Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"
методическая разработка (1, 2 класс)

Зелянина Любовь Борисовна

Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра по станциям "Осень"19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;
  • развивать творческие способности и познавательный интерес;
  • развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе

Оборудование:

  • маршрутные листы 
  • карточки с буквами О,С, Е, Н, Ь 
  • для станции «Загадочна» карточки с загадками
  • для станции «Осенние месяцы» карточки для составления таблицы
  • для станции «Листики-деревья» карточки с изображением деревьев и листьев
  • для станции «Осенний пазл» пазлы 
  • для станции «Осенние пословицы» карточки с разрезанными пословицами 
  • секундомер;
  • колокольчик или любой другой инструмент, которым можно подать звуковой сигнал об окончании времени работы на станции.

Предварительная подготовка:

  • привлечь не менее 5 помощников среди родителей или старшеклассников, которые будут организовывать работу детей на станциях;
  • расставить в кабинете парты таким образом, чтобы обучающиеся могли передвигаться по станциям;
  • разделить класс на 5 команд;
  • в начале игры каждая команда стоит у одной из станций спиной к столам; далее дети двигаются по сигналу от станции до станции по часовой стрелке.

Ход игры

Старт игры

Ребята! Начинаем нашу игру по станциям «В гостях у Осени». Все задания на станциях будут связаны с темой «Осень». Вы многое знаете об этом времени года. Пришла пора проверить ваши знания. Также посмотрим, как вы научились работать в команде.

Вам предстоит отправиться в путешествие по пяти осенним станциям. На каждой из них нужно будет выполнить разные интересные задания, получить за свою работу определенные баллы. Каждая команда сейчас получит свой маршрутный лист, в котором указаны названия станций и есть графа, в которую наши помощники будут записывать количество заработанных баллов.

Ну что, ребята, к игре готовы? Тогда получите маршрутные листы и в путь! Удачи вам. И пусть победит сильнейший!

Станция «Загадочная»

Ведущий загадывает осенние загадки, сколько отгадали, столько баллов заработали.

Если участники первоклассники, то загадки читает ведущий, если второклассники, то дети вытаскивают карточки с загадками, читают самостоятельно и отгадывают.

В конце работы ведущий выдаёт игрокам карточку с буквой О

Станция «Осенние месяцы»

Нужно заполнить таблицу: месяц, его порядковый номер, старинное название, праздник и пословицу про этот месяц. Максимум 15 баллов. В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой С.

сентябрь

октябрь

ноябрь

9

10

11

хмурень

грязник

полузимок

1 сентября
День знаний

5 октября
День учителя

4 ноября
День народного единства

Сентябрь без плодов не бывает.

Октябрь то плачет, то смеётся.

В ноябре зима с осенью борется.

Станция «Листики – деревья»

Нужно соотнести картинку дерева, изображение листика и название дерева.

3 балла за каждую верно собранную группу.

В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Е.

Станция «Осенний пазл»

Задача собрать осеннюю картинку из частей.

За первый собранный пазл 3 балла, за второй – от 1 до 3, в зависимости от того, насколько дети успели собрать картинку.

В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Н.

Станция «Осенние пословицы»

Собрать пословицы из частей. Максимум 6 баллов.

В зависимости от возраста детей и уровня их готовности количество пословиц можно изменить.

В конце работы ведущий выдаёт карточку с буквой Ь.

Финал игры

Дети оказываются у тех столов, где они начинали игру.

Вот и подходит к концу наша игра «В гостях у Осени». Сдайте, пожалуйста, маршрутные листы. Пока жюри подсчитывает общее количество баллов, давайте ответим на вопросы.

  • Какая станция вам понравилась больше всего?
  • Какое задание было самым трудным?
  • Какое самым простым?
  • Оцените работу своей команды.

И последнее испытание: переверните ваши жетончики, которые вы получали на станциях. На них буквы, соберите слово! (осень)

Жюри объявляет победителей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"

Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...

Методическая разработка внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного занятия «Приметы осени» для первоклассников с ОВЗ (нарушение слуха).При работе над этой разработкой учитывались очень ...

Методическая разработка внеклассного занятия в начальных классах " Поделись душевной теплотой, ею мир поделится с тобою"

Данная работа представляет собой методическую разработку внеклассного занятия по теме «Поделись душевной теплотой, ею мир поделится с тобою», посвященной проблеме воспитания духовно-нравст...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"

внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»...