Программа деятельности классного руководителя коррекционной школы-интерната VIII вида "Мастерская добрых дел"
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа составлена с целью создания условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе отмечены: принципы создания условий самореализации жизнедеятельности, технологии и методики, механизмы реализации. Обозначен уровень воспитаннсти детей за 2 года (3-4 класс) в виде гистаграмм, а токже ормечены досуг и достижения учащихся в виде грамот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.zip | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка
- Цель и задачи
- Концептуальная часть
- Механизм реализации программы
- Содержание программы
- Тематическое планирование
- Ожидаемые результаты
- Характеристика классного коллектива
- Анализ работы за предыдущий год
- Мониторинг уровня воспитанности
- Работа с родителями
- Итоги года
Литература
Пояснительная записка
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он — засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский
Программа воспитания детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Оно основывается на закономерностях развития в младшем школьном возрасте, являющимся уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитание самостоятельности и дальнейшей социализации. Программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми в возрасте от 10 до 12 лет и рассчитана на два года (3 -4 класс)
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Составленная программа воспитательной работы «Мастерская добрых дел», реализуется в начальной школе 2012-2013 учебного года. Программа помогает учителю организовать работу в своём классе в течение двух лет (3-4 классы).
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры, творчества. Существующие в воспитании факторы прямого влияния: семья, школа, компания сверстников и непрямого влияния: планета, государство, система образования, культура. Перед педагогом стоят задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных культурных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета и культуры.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, творческим, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Разработана для обучающихся в начальной школе и рассчитана на два года. В процессе воспитания применяется метод социального проектирования.
I. Цель и задачи
Цель: Создание условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1) формирование позитивной самооценки, самоуважения;
2) формирование умения самостоятельного и совместного принятия решений, выполнения творческих задач;
3) формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
4) раскрытие индивидуальных способностей и интересов;
5) развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
6) усвоение нравственных, социальных норм, навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
7) воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
8) развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с искусством, объектами природной и социальной среды.
9) воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, великодушия, трудолюбия, целеустремлённости, настойчивости, терпения.
Создание условий самореализации, жизнедеятельности воспитанников организуется на следующих принципах:
- Личностный подход — признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношение к воспитаннику, как к объекту собственного развития, опора в воспитании на естественный процесс саморазвития личности.
- Природособразность - воспитание с учетом природы ребенка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психических особенностей, использования возрастно - психологической диагностики для коррекции поведения.
- Педагогическая целесообразность - мера педагогического вмешательства, разумной достаточности. Предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребенка.
- Культурособразность - формирование личности ребенка в рамках национальной культуры, культуры отношений с природой, взаимодействия с семьей, восприятие достоинства культуры народа через историю и культуры семьи.
В программе деятельности классного руководителя выделено десять тематических блоков, содержание которых способствует эффективному решению поставленных задач. Программа осуществляется посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно-познавательную, коллективно-творческую. Формы проведения мероприятий по данной программе могут быть самыми разнообразными: комплексные (интегрированные), беседы, рассказы, экскурсии, праздники, конкурсы, диспуты, сочинения, тестирование, игры, чтения, дискуссии, представления. С учащимися проводятся собеседования, тестирования, практические занятия, позволяющие определить сформированность у них необходимых знаний, умений, навыков по каждому разделу программы. Педагогу предоставлена возможность свободного выбора технологии, стиля обучения, воспитания, общения, формы организации учебно-воспитательного процесса. Но при этом строго соблюдается принцип учреждения – «не навреди». Ребенок и педагог должны получать удовлетворение от обучения и совместной деятельности.
Актуальные воспитательные технологии и методики:
- методика коллективной творческой деятельности (И. П.Иванов);
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- технология педагогической поддержки (О. Г.Газман);
- технологии Н. Е. Щурковой: «Педагогическое общение»;
- «Технология организации групповых форм общения»;
Социальное проектирование «Проектная деятельность»
Направления воспитательной программы:
- «Мир прекрасного»
- «Я и моё отечество»
- «Спорт и здоровье»
- «Я и моя семья»
- «Труд и порядок»
Реализация данной программы позволит:
- улучшить физическое и психическое здоровье детей;
- создать условия для коррекции и развития познавательных способностей: мышления, памяти, речи, восприятия и т. д.;
- преодолеть трудности социализации обучающихся, обеспечив их необходимыми знаниями, умениями и навыками;
- создать условия для социального становления и самореализации учащихся;
- повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал.
