Программа воспитательной работы 2019-2023 уч.год
методическая разработка (3 класс)
Программа воспитательной работы рассчитана на 4 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_1-4_klass_2019-2023_uch.god_.docx | 549.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шарангская СШ
Программа по воспитательной работе
"ВМЕСТЕ В БУДУЩЕЕ"
(1 - 4 класс)
2 а класс
Срок реализации: 2019-2023 уч. год
Классный руководитель:
Качмашева М.С
РАЗДЕЛ 1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы
они путем правильного воспитания сделались хорошими - это
в нашей власти.
Плутарх.
Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития детей, важно понимать, что только правильно построенная система воспитательной работы с классным коллективом будет способствовать проявлению активности воспитанников, их желания постоянно узнавать что-то новое. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы «Вместе в будущее» заключается в том, что в процессе её реализации у воспитанников формируются социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Воспитательная программа «Вместе в будущее» предназначена для детей начальной школы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),
- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
РАЗДЕЛ 2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
Участники программы
Программа разработана для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог, социальный работник.
РАЗДЕЛ 3.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сроки реализации программы
1-й этап –1 класс « Познай самого себя» - 2019-2020 уч.год
2-этап –2 класс «Учись дружить» - 2020-2021 уч.год.
3-этап – 3 класс «Азбука коллективной жизни» - 2021-2022 уч.год.
4-этап - 4 класс «Вместе мы сила» - 2022-2023 уч.год.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является:
- осознание норм социального поведения;
- улучшение состояния здоровья детей;
- повышение мотивации к обучению;
-формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
РАЗДЕЛ 4.
«ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Индивидуальная работа с детьми и семьями «группы риска
Причины постановки на классный учет
Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения обучающихся, конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных обучающихся.
Цель работы с детьми «группы риска»
Снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение «трудного» в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.
Задачи работы с детьми «группы риска»
1. Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.
2. Воспитывать у «трудных» добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.
3. Вовлекать «трудных» в КТД, классное самоуправление.
4. Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения.
5. Совместная работа с семьёй ученика.
Направления работы классного руководителя
1. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
2. Социальная диагностика. Это направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к детям с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.
3. Коррекционная работа. Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям обучающихся «группы риска», стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.
4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди обучающихся.
5. Работа с обучающимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами «группы риска».
6. Работа с педагогическим коллективом. Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи, и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
План мероприятий по работе с детьми группы риска
Работа с детьми
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Контроль посещаемости занятий. | в течении года | Классный руководитель |
2 | Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей. | в течении года | Классный руководитель |
3 | Вовлечение детей в социально-значимую деятельность. | в течении года | Классный руководитель |
4 | Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций.
| по мере возникновения проблем | Классный руководитель |
5 | Направление на консультацию к психологу или к врачам.
| по мере возникновения проблем | Классный руководитель Педагог - психолог |
6 | Посещение семей группы «риска». | раз в четверть | Классный Руководитель |
Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Посещение семей детей группы риска. | раз в четверть | Классный Руководитель |
2 | Проведение консультаций для родителей. | в течение года | Классный Руководитель, психолог |
3 | Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий учреждения. | в течение года | Классный Руководитель |
4 | Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями. | по мере необходимости | Классный Руководитель |
5 | Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики. | по мере необходимости | Классный руководитель Родители |
6 | Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания | в течении года | Педагог - психолог |
2. Работа с одарёнными и талантливыми детьми.
Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.
Формы работы с ОД:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- исследовательская деятельность и участие в НПК.
Этапы реализации
- 1 этап: диагностико - прогностический (мониторинг одаренности).
- Создание: банка данных по одаренным детям; банка творческих работ учащихся; банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; рекомендаций по работе с одаренными.
Организация:
- диагностических мероприятий по выявлению одаренности;
- системы дополнительного образования;
- внеклассной работы по предмету;
- обучение педагога работе с одаренными детьми через курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы, самообразование.
- 2 этап: основной
- выявление одаренных детей на ранних этапах развития;
- организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
-использование метода проектов;
-учет индивидуальных достижений обучающихся;
- переход на систему портфолио;
-проведение выставок детского творчества;
- обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.
3 этап: констатирующий
- создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.
- выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».
- внедрение в практику работы рейтинга учащихся.
План работы с одаренными детьми 1-4 класс
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Создание и пополнение банка данных по одаренным детям. Изучение психологических особенностей обучающихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований. | сентябрь | Кл. рук |
2. | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий. Регулярные консультации для одаренных детей. | В течение года | Кл.рук |
3. | Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности | В течение года | Кл. рук |
4. | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. Проведение нестандартных форм уроков: уро-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская. | В соответствии с планом в начальной школе | Кл.рук |
5. | Защита исследовательских работ и творческих проектов | В течение года | Кл.рук |
6. | Интеллектуальное развитие детей - участие во всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП» и др. организация внеурочной деятельности: посещение кружки и секций | По плану | Кл. рук |
7. | Развитие творческих способностей детей - конкурсы рисунков, - конкурс юных чтецов, - выставки творческих работ и др. | По плану | Кл.рук |
8. | Участие в социальных проектах, акциях | В течение года | Кл. рук |
9. | Оценивание достижений обучающихся через «портфолио» | В конце года | Кл.рук |
10. | Стимулирование одаренных детей: - функционирование доски почета, - вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, - проведение традиционных линеек с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом | По плану | Администрация Кл. рук |
3. Работа с родителями
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения через систему родительских родителей собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. - Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Список родительского комитета:
1.Лузина Евгения Валентиновна - председатель
2.Яморзова Марина Владимировна– член комитета
3. Кузнецова Юлия Павловна – член комитета
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки" | Октябрь |
2 | Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать» | Декабрь |
3 | Родительское собрание "Наказание и поощрение в семейном воспитании". | Март |
4 | Родительское собрание "Листая странички...." | Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации | Сроки | |
1 | Ознакомление родителей с учебным планом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
4. Структура самоуправления
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.
ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника
ЗАДАЧИ:
- Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
- Организация эффективного функционирования учебной группы.
- Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.
Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:
- Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
- Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием
Программа самоуправления "Солнечные зайчики"
рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов.
Строится она в 4 этапа:
1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.
4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"
На 4 года обучающиеся становятся "Лучиками" большой группы "Солнечные зайчики". Солнышко, лучик, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Все "Лучики" делятся на подгруппы. Каждый ребенок-лучик имеет поручение. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна. Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей.
Актив класса:
- Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе
- Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
- Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
- Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия
- Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.
Развитие самоуправления в классном коллективе
осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:
- Диагностирование школьного, классного пространства.
- Проектирование школьного, классного самоуправления.
- Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.
- Функционирование в оптимальном режиме.
- Обновление и перестройка.
Ожидаемый результат.
- Обретение чувства уверенности в себе.
- Умение поддерживать других.
- Осознание ответственности за свои поступки.
- Расширение представлений о себе, своих возможностях.
- Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
- Стремление использовать свои умения на радость близким.
- Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
- Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
Группы и их обязанности
- Мэр класса: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.
- Зам. мэра - помогает мэру
- Дежурные – отношение учащихся класса к дежурству в столовой .
- Санитары – фиксирует пропуски занятий учащимися, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время и т.д.
- Цветоводы – забота о растениях класса и школы.
- Игровики – учащиеся, организуют игры во время перемен.
- Физорг - отвечает за спортивную форму
5. Характеристика класса (есть в распечатанном виде)
6. Социальный паспорт класса (в распечатанном виде, вложу)
7. Карта внеурочной занятости (в распечатанном виде, вложу.)
8. Наличие портфолио
9. План воспитательных мероприятий на 2020-2021 уч.год
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Духовно-нравственное направление | Час общения «Где тепло там и добро» |
| Урок нравст. «Кого мы называем честным» | |||||
Социальное направление | Уход за комнатными растениями «Я- гражданин России». Классный час | Беседа «Семья – это школа любви и ответственности» | Беседа «Мои права и обязанности» | |||||
Общекультурное направление | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» Беседа «Международный день распространения грамотности» | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | ||||||
Спортивно-оздоровительное направление | Вводный инструктаж по правилам безопасного поведения | Беседы по безопасности в сети Интернет | «В городе дорожных наук». Классный час | |||||
Общеинтеллектуальное направление | Игра «Веселая математика» | Игра «Забавные звуки» | Практикум – игра «Тренировка памяти» | Викторина «Животные леса» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи | |||||||
Общешкольные мероприятия | Праздник «День знаний», посвященный 75 - летию Победы Акция «Мир без террора» Акция « Внимание- дети!» | Уроки мужества | Акция «Чистый двор - чистая душа». | |||||
Профилактика правонарушений | Выявление семей и детей, находящихся в социально-опасном положении | Корректировка банка данных и составление социального паспорта класса | Формирование микрогрупп по интересам | |||||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Духовно-нравственное направление | Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения С.Есенина | Фото «Бабушка рядышком с дедушкой» | Урок Мужества | |||||
Социальное направление | Беседа «Берегите воздух и воду» | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | Познавательная беседа «Всемирный день библиотек» | |||||
Общекультурное направление | Беседа «Как справиться с упрямством» | Путешествия в страну Волшебных слов | Лекция планетария | |||||
Спортивно-оздоровительное направление | Классный час «Здоровье нации-здоровье каждого » | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Беседы по ПДД, правилам безопасного поведения | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Игра «АБВГДейка» | Участие в дистанционной олимпиаде по ПДД | Литературная игра «Путешествия в сказку» | Беседы по безопасности в сети Интернет | ||||
Работа с родителями | ||||||||
Гимназические мероприятия | Поздравление учителей-ветеранов с Днём знаний | Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа». День Здоровья Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | ||||||
Профилактика правонарушений | Посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||
НОЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Духовно-нравственное направление | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека | Конкурс с рисунка « Я и моя мама» Праздник, посвящённый Дню матери | ||||
Социальное направление | Единый классный час «День народного единства» | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Беседа «Я и моя семья» | Беседа о культуре поведение в природе | ||||
Общекультурное направление | Диалог «Классный коллектив» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | |||||
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Информационная пятиминутка (Международный день отказа от курения – 21 ноября) | |||||
Общеинтеллектуальное направление | Беседа «Маленькие тайны большой природы» | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | Викторина «Бюро сказочных находок» | |||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Режим младшего школьника» | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||
Школьные мероприятия | Акция «Зеленая школа России» | Единый классный час, посвященный Международному дню толерантности, Памяти жертв ДТП» | ||||||
Профилактика правонарушений | Антинаркотический месячник | Оказание консультативной помощи уч-ся и родителям | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | |||||
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Духовно-нравственное направление | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | |||||
Социальное направление | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | Выставка рисунков о Родине | Операция «Кормушка» | |||||
Общекультурное направление | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» | Практикум «Правила хорошего тона» | Работа мастерской Деда Мороза | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Беседа «Наркотики — это смерть» | Игра «Уроки Мойдодыра» | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Беседа «В разных странах побываем…» | ||||||
Школьные мероприятия | Проверка внешнего вида учащихся | Конкурс:ы «Новогодняя игрушка», « Символ года», « Рождественское окно» | Единый классный час «День героев Отечества», | Акция «Покормите птиц зимой» Кл. час « День воинской славы России», | ||||
Профилактика правонарушений | Оказание консультативной помощи уч-ся и родителям | |||||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей» | Родительское собрание | ||||||
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Духовно-нравственное напрвление | Рождественская ёлка | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Урок нравственности «День освобождения Ленинграда» | ||||
Социальное напрвление | Экскурсия «Зимушка – зима» | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Доброе дело « Птичья кормушка» | Игра – путешествие в мир книг | ||||
Общекультурное напрвление | Традиции и обычаи русского народа. Игровая программа | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | Беседа « Этикет или просто хорошие манеры» | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Вредные привычки» | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | ||||
Общеинтеллектуальное напрвление | «Умники и умницы» | Беседа «Какой я ученик» | ||||||
Работа с родителями | Родительская консультация «Культура поведения младших школьников» | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||
Школьные мероприятия | Рождественские посиделки | Единый классный час «День воинской славы России» « День снятия блокады. города Ленинграда « | Акция «Кормушка» «Папа, мама, я- спортивная семья!» | |||||
Профилактика правонарушений | Индивидуальные консультации с родителями детей, находящихся в социально- опасном положении | |||||||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Духовно-нравственное направление | Беседа «Я и другие люди» | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Игровая программа «Масленица» | Единый урок «С любовью о русском языке» | ||||
Социальное направление | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Урок мужества «Защитники, кто они?» | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Круглый стол «С чего начинается Родина» | ||||
Общекультурное направление | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Беседа «Я и другие люди» | |||||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Единый классный час «День науки» | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Игра «В мире неизведанных слов» | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | ||||
Школьные мероприятия | Единый классный час «День российской науки» | Беседы по ПДД | Беседы по безопасности в сети Интернет | Беседа « Мы выбираем жизнь!» | ||||
Работа с родителями | Родительская консультация о внимании и внимательности | Родительское собрание | ||||||
Профилактика правонарушний | Работа с недисциплинированными учениками. | |||||||
МАРТ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Духовно-нравственное направление | Праздник, посвящённый 8 марта | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | Участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией» | |||||
Социальное направление | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям» | День эколога « Всемирный день воды» | Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа». | |||||
Общекультурное направление | КВН «Что я знаю о природе» | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | |||||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | ||||
Общеинтеллектуальное направление | «Игра «Звездный час»» | Литературное лото «Книга - наш лучший друг!» | Неделя детской и юношеской книги, музыки и театра. | |||||
Школьные мероприятия | Выставка творческих работ | Кл. час « День воссоединения Крыма и России Неделя детской книги | Пятиминутки «День памяти Сергея Кашина». | Масленичная неделя | ||||
Профилактика правонарушений | Беседы с детьми, не соблюдающими режим дня |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 --4 неделя | 20 – 26 АПРЕЛЯ | ||||
Духовно-нравственное направление | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | ||||||
Социальное направление | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Участие в Неделе добра | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | ||||
Общекультурное направление | Неделя предметных олимпийских игр | Конкурс рисунков «Мы и космос» | ||||||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | День здоровья. Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | ||||
Общеинтеллектуальное направление | Неделя предметных Олимпийских игр | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | Конкурс фантастических проектов | |||||
Школьные мероприятия | КТЧ «Первый человек в космосе» | Гагаринский урок "Космос - это мы". | Тематический классный час по ПДД | |||||
Профилактика правонарушений | Контроль за дисциплиной
| |||||||
МАЙ | 1 неделя | 2 неделя | 3-4 неделя | |||||
Духовно-нравственное направление | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | Беседа «Что я знаю о Брянском крае?» | Экскурсия «Памятники Бежицы» | |||||
Социальное направление | Урок мужества «Этот День Победы!» | Международный день семьи |
| |||||
Общекультурное направление | Игра-практикум «Как украсить мир» | Выставка поделок из бросового материала | ||||||
Здоровый образ жизни | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | |||||
Школьные мероприятия | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | » | ||||||
Общеинтеллектуальное направление | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Классный час по итогам 4-ой четверти | |||||
Профилактика правонарушений | Сбор информации о местонахождении в летний период | «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на период летних каникул». |
РАЗДЕЛ 5.
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ"
Содержание программы
1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы состоит из 6 основных направлений:
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Спортивно-оздоровительное
- Формирование и сохранение семейных ценностей; Работа с родителями.
- Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2. Социальное направление
Цель: воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.
Задачи:
- Формирование умения жить и трудиться в коллективе;
- формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
- развитие познавательного интереса и любви к труду;
- обучение умению планировать свою работу;
- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
- воспитание необходимой культуры труда;
- выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
- воспитание уважения к людям труда;
- воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
- формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
- выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
- воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности, научиться чувствовать и понимать других людей;
- приобщение к социально-значимым действиям (посильная помощь, поддержка, шефство)
- формирование активной жизненной позиции.
3. Общеинтеллектуальное
Цель : воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
Задачи:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
- элементарные представления об основных профессиях;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Общекультурное
Задачи
- воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников;
5. Спортивно-оздоровительное
Задачи:
- понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
- представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни;
6. Формирование и сохранение семейных ценностей; Работа с родителями.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...