Паспорт проекта по адаптации детей 1 классов к условиям ОУ
проект (1 класс)
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям щколы детей младшего школьного возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_adaptatsii_detey_1_klassov_k_shkole.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА <Адаптируемся - играя>
1. Основные положения
Срок начала и окончания проекта | 01.09.2021-31.05.2022 |
Заказчик проекта | Администрация ГБОУ СОШ |
Руководитель проекта | Педагог-организатор Садовская А. А. |
Разработчик паспорта проекта | Педагог-организатор Садовская А. А. |
2. Содержание проекта
Цель проекта | Обеспечить к концу мая 2022 года повышение уровня адаптации детей к условиям ГБОУ СОШ в возрасте от 6 до 11 лет на 80% посредством использования театрально игровой деятельности | |||||
Показатели проекта и их значения по месяцам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический) | Базовое значение* | Период, год | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||||
Доля детей в возрасте от 6 до 11 лет с высоким уровнем адаптации | основной | 20% | 40% | 60% | 80% | |
Доля родителей,охваченных консультационными услугами в адаптационный период | аналитический | 15% | 20% | 30% | 45% | |
Доля педагогов, повысивших уровень профессиональной компетенции | аналитический | 10% | 20% | 40% | 60% | |
Количество мероприятий с использованием театрально игровой деятельности | основной | - | 5 | 15 | 25 | |
Результаты проекта | Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся в возрасте от 6 до 8 лет к условиям ГБОУ СОШ с использованием средств театральной игровой деятельности. Методическое пособие | |||||
Описание модели функционирования результатов проекта | С сентября 2021 года по май 2022 год будет реализовываться проект для повышения уровня адаптации детей к условиям школы в возрасте от 6 до 8 лет посредством использования театральной игровой деятельности. Проект включает в себя следующие направления деятельности, стимулирующей процесс адаптации ребенка к школе: - работа с родителями (сбор сведений о ребенке, семье; разработка рекомендаций по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания; предварительное знакомство родителей с общеобразовательным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы; ориентация родителей на выработку единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в школе); - работа с детьми (установка контакта с ребенком в первый же день; изучение индивидуальных особенностей психики каждого ребенка; формирование положительной установки на детский сад, позитивное отношение к нему; организация театрализованных игр и упражнений, направленных на положительное эмоциональное взаимодействие со взрослым и сверстниками; обогащение предметно-игровой деятельности детей, создание ситуации успеха в игре); - трансляция опыта (повышение квалификации, создание методического пособия) |
________________
* Базовое значение показателя на отчетную дату.
3. Этапы и контрольные точки
№ п/п | Наименование | Тип (контрольная точка результата/контрольная точка показателя) | Срок |
1. | Диагностика уровня адаптации детей к условиям ОУ | Контрольная точка показателя | Сентябрь 2021 |
2. | Презентация консультационных услуг проводимых специалистами ОУ в адаптационный период | Контрольная точка показателя | Сентябрь 2021 |
3. | Обучение педагогов начальных классов работе с детьми в организации адаптационного периода средствами игровой театральной деятельности | Контрольная точка показателя | Сентябрь – октябрь 2021 |
4. | Методическое пособие | Контрольная точка результата | Ноябрь 2021 |
5. | Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации учеников младшего школьного возраста к условиям ОУ с использованием средств театральной игровой деятельности | Контрольная точка результата | Октябрь 2021 |
4. Структурная декомпозиция результатов проекта
№ п/п | Результат проекта | Требование к результату |
1. | Максимально безболезненное преодоление адаптации детьми. Школьники активно участвуют в играх. | Разработан и утвержден план совместной деятельности с детьми с использованием средств театральной игровой деятельности |
2. | Между учителями начальных классов, педагогом-организатором и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни школы. | Справка по результатам мониторинга консультационных услуг |
3. | Учителя повысили свою компетенцию, разработали методическое пособие | Сведения о повышения уровня компетенций, изданное методическое пособие |
4. | Разработана программапсихолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей младшего школьного возраста к условиям ОУ с использованием средств театральной игровой деятельности | Разработана и утверждена программа |
5. | Методическое пособие. Данное пособие для учителей, специалистов ОУ и родителей, поможет с трудностями в адаптационном периоде учеников к школе. Пособие разделено на два раздела: первый раздел – для учителей, специалистов, второй – для родителей | Издано методическое пособие |
5. Ключевые риски и возможности
№ п/п | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/ |
1. | Низкий уровень компетенции учителей начальных классов, угроза перехода детей и родителей к конкурентам/привлечение профессионально-компетентных специалистов через сетевое взаимодействие | Повышение квалификации сотрудников, система мотивации/ преодоление дефицита профессионально-компетентных специалистов системы ОУ |
2. | Отсутствие узких специалистов/привлечение специалистов- сетевых партнеров | Переподготовка кадров в соответствии с требованиями образовательного запроса/возможность индивидуального консультирования родителей и детей |
6. Календарный план-график проекта
№ п/п | Наименование этапа, мероприятия, контрольной точки | Длительность, дней | Начало | Окончание | Вид документа и (или) результат | Ответственный исполнитель |
1 | Диагностика уровня адаптации детей к условиям ОУ | 20 дней | 01.09.2021 | 20.09.2021 | Адаптационные карты | Учителя начальных классов |
2 | Проведение мониторинга адаптационных карт детей | 5 дней | 21.09.2021 | 25.09.2021 | Справка по результатам мониторинга адаптационных карт | Учителя начальных классов, педагог-организатор |
3 | Презентация консультационных услуг проводимых специалистами ОУ в адаптационный период | 2 дня | 26.09.2021 | 28.09.2021 | Отчет о презентации консультативных услуг | Педагог-организатор |
4 | Обучение учителей работе с детьми в организации адаптационного периода средствами игровой театральной деятельности | 2 дня | 01.09.2021 | 01.11.2021 | Приобретение новых знаний | Педагог-организатор, психолог |
5 | Создание методического пособия | 20 дней | 01.09.2021 | 20.09.2021 | Методическое пособие | Педагог-организатор, психолог, социальный педагог |
6 | Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей младшего школьного возраста к условиям ОУ с использованием средств театральной игровой деятельности | 180 дней | 01.09.2021 | 31.05.2022 | Разработана и утверждена программа | Педагог-организатор, администрация |
7 | Процесс адаптации учащихся младших классов | 180 дней | 01.09.2021 | 31.05.2022 | Успешная адаптация | Педагог-организатор, психолог, социальный педагог, учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»
В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...
Статья. «Адаптация детей-инофонов в условиях школы-интерната»
Проблемы, трудности адаптации детей билингвистов в образовательной среде. Помощь в адаптации таких детей, которую оказывает образовательное учреждение....
Паспорт проекта по математике 2 класс
Паспорт...
Рабочая программа «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Математика»
Рабочая программа «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Математика»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Подготовка руки к письму»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Подготовка руки к письму»для детей 6-7 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Обучение грамоте» для детей 6-7 лет срок реализации программы 7 месяцев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Обучение грамоте»для детей 6-7 лет...
Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях малокомплектной школы
На сегодняшний день существует очень актуальная проблема в образовании – обучение детей мигрантов, которые воспринимают мир подругому, имеют свой национальный менталитет, другие религиозные уст...