Внеклассное мероприятие «Овощи и фрукты».
план-конспект занятия (1 класс)

Внеклассное мероприятие «Овощи и фрукты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Овощи и фрукты».

Цель:

Формировать  представления о овощах и фруктах, опираясь на время года  

«Осень».

Задачи:

1. Знать и называть овощи и фрукты

2.  Обогатить представления об овощах  и фруктах (Томат, тыква, баклажан,  свекла, лук, капуста). (Лимон, апельсин, яблоко, груша, виноград, ананас, слива).

.3. Закрепить знания детей о том, где растут овощи и фрукты

Ведущая № 2:   Вот и осень наступила,

                          Все вокруг позолотила!

                         Золотым осенним днем

                         По тропинкам мы идем.

Видео "Осень"

Ведущая № 1:  Объясните мне, ребята, ничего я не пойму,

                        Что за праздник здесь сегодня,

                        Вы нарядились почему?

№2:  Ну как же,  вы не знаете?

                       Сегодня, здесь, сейчас

                       Праздник овощной и фруктовый

                       Начинается у нас!

Ведущая № 1:Кто же это у нас сегодня на празднике, отгадайте загадки. Готовы?

  • Он щекастый,  красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце,

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный… (помидор).

Паша: Я красивый, красный, гладкий,

           Зрею летом я на грядке

           Любят дети помидор

           Потому что вкусный он!

  • В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой,

Вытянут немножко…(груша).

Маша:   Называют меня грушей,

             Я скажу, а ты послушай:

             Полюбите меня дети,

             Я полезней всех на свете !

  • Что копали под кустом?

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили ?   (картошка).

Ася:   Думаю, из овощей

         Лучше всех картошка,

         Без нее не сваришь щей

         Не поешь окрошки.

  • Фрукт оранжевого цвета,

Словно солнце жарким летом,

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный….(апельсин).

5.          Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  (Яблоко).

  • Я длинный и зеленый.

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой,

Кто же я такой?   (огурец).

Никита:   Я длинный и зеленый,

               То свежий, то соленый,

               Расту я в огороде,

              Любим во всем народе,

              Вот какой я молодец,

              Называюсь огурец !

  • Желтый цитрусовый плод,

В странах жарких он растет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(лимон).

Илона:   Желтый солнечный лимон,

        Он полезен с чаем,

        А без чая кислый он –

        Мы про это знаем.

 № 2: Да я смотрю, ребята вы хорошо подготовились к празднику. Давайте сегодня поговорим о дарах осени: овощах и фруктах.

Ведущая №1:  Наши ребята хорошо знают и овощи и фрукты !

№ 2: Давайте проверим?

Дети: Да!

Ведущая № 1: Презентация «Овощи» (дети называют овощи).

Как можно назвать одним словом? (овощи). Правильно! А где растут овощи? (на грядке). Грядка – это небольшой участок земли. (Слайд с изображением грядки). А где находятся грядки? (в огороде). Молодцы ребята, я вижу, вы хорошо знаете овощи и знаете, где они растут!

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам сходить со мной в огород, хотите?

          В огород мы пойдем, (маршируют на месте)

          Урожай соберем (Идти по кругу, взявшись за руки)

          Мы морковки натаскаем

          И картошки накопаем

          Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)

          Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками)

          Огурцов нарвем немножко («рвут»)

          И вернемся по дорожке. (Идти по кругу, взявшись за руки).

 Ведущая № 2 Презентация «Фрукты» (дети называют фрукты).

Ведущая: Как можно назвать, одним словом? Ребята, где выращивают фрукты?

Ребята, а что можно сварить из фруктов? (компот)

Давайте сварим компот?

           Будем мы варить компот (маршируют на месте)

          Фруктов нужно много-вот (показывают руками -  «много»)

          Будем яблоки крошить,

          Грушу будем мы рубить,

          Отожмем лимонный сок,

          Слив положим и песок. (имитация как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

          Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)

          Угостим честной народ. (Хлопают в ладоши)

Ведущая № 1:  Ребята, я вижу, вы знаете и овощи, и фрукты, знаете, где они растут, а давайте поиграем в игру: «Посади овощ на грядку, а фрукты  повесь на дерево».

      Ведущая 2

   РЕБЯТА , ВЫ НАВЕРНО УСТАЛИ ? Давайте потанцуем.

 

Ведущая № 2:  Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Что растет в огороде и в саду?», а вы будете отвечать «да» или «нет».

- Растет капуста в огороде?  (да)

- Краснеет помидор всегда? (да)

- А лук на грядке зеленеет? (да)

- Картошка в огороде зреет? (да)

- И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? (нет)

- Есть в огороде перец сладкий (да)

- На ветках яблоко висит? (да)

- И кабачок растет на грядке? (да)

- Морковка выстроилась в ряд? (да)

- Растет на грядках шоколад? (нет)

- Растут укроп, фасоль, горох? (да)

- Поспели гроздья винограда? (да)

- На ветке зреет апельсин?

- Растет пушистый рыжий кот? (нет).

Ведущая № 1 Игра: «Что лишнее?»

   Ведущая № 2 Игра «Пазлы»

Ведущая№ 1:   Славно мы повеселились,

             Очень крепко подружились.

             Но теперь пришла пора

             Расставаться детвора!

  Ведущая №   2.

А на память я всем вам                                                                

 Дары осени раздам!

Но грибочки не простые

В них конфетки золотые!

                         

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие."Овощи наших огородов"

Внеклассное мероприятие."Овощи наших огородов"...

Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».

Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...

Внеклассное мероприятие "Овощи – кладовая здоровья"

Внеклассное мероприятие для 3 класса. Цель данного мероприятия - обобщить зания детей о пользе овощей в жизни человека....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Овощи и фрукты- витаминные продукты"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Овощи и фрукты- витаминные продукты" Это мероприятие проводилось в форме телепередачи "Жить здорово"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Ягоды, овощи и фрукты – витаминные продукты»

Методическая разработка направлена на развитие у детей  положительного отношения к ЗОЖ....

Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ по теме: "Овощи и фрукты-наши друзья"

В игровой форме для обучающихся рассказывается о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах....

Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"

Цель занятия: создать  условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас...