Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"
методическая разработка на тему
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osenn_zolotaya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Праздник осени в 3-Е классе
Дети входят под музыку.
Ведущий 1:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Ведущий 2:
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Ведущий 3:
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
Ансамбль исполняет песню «Уходит осень» (С. Никитин, С Крылов)
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
4 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
Все:
Здравствуй, осени пора!
Звучит музыка, входит Осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной -
Осенние сады и парки?(…)
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!
Ведущий 1:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла Вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла Вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли Вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Дети: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду…
Дети: Полную колоду!
Ведущий 2:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Ведущий 3:
Послушай лучше нашу песню!
Дети исполняют песню «Песенка про осень» (Почему-то взрослые считают осень грустной…)
5 ученик:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
6 ученик:
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
7 ученик:
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Сценка «Почему помидор стал красным»
Ведущий 1: В давние времена жили в одной деревне овощи. (Выходят овощи: огурец, капуста, лук, помидор).
Огурец: Я весёлый молодец,
Я зелёный ...огурец.
Капуста: Без меня на грядке пусто.
А зовут меня ... капуста.
Лук: Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен ... лук.
Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий ... помидор.
Ведущий1: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день его поливала.
Хозяйка: Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий 1: Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы,
Некрасиво задаваться.
Ведущий 1: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Все овощи:
Хвалился, хвалился
И с куста свалился.
Ведущий 1: А в это время в огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит овощи. Летит ворона.)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий 1: Стыдно стало помидору. Заплакал он ... и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий 1: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий 2: Уважаемая осень!
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем!
Конкурс поделок из овощей «Супер-овощ»
Ведущий 2: А откуда у нас на столе берутся овощи? Об этом всем известная сказка «Репка», правда, на новый лад!
СКАЗКА "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
(шапочки героям, вёдра, тележка(?), корзина(?))
Ведущий 2:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий 2:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай - да, репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной…
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов - слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри:
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку…
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты «Сникерсов» объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа:
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…А то…
И со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта… вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет - и нет борща,
В винегрете и во щах
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только мне всё интересно:
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Ведущий 2:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Все «овощи, фрукты, грибы и ягоды» поют частушки:
1. Мы трудились не напрасно,
Урожай у нас прекрасный.
Не поднять – такой арбуз,
Сочный, сахарный на вкус.
2. Наши яблоки, на диво,
Эх, румяны и красивы.
Это яблоко одно
Весит больше полкило!
3. Наши дыни – вот какие-
Золотистые, большие,
Ароматны и на вкус
В сто раз лучше, чем арбуз!
4. Обойдите хоть полсвета –
Лучше нашей груши нету!
Да весы покажут вам:
В каждой груше – килограмм!
5. Ну-ка, милая бабуля,
Выгляни в окошко:
Мы несём тебе грибов
Целое лукошко.
6. Это что за белый гриб
Стоит, собой любуется?
То под вкусный шампиньон
Поганка маскируется.
7. Белый гриб- боровичок
Притаился - и молчок!
Вот попробуй-ка, найди:
Походи да погляди!
8. У опушки на поляне
Вырос гриб в большой панаме.
«Ничего я не боюсь,
Я - отважный, смелый груздь!»
9. До чего же мы заметны,
Грибники для нас - гроза!
Сыроежки разноцветны,
Всем бросаются в глаза.
10. Ты частушки распевай
Про богатый урожай!
Фрукты, ягоды, грибы –
Всё годится в пироги!
Конкурсы:
1. Викторина
Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
Какие лесные жители могут по питательности заменить мясо? /грибы/
Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
Какие деревья сбрасывают листву зелёной? /ольха и ива/
Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? / у зайца/
2. Собери пословицу
Весна красна цветами, …(а осень снопами).
Теплая осень - …(к долгой зиме).
Холоден сентябрь, …(да сыт).
Плачет октябрь… (холодными слезами).
Ноябрь - ворота …(зимы).
Ноябрь - сентябрёв внук, октябрёв сын, а зиме… (родной батюшка).
3. Угадай на вкус
С закрытыми глазами на вкус угадать, какой фрукт или овощ участник пробует. (Лук, чеснок, помидор, огурец, капуста, кабачок, яблоко, груша, виноград, морковь и т.д.)
4. Игра со зрителями
На любой вопрос вы будете отвечать «КАРТОШКА», если необходимо, изменяя форму слова. Когда я буду обращаться к детям, уважаемые родители не отвечают.
1. Что вы кушали на обед?
2. Что бы вы хотели съесть на ужин?
3. А кто это крутится на стуле?
4. Что принёс вам в подарок ваш ребёнок?
5. Что ты носишь в портфеле?
6. О чем вы мечтаете ночью?
7. Как зовут вашу любимую собаку?
8. Что вы подарите другу на день рождения?
9. Что у тебя на голове?
10.0 чем вы думаете на работе?
5. Слова рассыпались
ЬИВЛЕН(ливень), ДХООЛ (холод), ЩОВИО (овощи), ТТАРКТРОСИ (тракторист), ЙЖОАРУ (урожай)
8 ученик:
Осень, Осень, ты красна:
Овощей и фруктов ты нам припасла!
9 ученик:
Принесла подарков много:
Груши, яблоки, айву!
Вот поэтому все дети
Очень рады ноябрю.
Учитель и родители:
Сегодня мы хотим поздравить летних и осенних именинников.
(Поздравления, подарки).
Подведём итоги работы команд. (Награждения участников команд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями
Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....
Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"
Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ». Методическая разработка рассчитана на обучающи...
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...
Методическая разработка внеклассного занятия "Красная книга Кубани"
Цель: познакомить детей с «Красной книгой Кубани».Задачи:1. Познакомить детей с Красной книгой Краснодарского края , растениями и животными, которые в нее внесены;2. Учить дете...
Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"
Методическая разработка внеклассного занятия для начальной школы "Золотая Осень"...