Внеклассное мероприятие."Овощи наших огородов"
материал (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие."Овощи наших огородов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_nashih_ogorodov.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию Р. Ф.
Комитет по образованию г. Щекино
Открытое занятие кружка «Планета загадок»
учителя МОУ «СОШ №12»
Стрельцовой Марины Вячеславовны
Тема: Овощи нашего огорода (капуста, картофель).
Цели: познакомиться с историей возделывания и с замечательными свойствами обычных овощей, познакомиться с рецептами блюд из них;
развивать мышление, наблюдательность, развивать трудолюбие, заботу о животных.
Оборудование: муляжи овощей, таблицы свежие овощи, карта мира, телевизор.
Литература: А. Плешаков «Планета загадок», С. Мартынов «Овощи+фрукты+ягоды=здоровье», энциклопедия «Что такое? Кто такой?».
Оформление доски.
План.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. На прошлом занятии мы познакомились с экзотическими фруктами, узнали, где они выращиваются.
- Что такое ананас? Его родина?
(трава, Бразилия) (показ на карте).
- Что такое финики? Родина?
(дерево, Египет).
- Что такое банан? Родина?
(трава, Филиппинские острова).
2. Какого цвета бывают бананы?
(жёлтого и красного).
- Почему на прилавках мы видим только жёлтые бананы?
(красные очень мягкие, скоропортящиеся).
3. Вы подготовили доклады, рецепты блюд из этих фруктов. Послушайте некоторые.
Итог.
III. Сообщение темы и целей занятия.
- Какие овощи вы знаете?
- Давайте чуть-чуть поиграем. Игра с хитринкой. Я вам буду показывать муляжи овощей, а вы их называть. Если что-то не так, хлопайте.
(клубничка - не овощ).
IV. Работа над новым материалом.
Сегодня познакомимся с овощами наших огородов. Какими? Узнаете отгадав загадки.
1. Отгадывание загадок.
- Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста
Если я…
- Неказиста, шишковата
А придёт на стол она
Скажите весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна».
- А какие загадки вы знаете про эти овощи?
2. А сейчас посмотрите инсценировку стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножичком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!
А суп овощной оказался не плох!
- Какой же овощ главнее и нужнее?
3. Рассказ учителя.
Сегодня мы поговорили о картофеле и капусте.
Капусту по достоинству оценили ещё задолго до нашей эры. Доказано, что её начали возделывать в конце каменного века.
Родиной капусты является Греция (показ на карте). На Руси капуста появилась значительно позднее. Между прочим, славяне первыми начали квасить капусту, а потом у них научились немцы.
В давние времена, после сбора кочанов капусты, устраивались представления с хороводами, шуточными песнями: «Вейся, вейся кочан», угощением с пирогами.
4. Разновидность капусты (рисунки).
а) Существует несколько видов капусты: брюссельская, белокочанная, краснокочанная, кольраби, цветная, морская. А родоначальником культурных сортов капусты является капуста дикая.
б) Работа с тетрадью. (перечислите виды капусты).
в) Одним из достоинств капусты является способность долго сохранять витамины В и С. Это особенно важно для человека в трудный зимне-весенний период, когда в организме мало витаминов.
5. Телепередача «Здоровье».
- А сейчас давайте посмотрим телепередачу и выслушаем совет классного доктора.
В 50-е годы учёные обнаружили, что сок капусты способен излечить язву желудка. Употребление капусты служит профилактикой против ра7. ковых опухолей.
Кстати, капуста малокалорийна, поэтому незаменимая пища для тех, кто решил похудеть.
- Кто знает, почему её назвали капустой? Оказывается название пошло от латинского слова капут, означает голова.
- Какие блюда можно приготовить из капусты?
6. Телепередача «Смак».
Давайте посмотрим телепередачу и послушаем рецепт нашего кулинара Всезнайки.
Салат из свежей капусты.
Возьмём 1 кочан капусты, мелко порежем, добавим лук, перемешаем, посолим, зальём подсолнечным маслом.
Пальчики оближешь!
7. Рассказ учителя.
- Что является на нашем столе вторым хлебом?
Сейчас трудно представить меню без картошки. Однако всем известно, что картофель прошёл долгий и нелёгкий путь.
8. Стихотворение «Картошка» В.Виноградов.
