Программа деятельности классного руководителя кадетского класса
рабочая программа (3 класс) на тему
программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_v_kadetskom_klasse_mbou_sosh_no9_shilovskaya_n.g.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
г Троицк
Челябинская область
Программа деятельности классного руководителя кадетского класса
Шиловской
Наталии Григорьевны
2013 год
Содержание программы.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ____________________________ с. 3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА_________________________ с. 6
- ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ________________________________ с. 8
- ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ _______________________________ с. 9
- ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И НАП – с. 11
РАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ______________ с. 14
- ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММы с. 15
- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ с. 23
- ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ с. 24
- ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ с. 25
- ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОМ КЛАССЕ_____________________с 28
- ПРИЛОЖЕНИЕ___________________________________________с 35
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитания кадетского класс |
Основание для разработки программы | 1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» 2.«Федерального Закона №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» 3. «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» 4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях». |
Разработчик программы | Классный руководитель кадетского класса Шиловская Н.Г. |
Основные исполнители программы | В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагог-психолог, офицеры КПП «Троицк – железнодорожный», КПП с. Бугристое», специалист с медицинским образованием, музыкальный руководитель, тренер по рукопашному бою. |
Актуальность программы | В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы. |
Цели программы | Создание системы взаимодействия кадетских классов по военно-патриотическому воспитанию |
Задачи | Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры, включающей в себя подготовительный, основной и результирующий уровни на принципах деятельности современной профильной школы. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы. Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. |
Перечень приоритетных направлений | Развитие познавательной активности кадет Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию Формирование ценностных ориентаций кадет |
Сроки реализации | 2012-2014 гг. |
Ожидаемые конечные результаты | Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей. |
Система организации контроля исполнения программы | Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие педагогическому совету отчеты о ходе реализации программы |
Пояснительная записка
Мир детства неповторим, и не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этом сказочном дворце. Наделены этим счастьем мы, педагоги. И этим гордимся. Именно это дает нам ощущение полноты жизни, чувство сохранённой молодости. Мы – учителя, и это самое большое, чего мы достигли в жизни! Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает её самой увлекательной, самой благородной, самой лучшей на свете. Так рассуждают металлург, врач, агроном, токарь, журналист. И каждый из этих людей, наверное, уверен, что его профессия не только самая лучшая, но и самая трудная, самая ответственная. А мы убеждены: нет на свете работы более важной и более сложной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.
В детстве я мечтала стать военной. Носить военную форму, жить по уставу, получить воинское звание. Но в то время у девочек не было такой возможности.
Сейчас я классный руководитель кадетского класса.
Перечислим несколько пунктов из «Кодекса чести» кадетов.
- Помогать товарищам, не грубить, не оскорблять, уважать чужое горе, печаль, радость.
- Быть верным Родине, гордиться ее прошлым, уважать многонациональные традиции.
- Ставить выше всего долг перед Отечеством.
Каждый из ребят осознанно сделал свой выбор, ведь кадет для них- это не просто звание, а первая ступенька к достижению более возвышенной и осознанной цели.
Стать офицером, стать защитником Родины, стать примером для подражания.
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Организация кадетских классов в МБОУ «СОШ № 9» стала возможной по ряду сложившихся условий:
интерес детей к данному виду деятельности;
активное содействие родителей в воспитательном процессе;
высококвалифицированные педагогические кадры;
установившиеся связи школы с КПП «Троицк – железнодорожный. КПП с Бугристое;
Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на учащихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.
Цель программы:
Создание системы взаимодействия кадетских классов по военно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры, включающей в себя подготовительный, основной и результирующий уровни на принципах деятельности современной профильной школы.
- Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.
- Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
- Организовать методическое объединение классных руководителей по проблемам нравственно-патриотического воспитания.
- Обобщить и распространить педагогический опыт классных руководителей по патриотическому воспитанию.
- Сформировать систему функционирования дополнительного образования в кадетских классах.
- Организовать серию социально - досуговых мероприятий патриотической направленности с учащимися кадетского класса.
- Сформировать традиции в кадетском классе.
Программа включает:
Блок специализированного уклада кадетского класса, который предполагает более строгое выполнение учащимися режима дня, способствует формированию волевых качеств у подростков.
Блок дополнительного образования.
Блок воспитательных мероприятий.
Организацию каникулярного времени.
Формирование традиций.
Основные концептуальные подходы и направления воспитательной деятельности
В основу формирования модели военно- патриотического воспитания в МБОУ «СОШ № 9» г. Троицка, а также непосредственно в кадетском классе положена организация государственной системы патриотического воспитания. К системе патриотического воспитания отнесены формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовая патриотическая работа; деятельность средств массовой информации, направленных на освещении проблем патриотического воспитания. Важнейшим качеством гражданина – патриота названа способность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Военно- патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.
На наш взгляд, формирование всех качеств личности в условиях военно- патриотического воспитания становится наиболее эффективным в условиях кадетского образования
Компоненты модели военно- патриотического воспитания в условиях кадетского образования
- Гражданско- патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
-Военно- патриотических компонент: формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
-Духовно- нравственный компонент: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.
- Историко- краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко- культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
-Социально- патриотический компонент: активизация духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
- Спортивно - патриотический компонент: развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:
- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;
-важнейшими духовно- нравственными, деятельностными качествами, такими как любовь к родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите отечества;
- способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству;
- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.
Предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально - активной личности:
Способность проявлять приоритетность общественно- государственных интересов над личными;
Лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;
Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;
Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;
Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и правды;
Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.
Механизмы реализации модели
Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, офицеров-специалистов, ветеранов.
Головными исполнителями программы являются администрация школы, методическое объединение классных руководителей по проблемам патриотического воспитания.
Реализация модели осуществляется через работу
с педагогическим коллективом:
- обобщение опыта, использование новых педагогических технологий, коммуникативных методов обучения;
- использование современных информационных технологий;
- интерактивные методики в учебной и внеклассной работе( обучающие семинары);
с обучающимися кадетами:
-совместное планирование деятельности;
- использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;
- работа кадетского класса по различным направлениям;
- проектная деятельность обучающихся (социальные проекты);
- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- диагностика обучающихся кадет по различным направлениям военно- патриотического воспитания;
с родителями:
- работа родительского комитета класса;
- участие родителей в общешкольных праздниках и трудовых операций;
- участие в социально значимой деятельности кадетского класса.
Целереализующие мероприятия программы
Система целереализующих мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного цикла в период на 2012-20014 годы, предусматривает их обновление и дополнение.
№п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители | Выход |
ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ | |||||
1. | Формирование нормативно-правовой базы федерального, регионального, областного и городского уровней | Классный руководитель кадетского класса | 2012- 2013 г | Руководитель ОУ | |
2. | Разработка положений локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса | Классный руководитель кадетского класса | 2012 – 2013 г | Зам. директора по ВР | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |||||
1. | Семинар «Формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию» в кадетских классах | Классные руководители | 2012 год | Зам. директора по ВР | |
2. | Привлечение офицеров Троицкой погранзаставы. | Классный руководитель кадетского класса | 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР | |
3. | Формирование методической копилки | Классный руководитель кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | |
СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА | |||||
1. | Курс «Школа выживания» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Презентации |
2. | Строевая подготовка | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | КПП «Троицк – железнодорожный. КПП с Бугристое. | |
3. | Основы военной службы | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | КПП «Троицк – железнодорожный. КПП с Бугристое. | |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||
1. | Рукопашный бой | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Руководитель: Дергунов А.А. | Участие в соревнованиях. Показательные выступления для учащихся. |
2. | Общефизическая подготовка | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Учитель физкультуры | Создание фотоальбома. Участие в соревнованиях. |
3. | Этика и этикет | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Классный руководитель кадетского класса | Мониторинг. Анкеты. |
4. | Танцы | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Участие в конкурсах. Концерт для родителей.
