)

Конкурс 6 «Кто это сказал?» ( задание – назвать  автора  следующих  фраз ) / 4минуты /

1.  «Ты  Незнайка  видно  больной. У  тебя  что-то  с  глазами  случилось. Когда  это  ты  видел, чтоб  у  меня  вместо  носа  был  градусник? Придётся  тебе  на  ночь  касторки  дать» (Пилюлькин)

2.  «Ну, способный, способный, только  отстань! У  меня  голова  разболелась. Сочиняй  так, чтобы  был  смысл  и  рифма. Вот  тебе  и  стихи» (Цветик)

3.  «Братцы, что  он  про  меня  сочиняет? Никакого  холодного  утюга  я  не  глотал!» (Торопыжка)

4.  «Это  потому, что  ты  к  моей  музыке  ещё  не  привык. Вот  привыкнешь, и  уши  не  станут  болеть» ( Незнайка )

5.   «Садись, пожалуйста, устраивайся  поудобнее. Места  на  воздушном  шаре  всем  хватит» (Сиропчик)

6. « До  свидания, братцы! – закричал  он. – Мы  улетаем  в  далёкие  края. Через  недельку вернёмся  обратно. До  свидания!» ( Знайка )

7.  «Нам  только  так  кажется, потому  что  Солнце  очень  далеко  от  нас. Солнце – это  огромный  раскалённый  шар. Это  я  в  подзорную  трубу  видел» ( Стекляшкин )

8.  « Сознайтесь  всё-таки, что  наш  метод  лечения  гораздо  лучше  вашего. Разные  ссадины, раны, царапины  и  синяки  следует  мазать  мёдом» ( Медуница ) /слайд8 /

 Конкурс 7  «Бегущие минутки» /слайд 9 /

( каждой  команде  задаётся  по  5 вопросов. Сколько  верных  ответов – столько  баллов )

1 команде:

 1) Почему  Незнайка  не  мог  терпеть  зубной  порошок? ( он  невкусный )

 2) На  какой  реке  находился  Цветочный  город? ( на  Огурцовой  реке )

 3) Какой  «закон  природы  выдумал  Незнайка? ( выше  облаков  всегда вверх ногами  летают )

 4) Какое  топливо  использовали  для  своего  автомобиля  Винтик  и  Шпунтик?

                            ( газированная  вода  с  сиропом )

  5) Чем  отличался  Зелёный  город  от  других  городов, в  котором  жили  коротышки?  

                             ( своей  чистотой )

2  команде:

    1) Кто  вывел  самый  сладкий  сорт  арбуза? ( Соломка – самая  умная  из малышек )

     2) Через  Арбузовую  реку  был  протянут  мост. Из  чего  он  был  сделан?

                              ( его  сплели  малышки  из  стеблей  льна )

     3) Почему  у  Синеглазки  на  лбу  оказался  пластырь? ( её  стукнул  Незнайка  

                               линейкой, чтобы  не  было  синяка )

     4) Почему  первыми  из  больницы  выписали  Винтика  и  Шпунтика?  ( они  должны

                                были  начать  быстрее чинить  машину )

     5) На  каком  музыкальном  инструменте  умел  играть  музыкант  Гусля?

                              ( на  флейте )

 3  команде: 

       1) Чем  дом  механика  Шурупчика  отличался  от  всех  остальных?

                                ( всё  было  в  кнопках )

         2) А  чем  интересен  автомобиль, изобретённый  Шурупчиком? ( 8 колёс  по  углам,

                               можно ездить, как  все  ездят, а  можно  на  боку и даже вверх  ногами )

        3) Кто  такой  Смекайло? ( писатель )

        4) А  что  за  штука  такая – бормотограф? ( говорильная  машина )

        5) Портрет  какой  малышки  Тюбик  нарисовал  первым? ( Снежинки )

III. Рефлексия. /слайд 10/

 Итак, закончилось наше удивительное путешествие, подведём итоги нашего классного часа. Продолжите фразы.

Сегодня на классном часе я: узнал, открыл для себя, научился, познакомился,

мне понравилось работать.., у меня было … настроение ….

Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков. / фломастеры /

Учитель: Сегодня  мы  с  вами  вспомнили  самые  интересные  моменты  из  книги  Н.Носова «Приключения  Незнайки  и  его  друзей». Но  у  этой книги  есть  продолжение  и  если  вы  захотите, то  можете  продолжить  знакомство  с  этими  героями  и  познакомиться  с  новыми. ( показ двух  книги ) До следующего классного часа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по теме "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний", 2 класс

Методическая разработка урока по теме "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний". Целью этого урока является познакомить со словами,которые не имеют окончаний;научит выделять и определять з...

Методическая разработка по теме: "Метод проектов как средство развития исследовательской компетенции учащихся"

Данная методическая разработка имеет большую теоретическую базу. Важно уметь отличать работу над проектом и исследованием. Представлены как долгосрочные проекты, так и краткосрочные. Результативность ...

Опытно-методическая разработка по теме : «Использование средств наглядности на уроках математики в 1 классе".

Опытно-методическая разработка по теме : «Использование средств наглядности на уроках математики в 1 классе"....

Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости" 1 класс.

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости". Работа для детей 1 класса коррекционной школы по предмету: Изобразительная деятельность....

Методическая разработка по теме «Структура и содержание родительского собрания во 2-ом классе средней общеобразовательной школы по итогам третьей четверти»

Только при взаимодействии педагогов и родителей (законных представителей), только при синтезе обязанностей и ответственности с каждой стороны, возможно реализовать право детей на образование....

Методическая разработка на тему "Первые постройки Санкт-Петербурга"

Как сформировать у ребенка временные понятия? Конечно с помощью Ленты времени!  А лучше это сделать познавательно и с любовью к родному городу....