II. Концептуальная часть
При разработке содержания программы учитывались положения личностно-ориентированной педагогики (В. А. Петровский и др.), предполагающей главное внимание в организации воспитательной деятельности уделять раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности, формированию устремлений ребенка в направлении «я-хочу» и «я-могу» как основы взаимодействия с педагогом. Личностный подход как направление деятельности педагога – это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком в коллективе. Личностный подход предполагает помощь ребенку в осознании себя личностью, выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно-значимых и общественно приемлемых способов самоопределения. Ведущим инструментом развития личности современная (мировая и отечественная) психология и дидактика признает деятельность (в школе - это игровая, учебная и трудовая). «Только в контексте целостного опыта ребенка внутри его практических взаимоотношений все без исключения воздействия на него приобретают педагогическое значение» (Л. С. Выготский) При разработке программы учитывалось знание «теории развития» Л. С. Выготского: деятельность должна быть организована в зоне ближайшего развития ребенка, тогда она - процесс управления развитием. Ядром личности, определяющим все ее частные проявления, служит мотивационно - потребностная сфера (система стремлений, побуждающих человека). Таким образом, одна из центральных задач воспитания состоит в том, чтобы сформировать не только «личностные» мотивы (саморазвития, достижения, персонализации и т. д.), но и мотивы к социально полезной деятельности. В работах В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Д. И. Фильдштейна выделяются два вида деятельности, на основе которых развиваются психические новообразования: «отношение к миру вещей» и отношение к миру людей». Л. С. Выготский называл их главными моментами деятельности, определяющими особенности психических процессов. В предметно - практической деятельности ребенок усваивает знания, умения, навыки, присваивает человеческий опыт, что обеспечивает формирование интеллектуальной активности. В деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений, ребенок включается в систему этих отношений, как бы «примеряя» себя к обществу, что обеспечивает формирование его социальной активности. Поочередное выдвижение на первый план то одной, то другой сторон деятельности вызывает смену периодов становления личности в развитии, усиливая то ее социальную, то интеллектуальную активность. «Каждая сторона в развитии ребенка имеет свой оптимальный период» - отмечал Л. С. Выготский. Поэтому особое внимание при разработке содержания программы было уделено проблеме «социальной ситуации развития» ребенка, что обусловлено проблемами освоения социального опыта воспитанниками. Ориентируясь на идею Л. С.Выготкого о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, которые проявляются «сперва как деятельность коллектива, а потом как деятельность индивидуальная», социальная ситуация развития рассматривается как условие реализации новой ведущей деятельности, обеспечивающей социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа учитывает важность организуемой педагогом коллективной деятельности (прогулки, игры, совместное творчество), в ходе которой сам ребенок своими силами решить задачу не может. Но в совместной деятельности с педагогом, детьми он осваивает новые способы обработки информации, которые в последствии и становятся формами и способами его взаимоотношения с миром. В основу педагогики сотрудничества (для воспитания в старшеклассников школы-интерната) легла - методика КТД (И. П.Иванов). Методика КТД — деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую И. П. Иванов назвал «педагогика общей заботы». Её можно назвать «педагогика социального творчества» или рассматривать как её сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество, мажор и дух свободы.
При разработке программы учитывался принцип гуманистического воспитания (Н. Е.Щуркова), а именно - "принять ребенка как данность". Реализуя данный принцип, педагог возвышается до высокой этики, придавая всей системе взаимодействий с миром, людьми, обществом, отдельным человеком, а значит, и с детьми, особо тонкий нравственный колорит. Это означает, что восприятие ребенка, а, следовательно, оценка его, взаимодействие с ним выстраиваются в широком русле «человек – человек». Роли «ученик», «учитель», «администратор», «педагог» отходят на второй план. Гуманистическое воспитание - это ответ на провозглашение в современной культуре Человека как наивысшей ценности, это такое отношение к ребенку (а ребенка к педагогу), когда признается автономность внутреннего мира человека и утверждается практически право человека на свободное проявление индивидуального "Я".
Достижение основной цели воспитания - формирование личности предполагает в первую очередь создание условий, сохраняющих здоровье субъектов образовательного процесса. Поэтому проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений Программы. Состояние здоровья оценивается по четырехкомпонентной модели. Это физический, психический, духовный и социальный компоненты. Физический компонент здоровья характеризуется уровнем физического развития, степенью саморегуляции органов и систем, наличием резервных возможностей организма. Психический компонент здоровья определяется уровнем развития психических процессов, степенью регуляции деятельности, эмоционально-волевой сферой. Духовный компонент здоровья человека строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни, характеризуется нравственной ориентацией личности. Социальный компонент здоровья характеризуется степенью социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.
Деятельность по сохранению здоровья реализуется в программе по следующим направлениям:
- изучение и анализ состояния здоровья школьников с целью разработки программы профилактики и медико-педагогической реабилитации детей;
- изучение заболеваемости, индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей детей в связи с особенностями организации учебно-воспитательной деятельности;
- оценка санитарно-гигиенических условий, режима, питания и их коррекция как меры предупреждения формирования школьных форм патологии;
- повышение знаний учащихся, педагогов и родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов - вот почему в программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены 2 момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
III. Механизм реализации программы
Реализация содержания воспитания в школе-интернате происходит в процессе как освоения воспитанниками непосредственного содержания учебной программы, так и педагогически организованного взаимодействия с окружающим миром во внеучебное время - в процессе подготовки и проведении массовых мероприятий, акций, занятий, реализацией различных форм взаимодействия с представителями других творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната.