|
5. | Вокал | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Музыкальный руководитель: Михалева Л.В. | Создание фотоальбома. Участие в конкурсах. Концерт для родителей. |
6. | Кружок видеоинформации | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Классный руководитель кадетского класса | Презентации о кадетском движении. Видеоролики. |
7. | Час психолога | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Школьный психолог | Анкеты. Мониторинг . |
8. | Оказание первой медицинской помощи | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Специалист с медицинским образованием | Создание фотоальбома. |
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | |||||
1. | Экскурсии * в ТАТУ *в музей *На аллею памяти (возложение цветов) | По выбору | 2012-2014 годы | Классный руководитель кадетского класса Родители кадетов. | Создание фотоальбома. Рисунки. Аппликации. |
2. | Праздники *Смотр-конкурс песни и строя *День защитников Отечества *День Победы *День России *День пограничника * День государственной символики | Учащиеся кадетского класса | февраль февраль май 12 июня май | Заместитель директора по ВР Классный руководитель кадетского класса КПП «Троицк – железнодорожный. КПП с Бугристое. | Участие к конкурсах. Участие в дебатах. Рисунки. Аппликации. |
3. | Конкурсы *Смотр-конкурс физической подготовки учащихся. *Чемпион скакалки. * «Юный стрелок» | Учащиеся кадетского класса | сентябрь февраль январь май, февраль | Руководитель физвоспитания Классный руководитель кадетского класса. | Участие в конкурсах, соревнованиях. Создание фотоальбома. |
4. | Игры *Школьная «Зарница» * Спортивные игры «Молодцы!» | Учащиеся кадетского класса | ноябрь февраль апрель декабрь | Руководитель физвоспитания Классный руководитель | Создание фотоальбома. Участие в соревнованиях. |
5. | Рубрики *Исторический портрет. Пограничники с историей. Защитники Брестской крепости. *Поля ратного подвига Сталинградская битва. Защитники Ленинграда. Минин и Пожарский. | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Презентации по темам. Просмотр видеофильмов. |
7. | Уроки мужества | Учащиеся кадетского класса | февраль-май | Классный руководитель кадетского класса | Уроки выживания. Создание фотоальбома |
8. | Дни воинской славы (победные дни России) | Учащиеся кадетского класса | В течение учебно го года | Классный руководитель кадетского класса | |
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ | |||||
1. | День кадета | Учащиеся кадетского класса | 4 октября | Классный руководитель кадетского класса | Смотр строя и песни. Встречи с другими кадетами, обмен впечатлениями. |
2. | Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ. Встреча с ветеранами ВОВ. Встреча с воинами Афганистана. Встреча с воинами чеченской войны. | Учащиеся кадетского класса | май | Классный руководитель кадетского класса. Родители кадетов. КПП «Троицк – железнодорожный. КПП с. Бугристое. | Создание фотоальбомов. Акция по облагораживанию памятников. |
ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ | |||||
1. | Осенние каникулы Экскурсия к пограничникам на погранзаставу г. Троицка | Учащиеся кадетского класса | ноябрь | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Рисунки. |
2 | Весенние каникулы Экскурсия к пограничникам на погранзаставу г. Троицка | Учащиеся кадетского класса | апрель | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Рисунки. |
3 | Летние каникулы 1.Организация пришкольного лагеря | Учащиеся кадетского класса | май | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами.
Духовно-нравственные параметры
*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание
*общественно-гражданская компетентность
*морально-нравственная компетентность
Возможные риски и пути их решения
Риски | Пути решения |
Недостаточность осведомленности социума и родителей учащихся о программах, условиях обучения и воспитания в кадетском классе Отрицательное отношение большого количества граждан к воинской службе Недостаточность финансирования Разный уровень воспитанности учащихся Разная степень мотивации | Информация в СМИ, школьного сайта Профориентационная работа с учащимися и родителями обучающихся. Спонсорская помощь, социальное партнерство Индивидуальная работа Психологическое сопровождение |
Список литературы:
Грецов А. Тренинг общения для подростков.- Питер,2009.
