Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ по теме: "Овощи и фрукты-наши друзья"
материал по зож (4 класс)

В игровой форме для обучающихся рассказывается о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.27 КБ
Файл ovoshchi_i_frukty.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

141091, М.о., г.о. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д.16

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов

по теме : «Овощи и фрукты-наши друзья»

Разработала: Е.В.Мамаева

2021г.

Ход занятия

Актуализация темы

Звучит песня «От улыбки»

-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас и отправляемся в путешествие по стране Здоровейка, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и выносливыми.

Постановка учебной задачи

-Ребята, скажите , пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, есть овощи и фрукты…)

-А что полезнее лук или чеснок?

2. -Наши мнения разделились. Я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили ребята. Давайте послушаем, о чем они будут говорить.

Сценка «Лук и чеснок»

Чеснок. Привет, старший брат!

Лук. Старший брат?

Чеснок. Да, мы родственники.

Лук. Я даже не знал.

Чеснок. От тебя что-то плохо пахнет!

Лук. Ты себя-то понюхай!

Чеснок. Зато я все микробы убиваю!

Лук. И я микробы убиваю.

Чеснок. А в тебе какие витамины?

Лук. Во мне много железа, есть витамины А, В, аскорбиновая кислота.

Чеснок. Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.

Лук. А я ангину лечу, раны заживляю, всего не перечесть!

Чеснок. А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесноком, салатик – чеснок с морковочкой или свеклой.

Лук. А меня вообще везде добавляют.

Чеснок. В общем, пальчики оближешь!

Лук. Значит, мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить? (об овощах, витаминах)

Актуализация знаний.

- А что же такого особенного в овощах и фруктах ? (В них много витаминов)

-Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? (слайд 2)

-«Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты занимают первое место.

-А какие витамины вы знаете? В каких овощах, ягодах и фруктах они содержатся?

Открытие новых знаний

- Существует более 15 видов витаминов (слайд3). Сегодня мы познакомимся с витаминами группы А и С.

Витамин А (слайд 4)

-А сначала отгадайте загадки и узнаете, где же много витамина А.

Дети отгадывают загадки, а ответы высвечиваются на экране.

*Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)(слайд 5)

*Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидор)

*Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук) (слайд7)

*Кто тут самый музыкальный?

У кого слух идеальный?

Ноты до-ре-ми-фа-соль

Знает каждая … (Фасоль) (слайд 8)

*Запах разным может быть,

И, конечно, не сравнить

Запах, например, полыни

С ароматом спелой  (Дыни) (слайд 9)

*Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

*Голова велика, только шея тонка. (Тыква) (слайд 10)

Витамин А нужен ребятам и всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин А – это витамин роста, он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, играет большую роль для органов зрения. Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина А вы узнали сегодня? Перечислите. (морковь, помидор, лук, фасоль, дыня, тыква) (слайд 11)

Витамин С

- Еще одна группа витаминов – это витамин С

Витамин С – самый известный витамин. Он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, снимает воспаление. Без витамина С вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. (слайд 13)

- А где можно встретить этот витамин?

- Если вы отгадаете загадки, то узнаете, где же много витамина С.

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин) (слайд 14)

*Красна, сочна, душиста.

Растет низко – к земле близко. (Земляника) (слайд 15)

*Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина) (слайд 16)

*Вкусны- оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины) (слайд 17)

*Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина) (слайд 18)

*Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко) (слайд 19)

- Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина С вы узнали сегодня? Перечислите. (апельсин, земляника, малина, мандарины, смородина, яблоки) (слайд 20)

Физминутка

1.Игра «Найди лишнее» (картинки с овощами и фруктами)(картинки уже на доске)

Дается набор фруктов, среди них овощ .Задача найти лишнее.

Дается набор овощей, среди них фрукт. Найти лишнее.

2.Игра «Кто быстрее найдет овощи или фрукты» (картинки с овощами и фруктами перепутаны.1 команда ищет фрукты, 2 команда ищет овощи. Кто быстрее соберет на доску свои картинки, тот и победил)

Рефлексия. (Просмотр мультфильма «Фиксики»)

-Овощи, ягоды и фрукты надо употреблять в пищу каждый день.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

 (Просмотр мультфильма «Фиксики»)

Итоги занятия. - Помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно.






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины

Слайд 4

Витамин А Витами́н A — группа близких по химическому строению веществ, которая включает ретинол (витамин A1, аксерофтол) и другие ретиноиды , обладающие сходной биологической активностью: дегидроретинол (витамин A2), ретиналь (ретинен, альдегид витамина A1) и ретиноевую кислоту. К провитаминам A относятся каротиноиды , которые являются метаболическими предшественниками витамина A; наиболее важным среди них является β-каротин. Ретиноиды содержатся в продуктах животного происхождения, а каротиноиды — растительных. Все эти вещества хорошо растворимы в неполярных органических растворителях (например, в маслах) и плохо растворимы в воде. Витамин А депонируется в печени, может накапливаться в тканях. При передозировке проявляет токсичность.

Слайд 12

Витамин C 16 сентября 1893 года родился первооткрыватель витамина "С" Альберт Сент-Дьёрдьи.Альберт Сент-Дьёрдьи первым увидел в организме витамин С, назвав его аскорбиновой кислотой. нтиоксидант . Выводит свободные радикалы и предохраняет клетки от разрушения. Повышает сопротивляемость организма инфекции и интоксикации токсическими веществами, переохлаждению, перегреванию и кислородному голоданию. Способствует образованию коллагена - основного белка соединительной ткани, который участвует в построении стенок сосудов, костной ткани, суставных поверхностей и является структурной основой всех органов нашего организма. Нормализует уровень холестерина в крови и участвует в синтезе адреналина - гормона коры надпочечников. Восстанавливает активность витамина Е.

Слайд 21

Норма витамина A Нормы потребления витамина А Витамин А способен накапливаться в печени. При длительном приеме ретинола в повышенных дозах он становится токсичным. Суточные нормы витамина А для разных групп людей отличаются. Мужчинам нужно в день 700-1000 мкг витамина A, у женщин потребность в витамине А - 600-800 мкг, причем для беременных дневная норма витамина А на 100 мкг больше, а для кормящих - на 400 мкг. В зависимости от половозрастных признаков для детей суточная норма витамина A - 400-1000 мкг. При острой недостаточности витамина А дозировку увеличивают максимум до 3000 мкг. Витамин A лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворяется в воде. Но при готовке и обработке пищи теряется 15-35% ретинола . Нужно учитывать это при приготовлении продуктов, богатых витамином А.

Слайд 22

Норма витамина C

Слайд 24

Недостаток витамина C

Слайд 25

Значение витамина А Витамин А выполняет множество биохимически важных функций в организме человека и животных. Ретиналь является компонентом родопсина — основного зрительного пигмента. В форме ретиноевой кислоты витамин стимулирует рост и развитие. Ретинол является структурным компонентом клеточных мембран, обеспечивает антиоксидантную защиту

Слайд 26

Гиповитаминоз

Слайд 27

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия" Мы -дети Кавказа!"

Цель мероприятия: формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Форма работы – праздничная программа.   Мероприятие предназначено  для ...

Внеклассное мероприятие Запомните, дети, правила эти.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся первого класса....

Внеклассное мероприятие "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект и презентация внеклассного мероприятия по ЗОЖ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей"

В увлекательной форме учащиеся с интересом вспомнят содержание, героев повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей"...