Повышение воспитательного потенциала в образовательном процессе осуществляется по трем направлениям:
- отбор содержания материала для каждого урока, воспитательного занятия, внеклассного мероприятия с целью усиления его воспитывающего значения в соответствии с сформулированными в программе ценностными ориентациями педагогической деятельности;
- организация процесса обучения и воспитания на основе принципов сотрудничества, сотворчества, диалога, игры, сочетание коллективных интересов и индивидуального обучения посредством его дифференциации, профильности, позволяющей создать ситуацию успеха для каждого воспитанника;
- интеграция учебного процесса, процесса воспитания, процесса дополнительного образования, направленных на реализацию знаний, умений, навыков в социально и личностно значимой деятельности.
Программа включает в себя 2 возрастных уровня и их реализацию
1-ий уровень (3 класс) - «Мы учимся мастерству!»,- направлен на обучение азам проектной деятельности, развитию творческих способностей, коммуникативной деятельности. Выполнение проекта «Край, в котором ты живешь»
2-ый уровень (4 класс) - «Мы умеем творить добро!»- обучает учащихся выполнению проекта, полезного для себя, для других людей. Выполнение проекта «История моей семьи». Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир».
В ходе реализации программы необходимы:
- Изучение структуры патогенеза учащихся, первичных и вторичных патологий, семейно – бытовых условий детей с учётом индивидуального дифференцированного подхода.
- Оказание помощи педагогам, учащимся, родителям в воспитательной работе, определение зон ближайшего развития, щадящего режима для детей по рекомендациям и решениям медико-психолого-педагогического консилиума школы.
- Разработка оптимальных коррекционно-воспитательных мероприятий, индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения воспитанника, единых требований к обучающимся, путей расширение воспитательного пространства в результате совместной деятельности логопедов, воспитателей и классных руководителей, социально-психологической и медицинских служб.
- Учет педагогами в своей деятельности наиболее психофизических особенностей и возможностей учащихся, а также значимых мотивов и доминирующих видов деятельности, характерных для каждого возрастного периода.
IV. Содержание программы
Воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям:
1. Мой путь к здоровью.
2. Основы безопасности жизнедеятельности.
3. Этикет и культура поведения.
4. Моё Отечество.
5. Мой дом. Моя семья.
6. Основы экологии и краеведения.
7. Мои права и обязанности.
8. Твори, выдумывай, пробуй.
9. Общественно-полезный и обслуживающий труд.
10. Профессиональное самоопределение.
Блок | Возраст детей | ||
3 класс | 4 класс | ||
Блок 1. Мой путь к здоровью | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 2. Основы безопасности жизнедеятельности | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 3. Этикет и культура общения в жизни современного человека | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 4. Моё Отечество | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 5. Мой дом. Моя семья | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 6. Основы экологии и краеведения | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 7. Мои права. Мои обязанности | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 8. Твори. Выдумывай. Пробуй. | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 9. Общественно-полезный и обслуживающий труд | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
| |
Блок 10 . Профессиональное самоопределение | Задачи |
|
|
Тематика занятий и классных часов |
|
| |
ЗУН |
|
|
V. Тематическое планирование
План воспитательной работы в классе (сентябрь)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Урок знаний «Здравствуй школа!» Беседа «Правила поведения в школе» | 02.09 1 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | Режим дня школьника Классный час «Питание и здоровье» | ежедневно 3 неделя | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | Классный час «Город, улица, дом – моя Родина!» | 4 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение» | Смотр внешнего вида учащегося Игра «Зеркало» Составление графика дежурств. Распределение обязанностей. Дежурство по классу. | 1 неделя 2 неделя ежедневно | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Классная беседа «Мое имя, фамилия. Где я живу». Классный час «Основы безопасности на улице» Правила поведения | 3 неделя ежедневно ежедневно | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Изготовление подарков для своих бабушек и дедушек к празднику «День пожилого человека» | 3, 4 неделя |
План воспитательной работы в классе (октябрь)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Классная беседа «"Я" в прошедшем лете: труд, отдых, развлечения. Мои новые друзья. Как я помогу другу». | 1, 4 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | Просмотр презентации «Режим питания». Составление своего режима питания. Разучивание ОРУ. | 2, 3 неделя | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | Беседа с элементами игры «Обязанности школьника» Подготовка к творческо-исследовательскому проекту. Беседы о семье. | 2 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение». | Дежурство по классу. Генеральная уборка в классе. Подготовка к родительскому собранию Беседы о профессиях | ежедневно еженедельно 4 неделя | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Тестирование №1«Что я знаю о своей семье» (к проекту) Подготовка осенней одежды Беседа «Правила поведения на дороге» | 1 неделя 3 неделя | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Выполнение подарков к праздникам «День воспитателя», «День учителя». Экскурсия «Золотая осень» Сбор коллекции осенних листьев | 1 неделя |
