Программа воспитательной работы 2019-2023 уч.год
методическая разработка (3 класс)

Качмашева Мария Сергеевна

Программа воспитательной работы рассчитана на 4 года обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Шарангская СШ

Программа по воспитательной работе

"ВМЕСТЕ В БУДУЩЕЕ"

(1 - 4 класс)

2 а класс

ltnb

Срок реализации: 2019-2023 уч. год

Классный руководитель:

Качмашева М.С

РАЗДЕЛ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы

они путем правильного воспитания сделались хорошими - это

в нашей власти.

Плутарх.

  Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Решая проблему воспитания и развития  детей, важно понимать, что только  правильно построенная система воспитательной работы с классным коллективом будет способствовать проявлению  активности воспитанников, их желания постоянно узнавать что-то новое. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

      Актуальность программы «Вместе в будущее»  заключается в том, что в процессе её реализации у воспитанников формируются социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

    Воспитательная  программа «Вместе в будущее»  предназначена для детей  начальной школы. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

      Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

  На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

       Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.    

        Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

       В основе программы заложены принципы:

  •  ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
  • ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),
  • субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и  жизни);
  • принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

РАЗДЕЛ 2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Изучать личностные качества обучающихся.
  6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  7. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию  поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.

Участники программы

Программа  разработана  для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог, социальный работник.

РАЗДЕЛ 3.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сроки реализации программы

              1-й этап –1 класс « Познай самого себя» - 2019-2020 уч.год

              2-этап –2 класс «Учись дружить» 2020-2021 уч.год.

    3-этап – 3 класс «Азбука коллективной жизни» - 2021-2022 уч.год.

              4-этап  - 4 класс «Вместе мы сила» - 2022-2023 уч.год.

           Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является:

-  осознание норм социального поведения;

- улучшение состояния здоровья детей;

- повышение мотивации к обучению; 

-формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления, постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе. 

      Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

РАЗДЕЛ  4.

«ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Индивидуальная работа с детьми и семьями «группы риска

Причины постановки на классный учет

        Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения обучающихся, конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных обучающихся.

Цель работы с детьми «группы риска»

Снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение «трудного» в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.

Задачи работы с детьми «группы риска»

1. Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

2. Воспитывать у «трудных» добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.

3. Вовлекать «трудных» в КТД, классное самоуправление.

4. Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения.

5. Совместная работа с семьёй ученика.

Направления работы классного руководителя

1. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

2. Социальная диагностика. Это направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к детям с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.

3.  Коррекционная работа. Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами «группы риска» и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям обучающихся «группы риска», стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.

4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди обучающихся.

5. Работа с обучающимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами «группы риска».

6. Работа с педагогическим коллективом. Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи, и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

 

 

План мероприятий по работе с детьми группы риска

Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Контроль посещаемости занятий.

в течении года

Классный

руководитель

2

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей.

в течении года

Классный

руководитель

3

Вовлечение детей в социально-значимую деятельность.

в течении года

Классный

руководитель

4

Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций.

 

по мере возникновения проблем

Классный

руководитель

5

Направление на консультацию к психологу или к врачам.

 

по мере возникновения проблем

Классный

руководитель

Педагог - психолог

6

Посещение семей группы «риска».

раз в четверть

Классный

Руководитель

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Посещение семей детей группы риска.

раз в четверть

Классный

Руководитель

2

Проведение консультаций для родителей.

в течение года

Классный

Руководитель, психолог

3

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий учреждения.

в течение года

Классный

Руководитель

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями.

по мере необходимости

Классный

Руководитель

5

Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики.

по мере необходимости

Классный

руководитель

Родители

6

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

в течении года

 Педагог - психолог

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05a5/00050eb4-cc00ad72/img5.jpg

2. Работа с одарёнными и талантливыми детьми.

Одарённость  – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.

Формы работы с ОД:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • исследовательская деятельность и участие в НПК.

Этапы реализации

  • 1 этап:  диагностико - прогностический (мониторинг одаренности).
  • Создание:  банка данных по одаренным детям;  банка творческих работ учащихся; банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;  рекомендаций по работе с одаренными.

Организация:

- диагностических мероприятий по  выявлению одаренности;
-     системы дополнительного образования;

- внеклассной работы по предмету;
-  обучение педагога работе с одаренными детьми через курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы, самообразование.

  • 2 этап: основной
    - выявление одаренных детей на ранних этапах развития;
    - организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
    -использование метода проектов;
    -учет индивидуальных достижений обучающихся;
    - переход на систему портфолио;
    -проведение выставок детского творчества;
    - обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.
    3 этап: констатирующий 
    - создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.
    -  выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».
    - внедрение в практику работы  рейтинга учащихся.