Эй, ребята, не зевай!
На картошку налетай!
Нет вкуснее в мире
Картошечки в мундире!
Жаром пропечённая,
Дымом закопчённая,
Мягкая, душистая,
Хоть видом неказистая!
Так сумей её испечь,
Чтобы руки не обжечь,
Если с чувством посолить –
Можно палец проглотить!
Ну, гляди, чтоб на зубок
Не попался уголёк.
9. Рассказ о картофеле (картинка).
Родина картофеля – Чили (показ на карте). Чилийский картофель был мелкий и горький. Из Чили картофель попадает в Испанию, затем в Италию, Францию, Германию. Первоначально это растение рассматривали как диковинку с цветами. Поэтому, немудрено, что модницы прикалывали букетики цветов к волосам. Вокруг картофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что плоды этого растения родятся с головой и глазами, как у человека. Поэтому есть картофель – значит съедать человеческие души. Дурная слава долго держалась в народе и сажать картофель отказывались. И только французы, попробовав клубни, убедились, что картофель вкусен. Так он завоевал Францию. Позднее наступила очередь России.
- Всё же интересно как картофель попал в Россию?
10. Доклад.
11. Разновидности картофеля.
- Кроме известного нам картофеля существуют разновидности: топинамбур - (земляная груша) многолетнее растение с крупными листьями.
батат – сладкий
таро – (из него пекут вафли, печенье).
12. Работа с тетрадью.
- Запишите разновидности картофеля.
- Кто из вас чистил картошку? Вы заметили, что она разная? Это зависит от сорта картофеля. Давайте посмотрим на плакат и прочитаем какие сорта существуют.
13. Телепередача «Здоровье».
Давайте послушаем классного доктора.
Картофель очень калориен, содержит крахмал, железо. Картофель помогает уничтожить излишки кислот в организме, выводит шлаки. Топинамбур лечит от кровяного давления, помогает при желудочных заболеваниях.
Доброго здоровья!
14. Рассказ учителя.
Из картофеля получают крахмал и патоку. Откройте словарик и запишите эти слова.
Крахмал – мучнистый углевод, добываемый из растений.
Патока – густое, сладкое вещество, добывается из крахмала.
- Подскажите, что делают из крахмала? (кисель) Из патоки? (пряники, конфеты).
- Что можно приготовить из картофеля?.
15. Телепередача «Смак».
Давайте послушаем рецепт кулинара Всезнайки.
Оладьи из картофеля.
Потереть картофель на мелкой тёрке, добавить соль, перемешать. Налить в сковороду масло. Брать ложкой картофельную кашицу и переносить в кипящее масло. Подрумянившиеся оладьи перевернуть. Полить сметаной.
Приятного аппетита!
16. Беседа.
- Кто из вас любит блюда из картофеля и капусты?
- А кто из братьев наших меньших любит ими полакомиться?
Значит нужно выращивать овощи не только для нас, но и для животных.
V. Итог.
- О каких овощах мы узнали много нового и интересного?
- А сейчас мы проведём конкурсы.
а) почисти аккуратно картофель.
б) быстро и мелко порезать капусту.
VI. Домашнее задание: подберите рецепты блюд из овощей.
А сейчас нас ждёт чаепитие с пирогами. Как вы думаете, с чем пирожки?
Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Главная ме...
Внеклассное мероприятие "Спасибо нашей книге детской".
Русская народная пословица гласит:"Кто много читает, тот много знает", "Книга - источник знаний". Во всём мире люди с почтением относятся к книге, потому что она несёт знания, учит добру, помогает пон...
Внеклассное мероприятие "Праздник наших мам"
Разработка внеклассного мероприятия "Праздник наших мам" для обучающихся 4 класса...
Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"
На мероприятии учащиеся закрепляют знания о пользе птиц, которые они приносят человеку; о бережном отношении к птицам. В материале предоставлена научная информация о птицах....
Внеклассное мероприятие "Овощи – кладовая здоровья"
Внеклассное мероприятие для 3 класса. Цель данного мероприятия - обобщить зания детей о пользе овощей в жизни человека....
Внеклассное мероприятие "Осенний сад-огород"
Праздник "Осенний сад-огород"...
Внеклассное мероприятие «Овощи и фрукты».
Внеклассное мероприятие «Овощи и фрукты»....