Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. «По дороге со Смешариками»!
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
В связи с ростом количества автомобилей и интенсивности дорожного движения в селах и городах Амурской области актуализируется необходимость познакомить детей младшего школьного возраста с начальными знаниями о правильном поведении на дорогах и улицах, предупредив возможность дорожно-транспортных происшествий с их участием. Учреждения начального образования имеют возможность разработать необходимый комплекс соответствующих внеклассных мероприятий и внести, таким образом, вклад в воспитание культуры дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
Знакомство с этими правилами необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Объяснение правил дорожного движения детям младшего школьного возраста наиболее рационально в игровой форме. В данной работе в помощь детям будут служить персонажи мультфильма «Смешарики», многие выпуски которого посвящены правилам дорожного движения, а социальная значимость этого мультфильма признана во многих странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по ПДД | 320.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Тема урока.
«По дороге со Смешариками»!
Актуальность.
В связи с ростом количества автомобилей и интенсивности дорожного движения в селах и городах Амурской области актуализируется необходимость познакомить детей младшего школьного возраста с начальными знаниями о правильном поведении на дорогах и улицах, предупредив возможность дорожно-транспортных происшествий с их участием. Учреждения начального образования имеют возможность разработать необходимый комплекс соответствующих внеклассных мероприятий и внести, таким образом, вклад в воспитание культуры дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
Знакомство с этими правилами необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Объяснение правил дорожного движения детям младшего школьного возраста наиболее рационально в игровой форме. В данной работе в помощь детям будут служить персонажи мультфильма «Смешарики», многие выпуски которого посвящены правилам дорожного движения, а социальная значимость этого мультфильма признана во многих странах.
Проблема.
Недостаточная информированность детей младшего школьного возраста сельской местности о правилах дорожного движения. В рамках проекта предлагается внеклассное мероприятие, направленное на развитие знаний о правилах дорожного движения.
Цель.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах среди детей младшего школьного возраста сельской местности на основе игровой деятельности.
Задачи:
- Изучение правильного поведения на дорогах, ознакомление с ключевыми дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- Воспитание чувства личной ответственности за безопасность на дорогах и бережного отношения к здоровью и жизни всех участников дорожного движения.
Ожидаемые результаты.
Заинтересовать детей младшего школьного возраста в подробном изучении и соблюдении правил дорожного движения для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Структура мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
2. Просмотр мультфильма «Пешеходная зебра. Смешарики».
3. Выступление учеников на тему «Светофор».
4. Работа с карточками. Знаки дорожного движения (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, сервиса).
5. Обсуждение правил езды на велосипеде. Чтение стихотворения М. Дружининой «Подарил слоненку дед скоростной велосипед». Просмотр ролика «Где кататься? Смешарики».
6. Ознакомление с отрывком из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Ознакомление с ролью полицейского на дорогах.
7. Закрепление материала. Памятка пешеходу.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Девиз нашего сегодняшнего урока: «Каждый должен правила движения знать обязательно на пять!» Ребята, как вы понимаете этот девиз?
- Действительно, ребята, мы с вами живем в сельской местности, где нет трамваев, троллейбусов, и нет большого движения. Но и здесь нельзя забывать о правилах правильного поведения на дорогах! Оказавшись в большом городе, вы можете растеряться и попасть в опасность, если не будете знать и соблюдать правила дорожного движения. Чтобы этого не произошло, мы с вами поговорим сегодня о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и о том, как использовать эти знания в повседневной жизни. А помогут нам в этом наши добрые друзья Смешарики! Знаете ли вы Смешариков по именам? (Крош, Еж, Нюша, Совунья, Кар Карыч…) У каждого из вас на столе - представитель семейства Смешариковых. Он будет помогать вам ориентироваться в правилах дорожного движения. Итак, тема нашего урока «По дороге со Смешариками».
Каждый ребенок надевает на руку свою игрушку-смешарика и отвечает на вопросы в ходе урока с помощью игрушки.
2. Пешеходный переход («зебра»).
- А сейчас мы с вами посмотрим короткий мультфильм про Смешириков на дороге.
Просмотр мультфильма «Пешеходная «Зебра». Смешарики». http://onlinemultfilmy.ru/smeshariki-azbuka-bezopasnosti/.
- Итак, ребята, что Нюша сделала неправильно?
- Да, по проезжей части нельзя ходить просто так. Необходимо найти пешеходный («зебру») или подземный переход.
Как правильно переходить пешеходный переход? При начале движения посмотрите налево, дойдя до середины дороги – направо.
Переходите, не спеша. Не переходите улицу наискосок. Даже если на дороге нет машин. Не спешите, они могут выехать неожиданно из переулка или двора. Не играйте на дорогах.
Давайте запишем в тетрадках слово «Зебра» и нарисуем схему перехода улицы.
Учитель рисует схему на доске, дети – в тетрадках: зебра, Смешарик, стрелочка налево, стрелочка направо.
3. Светофор.
- А если нет пешеходного или подземного перехода, как нам с вами перейти дорогу безопасно? Правильно, с помощью светофора! Переходить дорогу на светофоре безопаснее всего! Про светофор нам расскажут ученики второго класса.
Выступление заранее подготовленных учеников от имени Смешариков.
Город. На тратуаре стоят Крош, Ёж и Бараш.
Бараш: Здесь же невозможно перейти дорогу! Такое движение!
Ёж: Здесь есть светофор.
Бараш: А как им пользоваться?
Крош: Да запросто! Если горит красный, замри! Ты должен дождаться, когда загорится зеленый. Отомри! А вот и желтый! Значит – внимание! Зеленый – начинай движение!
Ёж: Красный цвет – опасность! Увидел красный цвет – стой.
Бараш: Желтый цвет – внимание! Стой и жди.
Крош: А когда загорится зеленый – отомри!
Пояснение старшеклассника, переодетого в форму инспектора ДПС.
Цвета выбраны не случайно.
Красный сигнал запрещает движение. Это цвет опасности. И он хорошо виден днем и ночью, в тумане и во время дождя.
Желтый сигнал - промежуточный между красным и зеленым – говорит нам о том, что нужно приготовиться, скоро можно будет идти.
Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый цвет невозможно спутать с красным, он хорошо виден.
Светофоры бывают двуцветными (красный и зеленый), трехцветными (красный, желтый, зеленый), а также с цифрами обратного отсчета времени.
- Итак, ребята, для чего же нужен светофор? Да, для регулирования движения транспорта и пешеходов. Светофор спасает нас от аварий, сохраняет и бережет нашу жизнь. А лучше всего переходить дорогу там, где есть и светофор, и зебра. Давайте нарисуем в тетрадях цветными карандашами цвета светофора и запишем их значение (учитель на доске, а ученики – в тетрадях - чертят схему светофора и раскрашивают ее).
4. Знаки дорожного движения.
- А теперь мы с вами познакомимся со знаками дорожного движения. Они бывают разными.
Сейчас я раздам карточки, на которых будут нарисованы дорожные знаки. Мы с вами должны понять, какие группы дорожных знаков существуют. И затем вы выйдете к доске и кратко повторите для всех нас содержание знаков своей группы и покажите примеры на ваших карточках. А мы все запишем название групп знаков дорожного движения в тетради с примерами. Учитель раздает заранее приготовленные карточки – листочки А4 – с изображением разных дорожных знаков и просит учеников угадать, что могут обозначать те или иные знаки. Затем ученики выделяют группы знаков и записывают в тетради список с примерами из карточек для каждой группы:
1. Запрещающие знаки.
2. Предупреждающие знаки.
3. Предписывающие знаки.
4. Информационно-указательные знаки.
5. Знаки сервиса.
Запрещающие знаки.
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной окантовкой. В круге часто перечёркнуты.
Карточки.
Запрещающие знаки.
Движение на велосипедах запрещено.
Проход запрещен.
Запрещается пользоваться открытым огнем и курить.
Предупреждающие знаки.
Знаки этой группы предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги. Это знаки треугольной формы с белым фоном и красным окаймлением. Движение на велосипеде запрещено.
Карточки.
Предупреждающие знаки.
Знак «Дети» устанавливается в районе школ, детских садов, кинотеатров, парков, детских площадок.