План работы с одаренными детьми 1-4 класс

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Создание и пополнение банка данных по одаренным детям. Изучение психологических особенностей обучающихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований.

сентябрь

Кл. рук

2.

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий. Регулярные консультации для одаренных детей.

В течение года

Кл.рук

3.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности

В течение года

Кл. рук

4.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке. Проведение нестандартных форм уроков: уро-КВН, урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская.

В соответствии с планом  в начальной школе

Кл.рук

5.

Защита исследовательских работ и творческих проектов

В течение года

Кл.рук

6.

Интеллектуальное развитие детей - участие во всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок»,

«Кенгуру», «ЧИП» и др.

  организация внеурочной деятельности:

 посещение кружки и секций

По плану

Кл. рук

7.

Развитие творческих способностей детей

- конкурсы рисунков,

 - конкурс юных чтецов,

 - выставки творческих работ и др.

По плану

Кл.рук

8.

Участие в социальных проектах, акциях

В течение года

Кл. рук

9.

Оценивание достижений обучающихся через «портфолио»

В конце года

Кл.рук

10.

Стимулирование одаренных детей:

- функционирование доски почета,

- вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах,

- проведение традиционных линеек с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом

По плану

Администрация

Кл. рук

3. Работа с родителями

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.D:\Мама\Для оформления презентаций\картинки\1__1_~1.JPG
  • Организация психолого-педагогического просвещения через систему родительских родителей собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.

Список родительского комитета:

1.Лузина Евгения Валентиновна -  председатель

2.Яморзова Марина Владимировна– член комитета

3. Кузнецова Юлия Павловна – член комитета

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Октябрь

2

Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать»

Декабрь

3

Родительское собрание "Наказание и поощрение в семейном воспитании".

Март

4

Родительское собрание "Листая странички...."

Май

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с учебным  планом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.
  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

4. Структура самоуправления

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе. 

ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника 

ЗАДАЧИ: 

  1. Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
  2. Организация эффективного функционирования учебной группы.
  3. Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

  1. Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.
  2. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии.
  3. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  4. Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

Программа самоуправления "Солнечные зайчики"

рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов.

Строится она в 4 этапа: 

1этап
 - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать. 

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!" 

     На 4 года обучающиеся становятся "Лучиками" большой группы "Солнечные зайчики". Солнышко, лучик, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Все "Лучики" делятся на подгруппы. Каждый ребенок-лучик имеет поручение. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна. Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей. 

Актив класса: 

  1. Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе
  2. Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
  3. Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
  4. Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия
  5. Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.



Развитие самоуправления в классном коллективе

осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов:

  1. Диагностирование школьного, классного пространства.
  2. Проектирование школьного, классного самоуправления.
  3. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса.
  4. Функционирование в оптимальном режиме.
  5. Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат.

  1. Обретение чувства уверенности в себе.
  2. Умение поддерживать других.
  3. Осознание ответственности за свои поступки.
  4. Расширение представлений о себе, своих возможностях.
  5. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
  6. Стремление использовать свои умения на радость близким.
  7. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
  8. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Группы и их обязанности

  1. Мэр класса: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.
  2. Зам. мэра - помогает мэру 
  3. Дежурные  – отношение учащихся класса к дежурству в столовой .
  4. Санитары – фиксирует пропуски занятий учащимися, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время и т.д.
  5. Цветоводы – забота о растениях класса и школы.
  6. Игровики – учащиеся, организуют игры во время перемен.
  7. Физорг - отвечает за спортивную форму

5. Характеристика класса (есть в распечатанном виде)

6. Социальный паспорт класса (в распечатанном виде, вложу)

7. Карта внеурочной занятости (в распечатанном виде, вложу.)

8. Наличие портфолио

9. План воспитательных мероприятий на 2020-2021 уч.год

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Час общения «Где тепло там и добро»

  1. Единый классный час  «17 мгновений сентября»

Урок нравст. «Кого

мы называем честным»

Социальное

направление

Уход за комнатными растениями

«Я- гражданин России». Классный  час

Беседа «Семья – это школа любви и ответственности»

Беседа

 «Мои права и обязанности»

Общекультурное

направление

Беседа о поведении в школе «Я –ученик»

Беседа «Международный день распространения грамотности»

Урок вежливости «Ежели вы вежливы»

Спортивно-оздоровительное

направление

Вводный инструктаж по правилам безопасного поведения

Беседы по безопасности в сети Интернет

«В городе дорожных наук». Классный час

Общеинтеллектуальное

направление

Игра

«Веселая математика»

Игра

«Забавные звуки»

Практикум – игра «Тренировка памяти»

Викторина «Животные

леса»

Работа с родителями

Индивидуальные встречи

Общешкольные мероприятия

Праздник «День знаний», посвященный 75 - летию Победы

Акция «Мир без террора»

Акция « Внимание- дети!»

