Анализ работы ГПД
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ работы
группы продлённого дня
3-4 классов
ГБОУ СОШ №541
воспитатели Иваненкова И.А., Королькова Г.А.
за 2019-2020 учебный год
Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 3,4 классов. В соответствии с приказом директора в группу с начала учебного года было зачислено 25 человек , с _______ выбыл(а) ФИО уч-ся в связи с (например) переездом на новое место жительство.
Цель: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, поддержки, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.
Задачи:
- Развивать навыки самостоятельной работы учащихся для повышения эффективности выполнения домашних заданий.
- Содействовать личностному становлению учеников, используя проектную деятельность.
- Формировать потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе.
- Формировать дружный коллектив, воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности через совместную творческую деятельность
Концептуальными положениями рабочей программы являются:
- - Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- - Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- - Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- - Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
- Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях. Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и
- приемов; интеграции различных видов деятельности.
Работа ГПД строится по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое и социальное:
- - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- - готовность к служению Отечеству, его защите;
- - реализация экологического воспитания;
- - укрепление здоровья;
- - формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов;
- - соединение теоретического обучения с практикой;
- - развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ;
Спортивно – оздоровительное:
- - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов;
- - повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
- - повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков;
- - воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- - знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.
Духовно-нравственное:
- расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
- - пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
- - воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;
- - развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;
Общеинтеллектуальное:
- - воспитание личности обучающегося;
- - развитие их индивидуальных и интеллектуальных качеств;
- - привитие навыков культуры поведения, речи, общения, правовой культуры;
- - организация работы с семьей, изучение семейных традиций.
Общекультурное:
- - формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее;
- - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
В деятельности воспитателя используются различные методы и формы организации воспитательной работы: экскурсии, викторины, конкурсы, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения на дороге, в общественных местах и базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.
- Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 4-го класса. Рассчитано на 34 учебные недели.
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Прием детей по списку. Заполнение журнала. Организационные вопросы питания школьников. Уборка рабочих мест, учебных принадлежностей. Переодевание в удобную одежду и обувь. Знакомство с просьбами детей и родителей. Сообщения детям плана на день. Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. Во время приема детей в группу продленного дня проводится беседа воспитателя с учителями, классным руководителем, выясняется посещаемость и уровень успеваемости учащихся в течение учебного дня с целью своевременного оказания помощи, педагогической поддержки. По согласованию с учителями посещаются уроки, на которых ведется наблюдение за урочной деятельностью, мыслительной активностью, общей успеваемостью воспитанников, сформированностью общеучебных умений и навыков. |
Отдых, прогулка на свежем воздухе ( в холодное время занятия по интересам) | Восстановление сил, работоспособности. Развитие физической силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, лидерских качеств, творческого подхода к выполнению заданий, развитие внимания, координации движений наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование навыки поведения в общественных помещениях, культуру общения во время еды; развивать санитарно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Формировать понятие «здоровое питание», необходимость соблюдать режим дня и правильно питаться. Прививать простейшие навыки самообслуживания. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. Подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель работы, самостоятельно вырабатывать план достижения цели, развитие навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии. При этом занятиями руководит воспитатель группы продленного дня, определяя их содержание, составляя программу. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе. В первой части таких часов воспитатель проводит с детьми различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие и расширение эмоционального опыта учащихся. Для этого проводят художественное чтение и рассказывание, слушание музыки, просмотр видеофильмов. Клубные часы предполагают проведение веселых мероприятий в виде конкурсов, соревнований, театрализованных постановок, импровизированных концертов, на которых дети выступают с художественными пересказами, чтением стихотворений, песнями, танцами, а также интеллектуальных игр. |
Подведение итогов дня. Работа с родителями. | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться, делать логические выводы. Работа с родителями Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. Сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. Воспитание трудолюбия. |
Уход домой | Проверка рабочей территории. |
Добиться положительных результатов в гражданско-патриотическом и социальном воспитании помогали такие мероприятия, как : беседы «Россия – Родина моя», «Блокада Ленинграда», «Права и обязанности детей», конкурс стихов и рисунков к 23 февраля и Дню Победы
В направлении спортивно-оздоровительной деятельности проводились:беседы «Режимдняшкольника», «Советы доктора Айболита», «Копилка витаминов», «Быть здоровым — это здорово!». Был проведен «Час весёлых игр и эстафет»
В направлении духовно-нравственного воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия : чтение рассказов о природе В.Бианки; М.Пришвина, выставка рисунков «Осенний хоровод красок», выставка рисунков ко дню пожилых людей ,этическая беседа – практикум «Как просить прощения». В направлении общеинтеллектуальной и общекультурной деятельности проводились: игра «Что? Где? Когда?», «Кто больше запомнит?»,презентация «Путешествие по страницам Красной книги», конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку», беседы «Как вести себя в гостях.»
Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы. В этом году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...