Конспект внеурочной деятельности «О правилах напомним, а на дороге вспомним»
план-конспект занятия по обж (1 класс)
ПДД 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «О правилах напомним, а на дороге вспомним»
Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.
- Развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
- Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.
Оборудование: игрушки: мишка, зайка,кукла; три красных круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; таблички «Стой!», «Внимание!», «Иди!», цветные карандаши, альбомные листы.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД:
- Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
- Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.
- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Познавательные УУД:
- Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.
- Уметь строить логические рассуждения.
Регулятивные УУД:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
- Формулировать правила перехода улицы.
- Оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной речи.
- Слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос.
- Сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.
Предметные результаты:
- Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.
- Знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
- Расширять словарный запас.
Ход занятия:
№ | Этап занятия | Деятельность учителя и учащихся | Универсальные действия |
1. | Мотивация к деятельности. | Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем, Вот она, Азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - О какой Азбуке города говорится в стихотворении? (о дорожных знаках) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
2. | Актуализация опорных знаний. | - Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, необходимо знать правила дорожного движения. Сейчас я вам расскажу историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице. (чтение сказки) Приложение 1. - Чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам движения. А вы сами знаете эти правила движения? Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей) | |
3. | Физминутка | - Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой раз, два, три. Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три. | |
4. | Открытие новых знаний. | - Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу? - Как нужно правильно переходить улицу? (ответы детей) - Кого называют пешеходом? (ответы детей) - Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге? (ответы детей) - Кого называют водителем? (ответы детей) -Если человек везет коляску, кто он, водитель или пешеход? (ответы детей) - А человек, который едет на коне? (ответы детей) - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. А теперь я все проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них непросто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать, Или, затаясь, молчать. - Если вы согласны, то должны мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (ответ детей) - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (ответ детей) - Кто из вас бежит так скоро, Что не видит светофора? ………………………….. - Знает кто, что свет зеленый Означает «путь открыт»? (ответ детей) - А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит? (ответ детей) - Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет. (ответ детей) - Кто торопится, бежит Перед знаком «Путь закрыт»? ……………………………. | Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, используя свой жизненный опыт |
5. | Включение в систему знаний и повторения | - Еще раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? (Выполнение творческой работы: - Выберите нужные знаки и приклейте на план-схему дороги к школе) - Догадайтесь, о каких знаках идет речь: Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (пешеходная дорожка) Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (автобусная остановка) В белом треугольнике с окаемкой красной, Человечкам-школьникам очень безопасно, Этот знак дорожный знают все на свете: «Будьте осторожны, на дороге …» (дети) Отгадайте, кто же он? Вам, ребята, он знаком, Нас встречает с огоньком, И на всех глядит в упор – Очень строгий … (светофор) - Для чего нужен светофор? (ответы детей) - Какие бывают светофоры? (для пешеходов и машин) - Сколько «глаз» у пешеходного светофора? (два) - Что означает красный свет светофора? (стой) - Что означает желтый свет светофора? (внимание) - Что означает зеленый свет светофора? (идите) | Коммуникативные: Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания, Сохраняют дружеские отношения и соблюдают правила поведения на уроке. Регулятивные: проводят работу по предложенному плану. |
6. | Физминутка. | - Светофор проведет с нами физминутку. - красный свет – присесть Желтый свет – хлопать в ладоши Зеленый свет – маршировать на месте | |
7. | Итог занятия и рефлексия | - О чем мы сегодня вели беседу? - Какие правила вспомнили? - оцените свою работу с помощью светофоров. (раскрасить светофор в соответствии с отношением к проведенному занятию) | Регулятивные: обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания. Личностные: осознают необходимость самосовершенст воваться и выражают желание осваивать новое. Коммуникативные: формулируют простые выводы. |
Приложение 1.
Жила-была девочка Леночка, а вместе с Леночкой у ее кроватки жили плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. По утрам Леночка уходила в студию на занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании ее.
И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в студию и посмотрим, что там делает Леночка».
- Давай, - подхватил Мишка. – А то она, наверное, тоже без нас скучает.
- Скучает, скучает, - сказал Пушок. – Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.
- Как вы думаете, что увидели на улице игрушки?
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, как вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка.
- Там наша Леночка, - закричал он. – Вон там! Побежали!
Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишку.
Регулировщик, стоящий на перекрестке, заметил, что на проезжую часть выбежали игрушки. Он схватил свой полицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машина ударилась в стоящий столб, перевернулась и придавила Машу, Мишку и Пушка.
Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Пострадавших уложили на носилки и увезли в больницу. Леночка вместе с детьми видела эту аварию через окно. Она горько заплакала, узнав своих друзей, и подумала, что никогда больше не увидит свои любимые игрушки.
Прошло время и ее друзей Машу, Мишку и Пушка привезли домой с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О правилах напомним, а на дороге вспомним»
конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения. Для учащихся 1 класса в проблемной форме рассказывается об основных знаках дорожного движения с включением творческой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981519-1512318257.jpg)
Конспект внеурочной деятельности " Безопасная дорога"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981519-1512318257.jpg)
Конспект внеурочной деятельности " Безопасная дорога"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...
Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения.
Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1186645-1610631560.jpg)
методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения "Мой друг Сфетофор!" в 1 дополнительном классе школы для детей с интеллектуальными нарушениями плюс презентация к материалу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294335-1606740073.jpg)
внеурочная деятельности по правилам дорожного движения "Как разговаривает дорога"
Систематизировать и обобщать знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании; развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать чувст...