Уроки мужества

Акция «Чистый двор - чистая душа».

Профилактика правонарушений

Выявление семей и детей, находящихся в социально-опасном положении

Корректировка  банка данных и составление социального паспорта класса

Формирование микрогрупп по интересам

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения С.Есенина

Фото «Бабушка рядышком с дедушкой»

Урок Мужества

Социальное

направление

Беседа «Берегите воздух и воду»

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Познавательная

беседа «Всемирный день библиотек»

Общекультурное

направление

Беседа «Как справиться с

упрямством»

Путешествия в страну Волшебных слов

Лекция планетария

Спортивно-оздоровительное

направление

Классный час «Здоровье нации-здоровье каждого »

Ролевая игра «Как вести себя на улице»

Беседы по ПДД, правилам безопасного поведения

Устный журнал «Всем

на свете людям ясно,

что шалить с огнём

опасно»

Общеинтеллектуальное

направление

Игра «АБВГДейка»

Участие в дистанционной олимпиаде по ПДД

Литературная игра «Путешествия в сказку»

Беседы по безопасности

в сети Интернет

Работа с родителями

Гимназические мероприятия

Поздравление учителей-ветеранов с Днём знаний

Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа».

День Здоровья

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Профилактика правонарушений

Посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Беседа «Трудом красив и славен человек»

Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека

Конкурс с рисунка

« Я и моя мама»

Праздник,

посвящённый

Дню матери

Социальное

направление

Единый классный час «День народного единства»

Экологический час «Земля – нам общий дом»

Беседа «Я и моя семья»

Беседа о

культуре

поведение в

природе

Общекультурное

направление

Диалог «Классный коллектив»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Игра – практикум «Умение видеть хорошее»

Спортивно-оздоровительное

направление

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Информационная пятиминутка (Международный день отказа от курения – 21 ноября)

Общеинтеллектуальное

направление

Беседа «Маленькие тайны большой природы»

Игра – путешествие «Устное народное творчество»

Викторина

«Бюро

сказочных находок»

Работа с родителями

Родительская консультация «Режим младшего школьника»

Индивидуальные беседы с родителями

Школьные  мероприятия

Акция «Зеленая школа России»

Единый классный час, посвященный Международному дню толерантности,  Памяти  жертв ДТП»

Профилактика правонарушений

Антинаркотический  месячник

Оказание консультативной помощи уч-ся и родителям

Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Социальное

направление

Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»

Выставка рисунков о Родине

Операция «Кормушка»

Общекультурное

направление

Операция «Чистюля» уборка кабинета)

Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека»

Практикум «Правила хорошего тона»

Работа мастерской

Деда Мороза

Спортивно-оздоровительное

направление

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Беседа «Наркотики — это смерть»

Игра «Уроки Мойдодыра»

Общеинтеллектуальное

направление

Математический турнир «В лабиринте чисел»

Беседа «В разных странах побываем…»

Школьные  мероприятия

Проверка внешнего вида учащихся

Конкурс:ы «Новогодняя игрушка»,

« Символ года»,

« Рождественское окно»

Единый классный час «День героев Отечества»,

Акция «Покормите птиц зимой»

Кл. час « День воинской славы России»,

Профилактика правонарушений

Оказание консультативной помощи уч-ся и родителям

Работа с родителями

Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»

Родительское собрание

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

напрвление

Рождественская ёлка

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Урок нравственности «День освобождения Ленинграда»

Социальное

напрвление

Экскурсия «Зимушка – зима»

Круглый стол «С чего начинается Родина»

Доброе дело

« Птичья кормушка»

Игра –

путешествие

в мир

книг

Общекультурное

напрвление

Традиции и обычаи русского народа. Игровая программа

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

Беседа «

Этикет или просто

хорошие

манеры»

Спортивно-оздоровительное

направление

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Беседа «Вредные привычки»

Час общения «Мы за здоровый

образ жизни»

Общеинтеллектуальное

напрвление

«Умники и умницы»

Беседа «Какой

я ученик»

Работа с родителями

Родительская консультация «Культура поведения младших школьников»

Индивидуальные беседы с родителями

Школьные мероприятия

Рождественские посиделки

Единый классный час «День воинской славы России»  « День снятия блокады. города Ленинграда «

Акция «Кормушка»

«Папа, мама, я- спортивная семья!»

Профилактика правонарушений

Индивидуальные консультации с родителями   детей, находящихся в социально- опасном положении

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

   4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Беседа «Я и другие люди»

Игра – практикум «Подарим другому радость»

Игровая

программа «Масленица»

Единый урок

«С любовью о русском языке»

Социальное

направление

Беседа «Любить природу - значит её охранять»

Урок мужества «Защитники, кто они?»

Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Круглый

стол «С чего начинается Родина»

Общекультурное

направление

Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Беседа «Любить природу - значит её охранять»

Беседа «Я и         другие люди»

Спортивно-оздоровительное

направление

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Устный  журнал  «Береги  здоровье смолоду»

Игра «Мы пешеходы»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Общеинтеллектуальное

направление

Единый классный час «День науки»

Изготовление поделок для папы к 23 февраля

Игра «В мире неизведанных слов»

Экологическая викторина «Эти забавные животные»

Школьные мероприятия

Единый классный час «День  российской науки»

Беседы по ПДД

Беседы по безопасности в сети Интернет

Беседа « Мы выбираем жизнь!»

Работа с родителями

Родительская консультация о внимании и  внимательности

Родительское собрание

Профилактика правонарушний

Работа с недисциплинированными учениками.

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Праздник, посвящённый 8 марта

Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Участие в акции « День воссоединение Крыма с Россией»

Социальное

направление

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям»

День эколога « Всемирный день воды»

Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа».

Общекультурное

направление

КВН «Что я знаю о природе»

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Спортивно-оздоровительное

направление

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Беседа «Скажем нет вредным привычкам»

Беседа

«Скажем нет вредным привычкам»

Общеинтеллектуальное

направление

«Игра «Звездный час»»

Литературное лото «Книга - наш лучший друг!»

Неделя детской и юношеской книги, музыки и театра.

Школьные мероприятия

Выставка творческих работ

Кл. час « День воссоединения Крыма и России

Неделя детской книги

Пятиминутки «День памяти Сергея Кашина».

Масленичная неделя

Профилактика правонарушений

Беседы с детьми, не соблюдающими режим дня

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

        3 --4 неделя

20 – 26 АПРЕЛЯ

Духовно-нравственное

направление

Час общения «Светлый праздник Пасха»

Урок нравственности

«Мир человеческих чувств»

Социальное

направление

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Участие в Неделе

добра

Урок мужества

«Этих дней не смолкнет слава»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Общекультурное

направление

Неделя предметных олимпийских игр

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Спортивно-оздоровительное

направление

Беседы по ПДД, безопасного поведения

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

День здоровья.

Тематический урок

ОБЖ «День

пожарной охраны»

Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»

Общеинтеллектуальное

направление

Неделя предметных Олимпийских игр

Игра-путешествие «Путешествие в космос»

Конкурс фантастических

проектов

Школьные  мероприятия

КТЧ «Первый человек в космосе»

Гагаринский урок "Космос - это мы".

 Тематический классный час по

     ПДД

Профилактика правонарушений

Контроль за дисциплиной

        

МАЙ

1 неделя

2 неделя

          3-4 неделя

Духовно-нравственное

направление

Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог»

Беседа «Что я знаю о Брянском крае?»

    Экскурсия «Памятники

      Бежицы»

Социальное

направление

Урок мужества

«Этот День Победы!»

Международный

день семьи

 

Общекультурное

направление

Игра-практикум «Как украсить мир»

Выставка поделок из

бросового материала

Здоровый образ жизни

Урок здоровья «Вредные привычки»

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание

 «Основы безопасности»

Школьные

мероприятия

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

»

Общеинтеллектуальное

направление

Математическая встреча «Геометрия вокруг нас»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Классный час по итогам 4-ой четверти

Профилактика правонарушений

Сбор информации о местонахождении   в летний период

 «Техника безопасности

учащихся. Инструктаж

на период летних каникул».

РАЗДЕЛ 5.

 "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ"

Содержание программы

1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы  состоит из 6 основных направлений:   

           

  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
  • Спортивно-оздоровительное
  • Формирование и сохранение семейных ценностей; Работа с родителями.

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2. Социальное направление

Цель: воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.

Задачи:

  • Формирование умения жить и трудиться в коллективе;
  • формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
  • развитие познавательного интереса и любви к труду;
  • обучение умению планировать свою работу;
  • вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
  • воспитание необходимой культуры труда;
  • выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
  • воспитание уважения к людям труда;
  • воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
  • формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
  • выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
  • воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности, научиться чувствовать и понимать других людей;
  • приобщение к социально-значимым действиям (посильная помощь, поддержка, шефство)
  • формирование активной жизненной позиции.

3. Общеинтеллектуальное

Цель : воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

Задачи:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4. Общекультурное

Задачи

  • воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников;

5. Спортивно-оздоровительное

Задачи:

  • понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
  • выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
  • представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • формирование  потребности вести здоровый образ жизни;

6. Формирование и сохранение семейных ценностей; Работа с родителями.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...

Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.

Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...