Иванов-Катанский Шаг-маятник..-М.: Фаир-Пресс, 2002
На службе Отечеству.-М.: Воениздат, 2005.
Развитие личности №3-4, 2001
ДОКУМЕНТЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.).
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период до 2010 года».
Типовое положение об общеобразовательном учреждении //Вестник образования, № 1, 1998г.
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21.
Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в образовательных учреждениях общего образования».
Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».
Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности обраовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности».
Региональная программа «Дети Южного Урала» на 2001-2005 годы (утверждена постановлением Законодательного собрания Челябинской области 27.12.2001 г. № 386).
Письмо МОиН Челябинской области от 14.03.2006 г. № 04-1140 «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях».
Положение о классном руководстве.
Устав школы.
Открытие кадетского класса
(пояснительная записка)
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.
История развития кадетства имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. В кадетских корпусах учились: Сеченов, Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов и многие другие.
Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, эта работа ведется по настоящее время. Со дня принятия распоряжения Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 118-рп «О создании образовательных учреждений- кадетских школ» и Постановления Правительства РФ от 15 ноября 1997 года № 1427, утвердившего Типовое положение о кадетской школе, была создана нормативно-правовая база для формирования кадетских образовательных учреждений.
В России накоплен практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 90-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Деятельность данных коллективов не только способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетские формирования помогают так же решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Основой для создания кадетского класса в МБОУ Троицкой средней общеобразовательной школе является:
- работа педагогического коллектива по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения,
- совместная работа с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками афганской и чеченских войн.
. Нормативно-правовой базой для открытия кадетского класса служат распоряжение Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 118-рп «О создании образовательных учреждений - кадетских школ», Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 года № 1427, утвердившего Типовое положение о кадетской школе, Положение о кадетском классе.
Целью создания класса является формирование у воспитанников высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи, стоящие перед кадетским классом:
1. Воспитание духовно-нравственно и физически здорового юношества на основе богатых исторических традиций России, родного края;
2. Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины;
3. Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;
4. Выработка стойкости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным;
5. Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
6. Развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Учебный план класса формируется на основе Базисного учебного плана 2012 г., государственного образовательного стандарта .Обучение будет осуществляться в соответствии с уровнем общеобразовательных программ основного общего, в дальнейшем среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ, имеющих целью расширение кругозора и военную подготовку несовершеннолетних граждан по следующим направлениям:
духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
изучение истории России и Вооруженных Сил России;
физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа;
туристско-экскурсионная деятельность и краеведение.
Обучение по дополнительным образовательным программам будет проводиться во внеурочное время, после прохождения обучения по общеобразовательным дисциплинам.
Положение о кадетском классе
1. Общие положения
1.1. В целях удовлетворения общеобразовательных потребностей государства, граждан по обеспечению подготовки несовершеннолетних граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы, с целью военно-патриотического воспитания молодежи в Троицкой средней общеобразовательной школе организуются кадетские классы.
1.2. Данное Положение разработано на основе нормативно-правовой базы Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об общеобразовательном учреждении», «Типового положения о кадетской школе», действующего законодательства в области образования.
1.3. Кадетский класс в своей деятельности руководствуется Уставом школы и настоящим Положением о кадетском классе.
1.4. Кадетский класс реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
1.5. Основные цели создания и функционирования кадетского класса:
- интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще;
- формирование и развитие у обучающихся специальных знаний и навыков по военно-прикладной подготовке, морально-психологических способностей, необходимых личности при профессиональной деятельности;
- формирование и развитие у обучающихся чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к обладанию выбранной профессией;
1.6. Кадеты, успешно закончившие начальную школу, среднюю школу (кадетский класс) имеют право свободного выбора вида своей дальнейшей деятельности;
1.7. Кадетский класс создается по инициативе администрации Троицкой средней общеобразовательной школы .
2. Организационные основы создания кадетского класса.
Кадетский класс организуется при выполнении следующих основных требований и правил:
2.1. Для работы кадетского класса школой создаются необходимые условия для организации обучения и воспитания обучающихся по основной и дополнительной программам, охраны жизни и здоровья кадетов.
2.2. В кадетский класс принимаются девочки и мальчики.
Учащиеся, проявившие желание учиться в кадетском классе, зачисляются по заявлению родителей (законных представителей).
2.3. При приеме учащихся в кадетский класс администрация школы обязана ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с Положением о кадетском классе, регламентирующим организацию образовательного процесса в данном классе.
2.4. Права и обязанности кадетов регламентируется «Кодексом чести кадета».
2.5. Отчисление учащихся из кадетского класса может производиться в случае:
- подачи личного заявления родителей (законных представителей);
- по состоянию здоровья;
- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения учебной и трудовой дисциплины, такие как:
Уклонение от обязательных занятий, ведущие к отставанию в учебе;
Употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотических веществ;
Участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес;
Присвоение чужой собственности, воровство;
2.6. Кадеты обеспечиваются форменным обмундированием двух видов: парадной и для постоянного ношения. Родители обязаны приобретать форму для кадетов на личные средства.
3. Организация учебно-воспитательного процесса.
3.1. Для учащихся кадетского класса устанавливается 6-дневный режим дня.
Режим дня для кадетского класса, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего распорядка общеобразовательной школы и утверждается директором школы.
3.2. Занятия проходят с сентября по май месяц.
- во второй половине дня (с 12.30 до 16.40) осуществляется общеобразовательный процесс по программе начального образования на базе общеобразовательной школы согласно утвержденному учебному плану и расписанию занятий;
- с 14.00 до 14.20 обед.
- в первой половине дня (с 11.00 до 12.30) осуществляется дополнительное образование . Посещение кружков, секций.
Питание кадетов осуществляется за счет средств родителей, кроме категорий учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием.
3.3. Учебно-воспитательный процесс с кадетским классом организуется на основе индивидуального Учебного плана, школьный компонент которого включает в зависимости от ступени обучения дополнительные уроки физкультуры, обществознания, ОБЖ (основы военной службы).
В рамках дополнительного образования реализуется Военно-прикладная программа, организационная работа в школьном музее, экскурсии, оформление материалов.
3.4. Организация и прохождение промежуточной и государственной аттестации обучающихся кадетского класса проводится на общих основаниях, определенных нормативными документами и учебным планом школы.
4. Управление кадетским классом.
4.1. Управление кадетским классом осуществляется на принципах и формах единоначалия и самоуправления.
4.2. Формами самоуправления кадетского класса являются: совет класса, классный родительский комитет, собрания родителей (законных представителей) и учащихся класса
4.3. Классный руководитель совместно с руководителем дополнительного образования участвует в составлении и реализации плана мероприятий на учебный год;
4.4. Координирующим органом функционирования кадетского класса является Управляющий совет школы, в состав которого входят директор Троицкой МБОУ «СОШ № 9»
5. Экономическое обеспечение деятельности кадетского класса
5.1 Для проведения различных мероприятий кадетского класса, связанных с финансовыми затратами, финансирование осуществляется за счет родителей кадетов.
5. 2 Сбором и контролем расходования средств кадетского класса занимается классный родительский комитет, совет класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности классного руководителя "Солнечный город"
Программа деятельности классного руководителя по развитию у учащихся начальной школы навыков общения, взаимодействия и сотрудничества....
Программа деятельности классного руководителя коррекционной школы-интерната VIII вида "Мастерская добрых дел"
Программа составлена с целью создания условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе отмечены: принц...
Программа деятельности классного руководителя "Новое поколение"
Программа классного руководителя на 3 учебных года....
программа деятельности классного руководителя
"Мы будущее России"...
Программа деятельности классного руководителя 1-4 класс "Родина моя"
Программа реализовывалась с 2013 по 2017 год...
Программа деятельности классного руководителя
Программа воспитательной работы.Начальная школа...
Программа деятельности классного руководителя начальной школы «Школа успеха»
Создание благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями...