Программа деятельности классного руководителя "Цветик- семицветик"
рабочая программа
Основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, позволяющий каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.
Обоснованием актуальности основной идеи программы «Цветик-семицветик» считаю:
- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;
- необходимость организации сотрудничества многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
В дальнейшем буду опираться на следующие определения.
По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:
воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;
социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа деятельности классного руководителя | 364.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
г. Нерюнгри республика Саха (Якутия)
Программа деятельности классного руководителя «Цветик-семицветик»
Срок реализации: 2021-2025 уч.г.
Автор: Ермоленко Евгения Анатольевна,
классный руководитель 1 В класса
Нерюнгри,2021г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «Цветик - семицветик» |
Сроки реализации | С 1по 4 класс 2021-2025 учебные годы |
Разработчик программы | Ермоленко Евгения Анатольевна |
Участники программы | Учащиеся класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, социальный педагог, психолог, зам.директора по воспитптельной работе. |
Краткая аннотация |
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных качеств учащихся, способствующих их дальнейшему самоопределению и успешной самореализации в жизни. Программа направлена на воспитание активной гражданской позиции, восприятия ценности человеческих отношений, развитие навыков здорового образа жизни. Занятия по данной программе позволяют формировать нравственные ориентиры личностного развития детей. |
Связи, устанавливаемые для реализации программы. | Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог, библиотекарь школы, заместитель директора по воспитательной работе, завуч по учебно-воспитательной работе Внешние: детская библиотека, музей, спортивные секции, . |
Управление программой | Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена совместная деятельность детей, педагогов и родителей. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется зам. директора по воспитательной работе. |
Постановка проблемы и условия разработки программы.
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим.
Демокрит
Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость успеха, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать в ребёнке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.
В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:
- Современный ребенок находится в огромном информационном и социальном пространстве. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является преобладающим в процессе воспитания и социализации.
- Сегодня существует и усиливается конфликт между характером знаний и ценностей, получаемых ребенком в школе и вне школы. Этот конфликт меняет самосознание и миропонимание детей, ведет к формированию потребительского отношения к жизни.
- Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.
- Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
Вывод: при разработке воспитательной программы класса необходимо учесть эти принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка.
2.Пояснительная записка
2.1. Нормативно-правовая основа
Нормативно-правовой и документальной основой авторской программы воспитания и социализации учащихся начальной школы «Цветик-семицветик» являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373, № 1241 от 26 ноября 2010 г.
- Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- Воспитательная программа МОУ СОШ №13 г.Нерюнгри САХА Якутия
2.2 Основная идея
Основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, позволяющий каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.
Обоснованием актуальности основной идеи программы «Цветик-семицветик» считаю:
- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;
- необходимость организации сотрудничества многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
В дальнейшем буду опираться на следующие определения.
По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:
воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;
социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны
2.3.Цель программы:
Для классного руководителя: создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся и родителей:создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
2.4. Способы достижения целей:
Участие детей в управлении классом (организация самоуправления).
Это предполагает:
- совместное формулирование и принятие правил жизни класса;
- самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;
Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:
- творчество в процессе обучения (на уроках);
- творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;
- возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.
Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:
- проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их ;
- проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологом).
Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:
- проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности
Методы работы: научно-исследовательский, метод проектов, коммуникативный, личностно-ориентированный, метод креативного мышления, репродуктивный.
Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали; дискуссии, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам.
2.5 Направления программы.
Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):
2.6. Подходы к воспитанию
Педагогические принципы и подходы
Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Принцип | Характеристика принципа |
Гуманистический | Отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития. |
Природосообразности | Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за действия и поведение |
Культуросообразности | Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям. |
Личностно-ориентированного воспитания | В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. |
Эффективности социального взаимодействия | Формирования навыков социальной адаптации, самореализации. |
Успешности | Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. |
Комплексного подхода | Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе. |
Деятельный подход | Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой. |
Целостный подход | Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами. |
2.7. План поэтапной реализации программы воспитания
Программа разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
I этап (1 класс)
Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, необходимо:
- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
- привлечь родителей к реализации данной программы.
II этап (2класс)
Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности;
- воспитывать коммуникативную культуру школьника;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни.
III этап (3класс)
После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:
- совершенствовать познавательную активность учащихся;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
- формировать организационно-деятельностные умения учащихся.
IV этап (4класс)
Основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:
- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;
- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;
- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.
3.Содержание программы.
Основные направления воспитательной работы
Направление | Цели и задачи | Формы проведения |
1.Нравственность | Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения. Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга. | Тематические классные часы; цикл бесед «Уроки нравственности»; экскурсии, поездки: изучение нравственного наследия страны |
2.Гражданственность | Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. | Тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур; конкурсы, викторины по правовой тематике |
3.Интеллект | Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся. Создание условий для формирования мотивации учения в урочной и внеклассной деятельности. Развитие учебных интересов и умений учащихся. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом. | Участие в конкурсах; проведение викторин, предметных олимпиад; проведение интеллектуальных боёв |
4.Здоровье | Сотрудничество с медицинским персоналом школы, учителем физкультуры, психологической службой с целью изучения состояния физического и психического здоровья школьников. Создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию. | Конкурсы, соревнования; спортивные викторины; совместные с родителями походы, спортивные соревнования; классные часы по спортивной тематике |
5.Труд | Создание условий для формирования трудовых умений в урочной и внеклассной деятельности. Развитие интереса к различным профессиям. Воспитание уважительного отношения к людям труда | Тематические классные часы; встречи с представителями различных профессий; субботники; трудовые десанты; экскурсии на предприятия |
6.Семья | Изучение семей учащихся. Сотрудничество с психологической службой школы. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. | Тематические классные часы; родительские собрания; мероприятия походы, экскурсии с участием родителей; консультации для родителей; |
7.Досуг | Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса, школы. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному и полезному время провождению. Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей. Привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению. | Празднование памятных дат в жизни учащихся; посещение музеев, выставок; организация классных выставок; совместные с родителями поездки, походы |
Прогнозируемые результаты
Гражданско-патриотическое
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.
У выпускника начальной школы должно быть сформированы:
- элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
Социокультурное воспитание
У выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
накоплен
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
У выпускника начальной школы должно быть сформировано:
- уважительное отношение к традиционным российским религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
- у выпускника начальной школы должно быть сформирована
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
Интеллектуальное и трудовое
У выпускника начальной школы должно быть сформированы
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
накоплен
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
У выпускника начальной школы должно быть сформирована
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Здоровьесберегающее воспитание
У выпускника начальной школы должно быть сформированы
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
накоплен
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
4.Планирование
1 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Нравственность | Показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей, формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего | «Достопримечательности нашего города» «Символика родного края» «Птицам нужна помощь» «Картинная галерея» «О дружбе, доброте и отзывчивости» «Спешите делать добро» | Изготовление поздравительных открыток фотовыставка беседа изготовление кормушек рейды «Проверь кормушку» |
Гражданственность | Создание условий для первичной социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем | «Мы школьниками стали» «Школа – наш родной дом» «Мой край» «Ветеран живет рядом» «Защитники Родины» «Никто не забыт, ничто не забыто» | тематические классные часы конкурсы викторины встречи с интересными людьми |
Интеллект | Формировать любознательность, интерес к знаниям. | «В мире загадок» «Опять-25» «Турнир знатоков» «Крестики-нолики» | игра-викторина конкурсы |
Здоровье | Формировать понимание значимости здорового образа жизни | «Азбука здоровья» «Режим дня» «Зимние забавы» «Если хочешь быть здоров» Беседы по ПДД | конкурс рисунков беседы о режиме дня спортивные праздники |
Труд | Формировать первичные трудовые умения и навыки | Конкурс поделок «Зеркало природы», к Дню Республики Адыгея новогодних елок | субботники, санитарные дни, беседы конкурсы поделок |
Семья | Формировать нравственную культуру семьи, направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей | «Семейные традиции» «Как трудится моя семья» «История моего дома» | беседы создание альбомов выставка рисунков |
Досуг | Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | «День матери» Конкурсная программа ко дню защитников отечества «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Праздник букваря | праздник концерт инсценирование походы экскурсии |
2 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Нравственность | Создавать условия для творческой самореализации обучающихся, приобщать к традициям школьного коллектива | «Ярмарка чудес» «Тропинка школьная моя» «Помоги другу» «Уважай старость» «Красота спасет мир» | Творческий конкурс создание классного журнала акция |
Гражданственность | Создание условий для социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем | «С чего начинается Родина?» «Край, в котором мы живем» «Наш город вчера и сегодня» «О героях-земляках» «Символика России» «Подарок ветерану» | тематические классные часы викторины встречи с интересными людьми |
Интеллект | Знакомить с общественно-политической жизнью страны, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям | «Наши любимые сказки» «Турнир смекалистых» «Знатоки народных сказок» | интеллектуальные конкурсы викторины игры-путешествия |
Здоровье | Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | «Полезные привычки» «Веселые старты» «Береги здоровье смолоду» Беседы по ПДД | викторина соревнование в параллели классов спортивный праздник конкурс плакатов |
Труд | Формировать необходимые знания, умения, навыки труда | Конкурс поделок к Дню матери, Мастерская Деда Мороза, проект «Кормушка» | экскурсии тематические классные часы встречи с интересными людьми, санитарные дни, субботники |
Семья | Воспитывать уважение к членам своей семьи, уважение к семейным традициям | «Фотографии моей семьи» «Моя семья, как она образовалась» | беседы конкурсы родительские собрания |
Досуг | Создавать условия для проявления творческой индивидуальности, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | «Кто что любит и умеет делать» «А, ну-ка, мальчики» «А, ну-ка, девочки» | конкурс -викторина конкурсная программа походы экскурсии |
3 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Нравственность | Формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, формировать понимание значимости исторического прошлого, создавать атмосферу взаимной заинтересованности. | «Прекрасное в моей жизни» «Правила хорошего тона» «Учимся правильно жить и дружить» «Имею право. Мои права» | конкурс стихов коллаж дискуссия игры акции |
Гражданственность | Формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него | «С чего начинается Родина» «Герои города в названиях улиц» «Маленькие герои большой войны» «Я - гражданин» | тематические классные часы викторины акции |
Интеллект | Приобщать детей к разнообразной творческой деятельности, формировать потребность в самообразовании. | «Своя игра» «Человек свободного общества» «Турнир умников» | турниры игры диспуты НПК |
Здоровье | Формировать способности управлять своим здоровьем | «Чрезвычайные ситуации - что это?» «Скажем: «НЕТ» вредным привычкам» «Мои спортивные успехи и достижения» Беседы по ПДД | театрализация беседы круглый стол |
Труд | Формировать необходимые знания, умения, навыки труда | Выставки творческих работ, проект «Модели боевой техники» | санитарные дни, субботники, трудовые десанты |
Семья | Совершенствовать семейное воспитание на примерах традиций семьи, продолжать формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно - воспитательному процессу. | «Сильному роду нет переводу» «Загляните в семейный альбом» «День матери» | беседы индивидуальные и тематические консультации дни творчества помощь в организации и проведении внеклассных дел. |
Досуг | Формировать желание проявлять творческую инициативу | «Сотвори солнце в себе», «Рыцарский турнир», «Сотвори солнце в себе», операция «Новый год» | акция добра праздник представление изготовление игрушек украшение комнат и класса |
4 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Нравственность | Формировать желание активно преобразовывать действительность, обучать пониманию смысла человеческого существования. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны | «Законы нашей жизни» «Гармония в природе» «Чем богат наш край» «О бескорыстии и дружбе» «Школа вежливых наук», Урок толерантности | обыгрывание ситуации беседы игры-путешествия поисковая работа, акции, проекты |
Гражданственность | Формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него | «Гражданином быть обязан» «Урок гражданина» «Школьные правила, надо ли их выполнять» «Конституция страны - основной закон» «Самостоятельность, как проявление взросления» «Посылка солдату» «День народного единства» | тематические классные часы викторины акции, проекты |
Интеллект | Создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. | «Турнир знатоков» игра «Самый умный» конкурс «Всезнайка» КВН | турниры конкурсы игры КВН НПК,проекты |
Здоровье | Формировать умение анализировать и нести ответственность за свое здоровье | «Как помочь сохранить себе здоровье» «Умеем ли мы правильно питаться» «О простуде и гриппе» | устный журнал беседы кросс игра-путешествие |
Труд | Учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности. | Конкурс поделок к Дню матери, Мастерская Деда Мороза, проекты по выбору учащихся | санитарные дни, субботники, трудовые десанты, проекты |
Семья | Вовлекать родителей в учебно - воспитательный процесс | «Психическое и физическое развитие детей» «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка» « Режим дня» «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка» «Всей семьей на старт» | беседы тестирование семейная спартакиада индивидуальные и тематические консультации тренинги |
Досуг | Учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности. | «Осенняя катавасия», «Как стать звездой», «Защитники Отечества», «Как трудно быть мамой», «Что должен знать пешеход» | КВН конкурсная программа встречи с интересными людьми, поездка в город профессий |
5. Диагностическое сопровождение процесса реализации программы
Критерии эффективности воспитательного процесса:
- развитость личности -
- Стремление к познанию, проявлению и реализации собственных способностей (по результатам включенности в КТД и другие формы взаимодействия).
- Креативность личности, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности (на основании полученных грамот, дипломов и других видов признания достижений).
- Наличие положительной самооценки, уверенности в своих целях (Методика самооценки из сборника И.В. Лавровской «Изучение личности». - Киров, 1990г.)
- Обладание способностью к рефлексии (Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007)
- Сформированность основных, интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (мышление, память, внимание, работоспособность).
- наличие и сформированность коллектива учащихся (по классификации А.Н. Лутошкина),
- удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов процессом и результатом воспитательной деятельности -
«Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;
Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;
Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении;
Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....
Программа деятельности классного руководителя "Солнечный город"
Программа деятельности классного руководителя по развитию у учащихся начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества....
Программа деятельности классного руководителя коррекционной школы-интерната VIII вида "Мастерская добрых дел"
Программа составлена с целью создания условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе отмечены: принц...
Программа деятельности классного руководителя "Новое поколение"
Программа классного руководителя на 3 учебных года....
программа деятельности классного руководителя
"Мы будущее России"...
Программа деятельности классного руководителя 1-4 класс "Родина моя"
Программа реализовывалась с 2013 по 2017 год...