План воспитательной работы в классе (ноябрь)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Классный час «Лучше нет родного края». Тестирование №2 «Что я знаю о своей малой Родине?» (к проекту) | 2 неделя 2 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | Беседа «Для чего нужна гимнастика?» с выполнением ОРУ. Викторина «Что такое здоровый образ жизни?» | 2, 3 неделя | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | Классный час «Моя Родина». Тестирование №3 «Что я узнал о семье и родном крае» (к проекту) Беседа с элементами игры «Права школьников». | 4 неделя 3 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение» | Дежурство по классу. Генеральная уборка в классе. | ежедневно еженедельно 4 неделя | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Посещение семьи Борисовых, Насоновых, Сафаровых. Сбор информации из домашних архивов (к проекту) В рамках акции «Защита» классная беседа «Профилактика жестокого обращения с детьми» | 2 неделя ежедневно 4 неделя | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Подготовка и выполнение подарков к празднику «День матери» Пластилиновая графика. Роспись по стеклу (маленькое дерево) Освоение приемов работы стекло-пластилин (к проекту). | 2, 3 неделя |
План воспитательной работы в классе (декабрь)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Беседа «Правила поведения на улице в помещении» Классный час «Зимующие птицы нашего региона» с применением ИКТ | 1неделя 4 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | Беседа с элементами практической работы «Уход за волосами». Новогодняя прическа. Экстремальные ситуации. Обморожение. Первая помощь при обморожении. | 4 неделя 3 неделя | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | К 20-ю принятия конституции РФ классный час «Ваши права, дети!» Традиционный народный праздник «Новый год» | 2 неделя 4 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение» | Дежурство по классу. Генеральная уборка в классе. Выполнение росписью пластилином по стеклу» Дерево моей семьи»- творческая работа (проект) | ежедневно еженедельно | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Генеалогическое древо семьи(Что это такое?) Презентация Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Классный час «Что такое «семья»?» Рассматривание сюжетных картин художников ИКТ на тему «Семья» Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник - Новый год!» Беседа «Экстремальные ситуации. Обморожение» | 1 неделя 2 неделя | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Подготовка к Новому году. Мастерская Деда Мороза. Разучивание новогодних песен, стихотворений. | Весь месяц |
План воспитательной работы в классе (январь)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Ситуационная игра: «плохой – хороший поступок» Игра «В гостях у зимы» с применением ИКТ | 4 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | Беседа с выполнением ОРУ «Правильная осанка для нашего здоровья» | 3 неделя | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | Беседа «Что такое честное слово» | 4 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение» | Дежурство по классу. Генеральная уборка в классе. Экскурсия на пришкольный участок, наблюдение за работой дворника в зимний период. | ежедневно еженедельно 3 неделя | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Беседа «Правила поведения за столом» Защита творческо-исследовательского проекта «История моей семьи» | 3 неделя | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Лепка снеговика. | 3неделя |
План воспитательной работы в классе (февраль)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у подружки». Занятие «Птицы на городских улицах» с применением ИКТ. | 1неделя 2 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | Беседа с элементами практической работы «Двигательный режим» | 4 неделя | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | Классный час «Защитники Отечества» Традиционный народный праздник «День Защитников Отечества» с применением ИКТ. В рамках нравственно-правовой недели классный час «Что такое закон?» | 3 неделя 21.02.2014 2 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение» | Дежурство по классу. Генеральная уборка в классе. Классный час «Чистота - залог здоровья» | ежедневно еженедельно 3 неделя | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Классный час «Волшебные слова» Классная беседа «Профилактика пищевого отравления» с применением ИКТ | 1 неделя постоянно 4 неделя | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Изготовление подарков для пап. Изготовление подарков для мам, сестренок, одноклассниц к 8 марта Подготовка к празднику 23 февраля. | 1-4неделя |
План воспитательной работы в классе (март)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Ситуационная игра «Чем сердиться, лучше помириться». Экскурсия на пришкольный участок «Изменения в природе весной» | 3неделя 3 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | Классный час «Закаливание» | 2 неделя | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | Традиционный народный праздник «Международный женский день – 8 марта» Классный час «Ай, да блинчики!» с применением ИКТ | 3 неделя 1 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение» | Дежурство по классу. Генеральная уборка в классе. Классный час «Труд людей весной» | ежедневно еженедельно 1 неделя | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Викторина «Мамина помощница» Классный час «Опасные ситуации на дороге». | 1 неделя 2 неделя | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Изготовление подарков для мам, сестренок, одноклассниц. Подготовка к празднику 8 марта. Конкурс-чаепитие «Сладкоежка» | 1-3неделя |
