Паспорт проекта по адаптации детей 1 классов к условиям ОУ
проект (1 класс)

Садовская Анна Александровна

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям щколы детей младшего школьного возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_adaptatsii_detey_1_klassov_k_shkole.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА <Адаптируемся - играя>

1. Основные положения

Срок начала и окончания проекта

01.09.2021-31.05.2022

Заказчик проекта

Администрация ГБОУ СОШ

Руководитель проекта

Педагог-организатор Садовская А. А.

Разработчик паспорта проекта

Педагог-организатор Садовская А. А.

2. Содержание проекта

Цель проекта

Обеспечить к концу мая 2022 года повышение уровня адаптации детей к условиям ГБОУ СОШ в возрасте от 6 до 11 лет на 80% посредством использования театрально игровой деятельности

Показатели проекта и их значения по месяцам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический)

Базовое значение*

Период, год

сентябрь

октябрь

ноябрь

Доля детей в возрасте от 6 до 11 лет с высоким уровнем адаптации

основной

20%

40%

60%

80%

Доля родителей,охваченных консультационными услугами в адаптационный период

аналитический

15%

20%

30%

45%

Доля педагогов, повысивших уровень профессиональной компетенции

аналитический

10%

20%

40%

60%

Количество мероприятий с использованием театрально игровой деятельности

основной

-

5

15

25

Результаты проекта

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся в возрасте от 6 до 8 лет к условиям ГБОУ СОШ с использованием средств театральной игровой деятельности. Методическое пособие

Описание модели функционирования результатов проекта

С сентября 2021 года по май 2022 год будет реализовываться проект для повышения уровня адаптации детей к условиям школы в возрасте от 6 до 8 лет посредством использования театральной игровой деятельности.

Проект включает в себя следующие направления деятельности, стимулирующей процесс адаптации ребенка к школе:

работа с родителями (сбор сведений о ребенке, семье; разработка рекомендаций по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания; предварительное знакомство родителей с общеобразовательным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы; ориентация родителей на выработку единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в школе);

работа с детьми (установка контакта с ребенком в первый же день; изучение индивидуальных особенностей психики каждого ребенка; формирование положительной установки на детский сад, позитивное отношение к нему; организация театрализованных игр и упражнений, направленных на положительное эмоциональное взаимодействие со взрослым и сверстниками; обогащение предметно-игровой деятельности детей, создание ситуации успеха в игре);

трансляция опыта (повышение квалификации, создание методического пособия)

________________

* Базовое значение показателя на отчетную дату.

3. Этапы и контрольные точки

№ п/п

Наименование

Тип (контрольная точка результата/контрольная точка показателя)

Срок

1.

Диагностика уровня адаптации детей к условиям ОУ

Контрольная точка показателя

Сентябрь

2021

2.

Презентация консультационных услуг проводимых специалистами ОУ в адаптационный период

Контрольная точка показателя

Сентябрь

2021

3.

Обучение педагогов начальных классов  работе с детьми в организации адаптационного периода средствами игровой театральной деятельности

Контрольная точка показателя

Сентябрь – октябрь

2021

4.

Методическое пособие

Контрольная точка результата

Ноябрь

2021

5.

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации учеников младшего школьного возраста к условиям ОУ с использованием средств театральной игровой деятельности

Контрольная точка результата

Октябрь

2021

4. Структурная декомпозиция результатов проекта

№ п/п

Результат проекта

Требование к результату

1.

Максимально безболезненное преодоление адаптации детьми. Школьники активно участвуют в играх.

Разработан и утвержден план совместной деятельности с детьми с использованием средств театральной игровой деятельности

2.

Между учителями начальных классов, педагогом-организатором и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни школы.

Справка по результатам мониторинга консультационных услуг

3.

Учителя повысили свою компетенцию, разработали методическое пособие

Сведения о повышения уровня компетенций, изданное методическое пособие

4.

Разработана программапсихолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей младшего школьного возраста к условиям ОУ с использованием средств театральной игровой деятельности

Разработана и утверждена программа

5.

Методическое пособие. Данное пособие для учителей, специалистов ОУ и родителей, поможет с трудностями в адаптационном периоде учеников к школе. Пособие разделено на два раздела: первый раздел – для учителей, специалистов, второй – для родителей

Издано методическое пособие

5. Ключевые риски и возможности

№ п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/
реализации возможности

1.

Низкий уровень компетенции учителей начальных классов, угроза перехода детей и родителей к конкурентам/привлечение профессионально-компетентных специалистов через сетевое взаимодействие

Повышение квалификации сотрудников, система мотивации/ преодоление дефицита профессионально-компетентных специалистов системы ОУ

2.

Отсутствие узких специалистов/привлечение специалистов- сетевых партнеров

Переподготовка кадров в соответствии с требованиями образовательного запроса/возможность индивидуального консультирования родителей и детей

6. Календарный план-график проекта

№ п/п

Наименование этапа, мероприятия, контрольной точки

Длительность, дней

Начало

Окончание

Вид документа

и (или) результат

Ответственный исполнитель

1

Диагностика уровня адаптации детей к условиям ОУ

20 дней

01.09.2021

20.09.2021

Адаптационные карты

Учителя начальных классов

2

Проведение мониторинга адаптационных карт детей

5 дней

21.09.2021

25.09.2021

Справка по результатам мониторинга адаптационных карт

Учителя начальных классов, педагог-организатор

3

Презентация консультационных услуг проводимых специалистами ОУ в адаптационный период

2 дня

26.09.2021

28.09.2021

Отчет о презентации консультативных услуг

Педагог-организатор

4

Обучение учителей работе с детьми в организации адаптационного периода средствами игровой театральной деятельности

2 дня

01.09.2021

01.11.2021

Приобретение новых знаний

Педагог-организатор, психолог

5

Создание методического пособия

20 дней

01.09.2021

20.09.2021

Методическое пособие

Педагог-организатор, психолог, социальный педагог

6

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей младшего школьного возраста к условиям ОУ с использованием средств театральной игровой деятельности

180 дней

01.09.2021

31.05.2022

Разработана и утверждена программа

Педагог-организатор, администрация

7

Процесс адаптации учащихся младших классов

180 дней

01.09.2021

31.05.2022

Успешная адаптация

Педагог-организатор, психолог, социальный педагог, учителя начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»

В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...

Статья. «Адаптация детей-инофонов в условиях школы-интерната»

Проблемы, трудности адаптации детей билингвистов в образовательной среде. Помощь в адаптации таких детей, которую оказывает образовательное учреждение....

Рабочая программа «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Математика»

Рабочая программа «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Математика»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Подготовка руки к письму»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Подготовка руки к письму»для детей 6-7 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Обучение грамоте» для детей 6-7 лет срок реализации программы 7 месяцев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Обучение грамоте»для детей 6-7 лет...

Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях малокомплектной школы

На сегодняшний день существует очень актуальная проблема в образовании – обучение детей мигрантов, которые воспринимают мир подругому, имеют свой национальный менталитет, другие религиозные уст...