Знак «Дорожные работы» устанавливается в месте работ на дороге. Требует снижения скорости.
Знак «Пешеходный переход» говорит о том, что преимущество в движении принадлежит пешеходам.
Предписывающие знаки.
Карточки.
Предписывающие знаки.
Знак «Велосипедная дорожка» разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).
«Пешеходная дорожка» разрешается движение только пешеходам.
Знак «Движение направо»
Знак «Движение прямо или налево» разрешается движение только в тех направлениях, которые указанны на знаках стрелками.
Информационно-указательные знаки.
Прямоугольные или квадратные. Указывают, где находится остановка автобуса, трамвая, такси, подземный переход, пешеходный переход.
Карточки.
Информационно-указательные знаки.
Пешеходный переход
Стоянка(парковка).
Место остановки автобуса.
Знаки сервиса.
Слово «сервис» в быту обозначает «обслуживание, добрая услуга». Знаки сервиса тоже оказывают участникам движения добрую услугу – указывают, где можно пообедать, позвонить, отдохнуть, получить медицинскую помощь. Прямоугольной формы. Сине-белые.
Карточки.
Знаки сервиса.
Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Знак «Телефон».
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
5. Велосипед.
- Ребята, поднимите руки, у кого из вас есть велосипед. А знаете ли вы правила езды на велосипеде? Давайте послушаем стихотворение про велосипед.
Чтение стихотворения Марины Дружининой «Подарил слоненку дед…» заранее подготовленным учеником.
Подарил слоненку дед
Скоростной велосипед
И сказал:
- Запоминай:
Со двора не выезжай!
Улица не для ребят!
- Знаю, все так говорят!
Буду ездить осторожно
Только там, где ездить можно.
- Ребята, как вы думаете, что значит «ездить осторожно»? И где «ездить можно»?
Обсуждение стихотворения и правил езды на велосипеде: как можно ездить, как нельзя.
- А что говорят нам про это Смешарики?
Просмотр ролика «Смешарики. Где кататься?» (последние 20 сек. ролика).
- Ребята, а теперь давайте запишем , где можно кататься на велосипеде:
1) в парке,
2) во дворе,
3) в лесу по дорожкам,
4) на стадионе,
5) в специально отведенных для этого местах.
Запомните, кататься на велосипеде по проезжей части можно только с 14-ти лет и соблюдая при этом крайнюю осторожность!
Молодцы, ребята! Но важно не только знать правила, но и соблюдать их. Самое главное правило: «Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге и вблизи ее». Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
6. Выступление старшеклассника в фуражке инспектора ДПС.
- Ребята, а кто регулирует движение на дороге? Как называется профессия человека, который обеспечивает порядок на дорогах? Правильно, милиционер! Правда, совсем недавно милицию в России переименовали в полицию, поэтому сейчас милиционеры именуются полицейскими.
А кто самый известный вам милиционер? Дядя Степа. Как нужно относиться к милиционеру? Уважительно. Вот как в мультфильме про дядю Степу. Почему уважительно? Потому что если бы не было милиционеров на дорогах, то возросло бы количество аварий и жертв.
Инспектор ДПС – это очень важная и ответственная профессия. А полицейские следят за порядком и спасают нас от хулиганов и воров. Берегут наше здоровье и жизнь. Знаете ли вы, что ответил дядя Степа на вопрос школьников о том, почему он служит в милиции?
Чтение стихотворения.
Почему, прийдя с Балтфлота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу лучше этой не нашли?
Ну что ж, друзья, на вопрос отвечу я.
Я скажу вам по секрету, что в милиции служу,
Потому что службу эту очень важной нахожу.
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш советский постовой – это тот же часовой!
Ведь недаром сторонится милицейского поста
И милиции боится тот, чья совесть нечиста.
Затем «инспектор ДПС» рассказывает кратко о своих функциях и о том, как важно самим ученикам соблюдать культуру поведения на дорогах (помогать пожилым людям, родителям с колясками, беременным, инвалидам).
- Ребята, сам дядя Степа передал вам памятки о том, как вести себя на дорогах, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь других людей.
