Рабочая программа «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Математика»
рабочая программа по математике
Рабочая программа «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_god_matematika.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Заводского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22
имени Героя Советского Союза П.Т.Пономарёва»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «СОШ № 22»
Ж.Н. Микитчук
Приказ № ________ от
«___»_____________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Адаптация детей к школьным условиям»
по курсу «Математика»
для детей 6-7 лет
срок реализации программы 7 месяцев
Автор: Светцева Л.Н.
учитель начальных классов
Саратов- 2021
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РоссийскойФедерации» с изменениями и дополнениями,
- ПриказаМинобрнауки РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам»,
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р,
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и молодежи»,
- ПисьмаМинобрнауки РФ от 18.10.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»
- Приказа № 1446 Министерства образования Саратовскойобласти от 05.07.2019 (приложение – экспертный лист)
- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 31.05.2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Раздел 1. Комплекс основных характеристик
дополнительной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта.
Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач. Не менее важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
Основная методическая идея: развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Цели:
расширить зону ближайшего развития ребёнка ;
способствовать формированию гармоничной личности,
разностороннее развивать ребенка дошкольного возраста, способствуя его успешному обучению в общеобразовательной школе.
Задачи:
- развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
- формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей
- формирование элементарных математических представлений.
Занятия проводятся в занимательной, игровой форме с использованием наглядного и раздаточного материала. Соблюдается последовательность как в изучении понятий, свойств, действий, так и в системе упражнений, в процессе выполнения которых учащиеся овладевают как приемами умственных действий, так и знаниями, умениями и навыками.
Организация образовательного процесса в подготовительном классе строится на основе рабочей программы, разработанной учителем подготовительного класса самостоятельно, согласованного с руководителями общеобразовательного учреждения и регламентируется расписанием занятий.
Занятия в подготовительно классе проводятся 2 раза в неделю. Учебный год начинается с 1 октября. Режим работы построен с учётом привыкания детей к регулярным занятиям и возрастных особенностей дошкольников. Количество детей в группе составляет не более 15 человек.
Форма обучения: очная
Количество обучающихся в группе: 15 человек
Принцип набора в группу: свободный
Период реализации программы: октябрь-апрель 2021/2022 учебного года
Срок реализации: 7 месяцев
Объем программы: 56 часов
Режим работы: 2 раза в неделю по 1занятию в учебный день.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ КУРСА
Цель курса - обеспечение начальной математической подготовки учащихся, формирование прочных вычислительных навыков, умение распознавать свойства предметов и геометрических фигур; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений, развитие логического мышления, овладение такими приемами умственной деятельности как анализ, синтез, классификация, сравнение и обобщение.
Задачи:
- научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом;
- научить различать и называть цифры в пределах 10, сравнивать числа, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел;
- разъяснить смысл действий «сложение» и «вычитание», учить использовать данные действия;
- учить определять предметы по размеру, форме, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке;
- учить сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам (форма, размер, цвет);
- знакомить с геометрическими фигурами, их признаками и свойствами;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- формирование понятия «задача», обучение решению задач, умению составлять задачи;
- развивать мыслительные операции.
1.3. Планируемые результаты обучения
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Содержание программы
1.4.1 Учебный план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Пространственные и временные представления. | 10ч | 1ч | 9ч | Наблюдение, практические задания |
2 | Цифры и числа. Первая геометрия. | 28ч | 2ч | 26ч | Моделирование, самостоятельная работа |
3 | Сложение и вычитание в пределах 10 (общие представления) | 18ч | 3ч | 15ч | Тестовые задания, игры, математические викторины, конкурсы |
4 | Итого : | 56 | 6 | 50 |
1.4.2. Содержание учебного предмета
Содержание программы позволяет в занимательной игровой форме усвоить дошкольниками такие понятия, как количество, величина, форма, ориентирование во времени и пространстве.
Количество
Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операциями над ними.
Продолжать знакомить с числами и цифрами первого десятка.
Познакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Познакомить с составом чисел в пределах 10.
Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомить с монетами достоинством 1,5, 10 копеек, 1,2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
Величина
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2-4 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формировать первоначальные измерительные умения. Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку) и линейки.
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях.
Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.
Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Закреплять умение моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков—один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу
Ориентировка в пространстве
Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени
Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Закреплять умение пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Содержательно-логические задания на развитие:
— внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;
— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
— памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом.
Виды и формы контроля планируемых результатов (аттестации) и их периодичность
Форма проверки результатов освоения программы в конце обучения. Результатом освоения образовательной программы в группе предшкольной подготовки должно стать достижение воспитанниками готовности к школе, т.е. необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательной программы по подготовке детей к школе базируются на итоговых результатах освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенных в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Периодичность мониторинга достижения детьми планируемых результатов – 2 раза в год, что обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводящих к переутомлению воспитанников. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. В связи с чем, мониторинг включает в себя 2 компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогом, ведущим занятия с дошкольниками. С помощью мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в усвоении образовательной программы. Проведение мониторинга предполагает: - наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группе; -анализ продуктов детской деятельностью; - специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка, которая ведется в рамках реализации образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе. Мониторинг детского развития проводится педагогом - психологом и включает в себя оценку физического развития, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Его основная задача - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка, определить его «зону ближайшего развития» и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детского потенциала.
Календарный учебный график
Программа рассчитана на один год обучения и предназначена детям подготовительной группы к школе, возраст 6-7 лет.
Общее количество: 56 занятий.
Продолжительность занятий: 7 месяцев 2 раза в неделю по 30 минут (понедельник, пятница)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Место проведения | Форма проведения | Форма контроля |
1 | Выявление подготовленности детей к обучению математике. Счет предметов | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Наблюдение | |
2 | Сравнение предметов по цвету, размеру. Счет предметов. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
3 | Отношения «больше», « меньше», «столько же». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
4 | Пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
5 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
6 | Закрепление. Временные отношения. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
7 | Понятия «на сколько больше, меньше», «столько же». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
8 | Понятия «на сколько больше, меньше», «столько же». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
9 | Закрепление пройденного. Счёт предметов. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Игровые задания | |
10 | Повторение. Прямой обратный счет. Геометрические фигуры. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
11 | Число 1. Цифра 1. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Беседа | |
12 | Число 2. Цифра 2. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
13 | Числа 1,2. Знаки «+», «-». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
14 | Число 3. Цифра 3. Отношения «больше», « меньше», «столько же». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Наблюдение | |
15 | Знаки «+», «-», «=». Счет предметов. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
16 | Запись примеров: 1+1=2, 2+1=3, 3-1=2, 2-1=1. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Игра, наблюдение | |
17 | Число 4. Цифра 4. Длиннее и короче. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
18 | Числа 1,2,3,4.Понятия «уже», «шире», «длиннее», «короче». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
19 | Закрепление изученного. Запись примеров. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Запись и решение примеров. | |
20 | Число 5. Цифра 5. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
21 | Состав числа 5. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
22 | Числа 1,2,3,4,5. Пространственные отношения. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
23 | Запись примеров с изученными цифрами. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
24 | Число 6. Цифра 6. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
25 | Состав числа 6. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
26 | Числа 1,2,3,4,5,6. Геометрические фигуры. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
27 | Число 7. Цифра 7. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
28 | Отрезок. Фигуры. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
29 | Состав числа 7. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
30 | Числа 1-7. Закрепление. Временные отношения. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
31 | Число 8. Цифра 8. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
32 | Состав числа 8. Сравнение отрезков. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
33 | Решение примеров с изученными числами. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Тестовые задания,игровые | |
34 | Число 9. Цифра 9. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
35 | Состав числа 9. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
36 | Числа от 1 до 9. Решение примеров. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
37 | Число 10. Запись числа 10. Четырехугольники. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
38 | Состав числа 10. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
39 | Решение примеров вида: *+1, *-1. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Тестовые задания,игровые | |
40 | Число 0. Цифра 0. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
41 | Числа от 1 до 10 и число 0. Порядковый счёт. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
42 | Сложение и вычитание вида: *+1, *-1. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
43 | Сложение и вычитание вида: *+1, *-1. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
44 | Решение примеров вида + 1, -1 с использованием ряда чисел. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Тестовые задания,игровые | |
45 | Решение примеров вида + 1, -1 с использованием ряда чисел. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
46 | Таблица сложения и вычитания +1, -1. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
47 | Сложение в случаях вида: *+1+1. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
48 | Сложение в случаях вида: *+1+1. Ниже и выше. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Тестовые задания,игровые | |
49 | Вычитание в случаях вида: *-1-1. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | ||
50 | Прибавить 2. Понятие «на сколько больше». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
51 | Вычесть 2. Понятие «на сколько меньше». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
52 | Закрепление. Прибавить и вычесть 2. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Тестовые задания,игровые | |
53 | Сравнение чисел. Знаки >,<,=. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Тестовые задания,игровые | |
54 | Сравнение чисел. Знаки >,<,=. Фигуры. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Тестовые задания,игровые | |
55 | Счет от 11 до 20. Образование чисел от 11 до 20. | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Практические задания | |
56 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | МОУ «СОШ № 22» | занятие | Игра-викторина |
- Комплекс организационно-методических условий
2.1. Методическое обеспечение программы
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
- «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000
- Математика. Часть 1 и 2. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2018.
- «Математика в картинках» Моро М.И., Волкова С.И.,2009
- «Веселая математика» Волкова С.И., 2003
2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо наличие кабинета, магнитной доски, оргтехники (ноутбука, проектора, экрана и т.п.), доступа к сети Интернет, дидактические и раздаточные материалы : наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!», набор пластиковых магнитных геометрических фигур, набор объѐмных тел, счѐтный раздаточный материал, набор карточек «Времена года», наборы иллюстративного материала по темам «Животные», «Техника», «Овощи», «Фрукты», и др., образцы письменных и печатных цифр, дидактический материал «Состав числа».
Формы организации занятий:
- занятие-игра;
- занятие-путешествие;
- занятие-исследование;
- занятие-праздник;
-занятие-викторина;
- занятие-конкурс;
- занятие-соревнование.
В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основными из которых является игра, беседа ,наглядный метод.
2.3. Оценочные материалы
Входной контроль с целью выявления стартовых возможностей обучающихся (диагностика уровня подготовки детей) - тестовые задания, наблюдение.
Промежуточный контроль - после прохождения каждой темы учебного плана программы ( задание, игра-соревнование, моделирование ,практические задания).
Итоговый контроль – игра викторина «Мы - юные математики!», «Оценим свои достижения»
Методы контроля:
- метод наблюдения за ходом познавательной деятельности на занятиях ;
- диагностика, позволяющая определить степень усвоения программных требований, предъявляемых детям (наблюдение, беседа, игра, игровые ситуации, тестовые и контрольные задания).
- Список дополнительной литературы и интернет источников:
1.Волкова С.И. Математические ступеньки. Учеб.пособие для подгот. детей к школе. / С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2018
2.Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
3.Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
4.«Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000
5.Математика. Часть 1 и 2. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2018
Интернет - источники:
zanimatelnaja-matematika-dlja-doshkolnikov-6-7-let-zadanija-raspechatat-kartinki
5993-matematicheskie-zadaniya-dlya-doshkolnikov-6-7-let
Список литературы для учащихся:
- Математика.Часть 1 и 2. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2018
- Тесты для детей .Проверяем знания дошкольника. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.-ОАО «Дом печати –Вятка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни
Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограничен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Подготовка руки к письму»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Подготовка руки к письму»для детей 6-7 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Обучение грамоте» для детей 6-7 лет срок реализации программы 7 месяцев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Обучение грамоте»для детей 6-7 лет...