Программа деятельности классного руководителя "Цветик- семицветик"
рабочая программа

Ермоленко Евгения Анатольевна

Основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, позволяющий каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Обоснованием актуальности основной идеи программы «Цветик-семицветик» считаю:

- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;

- необходимость организации сотрудничества многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

В дальнейшем буду опираться на следующие определения.

По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:

воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

г. Нерюнгри республика Саха (Якутия)

Программа деятельности  классного руководителя                                                  «Цветик-семицветик»

Срок  реализации: 2021-2025 уч.г.

https://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/cvetik-semicvetik/cvetik-semicvetik-s-babochkoj.jpghttps://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/cvetik-semicvetik/cvetik-semicvetik-s-babochkoj.jpghttps://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/cvetik-semicvetik/cvetik-semicvetik-s-babochkoj.jpghttps://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/cvetik-semicvetik/cvetik-semicvetik-s-babochkoj.jpg

C:\Users\User\Desktop\концепция-руково-ите-ь-и-коман-а-руково-ства-43747698.jpghttps://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/cvetik-semicvetik/cvetik-semicvetik-s-babochkoj.jpghttps://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/cvetik-semicvetik/cvetik-semicvetik-s-babochkoj.jpghttps://xn-----6kckiwadblcgjxwwirci4z.xn--p1ai/media/posts_admins/cvetik-semicvetik/cvetik-semicvetik-s-babochkoj.jpg

Автор: Ермоленко Евгения Анатольевна,                      

             классный руководитель 1 В класса                                  

Нерюнгри,2021г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

«Цветик - семицветик»

Сроки реализации

С  1по 4 класс

2021-2025 учебные годы

Разработчик программы

Ермоленко Евгения Анатольевна

Участники программы

Учащиеся  класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе,  социальный педагог, психолог, зам.директора по воспитптельной работе.

Краткая аннотация

     

  Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных качеств учащихся, способствующих их дальнейшему самоопределению и успешной самореализации в жизни.

     Программа направлена на воспитание активной гражданской позиции, восприятия ценности человеческих отношений, развитие навыков здорового образа жизни. Занятия по данной программе позволяют формировать нравственные ориентиры личностного развития детей.

Связи, устанавливаемые для реализации программы.

Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог,  библиотекарь школы, заместитель директора по воспитательной работе, завуч по учебно-воспитательной работе

Внешние: детская библиотека, музей, спортивные секции,  .

Управление программой

Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена  совместная деятельность детей, педагогов и родителей.  

Система организации контроля над исполнением программы

  Контроль над исполнением программы осуществляется зам. директора по воспитательной работе.

Постановка проблемы и условия разработки программы.

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим.

                                                                                                                  Демокрит


        Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость успеха, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать   в ребёнке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.

В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:

  • Современный ребенок находится в огромном информационном и социальном пространстве. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является преобладающим в процессе воспитания и социализации.
  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером знаний и ценностей, получаемых ребенком в школе и вне школы. Этот конфликт меняет самосознание и миропонимание детей, ведет к формированию потребительского отношения к жизни.
  • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.
  • Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Вывод: при разработке воспитательной программы класса необходимо учесть эти принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка.

2.Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовая основа

Нормативно-правовой и документальной основой авторской программы воспитания и социализации учащихся начальной школы «Цветик-семицветик» являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373, № 1241 от 26 ноября 2010 г.
  • Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
  • Воспитательная программа МОУ СОШ №13 г.Нерюнгри САХА Якутия

2.2 Основная идея

    Основной идеей программы воспитания и социализации становится идея создания воспитательной системы, позволяющий каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Обоснованием актуальности основной идеи программы «Цветик-семицветик» считаю:

- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;

- необходимость организации сотрудничества многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

В дальнейшем буду опираться на следующие определения.

По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:

воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны

2.3.Цель программы:

Для классного руководителя: создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся и родителей:создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

2.4. Способы достижения целей:

Участие детей в управлении классом (организация самоуправления).