План воспитательной работы в классе (апрель)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Смех, шутка, розыгрыш... (1 апреля — День смеха). Игра «В мире растений» с применением ИКТ В рамках всемирной акции «День Земли» классный час «22 апреля - День Земли» | 1 неделя 4 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | К всемирному дню Здоровья Викторина «Что полезно, а что вредно». | 07.04.2014 | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | Игра «Мои права и обязанности» | 4 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение» | Дежурство по классу. Генеральная уборка в классе. Уборка территории в рамках всемирной акции «День Земли» под девизом «Кто, если не мы!» Субботник на территории школы | ежедневно еженедельно 22.04.2014 | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Экскурсия «Общение с природой» Классный час «Правила пожарной безопасности» | 2 неделя 4 неделя | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Изготовление пасхальных открыток Подготовка к празднику «Прощание с начальной школой» | 1-3 неделя | |
Духовно-нравственное воспитание | Классная беседа с элементами ИКТ «Религиозный праздник - Пасха». | 2 неделя |
План воспитательной работы в классе (май)
Направления, цели и задачи деятельности класса | Формы и виды деятельности класса | Дата дела | Результат |
Личностное развитие Блок 3. «Этикет и культура поведения» Блок 6. «Основы экологии и краеведения» | Классный час: «Международный день защиты детей» | 3 неделя | |
Охрана здоровья. Физическое развитие. Блок 1. «Мой путь к здоровью» | Классный час «Чистота и уют в моем доме — залог моего здоровья». | 2 неделя | |
Основы гражданского и патриотического воспитания Блок 4. «Моё Отечество» Блок 7. «Мои права и обязанности» | Классный час «1 мая - Праздник Весны и Труда» 9 Мая — День Победы. «Этот праздник с сединою на висках...» | 1 неделя 2 неделя | |
Трудовое воспитание Блок 9. «Общественно-полезный и обслуживающий труд» Блок 10. «Профессиональное самоопределение» | Дежурство по классу. Генеральная уборка в классе. Субботник к 1 мая | ежедневно еженедельно 1 неделя | |
Основы социализации и общения Блок 5. «Мой дом. Моя семья» Блок 2. «Основы безопасности жизнедеятельности» | Классная беседа «Я» и мой дом» Классная беседа «Безопасность на водоеме в весеннее-летний период» | 1 неделя 22.05.2014 | |
Творческое воображение Блок 8. «Твори, выдумывай, пробуй» | Изготовление подарков для дедушек, бабушек. Подготовка к празднику 9 мая. | 1неделя | |
Духовно-нравственное воспитание | Просмотр презентации «Летний религиозный праздник на Руси - Троица». Праздник «Прощание с начальной школой». | 3 неделя |
VI. Ожидаемые результаты
- Создание в классе максимально комфортных условий для развития, коррекции и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;
- создание системы педагогической подготовки родителей;
- способствование сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;
- усиление ориентации воспитанников на общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему городу, стране;
- удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании;
- укрепление связи семьи и школы в интересах развития и воспитания ребенка;
Модель выпускника школы-интерната:
- Выпускник школы-интерната ориентирован на социальную адаптацию к современным условиям жизни, готов к профессиональному самоопределению, самоутвержден в обществе, адекватно оценивает свои возможности.
- Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, соблюдает нормы общественного поведения.
- Выпускник школы законопослушен, обладает основами правового образования.
- Он – сторонник здорового образа жизни, осознающий ценность окружающего мира и собственного здоровья.
- Выпускник школы – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину и её культуру.
- Выпускник школы умеет проектировать и строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей.
VII. Характеристика классного коллектива
Общие сведения о классе
4 «Б» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 16 человек: 4 девочки и 12 мальчиков. Большинство ребят 2001-2003 года рождения, 2 человека с 2000 года, есть учащиеся 1996 года рождения (2 чел.). Коллектив формировался со второго класса, основной его состав сохранился был 10 человек. Во второй четверти пришел мальчик Сухов Никита. Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в коллективе. Большинство учащихся класса проживают в городе Троицке. 3 человек проживают в Троицком районе, 1 человек – в Варненском районе.
Успеваемость в учёбе: 4 человек учатся на «4» и «5». Качество знаний составляет 40%. Не успевающие и пропускающие занятия без уважительных причин 1 ребенок: Дятлов К. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен. По отношению к занятиям класс дисциплинирован и организован. Домашнее задание по предметам ребята выполняют регулярно с воспитателями на самоподготовке.
5 человек посещают вокальный кружок.
- Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы
Класс дружный, но как коллектив сформирован ещё не достаточно хорошо. Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. По результатам наблюдений и анкетирования учащихся, изолированный и замкнутый в себе один ребенок – Дятлов Кирилл, т.к. посещает школу нерегулярно и не умеет общаться с детьми. Имеются малообщительные учащиеся: Щербаков К., Дятлов К Неформально в классе ярко выражены следующие группы учащихся: Круцык С., Дмитриенко А., Борисов Д.; Сафарова К. и Лызлова В.
Остальные ребята класса: Журавлев В, Анашкин Д., Насонов А. в коллективе как бы сами по себе. Ходят обособленно, держатся стороной. В классе имеются 2 лидера: 1) Круцык С. отрицательный лидер. Некоторые мальчики подражают ему. Может склонить отдельных ребят к хулиганству, непослушанию, обману, к совершению отрицательного действия или плохого поступка.
2) Насонов А О.– положительный лидер. Учащиеся уважают его.
- Характер общения учащихся в группе
Несмотря на формальное объединение ребят в группы, класс дружный. Очень хорошо развиты чувства товарищества: взаимопомощь и взаимовыручка. (Не понял, не выполнил, забыл, не принёс – обратись к однокласснику, тебя выручат!) Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. «Задир», «Забияк» в классе нет. Ребята общительные, добрые, отзывчивые. Внеурочное время часто проводят вместе (гуляют, справляют праздники, посещают вокальный кружок)
- Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся
Работоспособность учащихся на уроках средняя, внимание неустойчивое. Большинство ребят со зрительным типом памяти, поэтому не всегда хорошо способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Ученики с замедленным типом мыслительной деятельности.
- Творческий потенциал и творческая активность учащихся
Самостоятельность и инициативу в физическом труде проявляют большинство учащихся класса. Все ребята охотно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Расстраиваются, если не занимают призовые места. Очень переживают из-за этого, так как привыкли в начальной школе быть лидерами во всём. После мероприятия обязательно обсуждают, что было не так, и стараются сами осознать свои ошибки. Но самостоятельно организовать свою деятельность ещё не могут. Учащимся необходима помощь, подсказка, толчок к деятельности со стороны классного руководителя или старших
- Вредные привычки и склонность к правонарушениям
«Трудных детей» и учащихся, стоящих на учёте в КДН, ПДН и внутришкольном учёте нет. В классе выявлены учащиеся, склонные к воровству: Лызлова В., Журавлев В.
- Характеристика семей учащихся
Большинство детей воспитываются в неполных семьях, в недоброжелательной атмосфере. Пятеро ребят из многодетных семей. К сожалению, родители класса – безучастные и безразличные к успехам детей и к делам. Предпочитают занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. Не все родители систематически посещают родительские собрания.
- Выводы и предложения:
- Классный коллектив находится на средней стадии формирования. Поэтому необходимы
мероприятия по сплочению классного коллектива.
- Большинство учащихся добрые, жизнерадостные, активные. Но
не всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки
общения многих учащихся сформированы недостаточно.
- Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Работа с «трудными»
Фамилия, имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Анашкин Дмитрий | Беспричинный смех, истерики, нарушает дисциплину во время урока и на перемене. | Вовлечение в творческую жизнь класса, тем самым повышая самооценку, статус положения в классе. | Ответственный за порядок и дисциплину в классе. Заучивание стихотворений, исполнение танца, песни. | Следить за порядком и дисциплиной в классе. Играть в игры за партами. |
Дмитриенко Андрей | Часто не реагирует на замечания учителя, разговаривает на уроке. Склонен к вранью. | Вовлечение в творческую жизнь класса, тем самым повышая самооценку, статус положения в классе. | Ответственный за порядок и тишину в классе. | Участвовать в уборке класса |
Круцык Сергей | Гиперактивность Неадекватная реакция на замечания | Да. Участие в творческом проекте | Разные упражнения и задания на усидчивость и внимание. Игры за партами: «Глаза в глаза», | Выполнять различные упражнения и задания. Играть в игры за партами. |
VIII. Анализ работы за 2 года
Учебный 2012-2013 год прошел удовлетворительно. Из 10 человек по списочному составу регулярно посещали занятия: Сафарова К., Круцык С., Лызлова В., Щербаков К., Борисов Д., Насонов А., Журавлев В., Дмитриенко А., Анашкин Д. Пропускал занятия без причины Дятлов К., часто болели Журавлев В., Щербаков К., Сафарова К., Борисов Д., Дятлов К.
Без троек учебный год закончили: Борисов Д., Сафарова К., Давыдов В., Жангузинов Р. Воспитатель и классный руководитель работали дружно и слаженно. В классе проводились различные мероприятия воспитательного и обучающего характера: классные часы, викторины, предметные недели, беседы. Главным достижением явилась защита творческого проекта «Край, в котором ты живешь». Во внеурочное время дети посетили 5 выставок в краеведческом музее. Совместно с параллельным классом ходили в пожарную часть поселка ГРЭС, в детскую библиотеку, к ветерану ВОВ. В ходе мероприятий были задействованы все дети.
Весной принимали участие в уборке территории совместно с родителями и детьми. Готовили поделки мамам к 8 Марта. Дню Матери, папам к 23 февраля.
В новом учебном 2013-2014 году в класс пришел новый учащийся Сухов Никита. В 1 четверти провели классные часы по пожарной безопасности, по ПДД, литературные викторины. Во 2 четверти прошел открытый паралимпийский урок, предметная неделя по математике. Изготовление поделок к празднику «День матери». К празднику «Нового года» совместно с детьми принимали участие в изготовлении игрушек на новогоднюю ёлку. Также началась подготовка к защите нового группового творческо-исследовательского проекта «История моей семьи». В конце четверти дети ездили на экскурсию в краеведческий музей. В начале 3 четверти состоялась защита социального проекта «История моей семьи». В 4 четверти планируются классные часы: ко Дню Победы, к празднику Земли, к 8 Марта. На территории школы – субботник. В мае состоится праздник «Прощание с начальной школой».
В целом, работа велась целенаправленно, активно, в соответствии с возрастными особенностями, физическими возможностями детей.
Результат работы
Технология проектной деятельности осуществлялась следующим образом:
- На ближайшем совместном с детьми родительском собрании в 3 класса все участники договорились провести «разведку прекрасного и удивительного». (Знакомство с природой Урала). Таким образом, совместными усилиями детей, учителя и родителей, с учетом программы развития школы, был составлен план воспитательной работы с классом.
- На родительских собраниях было отведено место консультациям по развитию у учащихся необходимых умений (анализа, синтеза, рефлексии, выработке внутреннего плана действий), необходимых для поэтапного выполнения проекта.
- В соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, учетом личностных качеств обучающихся была спланирована дальнейшая социальная проектная деятельность в 3и 4 классах.
- В течение 3 класса проектная деятельность была условно самостоятельной для ребят. Дети учились выполнять необходимые в проектной деятельности операции (элементы). К 4-ому классу самостоятельность у учащихся возросла. Обучающиеся уже могли оформить газету, нарисовать эскиз будущего проекта (дерево семьи), взять интервью. При высокой координирующей деятельности учителя были успешно реализованы социальные проекты «Край, в котором ты живешь» и «История моей семьи».
Работая в данной системе, удалось создать благоприятный стиль взаимоотношений между учителем, детьми и родителями. А, главное, в проектной деятельности удалось раскрыть познавательный, интеллектуальный, коммуникативный, нравственный, физический, эстетический потенциал учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Занятия проектной деятельностью с детьми с ОВЗ развивают мелкую моторику, речь; вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Таким образом, все выше сказанное способствует созданию условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
СВОДНЫЙ ЛИСТ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
2012-2013 г.г. – 3 класс начало учебного года
№ | ФАМИЛИЯ, ИМЯ | ОТНОШ. К УЧЕБЕ | ОТНОШ. К ТРУДУ | ОТНОШ. К ОБЩЕСТ. ДЕЯТ. | ОТНОШ К ИСКУС. | ОТНОШ. К ТОВА- РИЩАМ | ОТНОШ К ФИЗ-РЕ | УРО-ВЕНЬ ВОСП баллы |
1 | Анашкин Дмитрий | 3 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 14 |
2 | Борисов Денис | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 16 |
3 | Дмитриенко Андрей | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 13 |
4 | Дятлов Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 |
5 | Журавлев Владимир | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 17 |
6 | Круцык Сергей | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 23 |
7 | Лызлова Виктория | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 23 |
8 | Насонов Антон | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 17 |
9 | Сафарова Кристина | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 22 |
10 | Щербаков Константин | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 15 |
Уровни: высокий – 5 (красный), выше среднего – 4 (желтый), средний -3 (зеленый), ниже среднего – 2 (синий), низкий -1 (коричневый).
СВОДНЫЙ ЛИСТ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
2012-2013 г.г. – 3 класс конец учебного года
№ | ФАМИЛИЯ, ИМЯ | ОТНОШ. К УЧЕБЕ | ОТНОШ. К ТРУДУ | ОТНОШ. К ОБЩЕСТ. ДЕЯТ. | ОТНОШ К ИСКУС. | ОТНОШ. К ТОВА- РИЩАМ | ОТНОШ К ФИЗ-РЕ | УРО-ВЕНЬ ВОСП баллы |
1 | Анашкин Дмитрий | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 16 |
2 | Борисов Денис | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 21 |
3 | Дмитриенко Андрей | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 17 |
4 | Дятлов Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 14 |
5 | Журавлев Владимир | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 |
6 | Круцык Сергей | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 25 |
7 | Лызлова Виктория | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 26 |
8 | Насонов Антон | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 21 |
9 | Сафарова Кристина | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 26 |
10 | Щербаков Константин | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 |
Уровни: высокий – 5 (красный), выше среднего – 4 (желтый), средний -3 (зеленый), ниже среднего – 2 (синий), низкий -1 (коричневый).
СВОДНЫЙ ЛИСТ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
2012-2013 г.г. – 4 класс
№ | ФАМИЛИЯ, ИМЯ | ОТНОШ. К УЧЕБЕ | ОТНОШ. К ТРУДУ | ОТНОШ. К ОБЩЕСТ. ДЕЯТ. | ОТНОШ К ИСКУС. | ОТНОШ. К ТОВА- РИЩАМ | ОТНОШ К ФИЗ-РЕ | УРО-ВЕНЬ ВОСП баллы |
1 | Анашкин Дмитрий | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 20 |
2 | Борисов Денис | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 26 |
3 | Дмитриенко Андрей | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 20 |
4 | Дятлов Кирилл | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 16 |
5 | Журавлев Владимир | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 23 |
6 | Круцык Сергей | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 28 |
7 | Лызлова Виктория | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 29 |
8 | Насонов Антон | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 26 |
9 | Сафарова Кристина | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 29 |
10 | Щербаков Константин | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 25 |
11 | Сухов Никита | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 25 |
Уровни: высокий – 5 (красный), выше среднего – 4 (желтый), средний -3 (зеленый), ниже среднего – 2 (синий), низкий -1 (коричневый).
IX. Мониторинг уровня воспитанности класса за 2 года (2012-2013; 2013 – 2014)
Уровни:
высокий – 5 баллов,
выше среднего – 4 балла,
средний -3 балла,
ниже среднего – 2 балла,
низкий -1 балл.
X. Работа с родителями:
Родительских собраний 5____
Заседаний родительского комитета 2___
Посещено квартир учащихся (количество) 2_____
Кто из родителей не был ни разу на собрании 3_______
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:
Лекция с элементами ИКТ «Мы выбираем жизнь» (протокол № 2/1).
Консультация на тему: «Логопедическая помощь в домашних условиях».
«Правила выполнения заданий с ребенком дома».
Родительские собрания:
- «Традиции семьи» (протокол №1)- 3 класс
- «Развитие контроля у родителей за своим общением с ребенком, за своими эмоциями и их внешними проявлениями» Итоги первого полугодия. (протокол №2)
- «Разъяснение необходимости постоянного повторения ребенком изученного материала не только в школе, но и дома – закрепление учебных знаний и навыков» (протокол №3)
- «Разъяснение необходимости сохранения активных контактов семьи с друзьями, коллегами, с миром» (протокол №4)
- «20 лет конституции РФ» 2.09.13 – 4 класс (протокол №5)
- «Как помочь ребенку учиться». Итоги 1 четверти (протокол №6)
- «Насилие в семье». День матери 2 четверть (протокол №7)
Заседание родительского комитета на тему: «Ремонт учебного кабинета»
Совместные праздники - 4
- Предновогодний праздник - 29.12.2011г.
- Спортивный праздник «Наша армия» - 16.02.2012г.
- Праздник «Международный женский день – 8 марта» - 07.03.2012г
- Новый год – 25.12.2013
XI. Итоги года
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. | Поурочная система | Цель достигнута. Все дети получают образование в соответствии с его потребностями и возможностями. |
Разнообразить внеурочную деятельность школьников в целях повышения уровня их воспитанности. | Вокальный кружок. Экскурсии, классные часы, праздники | Цель достигнута. |
Активизировать внутришкольную жизнь, способствующую развитию творческих способностей создать интересную жизнь для каждого воспитанника. | Коррекционная программа « Кружок «Бисерное плетение» Кружок «Пластилиновая графика» Совместные праздники с родителями Защита творческих проектов | Цель достигнута. В классе уже сформировались некоторые свои традиции – совместные праздники с родителями, генеральная уборка (подготовка класса для встречи родителей), сбор своего портфолио (1 раз в четверть). |
Не допускать ухудшения состояния здоровья и травматизма у учащихся в период их пребывания в школе. Создать условия для формирования у воспитанников культуры здорового образа жизни. | Классные часы, беседы с использованием ИКТ о ЗОЖ, о пользе гимнастики, о режиме дня, о правильном питании, о правильной осанке. Практические занятия: мытье рук, лица. Физ. минутки на уроках. ОРУ на переменах. Гимнастика для глаз. | Цель достигнута. |
Литература.
- Подарите праздник/ Н.В. Домашкина - Волгоград: Панорама, 2008
- Экология для начальной школы/ И.В. Цветкова- Ярославль: Академия развития, 1997
- Внеклассные мероприятия (мозаика детского отдыха).-М.:ВАКО, 2008
- Путешествие на планету знаний/ С.М. Курганский- М.: 5 за знания, 2006
- Проектная деятельность в начальной школе/ М.К. Господникова, Волгоград: Учитель, 2009
- Уроки общения в начальной школе/ Е.А. Сорокоумова- М.: 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности классного руководителя "Солнечный город"
Программа деятельности классного руководителя по развитию у учащихся начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества....
Программа деятельности классного руководителя "Новое поколение"
Программа классного руководителя на 3 учебных года....
программа деятельности классного руководителя
"Мы будущее России"...
Программа деятельности классного руководителя 1-4 класс "Родина моя"
Программа реализовывалась с 2013 по 2017 год...
Программа деятельности классного руководителя
Программа воспитательной работы.Начальная школа...
Программа деятельности классного руководителя начальной школы «Школа успеха»
Создание благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями...