Анализ работы ГПД
материал (3 класс)

Иваненкова Ирина  Алексеевна

Анализ работы ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы ГПД27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

группы продлённого дня

3-4 классов

ГБОУ СОШ №541

воспитатели Иваненкова И.А., Королькова Г.А.

за 2019-2020 учебный год

Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 3,4 классов. В соответствии с приказом директора в группу с начала учебного года было зачислено 25 человек , с _______ выбыл(а) ФИО уч-ся в связи с (например) переездом на новое место жительство.

Цель: создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности, поддержки, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.

   Задачи:

  • Развивать навыки самостоятельной работы учащихся для повышения эффективности выполнения  домашних заданий.
  • Содействовать  личностному становлению учеников, используя проектную деятельность.
  • Формировать потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе.
  • Формировать дружный коллектив, воспитывать у детей чувства товарищества, взаимопомощи, самостоятельности через совместную творческую деятельность

     

        Концептуальными положениями рабочей программы  являются:

  • - Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • - Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • - Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • - Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
  • Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях. Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и
  • приемов; интеграции различных видов деятельности.

Работа ГПД строится по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое и социальное:

  • - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  •       - готовность к служению Отечеству, его защите;
  • -   реализация экологического воспитания;
  • -   укрепление здоровья;
  • -   формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов;
  • -   соединение теоретического обучения с практикой;
  • -   развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ;

Спортивно – оздоровительное:

  • - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов;
  • - повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды;
  • -  повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков;
  • - воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • - знакомство с различными подвижными играми: в помещении и на свежем воздухе.

Духовно-нравственное:

  •   расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;
  • -   пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству;
  • -   воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;
  • -   развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;

Общеинтеллектуальное:

  • -   воспитание личности обучающегося;
  • -   развитие их индивидуальных и интеллектуальных качеств;
  • -   привитие навыков культуры поведения, речи, общения, правовой культуры;
  • -   организация работы с семьей, изучение семейных традиций.

Общекультурное:

  • -  формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее;
  • - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

       В деятельности воспитателя используются различные методы и формы организации воспитательной работы: экскурсии, викторины, конкурсы, прогулки, беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения на дороге, в общественных местах и базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.

  • Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня  4-го класса. Рассчитано на 34 учебные недели.

   

        

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Прием детей по списку. Заполнение журнала. Организационные вопросы питания школьников.  Уборка рабочих мест, учебных принадлежностей.  Переодевание в удобную одежду и обувь. Знакомство с просьбами детей и родителей. Сообщения детям плана на день.            

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Во время приема детей в группу продленного дня проводится беседа воспитателя с учителями, классным руководителем, выясняется посещаемость и уровень успеваемости учащихся в течение учебного дня с целью своевременного оказания помощи, педагогической поддержки. По согласованию с учителями посещаются уроки, на которых ведется наблюдение за урочной деятельностью, мыслительной активностью, общей успеваемостью воспитанников, сформированностью  общеучебных умений и навыков.

Отдых, прогулка на свежем воздухе ( в холодное время занятия по интересам)

Восстановление сил, работоспособности. Развитие физической силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, лидерских качеств, творческого подхода к выполнению заданий, развитие внимания, координации движений наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование навыки поведения в общественных помещениях, культуру общения во время еды; развивать санитарно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Формировать понятие «здоровое питание», необходимость соблюдать режим дня и правильно питаться. Прививать простейшие навыки самообслуживания.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. Подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения.

 Самоподготовка

Формирование умения определять цель работы, самостоятельно вырабатывать план достижения цели, развитие навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии. При этом занятиями руководит воспитатель группы продленного дня, определяя их содержание, составляя программу. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе. В первой части таких часов воспитатель проводит с детьми различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие и расширение эмоционального опыта учащихся. Для этого проводят художественное чтение и рассказывание, слушание музыки, просмотр видеофильмов.

Клубные часы предполагают проведение веселых мероприятий в виде конкурсов, соревнований, театрализованных постановок, импровизированных концертов, на которых дети выступают с художественными пересказами, чтением стихотворений, песнями, танцами, а также интеллектуальных игр.

Подведение итогов дня.

Работа с родителями.

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно  высказываться, делать логические  выводы.

Работа с родителями        

 Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.  Воспитание трудолюбия.

Уход домой

Проверка рабочей территории.

        Добиться положительных результатов в гражданско-патриотическом и социальном воспитании помогали такие мероприятия, как : беседы  «Россия – Родина моя»,  «Блокада Ленинграда», «Права и обязанности детей», конкурс стихов и рисунков к 23 февраля и Дню Победы

В направлении спортивно-оздоровительной деятельности проводились:беседы «Режимдняшкольника», «Советы доктора Айболита», «Копилка витаминов», «Быть здоровым — это здорово!». Был проведен «Час весёлых игр и эстафет»

                                                                                                                                               В   направлении духовно-нравственного воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия : чтение рассказов о природе В.Бианки; М.Пришвина, выставка рисунков  «Осенний хоровод красок»,  выставка рисунков ко дню пожилых людей ,этическая беседа – практикум «Как просить прощения».                             В  направлении  общеинтеллектуальной и общекультурной деятельности проводились: игра «Что? Где? Когда?», «Кто больше запомнит?»,презентация «Путешествие по страницам Красной книги», конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку», беседы «Как вести себя в гостях.»

 

Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы. В этом году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...