Это предполагает:

  • совместное формулирование и принятие правил жизни класса;
  • самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

  • творчество в процессе обучения (на уроках);
  • творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;
  • возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.

Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:

  • проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их ;
  • проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологом).

Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности

Методы работы: научно-исследовательский, метод проектов, коммуникативный, личностно-ориентированный, метод креативного мышления, репродуктивный.

Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали; дискуссии, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам.


2.5 Направления программы.

Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):

 

2.6. Подходы к воспитанию

Педагогические принципы и подходы

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип

Характеристика принципа

Гуманистический

Отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития.

Природосообразности

Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту: формирование у них ответственности за развитие самих себя, за действия и поведение

Культуросообразности

Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Эффективности социального взаимодействия

Формирования навыков социальной адаптации, самореализации.

Успешности

Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности.

Комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе.

Деятельный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

               

                  2.7. План поэтапной реализации программы воспитания

Программа разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

I этап  (1 класс)

Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности,  необходимо:

  • обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
  • создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка;
  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;
  • формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
  • использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
  • привлечь родителей к реализации данной программы.

II этап  (2класс)

Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:

  • создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности;
  • воспитывать коммуникативную культуру школьника;
  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, личное старание и труд;
  • формировать у детей способности стремиться к здоровому образу   жизни. 

III этап  (3класс)

После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:

  • совершенствовать познавательную активность учащихся;
  • нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
  • воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора; 
  • создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
  • формировать организационно-деятельностные умения учащихся.

IV этап  (4класс)

Основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:

  • обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;
  • поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;
  • обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

3.Содержание программы.

Основные направления воспитательной работы

Направление

Цели и задачи

Формы проведения

1.Нравственность

Формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания, умения  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения. Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

Тематические классные часы;

цикл бесед «Уроки нравственности»;

экскурсии, поездки:

изучение нравственного наследия страны

2.Гражданственность

Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Тематические классные часы;

встречи с представителями правовых структур;

конкурсы, викторины по правовой тематике

3.Интеллект

Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся. Создание условий для формирования мотивации учения в урочной и внеклассной деятельности. Развитие учебных интересов и умений учащихся.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

Участие в конкурсах;

проведение викторин, предметных олимпиад;

проведение интеллектуальных боёв

4.Здоровье

Сотрудничество с медицинским персоналом школы, учителем физкультуры, психологической службой с  целью изучения состояния физического и психического здоровья школьников. Создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию.

Конкурсы, соревнования;

спортивные викторины;

совместные с родителями походы, спортивные соревнования;

классные часы по спортивной тематике 

5.Труд

Создание условий для формирования трудовых умений в урочной и внеклассной деятельности. Развитие интереса к различным профессиям.

Воспитание уважительного отношения к людям труда

Тематические классные часы;

встречи с представителями различных профессий;

субботники;

трудовые десанты;

экскурсии на предприятия

6.Семья

Изучение семей учащихся. Сотрудничество с психологической службой школы. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Тематические классные часы;

родительские собрания;

мероприятия походы, экскурсии с участием родителей;

консультации для родителей;

7.Досуг

Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса, школы. Воспитание нетерпимого отношения к вредным привычкам, стремления к интересному  и полезному время провождению. Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей. Привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению.

Празднование памятных дат в жизни учащихся;

посещение музеев, выставок;

организация классных выставок;

совместные с родителями поездки, походы

Прогнозируемые результаты

Гражданско-патриотическое

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.

У выпускника начальной школы должно быть сформированы:

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Накоплен первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

опыт социальной и межкультурной коммуникации;

Социокультурное воспитание

У выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

накоплен

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

У выпускника начальной школы должно быть сформировано:

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  • у выпускника начальной школы должно быть сформирована

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

Интеллектуальное и трудовое

У выпускника начальной школы должно быть сформированы

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

накоплен

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

У выпускника начальной школы должно быть сформирована

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Здоровьесберегающее воспитание

У выпускника начальной школы должно быть сформированы

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

накоплен

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

4.Планирование

1 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

Показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей, формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего

«Достопримечательности нашего города»

«Символика родного края»

«Птицам нужна помощь»

«Картинная галерея»

«О дружбе, доброте и отзывчивости»

«Спешите делать добро»

Изготовление поздравительных открыток фотовыставка беседа изготовление кормушек рейды «Проверь кормушку»

Гражданственность

Создание условий для первичной социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем

«Мы школьниками стали»

«Школа – наш родной дом»

«Мой край»

«Ветеран живет рядом»

«Защитники Родины»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

тематические классные часы

конкурсы викторины встречи с интересными людьми

Интеллект

Формировать любознательность, интерес к знаниям.

«В мире загадок»

«Опять-25»

«Турнир знатоков»

«Крестики-нолики»

игра-викторина

конкурсы

Здоровье

Формировать понимание значимости здорового образа жизни

«Азбука здоровья»

«Режим дня»

«Зимние забавы»

«Если хочешь быть здоров»

Беседы по ПДД

конкурс рисунков беседы о режиме дня спортивные праздники

Труд

Формировать первичные трудовые умения и навыки

Конкурс поделок «Зеркало природы», к Дню Республики Адыгея новогодних елок

субботники, санитарные дни, беседы

конкурсы поделок

Семья

Формировать нравственную культуру семьи, направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей

«Семейные традиции»

«Как трудится моя семья»

«История моего дома»

беседы

создание альбомов выставка рисунков

Досуг

Создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

«День матери»

Конкурсная программа ко дню защитников отечества

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Праздник букваря

праздник

концерт инсценирование

походы

экскурсии

2 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

Создавать условия для творческой самореализации обучающихся,

приобщать к традициям школьного коллектива

«Ярмарка чудес» «Тропинка школьная моя» «Помоги другу» «Уважай старость»

«Красота спасет мир»

Творческий конкурс

создание классного журнала

акция

Гражданственность

Создание условий для социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем

«С чего начинается Родина?»

«Край, в котором мы живем» «Наш город вчера и сегодня»

«О героях-земляках» «Символика России»

«Подарок ветерану»

тематические классные часы

викторины встречи с интересными людьми

Интеллект

Знакомить с общественно-политической жизнью страны, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям

«Наши любимые сказки»

«Турнир смекалистых»

«Знатоки народных сказок»

интеллектуальные конкурсы

викторины

игры-путешествия

Здоровье

Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

«Полезные привычки» «Веселые старты» «Береги здоровье смолоду»

Беседы по ПДД

викторина соревнование в параллели классов спортивный праздник

конкурс плакатов

Труд

Формировать необходимые знания, умения, навыки труда

Конкурс поделок к Дню матери, Мастерская Деда Мороза, проект «Кормушка»

экскурсии

тематические классные часы

встречи с интересными людьми, санитарные дни, субботники

Семья

Воспитывать уважение к членам своей семьи, уважение к семейным традициям

«Фотографии моей семьи»

«Моя семья, как она образовалась»

беседы

конкурсы родительские собрания

Досуг

Создавать условия для проявления творческой индивидуальности, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

«Кто что любит и умеет делать»

«А, ну-ка, мальчики»

«А, ну-ка, девочки»

конкурс -викторина конкурсная программа походы

экскурсии

3 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

Формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, формировать понимание значимости исторического прошлого, создавать атмосферу взаимной заинтересованности.

«Прекрасное в моей жизни»

«Правила хорошего тона»

«Учимся правильно жить и дружить» «Имею право. Мои права»

конкурс стихов коллаж дискуссия

игры

акции

Гражданственность

Формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного   осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него

«С чего начинается Родина»

«Герои города в названиях улиц»

«Маленькие герои большой войны» «Я - гражданин»

тематические классные часы

викторины

акции

Интеллект

Приобщать детей к разнообразной творческой деятельности, формировать потребность в самообразовании.

«Своя игра» «Человек свободного общества»

«Турнир умников»

турниры

игры

диспуты

НПК

Здоровье

Формировать способности управлять своим здоровьем

«Чрезвычайные ситуации - что это?» «Скажем: «НЕТ» вредным привычкам»

«Мои спортивные успехи и достижения»

Беседы по ПДД

театрализация беседы

круглый стол

Труд

Формировать необходимые знания, умения, навыки труда

Выставки творческих работ, проект «Модели боевой техники»

санитарные дни, субботники, трудовые десанты

Семья

Совершенствовать семейное воспитание на примерах традиций семьи, продолжать формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно - воспитательному процессу.

«Сильному роду нет переводу»

«Загляните в семейный альбом»

«День матери»

беседы индивидуальные и тематические консультации дни творчества помощь в организации и проведении внеклассных дел.

Досуг

Формировать желание проявлять творческую инициативу

«Сотвори солнце в себе»,  «Рыцарский турнир», «Сотвори солнце в себе», операция «Новый год»

акция добра праздник представление изготовление игрушек украшение комнат и класса

4 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Нравственность

Формировать желание активно преобразовывать действительность, обучать пониманию смысла человеческого существования. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны

«Законы нашей жизни»

«Гармония в природе»

«Чем богат наш край»

«О бескорыстии и дружбе»

«Школа вежливых наук», Урок толерантности

обыгрывание ситуации беседы

игры-путешествия поисковая работа, акции, проекты

Гражданственность

Формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного   осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него

«Гражданином быть обязан»

«Урок гражданина»

«Школьные правила, надо ли их выполнять»

«Конституция страны - основной закон»

«Самостоятельность, как проявление взросления»

«Посылка солдату»

«День народного единства»

тематические классные часы

викторины

акции, проекты

Интеллект

Создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

«Турнир знатоков»

игра «Самый умный» конкурс «Всезнайка» КВН

турниры конкурсы игры КВН НПК,проекты

Здоровье

Формировать умение анализировать и нести ответственность за свое здоровье

«Как помочь сохранить себе здоровье»

«Умеем ли мы правильно питаться»

«О простуде и гриппе»

устный журнал беседы

кросс

игра-путешествие

Труд

Учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности.

Конкурс поделок к Дню матери, Мастерская Деда Мороза, проекты по выбору учащихся

санитарные дни, субботники, трудовые десанты, проекты

Семья

Вовлекать родителей в учебно - воспитательный процесс

«Психическое и физическое развитие детей» «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка»

« Режим дня»

 «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка» «Всей семьей на старт»

беседы тестирование семейная спартакиада индивидуальные и тематические консультации тренинги

Досуг

Учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности.

«Осенняя катавасия», «Как стать звездой», «Защитники Отечества», «Как трудно быть мамой», «Что должен знать пешеход»

КВН конкурсная программа встречи с интересными людьми, поездка в город профессий

 

5. Диагностическое сопровождение процесса реализации программы

Критерии эффективности воспитательного процесса:

- развитость личности -

  • Стремление к познанию, проявлению и реализации собственных способностей (по результатам включенности в КТД и другие формы взаимодействия).
  • Креативность личности, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности (на основании полученных грамот, дипломов и других видов признания достижений).
  • Наличие положительной самооценки, уверенности в своих целях (Методика самооценки из сборника И.В. Лавровской «Изучение личности». - Киров, 1990г.)
  • Обладание способностью к рефлексии (Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007)
  • Сформированность основных, интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (мышление, память, внимание, работоспособность).


- наличие и сформированность коллектива учащихся (по классификации А.Н. Лутошкина),

- удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов процессом и результатом воспитательной деятельности -

«Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении;

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет

Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....

Программа деятельности классного руководителя "Солнечный город"

Программа деятельности классного руководителя по развитию у учащихся начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества....

Программа деятельности классного руководителя коррекционной школы-интерната VIII вида "Мастерская добрых дел"

Программа составлена с целью создания условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе отмечены: принц...

Программа деятельности классного руководителя "Новое поколение"

Программа классного руководителя на 3 учебных года....