Раздает ученикам памятки поведения на дорогах, пожимает руку каждому ученику http://philatelia.ru/pict/cat2/stamp/90s.jpg .
Памятка
пешехода.
Дорогой друг!
Ω Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, но сначала осмотрись, а затем начинай движение.
Ω Переходи дорогу только под углом 90 градусов.
Ω Переходи улицу только по пешеходному или подземному переходу.
Ω Переходя улицу, сначала посмотри налево, нет ли движущегося на тебя транспорта. Дойдя до середины улицы, посмотри направо – если поблизости нет машин – начинай переход.
Ω Передвигайся только по тротуару, придерживаясь правой стороны. При отсутствии тротуара – по краю проезжей части.
Ω Переходи дорогу спокойным шагом, не выбегай на дорогу.
Ω При выходе из автобуса, автомобиля, троллейбуса обходи их сзади, чтобы видеть объезжающий их слева транспорт. Трамвай обходи спереди, чтобы водитель трамвая видел тебя.
Ω Играй и катайся на велосипеде, роликовых коньках и самокате только в парках, во дворе, на стадионе, в специально отведенных для этого местах. Избегай игр на дороге!
Ω Для передвижения выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы, чтобы избежать встречи с преступниками. Избегай кратчайших путей (парки, пустыри..)
Ω Будь готов изменить направление пути, если заметишь подозрительную личность.
Ω Помогай пожилым людям при переходе проезжей части.
Ω Уступай дорогу и место в общественном транспорте родителям с коляской, пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам.
Будь осторожен сам и помогай другим!
Счастливого пути!
- Итак, ребята, сегодня мы с вами изучили начальные правила дорожного движения, познакомились с ключевыми дорожными знаками. Теперь каждый из вас сможет обеспечить свою безопасность на дорогах и помочь другим людям сберечь свое здоровье и жизнь. Надеюсь, вас заинтересовала тема правил дорожного движения, и мы продолжим с вами ее изучение. А чтобы знать на «пятерку» правила дорожного движения, по чаще перечитывайте памятку дяди Степы! Счастливого вам пути!
Список использованных источников:
1 Васюра И.В. Светофор. Дорожные знаки. URL: http://www.gi-akademie.com/ru/online_coursers/2216/9310/.
2 Дружинина М. Подарил слоненку дед скоростной велосипед. URL: http://deti.ledibashkirii.ru/detskie-stixi/847-stixi-o-doroge.
3 Михалков С. «Дядя Степа». URL: http://lukoshko.net/mihal/mihal13.shtml.
4 Мультфильм «Где кататься? Смешарики». URL: http://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o
5 Мультфильм «Пешеходная зебра. Смешарики». URL: http://onlinemultfilmy.ru/smeshariki-azbuka-bezopasnosti/.
Дополнительная информация к уроку.
Бедарев О. Если бы.. URL: http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/588-azbuka-peshehoda.html.
Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы...» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Если бы...
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
– На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
– Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Обсуждение стихотворения.
- Ребята, знайте, чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, нужно подождать всего 30–35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.
Старшеклассник: Знайте правила движенья, как таблицу умноженья.
А сейчас мы поиграем с вами в игру.
«Ответь на вопрос».
Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимально большое число вопросов. За правильный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Вопросы к команде:
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Что такое тротуар (улица, проезжая часть)?
- Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо)
- В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу)
- В каких местах устанавливается знак «Дети»? (У школ, детских садов)
- Кто регулирует движение на улице? (Регулировщик)
- Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках)
Вопросы к команде:
- Что такое перекресток? Назовите его виды.
- Где должны ездить автомашины? (На дороге)
- Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безопасности)
- Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор)
- Где можно играть? (Во дворах, на площадках)
- Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке)
- Как надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать место старшим)
- Молодцы! В этой игре проигравших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным!
Победители получают медали, сделанные учителем, открытки с правилами движения и совершают круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"
Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуть...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Правила дорожные знать каждому положено"
Ребята повторяют правила дорожного движения....
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс
Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....
"Дорожный виртуоз" внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Внеклассное мероприятие помогает учащимся вспомнить правила дорожного движения и в увлекательной игровой форме повторить их....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»
Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...